Понедельник, 10:08
КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Что значит быть воцерковленным?
ИгнатийДата: Вторник, 26.01.2016, 22:16 | Сообщение # 91
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Вспоминаю день моего рукоположения. 1998 год. Исполнилось мое желание служить Богу в священническом сане. Было много священников, служили соборную службу, много прихожан - кафедральный храм. После окончания Божественной литургии и проповеди по традиции Владыка дал напрестольный крест новопоставленному священнику. Верующие подходят один за другим, поздравляют, много знакомых, целуют крест и пытаются поцеловать мою руку также. Смущаюсь, одергиваю, но слышу голос опытного священника: твоя рука тебе уже не принадлежит, целуя руку священника, верующие целуют благословляющую рукою священнослужителя десницу Самого Господа... Воистину "по вере вашей будет вам"... Конечно, скоро привык, даю руку с тех пор целовать, видите ли. Верую, что и в этом деле проявлении веры прихожан священник, независимо от него является проводником Божией благодати. Неужели вы думаете, что это нужно священнику не ради любви к Богу и пастве, а ради тщеславия или еще чего-либо там?
 
ИгнатийДата: Среда, 27.01.2016, 22:56 | Сообщение # 92
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Вы идеализируете священника с отрицательной стороны. Кто-то идеализирует с положительной стороны. Это естественно, если учесть, что любой священник не без греха, так же, как и любой другой человек. Некоторые считают, что батюшка настолько свят, что и в туалет не должен ходить, как-то оно не солидно для священника, для святого человека то. Тем более на машине ездить, тем более на крутой. Как-то ко мне подошел человек, когда я был за рулем и очень убежденно настаивал на том, что святой человек, священник (имел ввиду меня) и прикасаться к машине не должен, максимум на велосипеде только должен ездить. Ваши утверждения в какой-то степени сродни убеждениям того человека. Конечно, стремление к святой жизни приводит некоторых подвижников и ко всему вышеизложенному, в затвор и ко многому другому. Но на самом деле, святость – удел избранных, в том числе и «горящие глаза батюшек», только надо учесть, что это признак не только глубокой веры и благодати Божией, обильно почивающей на избранниках Божиих, но и признак фанатизма, а то и одержимости. Мало примеров этого? Отсюда и ереси и все, что угодно из плодов сатанинской гордыни. Все цвета жизненной радуги присущие человеку присущи и батюшкам, потому что и они – люди, и нельзя им в этом отказывать. Конечно, во всем необходима мера и эта мера может у кого-то из священнослужителей и зашкаливать, но таких единицы, основу священства составляют другие, которые считают иначе, чем так, как Вы пишите, приписываете каким-то идеализированным личностям-священникам. Все мы болеем грехами, но по разному стремимся к целительному покаянию и исправлению. Любой священник учит покаянному пути свою паству, и если сам не становится на него, то его служение становится неугодным Богу, и он его лишается. И пока он не лишен его, значит Бог принимает его служение, терпит, но дает Свою благодать, проводником которой является священник. И если терпит и дает Бог, то человек тем паче должен принять священнослужителя, даже если человеческие недостатки в нем где-то видимым образом проявляются. Я вот священник и монах, но где мое монашеское житие? Священников не хватает и я в миру и это меня тяготит. И я достоин многого прещения, а может быть и запрещения. И остается мне только уповать на милость Божию, что простит меня Господь и даст достойного монашеского жития. Прощает Господь, прощает и паства многие прегрешения священника. Как в священнической молодости моей говорил мне опытный батюшка, наставлял: все простит паства священнику своему, одно только может не простить – блуд. Для меня это было хорошим уроком, есть грань, которую нельзя переходить. И не надо осуждать человека, тем более священника, надо прощать и молиться друг за друга. Любовь и покаяние в нелюбви исправит все и всех...
Молодость батюшки не означает того, что он не сможет сделать того, что не он делает, а Господь через него. Молодой врач, тем более с талантом от Бога не причина тому, что больной не получит от него полноценной помощи, часто бывает совсем наоборот. Аркадий Гайдар во сколько лет полком командовал? А матушка – это духовное качество. Не потому она матушка, что в матери годиться, а потому, что жена священника. А муж, жена и дите – это образ Божий, образ и подобие Святой Троицы, это единое духовное и жизненное целое, земной организм любви, Бог есть любовь, и освященная Богом семья есть любовь. Жена священника достойна называться так. Как мать свята в глазах детей и ее называют матушкой, паства для священника – дети духовные, жена его мать им, образно говоря.
 
Грибоедов_ААДата: Среда, 27.01.2016, 23:49 | Сообщение # 93
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1901
Награды: 13
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Со многим согласен. Но Гайдар нам не пример. Он такого вытворял в Хакасии.Ну их этих красных командиров революции. Лучше не поминать - бесы они. А под закат жизни все в добрые детские .

Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Николай_ПаршинДата: Четверг, 28.01.2016, 09:34 | Сообщение # 94
Группа: Удаленные





Молитва ко Господу о духовном отце

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго [имя], даруй ему душевное спасение и телесное здравие, огради его молитвами святых Ангел, отгони всякаго, чающаго ему зла.
Господи, не осуди, не истяжи его ради греховной моей жизни, умножи в нем дарования духовныя, открой ему, Господи, вся моя прегрешения, исполни его мудростию, молитвою и любовию. Ради святых его молитв даруй моим грехам прощение, жизни исправление, в добродетелех преуспеяние, ниспосли ему милости Твоя богатыя.
Сподоби его, Господи, в день сей (в ночь сию) без греха сохранитися, побори его враги плотския и бесплотныя, и от видимых и невидимых враг избави его, изми его от человека льстива и от мужа неправедна, соблюди паству его до кончины его издыхания, чтобы в покаянии нам придти к тихой и безмятежной жизни. Господи, помяни, посети, укрепи и сохрани его на многия, многия лета.
О Сладчайший Иисусе! Ты безмерно свят, безмерно праведен, безмерно милосерд, освяти Твоею святынею отца моего духовнаго, оправдай его своею праведностию, покрый Твоим милосердием, исцели его от болезней.
Господи, Ты соединил нас на земли, не разлучи нас и в Небесном Твоем Царствии и святыми его молитвами прости вся моя согрешения, прости и всех его духовных чад, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Эту молитву мы с моей женой читаем о нашем батюшке.
Воцерковлённый человек понимает, что без покаяния и причастия Святых Христовых таинств спасения быть не может. А священнослужитель, который правильно понимает что такое есть чаша со Святыми Дарами трясется над каждой капелькой и частицей. Человек не раскрывший перед Богом всех своих грехов при посредничестве священнослужителя в принципе не достоин употребления их. Но батюшка не Господь, он не знает чего мы от него утаили и до чаши допускает, принимая таким образом грехи не раскаявшегося грешника на себя.
Господи, не осуди, не истяжи его ради греховной моей жизни...
За одно это мы в неоплатном долгу перед духовным отцом нашим.
Не хочешь руку целовать, целуй крест на нарукавнике (поруче) батюшки. Правильно сказано выше, мы не руку человека - священника целуем, а самого Господа благословляющего нас этой рукой, сложенной троеперстием, подобным Святой Троице. Не говорит же нам батюшка когда мы обращаемся к нему за благословлением: благословляю тебя, а говорит: Бог благословит...
 
ИгнатийДата: Четверг, 28.01.2016, 11:37 | Сообщение # 95
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Не считаю, что попы лезут в управление казаками. Зачем священнику надо это? Духовная нагрузка, связанная с окормлением казачества - это необходимость, связанная с духовным водительством вообще, казаки православные, верующие. Но здесь по моему мнению совсем наоборот бывает, чаще священники проявляют нежелание более плотного общения. Хотя здесь не пренебрежение даже, а как раз то, что Вы критикуете - не желание лезть в дела казачьи. Я не соглашусь ни с Вашим мнением, ни с подобным поведением священства. Духовная активность в отношениях с казакам должна быть, так как почти поголовно казаки невоцерковлены. Не ждать их надо, пока они станут такими, как их верующие пращуры, а воспитывать их такими, прилагать усилия духовные, совместную молитву об этом творить, духовно воспитывать. Надо выстрадать должное отношение не только друг с другом нынешнему поколению казаков, но и со всем остальным, жизненно важным - и с Церковью, и с обществом, можно сказать и с государством в целом. А если этого пока нет, то не искать виновных, а искать выход из положения. Мое мнение такое. Пращуры наши с этими задачами справлялись, справимся и мы.
Мне ближе девиз: "За Веру, Царя и ОТечество!". Здесь все определенно и четко. За "волю" не совсем ясно, с чем и с кем ее вкушать. Что-то сродни масонскому: "свобода, равенство и братство". Говорить можно много, красиво и душевно, а когда доходит до дела, все получается наоборот: "хотели как лучше, а получилось, как всегда...".
 
Иванов_АВДата: Четверг, 28.01.2016, 19:47 | Сообщение # 96
Группа: Удаленные





Игнатий, Батюшка,спасибо за ваши ответы.Насчет автотранспорта я малость говорил о другом и ни в коем случае не предлагал кому либо вообще передвигаться в наш продвинутый век на самокате.Просто скажу проще-люди,служители ли Господа или простому народу не должны возводить себя на грань небожителей и вести себя как зажравшиеся коты.Мы же не путаем понятия гордость и гордыня.В современное время люди должны и обязаны пользоваться всеми благами цивилизации.Вы говорите ,,за царя,,,-я уважаю этого человека и чисто по человечески понимаю его.Но он был надежда и опора всего российского народа и он не имел права принимать решение как простой человек.В итоге он бросил свой народ.Элиту этого народа-интеллегенцию и русское офицерство.Но даже понимая что их бросили и предали русские офицеры жили только одной целью,зная что они идут в никуда,борьба за Россию,за святую Русь..Российскому человеку ничего не остается,даже зная что его предадут и постараются растоптать небожители.Тупая и никогда не обсуждаемая вера в Россию.На том стояли всегда и неадеюсь что будут стоять многие люди населяющие эту страну.А насчет того что попы не хотят наложить лапу на казаков и управлять ими это так скажем легкое лукавство.Читайте побольше прессы по этому вопросу и Вам откроется истина.Я конечно слаб во многих вопросах.Петрович Лях много может сказать по этим вопросам.Но если раньше поп чересчур лез в дела казачьи и пытался ими управлять-,,в куль да в воду,,..Нам бы души наши грешные успокоить ,помочь заблудившимся,испросить благословения на дела разные.................Батюшка а вы знаете почему казакам единственным на свете белом можно в Храме с оружием находиться.Притча есть старая старая.С Уважением лично к Вам.Азиат
 
ИгнатийДата: Пятница, 29.01.2016, 11:00 | Сообщение # 97
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Может и путаем… Ведь гордость тоже имеет свой объект приложения. Гордость за все наше, «За Веру, Царя и Отечество» - патриотично и похвально. Но бывает и такое, что характеризуя человека, говоря об его отрицательных качествах, говорят, к примеру: нетерпимый, раздражительный, гордый – это уже сродни гордыне, потому что в данном случае человек гордится самим собой по отношению к другим, возносится над ближним своим. Опять нужны духовные критерии, чтобы различить разницу. А вот, смиренный дух, его ни с чем не перепутаешь и просто на показуху не проявишь, а только лишь фарисейство.
Царя, его поступки в то роковое время можно и нужно понять, если отказаться от поверхностного осмысления всех свершившихся тогда событий, углубиться в духовное созерцание триединства прошлого-настоящего-будущего в связи с этим, как раз не с позиции своей гордыни или гордости, а с позиции смирения, жертвенности и, прежде всего, жертвенного самоотвержения. Ведь в момент, когда весь мир восстает на Россию и ее Самодержавного Монарха и даже те, кто должен противостоять этому, защищать его также в общем хоре взывают ко тьме: распни, распни его, жертвенность Самодержца есть акт высшей, божественной любви. Этот поступок вызван ничем иным, как высочайшим самоотвержением самого себя для того, чтобы отнюдь не бросить, а сохранить и вручить свой обманутый, страждущий народ не в руки предателей-революционеров-люциферистов разных мастей, как нам это порой кажется, не вникающим в суть событий, а в «руци Божии», уподобляясь этим Царю Христу, восходящему на Голгофу. Многим, многим необходимо пересмотреть свои стереотипы осмысления нашей отечественной истории, хотя проще по гордыне своей продолжать хаять и унижать, чем понять и восславить то, что уподобляет Царю Христу нашего Русского святого Царя на пороге мирового безумия… Если сможем мы это сделать, то с высоты Державного величия мы, прежде всего, перестанем хаять нынешних своих правителей, потому что будем всенародно на радость всему миру гордиться за них, за нашу Родину и только тогда до последней капли своей крови сможем постоять «За Веру, Царя и Отечество», также проявив и свою жертвенную любовь… Если не сможем – гордиться нам будет нечем, другая гордость лишит нас этого…
 
ИгнатийДата: Пятница, 29.01.2016, 12:04 | Сообщение # 98
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Каждый живет, как ему подсказывает его совесть, в меру духовных, душевных, физических качеств, способностей – всегда так было. Больной – одно, здоровый – другое и прочее. Дай Бог стремиться каждому к лучшему, на то есть и духовные, и обычные лечебницы, кайся, старайся да исправляйся, глядишь и к небожителям ближе станешь. На том стоим и есть мы, смысл жизни в этом – оторваться в земной жизни, от ограниченного и сочетаться вечной жизни во Христе. Всякие люди есть среди любых слоев общества. Всех можно и нужно понять и всем можно помочь и себе тоже с Божией помощью и помощью других людей, прежде всего, молитвой. Все это естественно – это жизнь. Не к Вам я отношу то, что напишу сейчас. Это качество есть у всех нас, отрицательное качество – зависть… Часто, размышляя над жизненными ситуациями, примерами, мы впадаем в это. Это относится и к «небожителям». Возрадоваться надо за тех, кто на руках ангельских, подобно святому Апостолу Павлу возносится до Небес уже при жизни. И опечалиться, пожалеть (как это сделал Шурик – птичку… жалко…) тех, кто в прелести жизни земной возносится демонами на высоту, падением с которой чревато смертью земной и вечной… Иерархия же должна быть. Если она есть на Небесах, на земле тем паче. И мир с различной высоты видится по-разному – это тоже естественно, согласно законам духовным и физическим. И чтобы получить помощь свыше, надо не осуждать кого-то, а начать с себя, подав руку помощи тем, кто по каким-то критериям оказался ниже нас и, возможно, также думает о нас, как мы о тех, кто выше нас, считая уже нас «небожителями». Бывает и такое…
По поводу прессы, вы, наверняка, понимаете, что это кривое зеркало. Конечно, кому то нравится смотреть на все отражаемое и смотреться самим в кривом зеркале, кому-то одни искажения по душе, другим – другие. Зеркал много, а истина одна, но ее в других местах надо искать…
Думаю, что Вы искренне, с внутренним убеждением считаете, что «попы лезут в казачьи дела». Я со своей стороны, также искренне считаю, что все в отношениях наших в пределах взаимной необходимости и дополняемости. И не будем спорить. Попов многие склоняли, склоняют, ругают, а то и ненавидят и не только из среды казаков. Многих за нашу историю в «куль да в воду», так или иначе, скидывали – Бог нам всем Высший Судья за что и для чего, и к чему все это приводит. В разные эпохи так было, тяжело было попам и при Птариархе Никоне и при Патриархе Тихоне. Это говорит лишь о том, что это кому-то надо, но не дай Бог остаться без попов…
С оружием быть в храме Божием с позиции жизненной необходимости есть только одно в какой-то степени оправдание (только не гордыня) – большая, может быть смертельная опасность от врагов, как часто это было в истории казачества. Допустимо, возможно, также с позиции сложившихся веками традиций, которые, конечно, необходимо уважать, сохранять, также, как иметь и взаимное уважение, духовное единство во время молитвы, тем более церковной. Я не противлюсь приходу в храм Божий казакам в полноте их казачьих традиций, с шашками. Кто-то из священников не разрешает этого делать, казаки обижаются. Считаю, что в таких случаях надо добиваться взаимного понимания, а не конфронтации, значит недоработка, причем взаимная. Про притчу, может и знаю, но в данный момент не припомню.
 
Иванов_АВДата: Пятница, 29.01.2016, 19:47 | Сообщение # 99
Группа: Удаленные





Игнатий, Батюшка,спасибо.Читаюдумаю.Малость бы попросил насчет Небесной иерархии.Товарисч Сергей_Быкадоров, со всей смиренностью,коей учит меня Батюшка Игнатий .............................................................
 
ИгнатийДата: Понедельник, 01.02.2016, 11:28 | Сообщение # 100
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Священное Писание учит, что, кроме, физического, существует духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. По учению Православной Церкви, все ангелы (Небесные силы) делятся на три лика, три ступени иерархии. Каждый лик подразделяется на три чина. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения. Господь открывает Свою волю высшим ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Высшая иерархия ангелов: Серафимы, Херувимы, Престолы.
Средняя иерархия: Господства, Силы, Власти.
Низшая иерархия: Начала, Архангелы и Ангелы.
 
Голиков_ВНДата: Понедельник, 01.02.2016, 13:53 | Сообщение # 101
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
У нас не Северном Кавказе возникла очень неприятная ситуация, которую почему-то никто не хочет замечать. Православная молодежь (и не только молодежь) в огромном количестве переходит в ислам. Даже тысячи всяких казачьих или славянских родноверов и прочих неоязычников, просто цветочки по сравнению с набирающим обороты магометанством.
Я видел дебаты семинаристов с учащимися медресе, - мусульмане выглядят на голову выше.
Зато в собственном высокомерии наших батюшек "не переплюнет" никто.
Знаете как становятся мусульманами крещенные?
Когда некая девушка с размазанными по лицу слезами после разговора со священником, отчаивается найти понимание, находится наставник мусульманин, который поймет и поддержит, и теплой лаской окутает.

Может быть священникам нашим, не надо управлять мирскими делами, например казаками, да не заниматься службой Хлопонину или Беглову (и т.д.), а заняться своим образованием и своим делом?

Я всю эту неделю сам не свой, после того как узнал что молодая казачка, чьи предки кровь проливали защищая Православие от магометан, приняла мусульманскую веру, младшую сестру обратила, и четырех маленьких сыновей уже обрезала. Я знаю её покойных родителей, и дедов, которые такого не заслужили. Чуть не разрыдался когда узнал. И сейчас, пишу и слёзы утираю.

А митрополит упрекает казаков что они в храм не ходят, когда добрая половина из них атеисты, и немалая часть поклоняется Перуну и Сварогу.




Сообщение отредактировал Голиков_ВН - Понедельник, 01.02.2016, 14:09
 
Николай_ПаршинДата: Понедельник, 01.02.2016, 14:36 | Сообщение # 102
Группа: Удаленные





Цитата Голиков_ВН ()
Я знаю её покойных родителей, и дедов, которые такого не заслужили.

Кто виноват, если родители и деды невоцерковлёнными жили и детей такими же вырастили?
Можно валить на эпоху строительства коммунизма, но это не оправдание.
 
Голиков_ВНДата: Понедельник, 01.02.2016, 15:06 | Сообщение # 103
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Николай_Паршин ()
Кто виноват, если родители и деды невоцерковлёнными жили и детей такими же вырастили?
Можно валить на эпоху строительства коммунизма, но это не оправдание.


Извиняюсь, я не понял какое это имеет отношение к тому что я написал.

Именно:
Цитата Голиков_ВН ()
Я знаю её покойных родителей, и дедов, которые такого не заслужили.

Это были казаки глубоко воцерковленные. И она сама ни одной службы не пропускала, на клиросе пела. Разве в этом дело?




Сообщение отредактировал Голиков_ВН - Понедельник, 01.02.2016, 15:06
 
Николай_ПаршинДата: Понедельник, 01.02.2016, 15:17 | Сообщение # 104
Группа: Удаленные





Цитата Голиков_ВН ()
И она сама ни одной службы не пропускала, на клиросе пела. Разве в этом дело?

Именно в этом. Значит "так сильна" была её вера.
Вы написали что знали её родителей, но ничего не писали про их причастность к Вере Православной, это во первых, а во вторых я имел ввиду весьма распространённое явление в нашей современности.
 
ИгнатийДата: Понедельник, 01.02.2016, 16:32 | Сообщение # 105
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
«Ситуация, которую почему-то никто не хочет замечать…». Вот по этому поводу и следовало бы задуматься всем, кто должен ее замечать. Так кто же должен ею обеспокоиться? Первое, что приходит на ум – священники, конечно, вопрос касается религии. Священников больше всего хочется и осудить, но все ли от них только зависит? Если что-то не клеится у наших детей в образовании, вывод практически категоричен – учителя виноваты, школа. Если со здоровьем – врачи, здравоохранение… Но такая категоричность заводит в тупик, шире и глубже надо на проблему смотреть, не решим мы ее, только усугубим, ища «козлов отпущения». За «Веру, Царя и Отечество» все мы должны стоять, как частички одного целого. И если заболела определенная часть организма – весь организм должен активизироваться для спасения, иммунитет должен заработать, иначе он не достоин любви, а, следовательно, и жизни.
Это в целом, что касается казаков, такой пример. В наших восточных окраинах в 16-17-х веках не все было гладко у них, оказавшихся по разным причинам там и осваивавшим необъятные просторы, преодолевая неведомые нам по масштабам трудности. Одна из них – жизнь по Вере. В Албазино при немыслимо тяжких обстоятельствах сотни погибших и умерших от болезней, холода и голода защитников непобедимой крепости не были даже преданы земле, а помещены в землянках – некому было их отпеть, как подобает по христианскому обряду. Воевода А.Бейтон не осмелился их даже погребсти, пребывая в «смрадных обстоятельствах». Третий раз отпеваем уже их мы, священники 20-го и 21-го века. Был страх Божий, страх тяжко прегрешить. Есть ли такой страх Божий у живущих ныне казаков, потомков наших славных богобоязненных пращуров. Не к этому ли страху призывает ныне священноначалие, архипастыри и пастыри. Почему бы не взглянуть глубже своей обыденной душевности и связанных с нею эмоций и слез? Такой еще пример. Приходили казаки в неведомые края и часто оказывались в духовной скудности. По разным причинам: не было священников, умирал священник или «куль ему на голову и в воду», не понравился поп казакам – в дела их лезет. Какой же выход находили? Скажу про монастыри – духовные центры казаки хотели иметь, не только батюшку, духовного их сподвижника. Практически все монастыри на востоке организовывались не священниками – самими казаками. Просили, требовали казаки, писали к священноначалию с просьбой основать монастырь. Так было в Якутске, в Забайкалье, в Нерчинске, Албазино… На кругу выбирали казака, которому быть священнику и устроителю обители и отправляли его к Митрополиту аж Тобольскому, а то и в Первопрестольный град Москву, чтобы его там рукоположили в священники и постригли. А с какими трудностями это происходило?! Но, веры и прочих христианских добродетелей у наших пращуров хватало тогда, слава Богу! Священники как люди – разные бывают, понятно это всем, тем более время такое безбожное было и сейчас исправить не торопимся жизнь духовную, хотя «зеленый свет» давно светит, пока светит… Важно то, что благодать священства одна у всех – Божия, то, что дает Господь через апостольскую преемственность с первых христиан и до сего дня. Берегите ее, как зеницу ока, не предавайте и старайтесь не оскорблять даже осуждением, старайтесь, по крайней мере. Да наводите порядок в своем доме сами с Божией помощью, своих священников из своих недр выводите, из детей своих, себя посвящайте брату-казаку, выходя на духовное служение.
Никаких дебатов с представителями других религий не должно быть. Пусть веруют так, как веруют тысячелетия, будем и мы веровать, как православные христиане. Как спасать будет Господь каждого из нас – Ему и ведомо. Жить мирно – это по Божьему. Что нам делить? С искажениями нашей Веры – это другой разговор, здесь за Православие стоять надо крепко, также и как и мусульманам против своих духовных извращенцев. Это как разные государства стоят, миром, разумной дипломатией все вопросы должны решаться. А вот с внутренними нарушителями государственного закона, с анархией бороться надо крепко. И воспитывать детей надо в любви к своему Земному и Небесному Отечеству и патриотизме надо, Николай здесь совершенно прав – в этом наша общая беда, если такового нет.
 
Поиск: