Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

Главная » 2019 » Ноябрь » 12 » Уроки русского для казаков от Захара Прилепина

Уроки русского для казаков от Захара Прилепина

12.11.2019 14:32
Уроки русского для казаков от Захара Прилепина

На прошедшей неделе в YouTube на канале НТВ было опубликовано видео «Захар Прилепин. Уроки русского»: Урок №81. Казак уходил на войну».

Параметры этого видео не позволяют его размещать и просматривать на сайтах. Сделать это можно только в YouTube.

Ссылка: https://youtu.be/MZvVvEAPScU

Данное видео вызвало неоднозначную реакцию в казачьей среде, поскольку в нем Захар Прилепин затронул ряд спорных и болезненных вопросов казачьей темы: происхождение казаков, роль которую они играли и играют в российской истории и др.

Сейчас идет процесс подготовки новой Стратегии государственной политики в отношении российского казачества на период после 2020 года. Представляется важным, чтобы в этой работе принимали участие не только чиновники, но и наиболее авторитетные и компетентные в теме этнические казаки. Знающие не только традиции и культуру казачьего народа, но и способные сформулировать пути и способы объединения потенциала различных представителей этого народа для определения достойного места казаков в современном обществе.

Думаю, что обсуждение затронутых в этом видео тем может стать хорошим поводом для выработки предложений в новую Стратегию в отношении российского казачества, учитывающую интересы всех казаков, а не только членов реестровых казачьих обществ.

Ниже приводим присланный в нашу редакцию отклик на «Урок русского №81» донского казака, заместителя председателя правления Региональной общественной организации «Кубанское землячество» в городе Москве Геннадия Петровича Барышникова.

Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский


Геннадий Барышников

Захар Прилепин вновь удивил своей способностью лаконично, живо и в то же время обстоятельно осветить место и роль казачества в истории страны, развеять массу мифов и легенд, витающих о нём в наши дни, и дал возможность тем, кто приобщает себя к казачьему роду, возгордиться таковой причастностью.

Задавая вопрос на каком языке запорожские казаки писали письмо турецкому султану и отвечая на него Прилепин раскрывает всю нелепость попыток киевских властей перекроить историю Украины, разрубить вековые узы братства русских с украинцами.

Мы единый народ, единая нация подчеркивает Прилепин и с ним согласен мой прадед Цапко М.К., предки которого – реестровые казаки были высланы за бунт Екатериной II –й из Полтавской губ. в район Гуляйполя. В своих мемуарах он - участник Первой мировой, всех революционных водоворотов, раскулаченный, свидетель Великой отечественной на земле Украины, на Дону и жизни послевоенной Кубани – всегда представлял себя не иначе как гражданином Российской империи и затем Советского государства.

Особо хотелось бы отметить то, как деликатно и вместе с тем убедительно не избегая нелицеприятных фактов Прилепин освещает тему роли и места казачества в гражданской войне и затем в Великой отечественной, тему противостояния Белых и Красных…Воевать и убивать могли и те, и другие. Но белоказаки, как и вся Белая армия, не были так едины, как красные. Поэтому и проиграли свою битву за свою правду.

Показательными по мнению автора в этом плане были факты фактического предательства высшими казачьими чинами царя Николая II – го в феврале 1917 г. и то, как казачьи генералы Центра России и Сибири и их казачьи части стали главной контрреволюционной силой, выступившей против только - только пришедших к власти большевиков под старыми лозунгами «За веру, Царя и Отечество».

Интересно было узнать о некоторых подробностях появления и реализации Декрета о «расказачивании» и последовавшем затем стремлении властей «замириться» с казачеством.

Ну и конечно же о фактах, связанных с участием казаков в Великой отечественной войне, о тех, которые вошли в историю как герои – защитники Отечества и тех, кто сотрудничал с фашистами.

Историю страны, историю казачества, надо знать. И этот увлекательный экскурс Прилепина по страницам истории, думаю не может не пробудить чьё-либо любопытство и желание покопаться в корнях своей родословной. Лично у меня такое любопытство проснулось раньше, два года ходил в Госархив разыскивая следы исхода своего дяди Барышникова Владимира Андреевича – войскового старшины Всевеликого Войска Донского. Кое - что нашёл. 15 ноября 1920 г. отчалил он на пароходе из Севастополя вместе с какими - то казаками- калмыками и потом Константинополь, лагерь на о.Тузла, Болгария…Начитавшись в архиве о мытарствах воинов Белой армии, покинувших Родину и попавших в Галлиполи и др. места, понимаешь, как важна реализация проекта создания Памятника Примирения, камень в основание которого наконец то был недавно заложен в Севастополе. Пусть он станет символом примирения наших воинов Белых и Красных, окончательной точкой в истории Гражданской войны, местом, где в часовенке можно поставить свечку во успокоение души знакомых и незнакомых нам соотечественников.

И ещё одно твердое убеждение зародилось после прослушивание этого 81-го «Урока русского»: НАДО включать такие уроки в школьную программу!

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 5215 | Добавил: Сталкер | Теги: Геннадий Барышников, российское казачество, Захар Прилепин, новости казачества, казаки, кубанское землячество в Москве, Уроки русского | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
От официальной науки, конечно, здесь, в этом залихватском шоу ничего нет. Урок русского от казаков, мы бы могли тебе, Захарушка, преподать... Твое Донецкое "сидение", конечно, обогатило знания, о людях с казачьим духом и волей. Наверняка, таких ты там встретил и это достойные наши браты казаки. Что касается глубинной истории, коль ты писатель, потрудись изучить первоисточники, труды умных людей. Да, сама история государства Российского сложна и противоречива.
Ты говоришь, что Дон был пустынен. А как же исследования, скажем, по Аксаю и его городищам. Там много интересного найдешь. Почему- то все движения завоевателей огибали стороной эти места и просторы с проживающими там людьми. А это 4 Век до н.э., интереснейший пласт культуры.
Читай. Все исследовано и записано. В школьных учебниках СССР было сказано мол казаки из беглых крестьян. Да, беглых крестьян Дон и степи за Доном кормили, "За Доном выдачи нет", но жил там народ особый, непокоренный нашествиями, и не стертый за все времена Веков. Так было. Это, что касается наших корней. И генетика утверждает, что есть у нас такая хромосома, дорогой Захарушка, что боле ни у кого из других народов нет.
Почему так казачья тема трогает всех? Вот и тебя увлекла. Решил урок русского нам, "темным", преподать. Спасибо. Кто только нас не пинал за времена с 17 года прошлого столетия, в конце столетия, а вот уже 20 лет считай нынешнего века. Ну что же так всем страшно? Ну не враги же мы Отечеству.
И русскому нас поучать не надо. Народ мы Захар! Это мы знаем и пусть все об этом знают и не сомневаются. И от России и русских мы себя не отделяем. Это наш отчий дом. Слава Богу, что мы казаки и не где-то, а здесь на нашей Руси.

1  
Захар Прилепин бальзама налил в уши казакофобов. И, надо отдать должное, он выбрал правильное время, и уловил все тонкости современной антиказачьей пропаганды, достигшей ныне максимальной эффективности. Прилепин умудрился "звучать в унисон" и с необольшевиками, коммунистами, и с русскими националистами, и с "болотными либералами", и с государственными чиновниками. Всем угодил. Это конечно-же принесет ему дополнительную популярность.
Видимо считает что оно того стоит.

Популярное мнение не значит верное. Многое из того что говорит Прилепин на этом видео, не более чем демагогия. Это очень легко доказать опираясь на официальную науку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]