КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Танюша_Алексеевна  
Завалинка
заурядъДата: Вторник, 21.02.2017, 18:25 | Сообщение # 61
Группа: Удаленные





Черноморец, Ну как я могу относится к Туроверову?! Кроме как с восхищением и не иначе! Он ведь казак и белогвардеец - а это для меня святое. К тому же он был вольноопределяющимся выпущен в полк, дослужился до подъесаула. Не скажу, что его стихи произвели на меня слишком уж сильное впечатление - Марина Цветаева получше. Но это дело вкуса. К стати сказать, в своей книге у меня есть персонаж, который ушёл "вольнопёром" на войну с Японией и вернулся с неё именно в таком чине...
 
Илья_ЛамзинДата: Вторник, 21.02.2017, 18:25 | Сообщение # 62
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 987
Награды: 30
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Quote (Ангелина)
Но надо сказать, "Тихий Дон" - это конечно, кошмар. В смысле очень тяжелое произведение, трагедия.

А я люблю Тихий Дон...
Если откинуть всю советскую лабуду - очень неплохое произведение.
Книга конечно лучше и полнее фильма. Всем советую.


"Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом ..."ИОАНН ЗЛАТОУСТ
 
АнгелинаДата: Вторник, 21.02.2017, 18:25 | Сообщение # 63
Группа: Удаленные





А я и не подумала, что врешь... Подумала, как раз, что наверное, "раздвоение"...

Ответы на вопросы очень просты. На первые два - "Нет", на последние два - "Да".

 
заурядъДата: Вторник, 21.02.2017, 18:26 | Сообщение # 64
Группа: Удаленные





Может поэтому его и не надо смотреть?
 
cherkasДата: Вторник, 21.02.2017, 18:26 | Сообщение # 65
Группа: Удаленные





Quote (Ангелина)
Пересмотрев последний раз "Тихий Дон" я ещё больше разочаровалась в казачестве...

Ангелина, разве можно сравнить художественный фильм с обычной казачьей жизнью? Помню в детстве как с дедуней ходили в левады, чтобы нарубить лозы для плетня, помню пресный запах речной воды и свежесть арбуза, выращенного на бахче на супесках...
Зарекался не писать в энтой теме... Больше не буду...Не казачья энто честь к бабонькам в разговоры лезть...
 
Илья_ЛамзинДата: Вторник, 21.02.2017, 18:26 | Сообщение # 66
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 987
Награды: 30
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Quote (Ангелина)
Подумала, как раз, что наверное, "раздвоение"...

biggrin
Ну спасибо на добром слове biggrin
Но я не из обидчивых.
По теме :Два первых - нет говоришь ?
Тоесть Илья пророк поступил негуманно , перерезав глотки 400 вааловым жрецам.... Надо же. А я , грешным делом всегда с него пример брал.
Ну тяперича не стану.
И Господь видать не правильно говорил вопрошающему, чтоб оставил он мертвецам хоронить своих мертвецов.
А касательно последних двух вопрос у меня : сколько лет мне дадут по современному "разжигающему" закону за разбитые сусала богохульника ?
Вобчем мысль моя такова :
Божий закон, и закон человеческий - это не одно и тоже.
Если для вас жить в невенчанном браке, просто расписавшись в загсе - это морально, для нас это блуд.
Если для вас предохраняться от беременности нормально - для нас нет.
Если для вас нахождение выставки "Осторожно Религия" в вашем городе - это терпится - в нашем районе эту выставку сожгут ещё до её открытия вместе со зданием, а если получится то и с "художниками".
Если для вас служение себе и своей семье - приоритет, то для нас братство впереди семьи.
И многое многое многое, что разделяет нас с вами на два разных народа. На россиян, и русских.
Говорю сейчас не про горожан и хуторян. Говорю про следующих двумя разными дорогами. Одна дорога - современные гуманистические ценности, Вторая - фундаментальные ценности православия. Да в чём-то они совпадают, но очень во многом уже расходятся.
А ведь направление движения гуманных чётко ориентировано. На толерантность в отношение сексменьшинств, на полное разрешение и одобрение абортов , свободную любовь, экуменизм и сращивание всех религий, ..... широкая дорога, ведущая в бездну.


"Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом ..."ИОАНН ЗЛАТОУСТ
 
сочувствующаяДата: Вторник, 21.02.2017, 18:26 | Сообщение # 67
Группа: Удаленные





а я противоречий в своих словах не наблюдаю smile Каждая женщина хочет жить в достатке-это нормально!Я ж не пишу, что окромя злата-серебра ничего не надобно...и на них свет клином сошёлся-это уже за меня допридумывали...Просто к этому(к достатку) ТОЖЕ нужно стремиться...И не нужны нормальной женщине золотые туалеты....Для нормальной женщины главное, чтобы дети ни в чём не нуждались...А сюда включите и достаток, и заботу, и любовь, и ласку, и строгость-когда нужно...Если обидела кого-извините...
Опять же...православие и образованность-одно другому ни в коем разе не мешает!

Добавлено (08.04.2011, 04:51)
---------------------------------------------
Заурядъ, школе и правда читать по программе тоскливо...Лично я выкарабкивалась так-задавали "Преступление и наказание"-читала "Идиот", задавали"Войну и мир", читала "Каренину", а остальное-то что по программе я уже позже прочитала-для себя...Если честно-такие произведения в 16 лет рано читать-недоросли детки...А повзрослев-самое то!

 
АнгелинаДата: Вторник, 21.02.2017, 18:26 | Сообщение # 68
Группа: Удаленные





сочувствующая,
Конечно, нужно стремиться к нормальной жизни. В здоровом теле - здоровый дух.
И дом должен быть красивым и уютным. Ради будущего. А если у мужчины руки не доходят до этого, то так можно и самой заняться его обустройством.
Мы же девчонки то умелые wink На все руки мастерицы.
 
сочувствующаяДата: Вторник, 21.02.2017, 18:26 | Сообщение # 69
Группа: Удаленные





Стараемся обустраивать biggrin По мере своих сил-чтобы чисто, уютно, запахи вкусные))) А что руки умелые-это точно-пока дождёшься-проще уже самой сделать...разве что совсем тяжкое, истинно мужское-не с руки... smile
 
африкаДата: Вторник, 21.02.2017, 18:27 | Сообщение # 70
Группа: Удаленные





ДОБРЫЙ ДЕНЬ ВСЕМ!

Прииртышское казачество: история, обряды, традиции
________________________________________

Образование Сибирского линейного казачьего войска связано с присоединением Верхнего Прииртышья к России. Строительство Омской, Железинской, Семипалатинской и Усть-Каменогорской крепостей и ряда форпостов положило начало Иртышской линии. К этому же времени относится и начало горного промысла на Алтае. Для защиты от джунгарских отрядов на средства Демидова при каждом руднике строились укрепления.
Один из виднейших исследователей истории казачества полковник генерального штаба А.П. Хорошхин в книге "Казачьи войска. Опыт военно-статистического описания" в 1881 г. писал: "Правительство, убедившись, какую пользу приносят казачьи поселения на границах, впоследствии на вновь занятых землях стало водворять поселенцев, образуя из них новые казачьи войска. Царствованием Петра I-го более чем четырехвековой период существования казаков можно разделить на два периода, в первом - казачьи войска возникают и развиваются самостоятельно, во втором - образование казачьих войск происходит исключительно по усмотрению правительства".

 
африкаДата: Вторник, 21.02.2017, 18:27 | Сообщение # 71
Группа: Удаленные





Таким образом, Сибирское линейное казачье войско, начало которому было положено именно при Петре I, возникло "исключительно по усмотрению правительства", что не могло не наложить определенного своеобразия на само существование этого войска. И таким своеобразием, отличительной чертой Сибирского казачества была непомерная тяжесть службы. Казаки, по мере передвижения границы, принудительно переселялись на новые места. Не было никакого возрастного ценза срока служба. Казак должен был служить, как сказано в документах того времени, "доколе в силах". В казаки зачисляли силой. То есть сибирские казаки были, по сути, крепостными казаками, в отличие от вольных казаков Дона или Терека.
Процесс формирования Сибирского линейного казачьего войска, начавшийся в 20-х годах XVIII в., завершился в 1808 году принятием Положения о Сибирском линейном казачьем войске. Особые сословные повинности казачества заключались в следующем: всеобщая воинская повинность, особый порядок отбывания службы, обязанность являться на службу со своим собственным обмундированием, вооружением и лошадью. Порядок службы был таким: 18-летний казак принимал присягу и каждую зиму являлся на четыре семидневных учения. С 20 лет казак проводил ежегодно один летний месяц на т.н. "бараках", т.е. в поле, на границе. В 22 года он уходил на действительную службу, где служил 3 года, затем 2 года были льготы, т.е. казак находился дома, занимаясь сельским хозяйством, затем опять 3 года службы, 2 года льгот и так далее, "доколе в силах". Казачеству были выделены лучшие земли и угодья - от 30 до 75 десятин на душу мужского пола; казачество резко обособилось от других групп населения, превратившись в привилегированное сословие.
 
африкаДата: Вторник, 21.02.2017, 18:27 | Сообщение # 72
Группа: Удаленные





Интересны "Воспоминания офицера о туркестанских походах", опубликованные в "Военном сборнике" № 2 за 1891 г.: "... В прежнее время наши линейные офицеры и казаки понятия не имели о палатках. При переходе на ночлег части располагались биваком; за козлами ружей сваливались солдатские походные мешки, служившие изголовьем. Таким образом, в случае надобности солдат готов был к бою в одну минуту... Вообще выносливость линейного казака, руками которого построены все степные города, укрепления, пикеты, разработаны дороги, как Госфорский перевал около Копала, достойна удивления. И тот же труженик солдат каждый год делал по степи тысячеверстные походы, о которых нет и помина в его формулярах. Где, например, в наших хрониках значится, где и когда заняты и построены укрепления Копал, Верное и другие, а между тем это дело наших славных 8 и 9-го Сибирского ныне 12-го Туркестанского линейного батальона, передвинутых в 1848 г. из Семипалатинска и Усть-Каменогорска для занятия Копала, а в 1853 г. направленных дальше в степь за реку или в отряд под началом майора Перемышльского, основавшего в следующем, 1854 г. нынешний цветущий город Верный".
Женились казаки всегда до службы, иногда еще до "бараков". В день венчания жених приезжал сначала в дом невесты. Здесь всех усаживали за стол, угощали, молодые же к пище не притрагивались до венца. После благословения родителей ехали в церковь. Невеста шла к венцу с двумя свахами. Родители жениха и невесты в церкви не присутствовали. После венчания пировали в доме жениха. На другой день, после "поднятия молодых", продолжали свадьбу. Попировав, шли в дом невесты, а потом ходили по родне, сначала по родне жениха, а потом по родне невесты.
 
африкаДата: Вторник, 21.02.2017, 18:27 | Сообщение # 73
Группа: Удаленные





Казачьи семьи были большими. Главой семейства - старшее по возрасту лицо, либо мужчина, либо женщина. Дети до отделения от семьи никаких прав не имели, здесь царила поистине военная дисциплина.
Особым почетом и уважением пользовались казаки в урядничих (унтер-офицерских) чинах и с медалями. Простой знак за отличную службу, призовые часы, похвальный лист высоко ценились в казачьей среде. Казак, имевший нашивки на погонах, знаки за отличную службу или джигитовку, пользовался столь высоким уважением, что это могло заменить богатство при сватовстве к самой красивой и богатой девушке. Считалось, что казачье семейное счастье определялось не зажиточностью, а "казачьей службой".
Мальчики с раннего детства носили фуражки с кокардой - либо казацкой, либо офицерской, смотря по званию отца. В казачьих семьях сохранился обычай, известный по летописям как посвящение мальчика в воины. Исполнится казачонку год - подрежут ему волосы и несут в церковь. Около церкви посадят его на коня и обведут вокруг здания. По поведению малыша гадали о будущей судьбе: схватится за гриву - выйдет добрый казак, будет жить; заплачет, попытается слезть - быть убитому. Отец нес сына к святому причастию, после причастия у дверей храма крестный надевал на ребенка портупею, а сам шел с шашкой впереди. Начиналось воспитание воина. Правда, первые годы жизни он проводил с матерью. Долго женщины в казачьих семьях были не "казачьего корня", и ребенок сначала узнавал язык матери, обычаи и привычки иного народа.
У казаков никогда не было духовного геноцида по отношению к соседям. Наоборот, они охотно перенимали иные обычаи, одежду, оружие, тактику и приёмы борьбы, язык. Казачество с этой точки зрения наиболее совершенная форма межэтнических контактов. Выдающийся русский путешественник, географ и этнограф Григорий Николаевич Потанин в работе "Сибирские казаки" писал: "Почти все население (казачье) говорит на казахском языке. Для многих это колыбельный язык, потому что няньками и стряпками здесь бывают казашки. Казахский язык слышишь повсюду: в тихой беседе, которую ведут между собой сидящие на завалинке казаки, в разговоре ямщиков, хлопочущих на станции около экипажа проезжавшего чиновника...".
В казачьих войсках было введено обязательное обучение грамоте, было казачье училище и в Усть-Каменогорске, причем в школе обучали не только грамоте, но давали подросткам физическое развитие, прививали казацкий дух, патриотизм и монархические убеждения. Школьники имели учебные винтовки и шашки, занимались строевыми занятиями, гимнастикой, маршировкой, выправкой и другими вопросами военной подготовки, которые прививали с детства высокие воинские качества.
Особенно среди казаков было развито чувство товарищества. Эта черта характера была не просто заметной, но поистине неистребимой. Именно среди казаков возникла поговорка - сам погибай, а товарища выручай.
Жизнь, полная опасности, вырабатывала людей с сильным характером, неустрашимых, выносливых, находчивых, умеющих защищать свою жизнь, права и имущество и вместе с тем миролюбивых - лучше плохой мир, чем хорошая война.
Неся поголовную воинскую повинность, казаки отправляли ее за свой собственный счет - то есть за свои деньги покупали все необходимое, только винтовку получали из казны. Благодаря такой системе, формирование казачьих полков обходилось правительству необычайно дешево, причем оно могло располагать первоклассной боевой силой, всегда подготовленной, дисциплинированной. Высокие боевые качества казачьих воинских частей зависели как от прекрасного людского материала, с детства приученного к военным упражнениям, военному строю и военной службе, так и офицерского и командного состава, также состоящего исключительно из казаков.
Казаками командовали казаки. И офицер, и рядовой солдат вырастали вместе в одной станице, как вместе росли их отцы и деды. Один получал образование и становился офицером, командиром по профессии, образование другого составляла местная школа. Казак-офицер отлично знал психологию каждого своего подчиненного, на что он годен, как поведет себя в бою. В свою очередь и рядовые казаки верили такому командиру, потому что он был свой брат, верили, что он не поведет их вслепую, не даст непосильной задачи, не пошлет на убой.
Далеко не случайно после кампании 1812 года Наполеон сказал: "Дайте мне одних казаков, и я пройду с ними всю Европу".
Далеко не случаен и тот факт, что практически все землепроходцы и первооткрыватели земель были выходцами из казачества, начиная с Ермака (его действительное имя - Василий Тимофеевич Аленин, Ермак - это прозвище, данное ему казаками). Семен Дежнев, доказавший существование пролива между Азией и Америкой, Василий Поярков, Хабаров, открывшие Дальний Восток, Владимир Атласов, обследовавший Камчатку и Курилы - все они были казаками. А такие знаменитые путешественники, как Семенов-Тянь-Шанский, Пржевальский, Козлов, географические заслуги которых признаны всем научным миром, пользовались помощью именно казачьих отрядов в обследовании дотоле неизвестных и неведомых азиатских областей.
Шашка - символ всей полноты прав у казака. Не обладающий полноправием шашку носить не мог. Вручалась казаку стариками в 18 лет, за особые заслуги раньше, без темляка (петля из ремня или ленты на рукоятке шашки, надеваемая на руку при пользовании оружием). В 22 года при отправке на службу казак получал погоны и темляк. Хранилась в семье на видном месте, передавалась от деда внуку, когда старик терял силу и менял шашку на посох. Если в роду не оставалось наследника, шашка ломалась пополам и укладывалась в гроб к умершему. На кругу голосовали шашками. По решению круга казак мог быть лишен права ношения оружия на определенный срок. Следующим наказанием было исключение из станицы и изгнание из казачества.
Три подвига казаков - охрана рубежей, землепроходство и освоение новых земель, участие во всех войнах, которые вело российское государство - вечной признательностью должны жить в сердце каждого русского человека.
 
африкаДата: Вторник, 21.02.2017, 18:27 | Сообщение # 74
Группа: Удаленные





МАСЛЕНИЧНОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Масленичное застолье (как и любой праздник) отмечалось у сибирских казаков с особым размахом. «Масленица объедуха, деньгам прибируха». Чем богаче был казак, тем большим разнообразием отличался праздничный стол в его доме. Хотя православная церковь рекомендовала на масленичной «сыропустной» неделе воздерживаться от употребления мясных кушаний, во многих казачьих семьях этот запрет не соблюдался. Поэтому варили мясную лапшу, супы, щи, борщ, холодец, готовили жаркое, плов, запекали молочных поросят и цельные тушки кур, гусей, уток, жарили домашнюю колбасу, котлеты и др. Большую роль в праздничном застолье играли различные изделия из теста: пельмени, вареники, галушки, пироги с мясом и рыбой, пирожки с овощными, ягодными и грибными начинками. Многообразием отличалась и праздничная «стряпня»: пироги, булочки, калачи, рулеты, плюшки, шаньги, вафли, хворост (розанцы).
Главным кушаньем Масленицы были БЛИНЫ - тонкие лепешки из жидкого теста, испеченные на сковородке. «Без блина не Масленка», «Блин брюху не порча», «Блин не клин, брюха не расколет». Масленичные блины (блинцы, блиночки, блинчики) с языческих времен являлись символом солнца и выпекали их раньше с завидным разнообразием. Для приготовления блинов использовалось дрожжевое или пресное тесто, заведенное из гречневой, ржаной, пшеничной, ячневой или овсяной муки. Муку для приготовления блинов тщательно просеивали через сито. В квашню (деревянную посуду для теста) вбивали 4 яйца, 2 литра парного молока, все тщательно размешивали, добавляли немного соды, разведенной в теплой воде. Муки клали столько, чтобы тесто было достаточно жидким, но капля воды расходилась бы в тесте не сразу (обычным считается равное по объему сочетание муки и жидкости).
В готовое замешанное тесто можно влить несколько ложек растительного масла и тщательно, размешать (чтобы блины не пригорали и не смазывать каждый раз сковородку). Блины выпекать лучше всего на предварительно прогретых черных чугунных сковородках, смазывая их кусочком сала, наколотым на вилку. Блинное тесто нужно наливать равномерно по сковородке тонким слоем, переворачивать и поджаривать с другой стороны. Для того, чтобы блины были «румяными», в тесто добавляют немного сахара (если сахара переложить, то блин подгорит). Испеченные блины смазывали топленым маслом, складывали один на другой высокой стопкой. Часто ели блины с начинкой из мясного и творожного фарша. На праздничный стол блины подавали с маслом, сметаной, салом и шкварками, медом, вареньем, икрой...
Другим традиционным праздничным блюдом казаков в Сибири являлся КУРНИК. Для приготовления теста брали 1 стакан молока, 2 яйца, немного соли и примерно 3 стакана муки. Замешивали тесто так, чтобы оно не приставало к рукам. Для начинки использовали мясо любой домашней птицы (куриное, гусиное или утиное). Часть мяса нарезали мелкими кусочками, другую часть перекручивали на мясорубке с луком и перцем. Из фарша делали маленькие колобки, а мелкие кусочки мяса слегка отбивали. Тесто раскатывали толщиной примерно в полсантиметра и выкладывали в какую-нибудь высокую форму (обычно в кастрюлю), предварительно смазанную жиром. На дно клали ряд маленьких колобков из фарша, затем - кусочки мяса и слой риса. Так повторяли до тех пор, пока высота курника не достигала примерно 10 см. Верх пирога защипывали и ставили форму в горячую русскую печь примерно на 40 минут.
Традиционной сибирской выпечкой из кислого теста являются ШАНЕЖКИ. Тесто для них заводят обычно на ночь (на 8-10 часов). После того, как оно «подойдет», его взбивают и дают вновь подняться. После этого из теста делают небольшие круглые лепешки и выкладывают их на противень, смазанный топленым свиным жиром. Затем верхняя часть шанежек обильно смазывается смесью из муки и сметаны (иногда - с добавлением меда или сахара). Выпекают на поду русской печи до образования золотистой корочки.
В завершение Масленицы повсеместно жгли костры, в которые бросали блины и другие остатки «скоромной пищи», при этом приговаривали: «Масленица-сковородница, обманула нас - посадила на редьку да квас».

 
заурядъДата: Вторник, 21.02.2017, 18:27 | Сообщение # 75
Группа: Удаленные





Замечательное повествование. Просто энциклопедия... всё добро прописано!
 
Поиск: