28.02.2016 19:40 Нужно ли Кавказу единоверие? | |
Главной угрозой православию на Северном Кавказе ставропольский архиерей Кирилл назвал ваххабизм и неоязычество, которые стремительно набирают популярность среди русской молодежи. Чиновники к борьбе с «еретиками» тоже подключились, правда, с водою готовы выплеснуть и ребенка — то есть официально зарегистрированные и легально работающие конфессии. «Белое братство»: старая-новая угроза Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, выступая на ежегодном епархиальном собрании (оно прошло 5 февраля в Свято-Андреевском архиерейском подворье), потребовал ужесточить борьбу с религиозными радикалами на Северном Кавказе. К числу самых опасных радикалов он отнес неоязычников — причем это не просто личное мнение митрополита, но и официальная позиция РПЦ. По словам Кирилла, идеи неоязычества стремительно распространяются в разной социальной среде — среди молодежи, военнослужащих, заключенных… «Несколько лет назад была создана епархиальная комиссия по изучению данной проблемы, которая собралась несколько раз и благополучно завершила свою деятельность разговорами, которые не привели к конкретным результатам и выводам», — говорит митрополит. И он предложил работу комиссии возобновить, включив в ее состав представителей всех отделов епархиального управления, преподавателей семинарии, православных журналистов, общественных деятелей и мирян. Кстати, проблема распространения сект настолько актуальна, что озаботился ею даже Московский патриархат. Докладывал об этом на заседании Священного синода в октябре прошлого года Всеволод Чаплин, тогда еще председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества. Помимо неоязычников миссионерскую деятельность ведут разновсякие астрологи, теософы, спиритисты, а также адепты «Собора новой Святой Руси» (Богородичный центр), «Церкви последнего завета» (группа лжехриста Виссариона) и даже «Белого братства»… Родноверы и ваххабиты пугают РПЦ По итогам заседания Священного синода была создана рабочая группа при Московском патриархате, в ее состав вошел преподаватель сектоведения Ставропольской семинарии, отец Антоний Скрынников, который до принятия сана возглавлял Северо-Кавказский правозащитный центр. Скрынникова делегировали от православного мира Северного Кавказа на Всеправославное совещание в Любляне (Словения) в сентябре прошлого года… Оно даже название и имело, которым сказано все: «Секты — неоязычество — секуляризм: опасность размывания православной веры». Скрынников часто проводит встречи с молодежью, рассказывая об опасности тоталитарных сект. И главной опасностью неизменно называет неоязычников, в том числе родноверов. Об этом же предупреждал прихожан и председатель миссионерского отдела митрополии, протоиерей Димитрий Звездилин(ныне служит в в Санкт-Петербурге): «Огромное количество неоязыческой литературы сегодня находится в списках экстремистской литературы». «Тема неоязычества актуальна для всей страны. Родноверы станут большей головной болью, чем „Свидетели Иеговы“ и неопятидесятники. Некоторые родноверческие структуры из Центральной России пытаются найти выходы на бандподполье Северного Кавказа. Эти контакты имеют общую идеологическую базу — и те и другие считают своим врагом государство. Ваххабиты для некоторых родноверов — это прямой путь поставок огнестрельного оружия», — говорит Антоний Скрынников. Неслучайно по итогам епархиального собрания была принята декларация: скоординировать деятельность епархиальных отделов по противодействию религиозному радикализму среди русской молодежи — причем как неоязычеству, так и ваххабизму (салафизму). Но почему РПЦ ставит знак равенства между двумя этими течениями?! Салафитов на Северном Кавказе — тысячи, причем в разных регионах (но преимущественно, конечно, в западных районах Дагестана), и большинство люди вполне мирные. Так не является ли это заявление РПЦ продолжением того же курса, который в отношении салафитов выбрал чеченский лидер Рамзан Кадыров: кто не с нами, тот против нас?.. Прокрустово ложе единоверия? Печально, что даже священники готовы порою вместе с водою выплеснуть и ребенка. А вот для чиновников это дело обычное, тем более в такой тонкой сфере, как свобода совести. Так, еще 31 декабря был официально опубликован (а следовательно, вступил в силу) закон Ставропольского края «О миссионерской деятельности», смысл которого прост: чтобы заниматься миссионерством, нужно уведомлять уполномоченный орган. А уполномочен заниматься такой, с позволения сказать, «аккредитацией» краевой комитет по делам национальностей и казачества, который возглавляет полковник ФСБ в отставке Александр Писаренко. Появление закона вызвало бурную реакцию у членов Братского совета протестантских церквей Ставропольского края, который возглавляет пастор Алексей Плахота. На чрезвычайный совет прибыли пасторы всех крупнейших протестантских церквей Ставрополья — «Преображение», «Исход», «Слава Христу», «Божия обитель», «Слово жизни», «Благая весть» (хотя их название вряд ли что-то и скажут широкому кругу ставропольских христиан), а также методистов, адвентистов, евангелистов… В своем заключении, которое протестантские религиозные лидеры направили на имя губернатора Владимира Владимирова, они указывают на то, что закон противоречит Конституции России. Во-первых, согласно п. 1 ст. 72 нашего Основного закона, обязанность защиты прав и свобод человека и их регулирования относятся к исключительной компетенции Российской Федерации, а не региональных властей. Во-вторых, в уставе любой церкви, который зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Ставрополья, написано, что члены этой церкви имеют право заниматься миссионерской деятельностью. Зачем же тогда нужен новый закон?! Также копию обращения протестанты направили на имя Уполномоченного по правам человека в крае Алексея Селюкова с просьбой наложить мораторий на принятие закона. Но, как видно, действенной реакции пока так и не дождались, за исключением того, что помощник омбудсмена, известный правозащитник Владимир Полубояренко обратился к жителям Ставрополья с просьбой высказать свое мнение о «работе» нового закона. Какими бы ни было общественное мнение, правительство края явно сворачивать с намеченного пути на намерено. «В краевом законе „О миссионерской деятельности“ определены условия и порядок работы миссионеров, которые подчас приезжают в наш регион отнюдь не с благими намерениями, а для вербовки молодых душ», — говорит вице-премьер правительства Ставрополья, курирующий вопросы общественной безопасности, Юрий Скворцов. Правда, сомнительно, что всевозможные сектанты и вербовщики будут бежать в Минюст за регистрацией, а затем в комитет по делам национальностей и казачества — за разрешением на миссионерство. А вот легально действующих религиозных лидеров он вполне может вогнать в «прокрустово ложе» единоверия. | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||