Воскресенье, 19:19
Главная » 2015 » Ноябрь » 8 » О государственном реестре и государственной службе российского казачества

О государственном реестре и государственной службе российского казачества

08.11.2015 04:21
О государственном реестре и государственной службе российского казачества
30 июля 2015 года в Управлении юстиции Российской Федерации по Белгородской области состоялся День правовой помощи казачьим обществам.
 
Как я уже писал, во время беседы с начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Крамчаниновой М.А. выявились некоторые правовые коллизии и недоработка законодательства о Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.
 
Хотелось бы остановиться на них поподробнее:
 
Первое. Как быть с теми членами казачьего общества, которые по ряду причин не приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы?
 
Получается, общество реестровое, а казак, состоящий в этом же обществе – не реестровый? Или все таки реестровый?
 
Второе. Как быть с казаками, вступившими в казачье общество после внесения его в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и изъявившим желание нести государственную и иную службу?
 
Предоставление дополнительных списков о принятии членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации обязательств по несению государственной и иной службы законодательно не предусмотрено.
 
Третье. Как быть с теми членами казачьего общества, которые выбыли из него или, по ряду причин, прекратили несение государственной и иной службы?
 
Механизм выхода из реестра законодательно не предусмотрен.
 
Сам механизм вхождения в этот пресловутый государственный реестр усложнен. Упрощение же законодательно не предусмотрено.
 
Но почему надо обязательно входить в государственный реестр, чтобы нести эту самую государственную и иную службу? Какие «вкусняшки» и «ништяки» получают члены казачьих обществ из этой службы?
 
Основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации определены статьями 6, 6.1 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
 
Внесению в государственный реестр подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
 
Ключевые слова: государственной или иной службы. В статье 5 154-ФЗ так же отмечено, что:
 
Государственная служба российского казачества
 
1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
2. Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.
 
3. Российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.
 
Теперь вопросы:
 
- Какие преференции дает казакам, вернее членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»?
 
- Какие преференции дает казакам, вернее членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
 
- Какие преференции дает казакам, вернее членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»?
 
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», предусматривающие исключение из перечня видов государственной службы правоохранительной службы как отдельного вида государственной службы.
 
Все! Точка! По остальным пунктам статьи 5 вышеназванного ФЗ-154 только «оказывает содействие», «принимает участие», «осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений)».
 
А что такое есть государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации? Согласно 154-ФЗ это информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах. Какой-то такой особый ресурс. К которому информация о зарегистрированных некоммерческих организациях (которыми по своей сути и являются казачьи общества), расположенная на сайте Минюста России не имеет ни какого отношения. Она (эта информация) не правильная? Или как?
 
Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации».
 
Есть еще и Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 2009 г. N 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы».
 
На государственную службу поступают, а не выпрашивают ее. И только в «иную службу» загоняют насильно. Ибо эта служба – бесплатна. И по уверению чиновников, очень почетна.
 
Но так ли необходим этот пресловутый реестр казакам? Действительно ли без вхождения в реестр казаки не могут и не имеют право нести государственную и иную службу?
 
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества» членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации определены виды этой самой государственной службы. А разве существующие нормативные правовые акты Российской Федерации, кроме 154-ФЗ, запрещают казакам нести эти виды служб? Давайте посмотрим.
 
Возьмем «силовую» составляющую 154-ФЗ (она же прописана и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ»): - участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.
 
Участие в охране общественного порядка
 
Федеральный закон № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
 
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также - граждане) в охране общественного порядка.
 
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.
 
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 января 2020 г. № 8 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции».
 
1. Настоящая Инструкция определяет принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции.
 
2. Внештатными сотрудниками полиции являются граждане, изъявившие желание оказывать помощь полиции и привлекаемые к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
 
Обеспечении экологической и пожарной безопасности
 
Федеральный закон Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (с изменениями и дополнениями).
 
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
 
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны.
 
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
 
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 апреля 2012 г. № 170 «Об утверждении Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров»
 
3. Материально-техническое обеспечение деятельности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
 
Охрана Государственной границы
 
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 339 «О порядке привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации»
 
1. В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» граждане могут участвовать на добровольных началах в защите государственной границы Российской Федерации, как правило, в составе добровольных народных дружин по защите государственной границы Российской Федерации (далее именуются - народные дружины) и в качестве внештатных сотрудников пограничных органов (далее именуются - внештатные сотрудники).
 
Борьба с терроризмом
 
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»
 
Статья 19. Лица, содействующие органам федеральной службы безопасности
 
Органы федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов федеральной службы безопасности определяются нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
 
Лесоохрана
 
Приказ Рослесхоза от 12.07.1996 № 120 «О привлечении членов казачьих обществ к работам по охране лесов»
 
Что мешает казаку воспользоваться законным правом, прежде всего как гражданину Российской Федерации, состоящему в казачьем обществе, а ни как члену казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации?
 
Хотелось бы услышать от атаманов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации перечень государственной службы, которой их осчастливили. С соответствующим финансированием.
 
На Совете атаманов войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», состоявшемуся 1 сентября 2015 г. в селе Лопанка Целинского района Ростовской области, в повестку дня совета атаманов были включены вопросы об организации государственной и иной службы казачества на возмездной и безвозмездной основе. Надо понимать, что государственная служба – на возмездной основе, а иная служба – на безвозмездной основе?
 
Вот последние новости из разряда «иной службы» российского казачества:
 
- Казаки отказываются защищать госграницу без соцгарантий (тут).
- Казаки не хотели патрулировать Читу бесплатно (тут).

 Информационно:
 
Статья 37 Конституции Российской Федерации
 
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда …


P.S. Печально от всего этого то, что уже 25 лет идет, так называемое, «возрождение казачества». Возрождение не в сохранении и развитии казачьих традиций, казачьей культуры, о чем записано в каждом уставе казачьего общества, а в усердном запихивании самих себя в бесплатное услужение чиновникам всех мастей и рангов. За ничего не значащие чины и побрякушки, в виде орденов и медалек. Или проще сказать, за морковку.
 
Николай Волков (Kazak News).
Фото:  ohota-rybalkae.ru.
Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 3375 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: казаки, госреестр, казачество, госслужба | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 15
14  
Представители общественного и вольного казачества, часто критикуют реестр, а если разобраться, что представляет собой реестр: это такие же общественные организации как и все остальные, только почему то в реестре казаки сохраняют дисциплину, православную веру, традиции, на сегодняшний день именно реестровые общества представляют из себя реальную силу, пока остальные критикуют!

15  
Ты козаче обрати внимание на п.3 ст.2 закона об НКО :
3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Так, что казачьи общества не являются общественными организациями, а являются некомерческими организациями, что две пусть и не очень большие, но всё же разницы.

13  
Для чего необходимо быть в реестре:
Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ
"О государственной службе российского казачества"

Статья 5. Государственная служба российского казачества

4. Российское казачество в установленном порядке:
1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
.
.
6. Российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
5 декабря 2005 г.
N 154-ФЗ

6  
Как ясно из федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», речь НЕ идет об особенной "казачьей службе". Создавать для казаков отдельный вид службы, по типу той, которая была до октябрьского переворота 1917 года никто НЕ обещал. Сказано же "в соответствии с федеральным законодательством". То есть, на общих основаниях, либо по специальному закону. Которого пока нет. К сожалению. И возможно не будет...

5  
Казаки давно служат в армии и т.д. наравне с другими гражданами. Согласно желанию и способностям.
Никакой специальной "казачьей" службы, работы, профессии или должности "казак" не существует и не предвидится. И пока что в этом нет необходимости. Потому не надо быть наивным и ждать когда же начнут платить зарплату за то, что ты казак.
Кто пришел в реестровые общества "работать казаком" и деньги зарабатывать, давно из них ушли. Остались те, кому нужна не служба или работа, а общины и войска. При этом (как и все граждане РФ), они еще и находятся на какой-либо госслужбе, трудятся в экономике, учатся и т.д. Как представители любого другого народа России. Общины и войска этому помогают по мере возможностей. Есть казачьи дружины, есть казачьи воинские части, есть казачье образование и т.д. Но специальной "казачьей" госслужбы нет и в ближайшее время быть не может.
В этих самых общинах и войсках как раз и воссоздается казачий народ, возрождается казачество, о необходимости чего сказано статье. Может кто-то скажет: "Не тех возрождаете, возрождать надо меня". Может он и прав. Впрочем, это уже совсем другая история....

4  
Особо одарённым! Если не понятен смысл статьи с первого раза, надо прочитать ещё раз. лучше по слогам. А если и после этого не понятно. тго не надо высовываться на центральный казачий портал с умным видом и делать вид. что всё нормально. Мы служим .... на каком потдежуривании и прочее, патрулирование и заявлять что это и есть государственная служба. Это высшая степень тупизмаНеужели трудно взять ФЗ 154 и почитать, что такое государственная служба и что такое привлечение граждан РФ к определённой деятельности, не связанной с государственной службой. Неужели не стыдно показывать себя таким невежеством?

7  
То братцы, то тупицы и невежды - не лучше ли в зеркало посмотреться самому? И перестать ныть, а начать работать на возрождение казачества в новых условиях.

3  
У нас полно видов государственной службы. Иди и служи. Кто не дает? А специальной службы "казак" пока что не придумали. Даже сами казаки-политики Водолацкий и Затулин не придумали. А раз не придумали, значит и законов на этот счет не требуется. Все логично.
Мои товарищи по реестровому обществу все кто хочет, все служат. В армии и так далее. За деньги. Никаких проблем.
Я как и другие взял обязательство, но от меня лично никто никакой службы не требует. Попросит иногда атаман в оцеплении постоять. Да пожалуйста. Это же не госслужба. Но за это город дает деньги на соревнования, призы, праздники, дает помещения, транспорт. Так что это не бесплатно. А то, что мимо личного кармана... В этом проблема статьи что ли? Так эту морковку мы давно сварили в общем котле....

2  
Здорово дневали браты! Очень правильная,аргументированная статья. А если учесть,кто дает советы Минфину и центробанку ,всё делается спланированно согласно заветам л.д. бронштейна(троцкого)

1  
Казак на то и казак, а не волонтёр, или доброволец и бесплатно служить не будет, это один из признаков казачьей ментальности, да и семьи кормить надо..
Что касается закона, то в России очень мало (если вообще таковые имеются) законов, отвечающих требованиям понятия "законность", всюду недоработки и противоречия.
А вот использование имеющейся нормативной базы для возрождения казачества в современных условиях - задача атаманов и каждый атаман должен понимать всю степень ответственности перед казаками и работать, а не ныть о несовершенстве закона - не можешь работать в нынешних условиях и организовать службу с достойным вознаграждением казакам - освободи место для более способного.

8  
Лавриков, а кроме как "работать" (служить), работать руками не про бывали???

9  
Ба, ишо один крестьянин в казачьей фуражке!
Даже на Ленинского казака - "вооружённого крестьянина" по причине отсутствия оружия(литовка ведь не в счёт) недотягивающий.

0
10  
Просьба не переходить на личности. Опять провоцируете конфликт.
Предупреждение!

11  
Если мой ответ на провокацию, по мнению Сталкера, является провоцированием конфликта, готов удалить сообщение.

0
12  
Мои слова прежде всего адресованы Астахову. Вы поддались на его провокацию и тоже перешли на личность. Эти комменты удалю сам, чуть позже.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]