Воскресенье, 14:54
КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Албазин.
Олег_ШельдешевДата: Пятница, 29.11.2013, 11:48 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Игнатий, Вот вроде бы все где копал и фото

http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=%D0%BAirenskij-uezd&page=10

http://ostrog.ucoz.ru/ostrogy/2_22.htm

http://www.pravenc.ru/text/190187.html#part_3

http://www.pribaikal.ru/more/article/11104.html

http://iemp.ru/eparhia/sviatii.php

http://ostrog.ucoz.ru/pervoprohodcy/0_10.htm

http://www.proza.ru/2013/11/08/1296
Прикрепления: 1664743.jpg (9.2 Kb)
 
Стрельцов_АВДата: Пятница, 29.11.2013, 16:33 | Сообщение # 32
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 300
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
о.Игнатий , что-нибудь слышали о книге Л.Г.Ульяницкого «Албазин и албазинцы», которая вышла в 1913 году в Хабаровске и о книге

Н.З.Голубцова, «История древняго города Албазина», вышедшей в свет в 1902 году в Благовещенске в типографии товарищества «Д. О. Мокин и Ко»?


Не люблю начальников над собой
 
Стрельцов_АВДата: Пятница, 29.11.2013, 16:34 | Сообщение # 33
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 300
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Рисунок: Иеромонах Гермоген передает чудотворную икону албазинским казакам

http://www.slovoart.ru/sites....aet.jpg


Не люблю начальников над собой
 
Олег_ШельдешевДата: Пятница, 29.11.2013, 18:00 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Стрельцов_АВ,
Комарский (Кумарский острог) был первым относительно долговременным укрепленным поселением русских землепроходцев на Амуре.

http://ostrog.ucoz.ru/ostrogy/2_12.htm

Источник:
Вспроизводится с сокращениями по книге:
А.Р. Артемьев Города и остроги Забайкалья и Приамурья во второй половине XVII - XVIII вв.
 
Стрельцов_АВДата: Понедельник, 14.09.2015, 13:52 | Сообщение # 35
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 300
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Сычёв_ПН ()
А почему казаков именуют русскими? Вот так и искажается история, сейчас каждый россиянин думает что он русский по национальности, а такой национальности нет, она придуманная.


А потому что, это СМИ казаков называет русскими. Что печально есть часть "казаков" (в основном реестровые), которые себя называют русскими. И для них КАЗАК это сословие. И что печально, местные священники вместе с Владыкой Лукианом казаков считают русскими. Потому-что чиновники и большая часть местного населения казаков, считаю тоже русскими. Как бы мы не объясняли, что казаки это народ, никто нас слышать не хочет. А я вообще стал для большинства - казачьим националистам. Да и хрен с ними. А Албазин он всё же создан казаками, но в защите Албазинского острога принимали участие как казаки (есть сведения что и с Дона были), так и русские, так и метисы.


Не люблю начальников над собой
 
Грибоедов_ААДата: Вторник, 15.09.2015, 08:35 | Сообщение # 36
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1901
Награды: 13
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Казаки поняли, что все эти темы про нац. принадлежность являются провокационными и не затрагивают их. И если уж многовековые запросы " всевеликого" хоть как то можно обосновывать, то другим то о чем.Формировались с этими "самоназваниями" как служаки , о чем говорить. Машут всем кто в попутном направлении....

Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/


Сообщение отредактировал Грибоедов_АА - Вторник, 15.09.2015, 08:36
 
ИгнатийДата: Пятница, 19.08.2016, 13:45 | Сообщение # 37
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Приглашаю на Благинформ на просмотр темы "Амурские паломники вернулись из Албазино с новыми духовными впечатлениями"
 
ИгнатийДата: Суббота, 20.08.2016, 14:27 | Сообщение # 38
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Прошло очередное паломничество в Албазино. Кто желает посмотреть фотографии, напоминаю - это сделать можно, набрав БЛАГИНФОРМ. Накануне проводились съемки документального фильма о древней истории Албазина, что профессионально сделали гости из Москвы. Один эпизод: искали место нахождения Спасова монастыря, устроенного иеромонахом Гермогеном в 1671-м году – настоящее приключение. Где ж он расположен то? Вариантов предлагается много, в зависимости от того, на чью челобитную, или чью отписку опираться. Вроде куча противоречий: здесь и 4 версты вверх по Амуру, 1 верста вверх по Амуру, 1 верста вниз по Амуру, а то и десятки километров вверх по реке (исследователь 19-го века Р.Маак), но все сходятся в одном – на Брусяном Камени. Как сказал прп. Амвросий Оптинский: «Где просто, там и ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного». Возможно, на самом деле оно гораздо проще все, чем представляется.

В отписке 1681 года Царю Феодору Алексеевичу, старец Гермоген так отметил место расположения монастыря: «вверху по Амуру на Брусяном Камени», и никаких цифр. Как будто этого вполне достаточно для идентификации места расположения: всем ясно, кому не ясно то, где монастырь и основные ориентиры – все знают, где верх Амур от острога и где Брусяной Камень. Конечно, это не какое-то малозаметное место, Каменем называли обычно в 17-м веке горную гряду, горы то есть, Уральский Камень, например. В другой Отписке сказано более конкретно: «вверху по Амуру реке с версту на Брусяном Камене». Вспомним по этому поводу детскую задачку, помните: «Казнить нельзя помиловать». От того как прочитаешь, где запятую поставишь, смысл противоположный. Здесь можно прочитать, как: «вверх по Амуру реке с версту, на Брусяном Камене», а можно: «вверх по Амуру реке, с версту на Брусяном Камене».

В интересах устроителя монастыря обезопасить монастырь, оградить, защитить. Защищен ли он будет на берегу Амур-реки в некотором удалении от острога? Нет. А вот в 4-х верстах вверх по Амуру, там, где соприкасаются протоками два довольно крупных острова. Один в устье реки Ульдугичи – Ульдугичинский остров. Там, где они соприкасаются, есть удобные места для причалов, удобные места для мельниц, а если еще учесть, что от этого места тянется горная гряда (первая, причем от Албазина), почти перпендикулярно Амуру. Да не просто тянется, а сначала идет пологая площадка, эдак под километр, а затем – горная гряда начинается. А рядом несет к Амуру свои воды речка Ульдугичи, а в устье ее оказывается есть некое урочище «Брусяной Камень», по некоторым утверждениям место расположения монастыря. А что такое «урочище»?

Толковый словарь Ожегова. Урочище - участок, отличный от окружающей местности, например болото, лесной массив [Primo также участок местности как естественная граница между чем-нибудь]. Уж не та ли небольшая равнинка перед горним хребтом? Вот мы с документалистами и прошлись по горнему хребту к этой равнинке. И тут же нашли на границе ее с горной цепью карьер старый, возможно начатый разрабатываться еще в 17-м веке, а камни в стенах этого карьера – ну, прям брусочки! На возвышенность забрались. Какой обзор! Красота, с трех сторон все как на ладони и Албазин видать! Вот местечко так местечко для монастыря – крепость можно построить и незаметно не подкрадешься. Монахов то наверняка хватало, чтобы в случае необходимости и оборону держать от небольших групп недоброжелателей. Не просто так нашлось там оружие, которое в 1687 году вывезли с прочим имуществом монастырским. Да и Амур близко, что там километр. А коли причалы удобные на берегу, то и прочие постройки, вплоть и до самого монастыря небось стояли – что там километр или верста?
Не там ли: «вверх по Амуру реке, с версту на Брусяном Камене», располагался монастырь?
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 21.08.2016, 13:57 | Сообщение # 39
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Информация о местонахождении монастыря.
«1686г. июля 12 . — Отписка Албазинскаго воеводы Алексея Толбузина к Нерчинскому воеводе Ивану Власову об осаде Китайцами Албазина и с просьбою о помощи ратными людми и военными припасами.

Господину Ивану Остафьевичю Алексей Толбузин челом бьет. В нынешнем во 194 году, июля в 7 день, пришли под Албазинск неприятелские Богдойские воинские многие люди в болшом собранье, на бусах и горою конми, с огненным городовым приступным боем и с пушки; и июля, господине, с 7 числа да июля ж по 12 число неприятелские Богдойские люди обошли Албазинск город бусами вверх по зарешную сторону протокою, и стоят по верхную сторону города под монастырем и ниже монастыря к Албазинску, по обе стороны Амура реки; а Богдойская сила и конница обошла горою и стоит круг Албазинска, и пушки наведены на город с четырех сторон, и из пушек по Албазинску городу бьют и приступают накрепко. И я в Албазинску с служилыми и с промышленными и всяких чинов людми сижу в осаде; а в Албазинску, господине, служилых и промышленных и всяких чинов людей и пушек и пороху и свинцу малое число. И о присылке, господине, на выручку ратных людей и пушек и пороху и свинцу из Нерчинска ко мне в Албазинск учинить по указу великих государей. А с сею, господине, вестовою отпискою послал я из Албазинска к тебе, господине, в Нерчинск наскоро нарошных посылщиков, околною дорогою, Албазинского служилого человека Васку Деревцова да промышленого человека Ивашку Бибикова, июля в 12 день».

Маньчжуры обошли остров, находящийся напротив Албазинского острога дальней протокой Амура и расположились в удобных местах, о которых я писал в предыдущем сообщении: «под монастырем». Если монастырь располагался в версте от Амура на Брусяном Камене, то вся прибрежная территория до монастыря, по-видимому, считалась монастырской.
 
ИгнатийДата: Четверг, 25.08.2016, 14:16 | Сообщение # 40
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Побывавший в Сибирском Приказе в 1681 году албазинский пятидесятник Ивашка Коркин о Спасском монастыре дал следующую сказку:
«Да блиско де Албазинского, вниз по Амуру с версту, на Брусяном камне построена пустыня и в пустыни церковь во имя Спаса Нерукотворенного. А чернецов де в той пустыни – четыре человека. И хлеб пахали на сеьы наемными людьми. В той же пустыни построены две мельницы. И от мельницы помольными деньгами они и питались. А ныне де те мельницы и пашня, и сенные покосы от той пустыни взяты на великого государя по государеве грамоте, и поселено пашенных крестьян четыре человека».
Каковы причины заблуждения Ивашки Коркина по поводу места расположения Спасова монастыря, тем более, если он был «албазинским пятидесятником»? Ну, во-первых, возникает вопрос, насколько он на самом деле «албазинский» относительно места расположения острога. Албазинский острог с 1665 года стал центром, столицей русского Приамурья. А в 1682 году он стал официальной столицей Албазинского воеводства. Поэтому в понимании Сибирского Приказа под словом «албазинский» мог считаться служилый из любого острога, расположенного на территории Албазинского воеводства. Скорее всего, так оно и было. Он что-то слышал: о Брусяном Камне, о пустыни старца Гермогена, о церкви во имя Спаса Нерукотворного… И что-то успел увидеть, проплывая по Амуру: на самом деле, с версту от острога вниз по реке было что-то монастырское, но не сама пустынь. По многим другим свидетельствам того времени, там располагалось подворье Спасова монастыря. Причем у реки – или на островном берегу, или на левом берегу Амура.
Данное обстоятельство наблюдения Ивашки Коркина может служить косвенным доказательством того, что сам монастырь располагался не на берегу Амура в 4-х верстах вверх по реке от острога, а в стороне – в версте от него на Брусяном Камене, что для взора постороннего наблюдателя не очень то и заметно. Предположение о том, что Ивашка Коркин умышленно исказил информацию в Сибирском приказе маловероятно.
 
ИгнатийДата: Суббота, 27.08.2016, 07:11 | Сообщение # 41
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Относительно Ивашки Коркина, здесь, однако, все проще. Он не виноват. Его свидетельство, из которого взят данный отрывок, повреждено как раз в месте где идет речь о монастыре. Текст сохранился в таком виде:"...Да блиско де Албазинского, в...(кусочек листа оторван и не хватает несколько букв) по Амуру с версту на Брусяном камне...". Когда текст готовили к публикации это поврежденное слово "в..." расшифровали как "в[низ]". Надо отдать должное тем, кто читал этот текст. Восстанавливая слово они недостающую его часть взяли в квадратные скобки, что бы другие читающие этот документ видели что эта часть слова была восстановлена по смыслу. Если бы те кто готовил этот текст к публикации прочитали челобитную самого Гермогена: "...а стоит та пустынка повыше Албазинсково острогу вверх по Амуру реке на брусяном камени...", они бы поняли, что допустили ошибку и слово следовало бы восстановить как "в[верх]" или "в[ыше]". Журналисты же люди не очень внимательные, растиражировали эту фразу без квадратных скобок.
 
ИгнатийДата: Вторник, 30.08.2016, 14:25 | Сообщение # 42
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Прежде всего, относительно запятой. В 17 веке, ни какие знаки препинания вообще не ставили. В них не найти ни точки ни запятые, но предложения, как правило, строились так, что читающий получал однозначную информацию. То есть, если речь идет о расстоянии до монастыря в сторону от Амура, то должно было быть дополнительное пояснение. Дополнительное же пояснение там дается вполне конкретное: Брусяной Камень – это явно не какая-то отдельная скала, которую найдешь только при большом желании и усердии, а конкретное, масштабное образование, к примеру – горная гряда, всем известная.
Есть указания на то, что маньчжурская армия неоднократно пребывала в 4-5 верстах выше по Амуру, в районе устья реки Ульдугичи. Значит, что-то там их устраивало. Теперь представим, что маньчжуры (по словам воеводы Алексея Толбузина) обошли остров и остановились у монастыря, потом спустились ниже, заняв оба берега. Для этого маневра необходима достаточная площадь. Если это 1 верста от острога, то вернее уже было говорить, что войско встало в районе острога, тем более это сто речных судов (бус) с лишним, тысячи воинов, да они там заполонили бы не только эту версту, но еще и выше по Амуру, возможно не одну версту. А вот, если в 4-5 верстах от острога они остановились, то, во-первых, есть, где корабли пристроить, во-вторых, имеется простор для маневра и какая-то довольно пространная береговая коммуникация. Эта ситуация говорит как раз о том, что монастырь ну никак не мог быть в версте от острога. А, если учитывать трудозатраты маньчжуров. То логичнее было бы им плыть не протокой вверх куда то там, а потом спускаться, а проще было такой-то массой сразу плыть в район острога, остановившись и ниже с версту, и выше с версту по обеим берегам. Значит, что-то привлекало их именно там, за островом в протоках, у монастыря, в 4- верстах от острога…
 
ИгнатийДата: Среда, 31.08.2016, 07:49 | Сообщение # 43
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Традиция хождения со святой чудотворной иконой Божией Матери Албазинской по всему Приамурью и За-Зейскому краю, родившаяся в начале 20-го века, имеет глубокие корни, уходящие еще в 17-й век. Иеромонах Гермоген, как он сам об этом писал, основывая монастырь Всемилостивейшего Спаса в урочище Брусяной Камень, изыскивал для этого средства «ходя по миру с ыконою» вместе с казаками и прочими чинами.
«Мир» этот, конечно, не ограничивался только окрестностями Албазинского острога и только «хождением». По-видимому, совершались с иконой довольно длительные плавания по Амуру, так как основной способ передвижения по необъятному краю в то время был водный. Надо отдать должное крепкому упованию казаков на Небесный Покров в их деяниях. Не только с иконами они шли. В Амурской флотилии, водимое сначала Е.Хабаровым, а после него атаманом Онуфрием Степановым Кузнецом было отдельное Спасово судно с расположенной на нем часовней. Оно оказалось единственным, прорвавшимся через засаду, устроенную маньчжурским войском русской флотилии в 1658-м году.
По казачьим отпискам известно, что они во время надвигавшейся опасности совершали Крестные ходы вокруг острогов и усердно молились перед иконами Спаса, Божией Матери и Николая Чудотворца и одолевали превосходящие силы врага, прежде всего силой своего духа. Примером такого героизма служат доблестная защита Ачанского острога в марте 1652-го года и Кумарского острога в марте 1655-го года.
С какою же иконою старец Гермоген путешествовал по краю, духовно окормляя русских поселенцев и своих новокрещенных чад из местного коренного населения? Вероятно, имелась в виду икона Спаса, коли средства собирались на Спасов монастырь. Но за несколько лет до этого старец совершил переход с Лены на Амур с тремя дорогими его сердцу иконами. Поэтому, можно предположить, что с ними он мог путешествовать и позже, на новом месте своего пребывания.
В монастыре, открытом в 1671-м году, Спасова икона стала храмовой, монастырской святыней и не могла уже покидать уготованного для братских пред нею молитв места. В момент прибытия казаков на Амур была сооружена острожная часовня в честь святителя Николая Чудотворца, где нашла свое место пребывания храмовая святительская икона. В итоге, старцу Гермогену постоянной, сопутствующей ему святыней оставалась икона Божией Матери. В построенной к середине 70-х годов 17-го века албазинской острожной Воскресенской церкви она, по-видимому, не находилась, так как Богородичный предел был посвящен Владимирской иконе Божией Матери.
Если это так, то пребывала она со старцем не только на судах, но и в пешем ходу и в конном во время его миссионерских трудов. А почему бы не на белом коне? Ведь явились же промышлявшим соболя казакам в 1683-м году на белых конях святые благоверные великие князья Всеволод и Довмонт, Псковские чудотворцы, как рассказано было об этом в Якутске самими казаками осенью 1689-го года. А в более позднее время в традиции коренных жителей Приамурья, принявших христианство, было принято возить иконы по стойбищам на специальных санях, запряженных белыми, «святыми» оленями.
Не отголоском ли таких миссионерских поездок старца Гермогена дошло до нас предания о том, что Женщина на белом коне ходила по Амуру и в 1684-м году не позволила пристать к берегу маньчжурской гвардии на подступах к Албазину, «топтала их»? И в более позднее время неоднократно являла Себя «Белая Женщина» над Амуром.
Покоряла Богу Пресвятая Богородица, путешествующая с иеромонахом Гермогеном в Своей святой иконе, души местных жителей. Сколько их крещено было тогда - трудно найти сейчас ответ на этот вопрос. Но есть одно обстоятельство в жизни прибывших в Даурию казаков, которое свидетельствует о массовости обращения представителей местных племен в Православие.
В основном русские переселенцы была бессемейными. Многие из них брали себе в жены аборигенок, других не было. Образовавшиеся семьи были православными, венчанными, родившиеся дети были крещаемы младенцами. Православная Вера проникала, таким образом, в среду местного населения.
Когда летом 1685-го года албазинцы покидали осажденный острог, маньчжуры беспрепятственно отпустили их, не позволив уйти с ними только их женам-аборигенкам с детьми. По имеющимся сведениям таковых было 100 человек: 40 женщин и 60 детей. Не все решились разлучиться со своими семьями, кто-то ушел с ними в Пекин, образовав там русскую колонию.
Вероятно, брали себе жен из местных народностей казаки и поселенцы не только в Албазинском остроге, но и в других острогах и селениях также. Мог ли старец Гермоген оставить духовных чад своих? Миссионерские будни стали его уделом и жизнью.
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 04.09.2016, 15:21 | Сообщение # 44
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
1686г. июля 12 . — Отписка Албазинскаго воеводы Алексея Толбузина к Нерчинскому воеводе Ивану Власову об осаде Китайцами Албазина и с просьбою о помощи ратными людми и военными припасами.

Господину Ивану Остафьевичю Алексей Толбузин челом бьет. В нынешнем во 194 году, июля в 7 день, пришли под Албазинск неприятелские Богдойские воинские многие люди в болшом собранье, на бусах и горою конми, с огненным городовым приступным боем и с пушки; и июля, господине, с 7 числа да июля ж по 12 число неприятелские Богдойские люди обошли Албазинск город бусами вверх по зарешную сторону протокою, и стоят по верхную сторону города под монастырем и ниже монастыря к Албазинску, по обе стороны Амура реки; а Богдойская сила и конница обошла горою и стоит круг Албазинска, и пушки наведены на город с четырех сторон, и из пушек по Албазинску городу бьют и приступают накрепко. И я в Албазинску с служилыми и с промышленными и всяких чинов людми сижу в осаде; а в Албазинску, господине, служилых и промышленных и всяких чинов людей и пушек и пороху и свинцу малое число. И о присылке, господине, на выручку ратных людей и пушек и пороху и свинцу из Нерчинска ко мне в Албазинск учинить по указу великих государей. А с сею, господине, вестовою отпискою послал я из Албазинска к тебе, господине, в Нерчинск наскоро нарошных посылщиков, околною дорогою, Албазинского служилого человека Васку Деревцова да промышленого человека Ивашку Бибикова, июля в 12 день.
В данной Отписке воевода упоминает о месте дислокации вражеского войска «под монастырем». Можно предположить, что маньчжурские военноначальники, изучив географию окрестностей Албазинского острога еще в первую осаду 1685 года, заранее определили себе удобное место для дислокации войск на начальном этапе военных действий – место концентрации прибывающих судов. О таком месте упоминает в своем донесении в Пекин в октябре 1686 года, после нескольких неудачных штурмов крепости, цзянцзюнь Сабсу: «Мы, верноподданные, строго выполняем высокое повеление. В настоящее время в лагере с трех сторон вырыты рвы и насыпаны валы. За рвами поставлен деревянный частокол и рогатки. Повсюду раставлены сторожевые посты. К западу от города, на противоположном берегу реки, размещен отряд. Если оставить наши суда у восточного или западного берега реки, то их трудно будет удержать вседствие быстрого течения. Мы опасаемся, что, пока река не замерзла, по ней могут проскользнуть русские, а из Нерчинска можно ожидать подкрепления. Поэтому, с целью обороны, мы распределили воинов по обоим берегам реки, вдоль которых поставлены наши суда. В 6-7 ли от города вверх по течению реки имеются удобные бухты, где после того, как река станет, можно держать наши суда. Для охраны судов сюда выделен специальный отряд воинов, которому приказано преградить путь подкреплению, если оно пребудет из Нерчинска".
6-7 ли – это 4 версты, где устье реки Ульдугичи с протоками вокруг Ульдугичинского острова. Видимо, именно там, «под монастырем», изначально и находились в «удобных бухтах» прибывшие на судах в начале июля 1686 года к месту боевых действий маньчжурские войска.
 
ИгнатийДата: Вторник, 06.09.2016, 12:40 | Сообщение # 45
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Напоследок приглашаю небезразличного к теме казака посмотреть на китайскую гравюру: Осада Албазинского острога маньчжурскими войсками в 1685 году. Ее вы найдете воспользовавшись поисковиком на теме: ПРАВОСЛАВНОЕ МИССИОНЕРСТВО НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И АЛБАЗИНСКАЯ СПАССКАЯ ПУСТЫНЬ.

Так оно и есть и вокруг современного Албазина. Я имею в виду природные особенности его окрестностей. Вокруг безлесая равнина на километры, кое-где встречаются колки, небольшие рощицы. Сплошной лесной массив начинается только в окрестностях реки Ульдугичи на север и на запад и далее к горным хребтам. Там, в левой верхней части гравюры ее автор изобразил, вероятнее всего, и сам монастырь. Рядом с ним можно увидеть и две небольшие змейки – видимо, речки Ульдугичи и Бургали. Все таки, наверное там: в 4-х верстах вверх от Албазина по Амуру и в версте на Брусяном Камене…

Место расположения Албазинского монастыря в честь Всемилостивейшего Спаса, открытого преподобным Гермогеном Киренским, Албазинским пока не обнаружено. Дело поиска этого места – принципиальный момент истории Приамурья. Господь пока не открывает нам этой тайны, как и тайны биографии самого основателя его – иеромонаха Гермогена. Есть, видимо, причины этому. Думаю, причины эти и в нас также, тех, кто живет и олицетворяет современную историю Приамурья, хотя, мы - составная часть всей Руси…

Очень надеемся, что еще при нашей жизни сложатся обстоятельства, проявится вера – от Москвы, до самых до окраин, как встарь. Вернет нам Господь, тот монастырь, и может, наконец то, возродиться монашеская жизнь в древней Дальневосточной колыбели православной цивилизации на восточных «украинных» землях.
Тема Албазина безгранична – это эпоха, без которой был бы разрыв во всей истории Российского государства, пошла бы другими путями и сама история.

Следующей темой Албазина изберем – жизненный путь старца Гермогена. Его жизнь проходила в эпицентре многих исторических процессов, судеб Московии с середины 17-го века до Петровской эпохи, от края и до края земли русской. Мало известно на сегодняшний день об этапах жизни старца, где-то и совсем ничего не видно. Но Всемилостивейший Бог знает, с надеждой на Его помощь…
 
Поиск: