23.06.2009 23:06 Как узнать казачью душу? | |
![]() Тем временем множество казаков носящих медали «За государственную службу российского казачества», дополняющую ряды казачьих орденов, эту самую службу и в глаза не видели. Пока одни ждут, что на эти цели будут выделены бюджетные деньги, другие начинают задумываться, а нужна ли на самом деле эта казачья служба государству. Не пора ли самим, не дожидаясь руководящих указаний «сверху», делать то, что и должны делать казаки – служить вере православной, Отечеству и казачеству. О служении вере – вопрос особо важный и сложный. К нему мы еще непременно вернемся. Сегодня поговорим о более простом. О служении Отечеству и казачеству. Что такое служение Отечеству в общем все понимают. Примером такого служения являются служба в Вооруженных Силах и в других силовых и правоохранительных структурах. В числе тех кто служит или служил казаков достаточно. За исключением службы в казачьих воинских формированиях, служба этих казаков ничем не отличалась от службы тех, кто нес ее вместе с ними. Она регламентирована законами, воинскими уставами и прочими общепринятыми актами. Тогда о какой службе российского казачества может идти речь? Не думает же кто-то, что она отличается тем, что казак ее несет на коне и с шашкой. Не берусь дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, и может быть он уже известен. Буду признателен, если кто-нибудь даст понятные объяснения. Просто попытаюсь поискать ответ на него вместе с теми, кто «хочет, но не может» служить Отечеству. Выделено в кавычки не потому, что речь идет об импотенции, а потому, что многие казаки просто не видят каким путем они могут реализовать свое стремление послужить Отечеству иначе как через участие в вооруженных конфликтах, войнах, или подменяя органы МВД и другие государственные структуры. Чем, например, спецназовец-казак отличается от спецназовца не казака? Что будет если на казака одеть милицейскую форму и отправить наводить общественный порядок? А наоборот – обычного хорошего милиционера, нарядить казаком и предложить делать то же что он делал, будучи в милицейской форме? Ну да, милиционера ряженного казаком нарушители общественного порядка могут не послушать и послать подальше. И вся разница? Верно. Вся. Если не учесть маленькую деталь. Казак должен быть НАСТОЯЩИЙ. Потому, что если он не настоящий, то никакой разницы не будет. Это и есть «ряженый» казак. Неважно в казачьей он форме или нет, родовой казак или не родовой. Ибо, как правильно многие заметили – казак это особое состояние души. Нет этого состояния и нет казака НАСТОЯЩЕГО, т.е. имеющего это состояние души. Без него есть просто человек в казачьей форме, возможно даже верующий и знающий молитвы, но не казак. Потому определение «ряженый» относиться на самом деле к душе, а не к одежде. Посему далее буду вести речь просто о казаках, имя ввиду настоящих, а не казаков вообще. Что же это за состояние души делающее казака казаком? Немало наших ребят, солдат и офицеров сегодня и сейчас с честью исполняют свой долг, рискуют жизнью ради обеспечения безопасности страны. Не за деньги и не ради наград. По велению души. Они ХОТЯТ быть защитниками и гордятся этим. Об этом особенно стоит сказать с учетом того, что в целом Вооруженные Силы переживают не лучшие времена, а коррупция и злоупотребления различного рода проникли во все властные структуры с низу до верха. Чем они отличаются от казака, который также добросовестно служит вместе с ними? Только одним – наличием веры. Вот оно отличие! Но это обстоятельство придает им дополнительные силы, дает больше возможностей для принятия правильного решения в сложных ситуациях которыми наполнена военная служба, да и сама современная жизнь. Поскольку есть проверенные веками критерии и ориентиры, которых нет у других. Мы говорили выше, что казак это состояние души. А что есть душа? Ведь это категория изначально духовная, метафизическая, нематериальная, суть – религиозная. Та самая, что уходит после смерти в рай или ад…. Это атеисты ее стали трактовать иначе, сделав подмену понятий, точно также как подменили понятие любовь понятием «секс», взятка – «благодарность» и «откат», воровство – «позаимствование» и т.д. А как же верующие, не казаки, которые тоже служат и как правило добросовестно и честно, спросит кто-то. Во-первых в их числе немало таких, кому их вера запрещает брать в руки оружие и стрелять в людей. Это не защитники. Вас или их родителей будут убивать у них же на глазах и они сочтут это волей Господа, не пытаясь этому помешать. Я встречал таких в армии и знаю об этом с их слов. Во-вторых, есть и истинно православные. И тоже желающие защищать и готовые это делать. Чем они отличаются от казаков? Да ничем. Они и есть та среда, которая питает и должна питать казачество. У них тоже состояние души, хотя может быть иной уклад жизни и другие привычки. Вернемся теперь к вопросу о служении Отечеству и казачеству, которое мы вправе ожидать от казаков. Выяснилось, что это служба которую они хотят нести и которую несут с верой в Бога. Один из участников создания КИАЦ, не скрывающий своих атеистических взглядов, как-то написал на Форуме, что чем меньше мы будем говорить о Боге, тем больше молодежи привлечем в ряды казачества. Верно. Только это будет уже НЕ казачество. Казак без веры – не казак. Продолжение ЗДЕСЬ | |
|
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||