Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Если говорить "по-чесноку"

Если говорить "по-чесноку"

25.10.2015 17:58
Если говорить "по-чесноку"

На разосланный по подписке экспериментальный выпуск "Новости КИАЦ" пришло много откликов. Сама идея и ее реализация признана положительной. Все присланные отзывы принадлежат представителям разных казачьих групп. Как пишет один из курских казаков:

- Экспериментальный выпуск новостей понравился и по оформлению и по небольшому объему новостей, которые можно разом прочесть усвоить, сделать выводы. Сноски, ссылки выделены разным цветом, при чтении в глаза не бросаются, не отвлекают от предмета, при желании найти ссылку по тексту проблем не возникает. Материал изложен понятно, доступно.

Приведенное ниже письмо из Новочерскасска от казака Александра Писаревского, публикации которого неоднократно размещались на КИАЦ, звучит резким диссонансом с другими отзывами. И не столько из-за содержания и форм подачи материала в выпуске новостей, сколько по иным, более серьезным, причинам. Привожу его без каких-либо купюр.


Уважаемый Алексей Альбертович!

Если говорить откровенно, по-честному («по-чесноку», как выражается нынешняя молодёжь), мне совершенно непонятна сущностная инаковая изюминка представленного «экспериментального дебюта». Быть может, у меня несколько замылен глаз, но принципиальных отличий нового проекта от привычных «Оперативных оповещений» минувших лет я не увидел – что и было, только в профиль. Другой вопрос – нужны ли вообще какие бы то ни было информационные бюллетени (не только от КИАЦ – любые) диковинной субкультурной формации под названием «казачество»? Давайте разберёмся.

Крайние пару-тройку лет КИАЦ был (для меня) примером универсального майдана, где без обрыдлого троллинга и флуда, конструктивно и по существу представители различных казачьих общин гутарили о насущном. В наше время, когда и без того неказистое (в регионах) казачье телевидение пребывает в поле перманентной качественной стагнации, а печатные (якобы казачьи) СМИ ангажированы промышленно-финансовыми, либо политическими группами, рядовой станичник неизбежно находится в информационных тисках искажающих восприятие реальности. Долгое время данный ресурс, по сути, являлся едва ли не единственной дискуссионной площадкой, эдаким «электронным общеказачьим вече», где «на роток не накидывали платок», а плюрализм мнений являлся не заезженным «боянистым мемом», но объективной реальностью, данной казакам в ощущениях живого онлайнового общения. (Как ни крути, виртуальная инфосфера в наш век стала настоящей средой обитания – коммуникативным пространством, таким же реальным и, по всей видимости, незамкнутым, как новочеркасский «Азовский рынок» для моих земляков каких-нибудь двадцать лет назад.)

Всё поменялось. Не хочу ныть и занудствовать, примите за субъективную констатацию: невооружённым глазом видно, как на КИАЦе происходит то, что в геологии называют метасоматическим замещением. Не быстрым, не через колено, но …откроешь главную страницу – Ба! Знакомый до боли прищур! И пусть ещё без пересола, всего на двух-трёх фотозаставках, но ведь лиха беда начало, верно? И вот уже пару раз в курилке резануло ухо: «Читал на ВОДОЛАЦе?» Понимаете, не «на КИАЦе» (как раньше), а «на ВОДОЛАЦе»! С плохо скрываемой издёвкой в голосе и абсолютно нескрываемой нарочитой ухмылкой на лице… Становится обидно. За Вас, за Болтенко, за Ляха, за других казаков, пытавшихся через Казачий Информационно-Аналитический Центр нащупать разбросанных по миру единомышленников, с коими купно обрести камертонное созвучие сердец для единства помыслов и дел… За себя, в конце концов, обидно не меньше, что и говорить!..

Здесь долгий может сложиться разговор, посему, дабы не прослыть, как Вы выразились – «самопиарщиком и любителем поболтать» – подытожу. Информационные бюллетени прежнего формата казакам, разумеется, нужны. Навязываемый же «Вестник Виктора Петровича» - нет. (Возможно, он и будет уместен в среде подотчётных прославленному генералу казаков-воинов, но «впаривать» его казакам прочих (мирных) профессий – используя при рассылке устоявшийся круг «киацовцев» – на мой взгляд, не очень красиво.)

Это что касалось «целесообразности такого выпуска», теперь «по существу поднятых в нём проблемных вопросов».

Конгресс. «Стоит один раз увидеть Рим, чтобы потерять веру!», – печально восклицали современники клана Борджиа. Я – новочеркасец, а посему со своей бирючекутской колокольни скажу так: наконец-то он закончился! Прав был Черномырдин – у нас что не начни делать – получается КПСС! Больше десяти лет я наблюдаю за этими межгалактическими шабашами и со всей ответственностью заявляю: легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, нежели представителю автохтонного населения Дона попасть на данную донельзя заорганизованную конгрессменскую тусовку. Жители казачьей столицы земного шара в своём большинстве разделяют, в общем-то, взгляд новочеркасского блогера:  https://openrussia.org/post/view/9765/ .

Теперь что касается «формирования Экспертно-консультативного Совета из числа казаков, коему будет поручено найти ответы на перезревшие острые вопросы казачьего развития». Грабли вы мои, грабли! Натанцуемся ли? Как-то стрёмно цитировать «себя любимого», но ведь мало что изменилось, согласитесь: «Вот что говорит по этому поводу один из наших станичников: «Прошлой осенью довелось мне побывать на Верхнем Дону. Скажу прямо – более апокалиптической картины я ещё не видел! Станицы и хутора, практически обезлюдевшие, с поголовно спивающимся населением – от мала до велика, не преувеличиваю! – сплошь и рядом встречают случайно забредших путников крест-накрест заколоченными оконными глазницами давно брошенных, осиротевших куреней. Разворованные донельзя бывшие колхозы-миллионеры навевают тоску похлеще тарковско-балабановского синематографа. Маракотова бездна бесконечного падения – морального и материального; ужасающая своей чернотой бездонная социальная воронка.

Иной раз, глядя на что-либо подобное, нет-нет, да и ворохнётся-вырвется подлючее, щемящее глотку определение: точка невозврата...

…Скажите, разве можно прийти в эти уже полумёртвые населённые пункты к ещё полуживым людям с «выработанной в кабинетных верхах» национальной идеей? Каким макаром? С доктриной, распечатанной на листах формата А-4 шрифтом TimesNewRoman 14-м кеглем?» (http://kazak-center.ru/news/dikij_don/2013-12-15-2721)

Ещё при царе-батюшке – согласно традиционным представлениям эволюционной этнографии – казаки вначале должны были слиться в единую целостность с прочим населением империи (вследствие постепенного, но неминуемого межсословного уравнивания в правах), а потом и вовсе исчезнуть (вследствие нарушения связи этноса с ландшафтом). Советская власть лишь ускорила этот процесс.

По Л.Н. Гумилёву период обскурации (угасания этноса) полон неожиданных взлётов. Пусть они и недолговечны, но они случаются. Более того, слава и опыт былой общности в глазах соседей столь значительны, что даже в таком состоянии влияние «разлагающихся остатков» может быть велико. Полагаю, именно такой непродолжительный «взлёт» пережил и наш народ на порубежье 1980-х – 1990-х гг. Сегодня же все мы участники физического процесса под названием «затухающие колебания». И какая-нибудь казённая шарага «Казаки Дона» (сравните на слух – ГАУ «Чеченцы Терека», ГКУ «Даргинцы Каспия» и проч.) – это плацебо, но никак не панацея. И это горькая правда, а мой личный совет уже подвизавшимся и ещё только грядущим экспертам-консультантам – иметь мужество признать это.

«Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать», – приписываемая Вольтеру сентенция как нельзя лучше входит в противоречие с Вашим «одёргиванием вольнодумцев»: «Помешать КИАЦ создавать такого рода Совет практически невозможно». Ну и славно! Зачем же было призывать «поделиться своим мнением <…> по существу поднятых проблемных вопросов», или – как выражается один мой старший товарищ – об чём гундос? Вот и у Водолацкого так же было, вспомните – он вначале сколотил свою скороспелую воинственную компашку на красивом минюстовском бланке, а опосля клич бросил всё тому же активу КИАЦ – «достаточно интеллектуально сильному и имеющему богатый опыт ведения нормальных дискуссий на интернет-площадках» – дескать, порадейте, братцы, не корысти ради, а приличного устава для. Подключился актив, порадел. Даже Ваш покорный слуга – не шибко званый – затесался в калашный ряд со своими умствованиями. Почитал вихрь-депутат и ахнул: через абзац червоточиной глаз поганит словосочетание жуткое «реабилитация репрессированного народа»! Туды его в качель – двадцать пять лет в вестибюль ДОСААФовский запихивали, детские самолётики из papier mâché мастырить призывали, а они за старое! Всхомянулся сенатор и …как-то в полнолуние (колдовское, между прочим, время!) загадочным образом исчезла тема обсуждения нового устава СКВРиЗ с форума КИАЦ. Оно и правильно, да не смутится сердце казачье мыслью несогласованной. С Воробьёвых-то гор, поди, виднее как на Бирючекутском холме жизнь обустроить. Дай этим провинциалам волюшку, они наворотят! И то верно – мы круассанов не кончали, куда нам лимиту столичную жизни учить.

P.S. Такое вот, Алексей Альбертович, нелакированное мнение. Эмоциональное? Да, пожалуй, эмоциональное.

Ну, а другое-то зачем?

P.P.S. Поделился своими соображениями «на заданную тему» с А.Е. Болтенко. Анатолий Евгеньевич только одно и сказал: «Гм… Интересно, опубликует ли Альбертович твой опус в обсуждениях темы?..»

А ведь и впрямь интересно!

С уважением,
Александр Писаревский.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Острая тема | Просмотров: 2340 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: