30.01.2023 16:29 Где взять хорошего офицера? | |
Граждане хотят знать!С началом боевых действия на Украине, стали просачиваться не только информация об успехах нанесения ударов по критическим целям ВСУ, но и сведения о неудачах Российской армии. Обыватели недоумевали, как же так? Ведь, еще весной прошлого года военные эксперты различных СМИ, в частности, ТК «Звезда», в ходе каждой передачи грозились разгромить украинское войско за две недели. Однако полковник Геннадий Алёхин, боевой офицер, соратник легендарного генерала Трошева, член Союза писателей России подтвердил самые печальные слухи: «В первые дни колонны боевой техники, отдельные группы российских войск попадали в засады, несли потери. Отсутствовало боевое охранение, прикрытие с воздуха, бездействовала разведка на марше». https://www.politnavigator.net/chetyre-mesyaca-svo-kakie-oshibki-dopustila-rossiya-i-kak-ikh-ispravlyaet.html Но ведь организация боевого охранения на марше и разведки — суть действий командира, основы, которым учили с первого курса военного училища! Как же так? Вот как британская разведка оценила уровень российского командования в ходе СВО. «Россия понесла сокрушительные потери среди своих офицеров среднего и младшего звена в войне в Украине, что приведет к дальнейшему снижению боевого духа и плохой дисциплине в ее войсках. Об этом говорится в разведывательном обзоре Минобороны Британии. Разведка объясняет, что командиров бригад и батальонов направляют на передовую, потому что они несут ответственность за действия своих подразделений. Младшим офицерам также приходилось управлять тактическими действиями самого низкого уровня, поскольку у армии не хватает кадров хорошо обученных и наделенных полномочиями военных сержантского состава, выполняющих эту роль в западных войсках. Отмечается, что потеря значительной части молодого поколения профессиональных офицеров, вероятно, усугубит текущие проблемы с модернизацией подхода к командованию и управлению». https://cloud.mail.ru/attaches/16707742291239002760%3B0%3B1 Возникает вопрос, а куда же делись грамотные командные кадры современной армии? Реформы назрелиЧтобы понять, почему российские командиры совершают глупые просчеты и ошибки надо вспомнить события 15-20 летней давности, когда в результате ряда реформ ВС РФ угробили военное образование, которое во времена СССР считалось лучшим в мире. К 2008 году Вооруженные Силы России уже пережили не одну попытку их разрушить. Тогда активно помогали в этом «заклятые партнеры», которые подсказывали очередные разрушительные изменения во всех областях жизни и деятельности России. Советская армия насчитывала около 5 миллионов человек личного состава и офицерский корпус для нее готовился 166-ю военными ВУЗами, которые выпускали ежегодно до 60000 офицеров. Но после развала СССР многие ВВУЗы, находившиеся на территории союзных республик, теперь стали принадлежать уже другим государствам. Далее в связи сокращением численности ВС РФ к концу девяностых было сокращено или перепрофилировано не менее двадцати пяти военных училищ. В девяностые ВС страны и их учебные заведения испытывали масштабное недофинансирование. Популярность профессии офицера упала ниже некуда. В итоге после четырех лет обучения военные училища к выпуску теряли до 40% потенциальных выпускников. Реформы и армии и военного образования назрели и были восприняты военными с пониманием и энтузиазмом. В пору руководства Министерством Обороны генерала армии Грачева к 2007 году число учебных заведений сократилось до 68 при том, что численность ВС РФ сократилась до 1,13 млн. человек и впоследствии колебалась около этой цифры. Когда начали назначать лояльныхВ июне 2008 года вместо генерала армии Балуевского, досрочно освобожденного от должности НГШ, был назначен генерал Армии Макаров. Балуевского срочно назначили заместителем секретаря Совета Безопасности Российской Федерации. С чем связана такая рокировка? И Сердюков и Медведев понимали, что Балуевский костьми ляжет, но не допустит намеченного развала Вооруженных Сил. А Макаров умело держал нос по ветру. Как пишет Википедия, пресса его называла «экспериментатором, стремящимся уйти от шаблонов, не только в боевой подготовке, но и в укладе армейской жизни». Командуя СибВО, одним из первых создал при воинских частях 120 родительских комитетов. Создал в интернете специальный сайт, через который призывники и их родители могли пожаловаться на нарушения со стороны военкоматов. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Именно такой «прогрессист» и нужен был Сердюкову. А что до боевых заслуг, то в намеченном разрушении ВС РФ они только вредят. Именно с личностью Макарова связывают разрушение системы управления войсками и системы тылового и материально-технического обеспечения войск, сокращение численности личного состава ВС и срока службы по призыву. Развели, как лохов? Или…?В пору президентства Дмитрия Медведева Вооруженные Силы были сокращены до 1 млн. военнослужащих. Анатолий Сердюков в рамках начатой им новой реформы планировал сократить и штат офицеров в 2, 5 раза, доведя их число до 150000 человек. https://ria.ru/20081218/157554452.html Поэтому к 2012 году количество ВВУЗов было доведено до 45. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_военно-учебных_заведений_Российской_Федерации Де юре реформа была нацелена на повышение качества армии и ее оптимизацию. На деле ни о какой оптимизации и повышении обороноспособности страны речи не шло. О войне никто не думал, поскольку «партнеры» из НАТО клялись нам в вечной дружбе. И руководство Минобороны в это свято верило и доказывало на деле свою лояльность пиндосам! Поэтому в итоге реформ в Сухопутных войсках из 38 высших военных учебных заведений, включая академии, осталось 9. Теперь на род войск приходится по одному военному училищу. Так, на всю страну офицеров общевойсковых подразделений готовят лишь Московское и Благовещенское училища. Офицеров танкистов готовят в Казани, и это при том, что ВС РФ располагают 13000 танков — самым большим количеством в мире. Артиллеристов сразу всех уровней готовят в Михайловской Академии, а связистов в Академии Буденного. Да и все пять училищ РВСН тоже ликвидированы. Остались академия Петра Великого в Балашихе и Военный институт в Серпухове. Также было закрыто единственное училище, которое готовило специалистов РХБ защиты. В 2010 году были расформированы последние военно-медицинские институты в Томске, Саратове и Самаре и потому военных медиков «второй в Мире армии» тоже готовит только ВМА. Но это еще не все. Вместо 33-х прежних ВВУЗов ВВС, включая академии, теперь пилотов и авиационных инженеров готовит объединенная академия ВКС имени Жуковского и Гагарина, а пилотов — Краснодарское училище летчиков. Специалистов же ПВО готовит академия в Твери и академия войск ПВО в Смоленске. И все! Морякам повезло чуть больше, если оценивать потери в процентах. Из десяти ВВУЗов уцелело три, включая академию. Кто же планировал и проводил эту вивисекцию военного образования и для чего?Как считает Дмитрий Васильчук, автор Moscow-post, cтатс-секретарь МО генерал армии Панков лично определял, какие военные ВУЗы должны быть сокращены. Документы для ликвидации готовил генерал-полковник Виктор Горемыкин и Екатерина Приезжева. Вся материальная база училищ и военных городков расформированных воинских частей «дамами Сердюкова» немедленно покупались за бесценок через аффилированные компании, либо выставлялась на продажу за копейки. Но даже и им не удалось все распродать и разворовать. Некоторые городки сейчас находятся в ужасном состоянии, словно их бомбил враг. Расследование вскрыло хищения на несколько миллиардов рублей. http://www.moscow-post.su/redactor/stats-ekretar_pankov__chuzhoj_v_komande_shojgu10362/ Потеряно самое ценноеНо не все можно оценить деньгами. Урон военному образованию был нанесен колоссальный. Наши враги и мечтать не смели о таком. Ведь каждое училище и, тем более, академия – это еще и научно-исследовательский институт, ведущий серьезные прикладные и фундаментальные работы в военной области. С реорганизацией и расформированием учебные заведения утратили, как уникальную испытательную базу, так и профессорско-преподавательский состав. Сейчас по самым скромным подсчетам экспертов, для восстановления системы обучения офицеров-танкистов на прежнем академическом уровне потребуется не менее 10 лет. Но там еще сохранились кое-какие специалисты. А что говорить про такое уникальное учебное заведение Министерства обороны, как Военный Краснознаменный институт, готовивший не только юристов, но и военных переводчиков по широкому перечню, как западных, так и восточных языков? Или про Военный институт повышения квалификации специалистов мобилизационных органов в Саратове? Отсутствие квалифицированных специалистов в вопросах мобилизации мы наблюдали воочию совсем недавно. Плоды этого проявились, когда из запаса призывали старших офицеров, имеющих боевой опыт и награды, но назначали на должность командира отделения, максимум, комвзвода. Системы отмобилизования кадров, которую наши предки создавали десятилетиями, больше нет. Раньше в случае военной угрозы в течение, максимум месяца на базе «кадрированных» частей за счет мобилизационного потенциала можно было развернуть группировку, способную отразить нападение противника. Дивизий «кадра» больше нет. Расформированы, как и большая часть воинских частей и ВВУЗов. Удар по мозгу армииНо удар по численности учебных заведений – это лишь треть беды. Другая треть — это оптимизация офицерских должностей. Удар был нацелен по мозгу армии. По информации Русских вестей, в считанные месяцы штабы и управления порезали, сократив втрое. Так, Главное оперативное управление Генштаба с 550 человек в течение года сократили сначала до 260, а потом и вовсе до 150 человек. Управление военных сообщений сократили более чем в три раза. Управление, отвечающее за командные пункты, - вообще в четыре раза! Так же по живому резали штабы видов Вооружённых Сил, родов войск и штабы военных округов, да и сами округа. http://russkievesti.ru/novosti/armiya/ob-istorii-serdyukovskih-reform.html Их теперь всего четыре, по числу сторон горизонта. Раньше в военное время штабы округов преобразовывались в штабы фронтов. И это было не сложно, поскольку на своих направлениях они знали конкретного противника, инфраструктуру ТВД и его природные особенности. Они имели планы на случай войны в зависимости от характера боевых действий. Все это было порушено. Еще в марте 2012 года генерал полковник Ивашов Л.Г. обрушился на реформаторов с острой критикой. «Я считаю, что наши Вооруженные силы, в результате реформы, стали на порядок слабее. И это – результат деятельности Макарова. За все это, конечно, можно давать высокие награды. Но только не российские. За это можно присвоить награду «Герой НАТО». https://www.discred.ru/news/geroj_nato_general_makarov_mnenie_generala_ivashova/2012-03-29-1157?ysclid=lbkvpobfg9402665524 Уволили лучшихСтараниями генералов армии Макарова и Панкова Вооружённые Силы страны лишились таких блестящих генералов, как Юрий Балуевский, Александр Рукшин, Владимир Булгаков, Валерий Запаренко, Владимир Пустовой, Евгений Карпов, Владимир Гошкодёра. Всего за три года из армии было уволено 150 000 офицеров - каждый второй! За пять лет были уволены десятки тысяч офицеров-орденоносцев, с огромным боевым опытом, никого не смущало даже увольнение Героев России. За что Макаров не любил боевых генералов? Да потому, что сам на войне не был ни разу и выглядел ущербно на их фоне. Он боялся, что при объективной оценке очередного кандидата на должность НГШ, отсутствие боевого опыта станет решающим фактором. Избавиться от потенциальных конкурентов ему помог все тот же Панков, осуществляющий кадровую политику в ВС России https://flb.ru/info/52834.html А как же победа в Осетии 08.08.08.? Дотошный читатель наверняка задаст этот вопрос. Ведь формально события проходили, когда Сердюков уже возглавлял МО, а Макаров занял кресло НГШ. Но дело в том, что победа состоялась не благодаря им, а вопреки. Командарм 58-й армией Анатолий Хрулёв и командующий СКВО Сергей Макаров на свой страх и риск проводили мероприятия по подготовке войск к вероятной войне, не информируя Министра и НГШ о своей деятельности. Это и позволило разгромить вторгшуюся в Осетию грузинскую армию, которую, кстати, натаскивали американцы. Но эту победу им не простили. В 2010 году оба были уволены с военной службы. Лишь в 2013 году Президент В.В. Путин вернул их в строй. https://maxpark.com/community/7285/content/6940905 Ломать — не строить!Как сообщил в 2017 году в своем интервью Военному обозрению генерал-полковник Горемыкин: «Их (офицерских должностей) численность стала меньше. Также отдельные должности офицерского состава были заменены должностями сержантов, старшин и даже стали гражданскими. Поэтому значительно снизилась потребность в подготовке офицерских кадров. Уменьшилось и количество курсантов в вузах. По ряду специальностей, по которым воинские должности не предусматривались, подготовка вообще была прекращена». https://topwar.ru/109287-kadrovaya-situaciya-v-vooruzhennyh-silah-rossii.html Возникает вопрос, а для чего на должности МО РФ, которые традиционно исполняли офицеры, теперь назначили сержантов и гражданских? Ведь, создать институт профессиональных сержантов, наподобие американских, не вышло. За 5 лет МО не смогло набрать достаточное количество курсантов в сержантские школы. Причина в низком образовательном уровне кандидатов. Ведь и в средней школе по образованию прошлись катком, внедрив булонскую систему. Посему школа выпускает по советским меркам, недоучек. Кроме этого карьера сержанта не привлекает никого, поскольку не имеет привлекательных перспектив в будущем, даже для нынешних недоучек. Прошедшая мобилизация показала полную недееспособность военных комиссариатов, укомплектованных гражданскими лицами, которые часто и в армии то не служили. А потребность в офицерах сейчас такова, что, спустя семь месяцев спецоперации на Украине, Министерство обороны было вынуждено мобилизовать офицерский состав вплоть до полковников. Дефицит толковых офицеров, да и просто офицеров, колоссальный. Готовят вместо офицеров — менеджеровВозможно, самая страшная беда в том, что именно сердюковские реформаторы влезли в программу подготовки офицеров, пытаясь внедрить в военное образование, так называемую, Булонскую систему. Задумка Сердюкова, но исполнение все того же Панкова. http://www.moscow-post.su/redactor/stats-ekretar_pankov__chuzhoj_v_komande_shojgu10362/ Вот что сказал об этом в своем интервью в 2017 году генерал-полковник Горемыкин: — Российское образование перешло на болонскую систему. А как этот процесс идет в военных вузах? — Хочу подчеркнуть, что в вузах Минобороны реализуются те же стандарты высшего образования, что и в гражданских. https://topwar.ru/109287-kadrovaya-situaciya-v-vooruzhennyh-silah-rossii.html Как пишет автор «Завтра» Алексей Гайдай, департамент военного образования поменял программы обучения в военных институтах (филиалах ВУНЦов), сократив в них количество часов на военные дисциплины, зато увеличив количество гуманитарных и общеобразовательных дисциплин. https://zavtra.ru/blogs/2011-06-2131 Профессор кафедры тактики Новосибирского военного института, полковник А.В. Липаткин пишет: «Давайте посмотрим на примере офицера-мотострелка, как построена пятилетняя программа его подготовки. Она включает в себя шесть основных разделов: 1) общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины — 1112 часов — 18%; 2) математические и общие естественно-научные дисциплины — 890 часов — 14,1%; 3) общие профессиональные дисциплины — 748 часов — 11,9%; 4) специальные дисциплины — 1913 часов — 30,3%; 5) тактика и общевоенные дисциплины — 1418 часов — 23,5%; 6) войсковая стажировка — 156 часов — 2,5%. Проведенный анализ показывает, что военная подготовка составляет примерно 45% времени обучения. В гражданских высших учебных заведениях подготовка по специальности составляет 75-80% учебного времени, то есть почти в 2 раза больше, чем в военных. Изучение новой 4-летней программы подготовки позволяет сделать вывод о том, что она в принципе является «усеченной» разновидностью 5-летней программы. В ней нарушаются два основополагающих принципа подготовки, определенных Александром Суворовым. Первый — учить тому, что необходимо на войне, а второй — главенство воспитания над обучением. Количество часов, выделенное на предметы «военного блока», не позволяет выполнить квалификационные требования по подготовке специалиста. https://nvo.ng.ru/concepts/2003-04-18/4_education.html Сейчас в военном училище готовят не офицеров, а менеджеров по управлению персоналом. https://vuzopedia.ru/vuz/2933/programs/bakispec/2610 А офицеров готовить некому, поскольку преподавательский корпус уничтожен реформаторами. Поэтому, придя в войска, лейтенант просто не догадывается о том, что ему надо учить и воспитывать личный состав, содержать в исправности технику и вооружение. Да и не умеет он это, поскольку не обучен. Полковник А.В. Липаткин приводит отзывы из войск на выпускников, указывающие на основные недостатки в их подготовке: — недостаточная личная военная подготовка; — недостаточные знания тактики ведения боя; — низкий уровень методической подготовки; — неумение организовать жизнь и деятельность подчиненных; — неумение вести воспитательную работу и другие недостатки. https://nvo.ng.ru/concepts/2003-04-18/4_education.html Его поддерживает бывший начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-полковник Александр Скородумов: «Сегодняшняя система обучения офицеров малоэффективна и пронизана формализмом. И в первую очередь это относится к военным вузам, к командирской подготовке в частях — тоже. Командиры полков часто не в состоянии грамотно обучать комбатов, а те, в свою очередь, командиров рот. […] Раньше выполнялся основной принцип боевой подготовки: командир учит своего подчиненного, потому что уровень подготовки старшего командного звена значительно превосходил подготовку младших офицеров. При нынешнем положении дел этот постулат означает не что иное, как неуч учит неуча. В результате сейчас войска не отвечают требованиям современного боя и фактически не готовы к отражению существующих угроз» ajbolit444 Пару слов о современной системе обучения в военных ВУЗахПочему же так происходит? Ведь Министерство Обороны рапортует о качественно возросшем уровне подготовки с применение новейших технических средств. Так, еще в 2017 году генерал-полковник Горемыкин доложил, что «с 1 сентября прошлого года подготовка слушателей и курсантов военно-учебных заведений переведена на обучение по электронным учебникам и учебным пособиям». Но как рассказал недавний выпускник, надевший офицерские погоны и потому пожелавший остаться инкогнито, на деле сегодня, благодаря «булонской системе» занятие по какой угодно дисциплине (будь то высшая математика или же секретная дисциплина по специальности), может провести каждый, кто умеет читать, поскольку содержание материала изложено на слайдах и преподаватель его просто зачитывает, а курсанты переписывают. Разительное отличие от этой формы преподавания обнаружилось, когда основной преподаватель заболел и его подменил бывший советский полковник. Он с куском мела на доске предельно ясно, никуда не заглядывая, изложил суть триангуляционного метода определения координат. Да так, что поняли абсолютно все и, как утверждает источник, по данному предмету это единственная тема, которую он помнит, поскольку вскоре их основной преподаватель поправился, и все вернулось «на круги своя». Реформа в интересах врага?Возникает вопрос, а стоило ли ломать то, что даже враги считали лучшим? Вот что писал в своё время командир первой американской атомной подводной лодки адмирал Риковер: «…Образование — вот та область, с которой вступили действительно в великое столкновение. Серьёзность вызова нам от СССР не в том, что он сильнее нас в военном отношении. А в том, что угрожает нам своей системой образования, система образования, которая была в СССР, это очень устойчивая система». https://bstudy.net/686309/istoriya/problemy_voennogo_obrazovaniya_puti_resheniya Наши нынешние противники это оценили и сохранили. Вот что пишет полковник Геннадий Алехин: «Несмотря на заявления некоторых наших военных специалистов и медийно подыгрывающих им пропагандистам из Киева о якобы полном развале украинской армии к 2014 году, на деле оказалось не совсем так. Профессионализм старшего офицерского состава остался, система обучения в высших военных училищах и академиях сохранилась. Старая советская школа преподавания, самая передовая, между прочим. Об этом вам скажет любой украинский генерал, отставник и ныне действующий». Реформа образования в армии привела в течении 2013 – 2020 годов к чехарде принятия непонятных федеральных государственных образовательных стандартов: ФГОС-2, ФГОС-3, ФГОС-3+, ФГОС-3++, что повлекло за собой в течении этого времени изменение учебных программ и типовых планов. Эта неразбериха и инновационные технологии затмили весь реальный учебный процесс. Они привели к циничному бюрократизму, когда на бумаге всё отлично, учебный процесс на высоте, а на деле пустота. При этом постепенно испарилась ответственность преподавателей и командования училищ за конечные результаты подготовки офицерских кадров. Сейчас главным показателем выполненной работы преподавателем является красивый отчет о проведенном занятии, а не знания, переданные курсантам. Кстати, подготовка отчетов требует времени и поскольку является приоритетной задачей преподавателя, отнимает его время на реальную подготовку к занятию. К сожалению, сейчас та же проблема в войсках, поскольку начальники не понимают, как иначе оценить подчиненных. Как пишет 13.12.22. в телеграмм-канале Рыбарь Zеркало: «В дшб ЦВО, выведенной в тыл после отвода войск с правого берега Днепра, прибывшая комиссия вместо оценки боеготовности соединения сосредоточилась на пришитых бирках и заполненных журналах. Это теперь системная проблема ВС, которая появилась задолго до СВО». Откуда растут ногиВ школе сейчас, после трёх десятилетий непрерывных реформ мы имеем 11 лет не обучения, а так называемых «образовательных услуг», явно перегруженное расписание имеющее 7-8 уроков в день, огромный объём самостоятельной работы, рухнувший авторитет самой профессии учителя, предэкзаменационная горячка, поскольку страх не сдать ЕГЭ не идёт ни в какое сравнение с обычным волнением советского школьника накануне экзамена. По данным ЮНЕСКО в 1991 году наша страна входила в тройку лидеров по образованию. В советской школе, умели давать системное представление о мире и информация, полученная на уроках физики, перекликалась со сведениями, полученными при изучении математики или химии. Поэтому выпускники получали не набор разрозненных фактов в голове, а крепкий фундамент знаний, на котором можно было «выстроить», воспитать специалиста любого профиля. Сегодня по данным ЮНЕСКО по образованию Россия на 30-м месте, поскольку вся система общего образования сегодня заточена под выполнение заданий по определённым шаблонам. Это тонны бумаг, которые заполняет педагогический состав. Отчёты о проведённых мероприятиях (обязательно с фотографиями и сценариями), коллективные и индивидуальные планы, не всегда нужные и весьма подробные программы, бесконечные мониторинги, списки, журналы и… дублирование электронных документов в бумажном виде. То же самое продолжается и в ВУЗе, не имеет значения, гражданском или военном. Стоит ли удивляться, что офицер подобным образом продолжает поступать и в годы службы. И еще. Советская школа воспитывала гражданина, готового защищать Родину. Сейчас она формирует идеального потребителя. Современному молодому человеку все должны. Родители — квартиру и машину, государство — сытую и беспечную жизнь. Вот только он ни кому, ни чего не должен. У него есть права, но вот о своих обязанностях он знать не желает. А в армии об обязанностях напоминают, причем жестко, и командиры и подчиненные. Отсюда желание многих современных офицеров побыстрее «слиться» в запас. Там спокойнее. Мнение экспертовВот вывод о качестве военного образования в России, к которому пришел Центр Международных стратегических исследований (CSIS): «Россия не смогла достичь большинства своих целей в Украине из-за плохого военного планирования, значительных проблем с логистикой, низкой боеготовности и других недостатков, которые подорвали военную эффективность России. Эти и другие вызовы, включая военные усилия Украины и помощь Запада, серьезно повлияли на российские воздушные, наземные, кибернетические и морские операции. Неудачи России заставят российских военных коренным образом пересмотреть свои методы обучения, организационную структуру, культуру, логистику, политику набора и удержания персонала, а также усилия по планированию https://www.csis.org/analysis/russias-ill-fated-invasion-ukraine-lessons-modern-warfare Автор статьи не ставил задачу решения столь глобальной задачи. Попробуем ответить хотя бы на один вопрос. Как восстановить кадры армии?Проблема №1. Отсутствие офицерских кадров в настоящее время. Она должна решаться в срочном порядке. И у нашей страны есть опыт такого решения. В годы Великой отечественной войны младших офицеров категории взвод-рота готовили на ускоренных курсах. Ощутив крайний дефицит офицерских кадров Министерство Обороны в октябре 2018 года приняло решение об открытии курсов ускоренной подготовки офицеров. https://zvezdaweekly.ru/news/201810251354-ha03e.html Насколько это помогло тогда трудно сказать. Данный факт лишь говорит о результатах работы «оптимизаторов». Да и не известно, сохранились ли эти курсы в настоящее время. Однако сейчас критическая ситуация. Поэтому, даже если их закрыли, необходимо их создать. Комплектовать переменный состав нужно военнослужащими, получившими боевой опыт во время СВО и показавшими свои лидерские и командирские навыки, а также достаточное знание вверенной техники и вооружение. Направлять на курсы их должны вышестоящие командиры. Расчет потребности произвести из данных об интенсивности выбытия из строя категории взвод-рота-батальон, с учетом кадровых перестановок. На курсы в качестве инструкторско-преподавательского состава также набирать офицеров из числа получивших реальный боевой опыт в ходе СВО. Программа подготовки должна быть разработана исходя из того что реально необходимо в бою. К этой работе следует также привлечь преподавателей, получивших военное образование в советское время. Провести оценку эффективности системы военного образования в настоящее время силами боевых офицеров. Произвести расчет потребности ВС РФ с учетом всех современных вызовов и угроз. Исходя из этих данных, восстановить часть расформированных ранее военных училищ. Для комплектования преподавательского состава ВВУЗов отозвать из запаса и отставки офицеров и генералов, готовых работать над восстановлением системы подготовки. Провести реформу среднего гражданского образования. Программа подготовки должна строиться на основе лучшего опыта русского и советского классического образования. Вернуть в школу предмет военное дело и военных преподавателей для его изучения из числа отставных военных. Необходима разработка государственной идеологии, основанной на Вере во Всевышнего, Патриотизме, уважении общечеловеческих ценностей и принципах социальной справедливости. Внести изменения в Конституцию РФ и включить главу о государственной идеологии России. Это поможет устранить с руководящих постов лиц, готовых к сотрудничеству с врагом и оценивать деятельность руководителей и сотрудников всех структур с этой точки зрения. | |
Автор: Анатолий Матвийчук | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |