23.06.2009 23:06 Как узнать казачью душу? | |
Как известно, основным правовым актом регулирующим вопросы несение казаками государственной и иной службы является Федеральный Закон №154 от 5 декабря 2005 года. И хотя с момента принятия этого закона прошло более трех лет, практическое его исполнение тормозится отсутствием механизма осуществления такой службы. Тем временем множество казаков носящих медали «За государственную службу российского казачества», дополняющую ряды казачьих орденов, эту самую службу и в глаза не видели. Пока одни ждут, что на эти цели будут выделены бюджетные деньги, другие начинают задумываться, а нужна ли на самом деле эта казачья служба государству. Не пора ли самим, не дожидаясь руководящих указаний «сверху», делать то, что и должны делать казаки – служить вере православной, Отечеству и казачеству. О служении вере – вопрос особо важный и сложный. К нему мы еще непременно вернемся. Сегодня поговорим о более простом. О служении Отечеству и казачеству. Что такое служение Отечеству в общем все понимают. Примером такого служения являются служба в Вооруженных Силах и в других силовых и правоохранительных структурах. В числе тех кто служит или служил казаков достаточно. За исключением службы в казачьих воинских формированиях, служба этих казаков ничем не отличалась от службы тех, кто нес ее вместе с ними. Она регламентирована законами, воинскими уставами и прочими общепринятыми актами. Тогда о какой службе российского казачества может идти речь? Не думает же кто-то, что она отличается тем, что казак ее несет на коне и с шашкой. Не берусь дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, и может быть он уже известен. Буду признателен, если кто-нибудь даст понятные объяснения. Просто попытаюсь поискать ответ на него вместе с теми, кто «хочет, но не может» служить Отечеству. Выделено в кавычки не потому, что речь идет об импотенции, а потому, что многие казаки просто не видят каким путем они могут реализовать свое стремление послужить Отечеству иначе как через участие в вооруженных конфликтах, войнах, или подменяя органы МВД и другие государственные структуры. Чем, например, спецназовец-казак отличается от спецназовца не казака? Что будет если на казака одеть милицейскую форму и отправить наводить общественный порядок? А наоборот – обычного хорошего милиционера, нарядить казаком и предложить делать то же что он делал, будучи в милицейской форме? Ну да, милиционера ряженного казаком нарушители общественного порядка могут не послушать и послать подальше. И вся разница? Верно. Вся. Если не учесть маленькую деталь. Казак должен быть НАСТОЯЩИЙ. Потому, что если он не настоящий, то никакой разницы не будет. Это и есть «ряженый» казак. Неважно в казачьей он форме или нет, родовой казак или не родовой. Ибо, как правильно многие заметили – казак это особое состояние души. Нет этого состояния и нет казака НАСТОЯЩЕГО, т.е. имеющего это состояние души. Без него есть просто человек в казачьей форме, возможно даже верующий и знающий молитвы, но не казак. Потому определение «ряженый» относиться на самом деле к душе, а не к одежде. Посему далее буду вести речь просто о казаках, имя ввиду настоящих, а не казаков вообще. Что же это за состояние души делающее казака казаком? Немало наших ребят, солдат и офицеров сегодня и сейчас с честью исполняют свой долг, рискуют жизнью ради обеспечения безопасности страны. Не за деньги и не ради наград. По велению души. Они ХОТЯТ быть защитниками и гордятся этим. Об этом особенно стоит сказать с учетом того, что в целом Вооруженные Силы переживают не лучшие времена, а коррупция и злоупотребления различного рода проникли во все властные структуры с низу до верха. Чем они отличаются от казака, который также добросовестно служит вместе с ними? Только одним – наличием веры. Вот оно отличие! Но это обстоятельство придает им дополнительные силы, дает больше возможностей для принятия правильного решения в сложных ситуациях которыми наполнена военная служба, да и сама современная жизнь. Поскольку есть проверенные веками критерии и ориентиры, которых нет у других. Мы говорили выше, что казак это состояние души. А что есть душа? Ведь это категория изначально духовная, метафизическая, нематериальная, суть – религиозная. Та самая, что уходит после смерти в рай или ад…. Это атеисты ее стали трактовать иначе, сделав подмену понятий, точно также как подменили понятие любовь понятием «секс», взятка – «благодарность» и «откат», воровство – «позаимствование» и т.д. А как же верующие, не казаки, которые тоже служат и как правило добросовестно и честно, спросит кто-то. Во-первых в их числе немало таких, кому их вера запрещает брать в руки оружие и стрелять в людей. Это не защитники. Вас или их родителей будут убивать у них же на глазах и они сочтут это волей Господа, не пытаясь этому помешать. Я встречал таких в армии и знаю об этом с их слов. Во-вторых, есть и истинно православные. И тоже желающие защищать и готовые это делать. Чем они отличаются от казаков? Да ничем. Они и есть та среда, которая питает и должна питать казачество. У них тоже состояние души, хотя может быть иной уклад жизни и другие привычки. Вернемся теперь к вопросу о служении Отечеству и казачеству, которое мы вправе ожидать от казаков. Выяснилось, что это служба которую они хотят нести и которую несут с верой в Бога. Один из участников создания КИАЦ, не скрывающий своих атеистических взглядов, как-то написал на Форуме, что чем меньше мы будем говорить о Боге, тем больше молодежи привлечем в ряды казачества. Верно. Только это будет уже НЕ казачество. Казак без веры – не казак. Продолжение ЗДЕСЬ | |
|
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||