Понедельник, 01:22
КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сталкер  
Договоримся о терминах
СталкерДата: Суббота, 07.11.2015, 20:13 | Сообщение # 76
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2664
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Не имел пока времени прочесть посты в этой теме, написанные после моего крайнего подведения итогов обсуждения. Тем не менее, надеюсь, нижеследующая информация здесь еще не публиковалась.

Определение кто такой казак дано в проекте "Закона о казачестве в Алтайском крае":

Казак - гражданин Российской Федерации, относящий себя к прямым потомкам казаков, или гражданин Российской Федерации, добровольно вступивший в казачье общество или казачье объединение в порядке определённом уставами этих обществ и объединений в соответствии с действующим законодательством.

А вот что сказано в действующем Законе о казачестве в Забайкальском крае:

Казак - гражданин Российской Федерации, относящий себя к прямым потомкам казаков, выразивший желание совместно восстанавливать и развивать традиционные формы хозяйствования, культуру, быт и участвовать в несении государственной службы, в установленном порядке добровольно вступивший в казачье общество или некоммерческую организацию казаков.

Ссылки для скачивания полного текста упомянутых документов даны ЗДЕСЬ.


Делай, что должно, и будь, что будет.
 
СталкерДата: Суббота, 07.11.2015, 20:15 | Сообщение # 77
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2664
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
И всё-таки сложные понятия можно излагать кратко.


Прикрепления: 2799104.jpg (59.0 Kb)


Делай, что должно, и будь, что будет.
 
Манзур_ВПДата: Суббота, 07.11.2015, 21:43 | Сообщение # 78
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 104
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Сегодня на глаза попался такой текст:

Принятие в казачество, наделение правами и «взятие под шинель»

151. Принятие в казачество есть юридический круговой акт, наделяющий принимаемого полностью или частично правами и обязанностями казака. При этом делается различие между принятым в казачество и казаком по рождению.
Можно «служить в казаках», жить в «казаках», но полноправным казаком (без упрёков) стать нельзя. Ими могут стать только внуки и правнуки принятого казака, и то только в том случае, если они живут среди казаков, несут казачью службу и женятся на казачках, что и отражается в документах.

152. То же относится и к женщине – казачке. Хотя она и обладает, будучи женой казака, всеми юридическими правами, но в среде казачек до конца своих дней казачкой не считается, поэтому к ней относятся более терпимо, что коренной казачке было бы поставлено в вину, как незнание обычаев или бескультурье. Иногородняя женщина может стать казачкой только через замужество.
153.Рожденные в браке с иногородними дети именуются «болдырями». Они проходят обряд принятия в казачество 3-5-7-летнем возрасте (по решению Круга). На Круге (Сходе) старики экзаменуют принимаемого в казачество в знании молитв и обычаев, затем, принимаемый, стоя на одном колене, целует обнаженный наполовину клинок шашки. После чего ему дарится казачья фуражка и он считается казаком «по корню», то есть по рождению.
154. В соответствии с современными уставами казачьих обществ, возраст полноправия 18 лет, но за заслуги перед казачеством этот возраст может быть снижен. Атаман вправе на Круге попросить у казаков на это разрешения. В момент просьбы наделяемый правами стоит перед казаками, сняв шапку. В случае утверждения просьбы и обретения им своих прав, Атаман благодарит Круг, дотрагиваясь до плеча принимаемого перначом со словами :«Я, Атаман (титул, имярек) по воле Круга, наделяю тебя (имярек) полноправием». Трижды целует казака. Казак кланяется на четыре стороны и надевает шапку.
155. Точно так же реализуется просьба о пребывании казачат на Кругу до уставного срока, с той только разницей, что выводит его в центр Круга крестный, либо наставник, либо отец, либо совершеннолетний брат.
156.В случае утраты кормильца, вдова, через Атамана хутора или Совет Стариков, может обратиться к Кругу с просьбой об объявлении старшего сына главой семьи. При этом свершается акт «взятие под шинель» (наделение правами главы семьи). Если Круг просьбу удовлетворяет, то казачонок (не моложе 10 лет), встает на стул, на его плечи набрасывается шинель, полами шинели он накрывает мать, младших братьев и сестер. Атаман, касаясь его плеча перначом, объявляет:«Я, Атаман (имярек), объявляю тебя главой семьи, с этой минуты семья на твоих руках». Старики и казаки могут высказать свои пожелания. Затем казаки подносят ему подарки. Обычно атаман дарит шапку, старики – сапоги, священник-Евангелие. После этого Атаман хутора объявляет, что:
• к объявленному главою семьи, на Кругах все казаки обязаны обращаться по имени и отчеству;
• ему не могут отказать в приеме на работу, и обязаны ему платить полную плату;
• в отличие от казачьего сироты, получающего полпая, глава семьи получает полный пай и полную часть при любом разделе;
• он освобождается от телесных наказаний. В случае нарушения им казачьего обычая, вся ответственность за него падает на всех мужчин - крестных отцов и двоюродных братьев;
• за матерью сохраняются полпая вдовы. Если она выходит повторно замуж, ее полпая уходят в приданное, пай сына, главы семьи, остается неприкосновенным и принадлежит лично ему. Если Атаман хутора считает, что отчим несправедлив к пасынку, он может своей волей отобрать пай, сдать его в аренду, а деньги, полученные от аренды истратить на снаряжение казака на службу.
157. Атаман казачьего общества обязан знать, сколько в его обществе сирот (издавна они именуются «атаманскими детьми»). Старики следят, чтобы сирот не обижали; крестные – следили за их нравственностью и физическим воспитанием.


Cum his versare, qui te meliorem facturi sunt - общайся с теми, кто сделает тебя лучше

Сообщение отредактировал Манзур_ВП - Суббота, 07.11.2015, 22:08
 
Матвеев_СергейДата: Суббота, 07.11.2015, 22:31 | Сообщение # 79
Группа: Удаленные





Вот как поясняли понятие "Казачество" наши недавние предшественники Терского казачьего войска.
Цитирую книгу «Казачество. Мысли современников о прошлом, настоящем и будущем казачества.» Издание «Казачьего союза», Париж, 1928 г. http://elan-kazak.ru/arhiv....shlom-n

Н. А. Бигаев, полковник Терского казачьего войска, бывший Командир Конвоя Наместника Е.И.В. на Кавказе, член Осетинского национального совета, Член Верховного круга Дона, Кубани и Терека
«Казачество является продуктом русской стихии, сформировавшей из окраинных поселенцев своеобразно-красочный культурно-исторический тип Российского мира»

В. Бондарев, казак Терского войска станицы Архонской
«Казачество не ограничивается Доном, Кубанью и Тереком. К казачеству надо отнести и русское население, врезавшееся в туземные племена Сибири, Туркестана и Кавказа…»

Как видно, терское казачество не отделяло себя от русского мира в целом и даже от соседей - русских переселенцев.

От себя добавлю для брата Ляха. Куначество с кавказскими народами объяснялось практическими целями - чаще совместным безопасным добыванием различных материальных благ.
Национальность мало кого волновала. Важна была вера, как система ценностей. Например, терские казаки-староверы не ели с одной посуды с иноверцами, в том числе с православными христианами, независимо от их национальности, сословия и социального положения. Не терпели курение табака, независимо от национальности. Староверы женились и выдавали замуж как правило за казаков-единоверцев. Без обид для других казаков, просто так было принято. В станице Ессентукской было несколько христианских церквей, староверы ходили в свою, православные казаки в свою и так далее. Вопрос был не в нациоанальности, а только в вере. Воевали с горцами и большевистские бунты разгоняли казаки все вместе. Опять же враги были не по национальному признаку, а согласно требованиям службы.
 
Лях_АПДата: Суббота, 07.11.2015, 23:23 | Сообщение # 80
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1744
Награды: 36
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
От себя добавлю для брата Ляха. Куначество с кавказскими народами объяснялось практическими целями - чаще совместным безопасным добыванием различных материальных благ.

Что такое куначество спроси у Анатолия Болтенко, и у его кунака из Адыгеи.. мало того что он по роду и корням с ним куначит так еще и я друг Анатолия сегодня являюсь кунаком Аслана Кикова.... так определила жизнь а не совместные походы ради обогащения... Прочти там и коментарии старых форумчан...

http://kazak-center.ru/news/kunaki/2013-04-01-2502

Эх Сережа.... как много ты не знаешь о том что здесь писалось и сколько писалось самой жизнью.... Ты вроде человек неглупый... ну зачем ты хочешь мне пояснить очевидное.... Знаю я и историю и взаимоотношения казаков с иноверцами и инородцами и староверы и их твердыни-адаты тоже ведомы, более того это все здесь писалось и читалось и обсуждалось.... и на любые твои мысли и домыслы у меня всегда будет ответ.... как и у любого старого форумчанина казачьего происхождения..... На Тереке жить не значить терцем слыть.... говорили ваши и наши деды только относительно Кубани или Дона..... а про правду.... так ведь правда всегда одна и она есть истина...

P.S. Эти мемуары эмигрантов тоже читал.... но одно дело буквы искать знакомые надо еще и понимать почему они именно так писали и что с ними в жизни творилось и происходило.... не меряй их правду-истину на день сегодняшний...


Абыб и мы б щей побулыб, бо писля нас нэ будэ и вас!

Сообщение отредактировал Лях_АП - Суббота, 07.11.2015, 23:36
 
Кукасов_ВВДата: Воскресенье, 08.11.2015, 07:52 | Сообщение # 81
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2466
Награды: 22
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Лях_АП ()
не меряй их правду-истину на день сегодняшний...
хорошо сказано!
 
СталкерДата: Воскресенье, 08.11.2015, 14:53 | Сообщение # 82
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2664
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Из закона "О казачестве в Приднестровской Молдавской Республике"

Казак - гражданин Приднестровской Молдавской Республики, являющийся прямым потомком казаков или гражданин Приднестровской Молдавской Республики, принятый в казачью общину.

Казачья община - территориальное объединение казаков, образуемое на территории их проживания в целях организации казачьего самоуправления, сохранения и развития традиционных для казачества быта, хозяйственного уклада жизни, форм землепользования, самобытных традиций культуры, а также в целях защиты прав и законных интересов казачества.


Как видите, они особо не мудрствовали. И казаки несут реальную государственную службу на профессиональной основе.

СКАЧАТЬ закон целиком.


Делай, что должно, и будь, что будет.
 
Андрей_ПокрепаДата: Воскресенье, 08.11.2015, 21:34 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1. Приднестровцы неплохо сформулировали про "казак - это...".

2. Если логически развить их мысль, то фраза сократиться до:

Казак - гражданин России, принятый в казачью общину.

а почему нельзя принять не гражданина России? например потомка казаков - эмигрантов? Тогда вообще коротко:

Казак - человек, принятый в казачью общину.

А если рядом нет никакой общины, как казак может быть туда принят? Тогда вообще получается:

Казак - это ... казак.

Опять тупик получается.

Моё твёрдое убеждение: в определении "казак - это..." обязательно должен звучать военный аспект и патриотизм иначе ничего не получиться. Это как сложить дом только из кирпича без цемента - рассыпется.


Наш Присуд - Россiя!

Сообщение отредактировал Андрей_Покрепа - Воскресенье, 08.11.2015, 22:36
 
Голиков_ВНДата: Воскресенье, 08.11.2015, 22:42 | Сообщение # 84
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей_Покрепа ()
1. Приднестровцы неплохо сформулировали про "казак - это...".


Это не приднестровцы сформулировали, а россияне. Приднестровцы только позаимствовали.

Цитата Андрей_Покрепа ()
2. Если логически развить их мысль, то фраза сократиться до:

Казак - гражданин России, принятый в казачью общину. Казак - человек, принятый в казачью общину.

А если рядом нет никакой общины, как казак может быть туда принят? Тогда вообще получается:

Казак - это ... казак. Опять тупик.


Если логически развить, то казак только тот кто родился казаком, а если рядом и есть казачья община, то скорее всего для пришлого все равно "тупик" - так-как не примут.


 
Андрей_ПокрепаДата: Воскресенье, 08.11.2015, 23:08 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Это смотря какая община.

Расскажу за моих соседей из Московской области (а может я и сольюсь с ними).
Все считают себя русскими казаками, у всех казачьи корни (донцы, да кубанцы). В общину могут принять любого, лишь бы вёл себя как все в общине. Построили себе Храм из брёвен на старом казачьем кладбище, которому 400 лет. Храм очень популярен в этом городе – очень уютный и красивый – как старорусский, казаки ещё будут колокольню пристраивать (уже есть фундамент). В Храме Батюшке прислуживают сами казаки, а дьякон на службе - ... атаман этой казачьей общины! На каждой службе поминают всех казаков, погибших здесь 400 лет назад. Все собрания и Круги казаки проводят прямо в центре церкви – очень впечатляет – сидишь, вокруг образА, только что на этом месте народ причащался, а сейчас ты сидишь и обсуждаешь казачьи дела – очень душещипательно. На таком намоленном месте даже мысль какая плохая не придёт, не то что слово или поступок.
Со стороны посмотришь – взрослые дяди, старики (и реестровики есть и нереестр и «вольные»). Регулярно ходят в спортзал, на стрельбище, на охрану Храмов и пр. и пр. (много чего можно сказать). А в спортзале эти «дедушки» лихо рубят шашками (одной и двумя руками), занимаются ножевым и рукопашным боем, и ведёт занятия - … старый батюшка! (правда другой). Кстати этот батюшка (также с корнями из донцов) - член общины и принимает участие во всех казачьих мероприятиях, очень любит пострелять из пулемёта.
По Форумам никто не шастает и, соответственно, не скубётся и не доказывает никому – кто казакастее.
Сейчас совместно думаем скидываться и покупать всякую утварь для кухни - огорода (ну там ночники, тепловизор, и пр.. На кухне да в огороде много чего может пригодиться).

Вот это КАЗАКИ !

Кстати, вопрос "истиным" казакам - а для таких вот казаков, как и для всех остальных, разбросанных по всей России, что есть Присуд ?


Наш Присуд - Россiя!

Сообщение отредактировал Андрей_Покрепа - Понедельник, 09.11.2015, 13:40
 
Андрей_ПокрепаДата: Понедельник, 09.11.2015, 00:37 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Голикова:

"Если логически развить, то казак только тот кто родился казаком, а если рядом и есть казачья община, то скорее всего для пришлого все равно "тупик" - так-как не примут".

Уважаемый Голиков_ВН,

а вы случаем не играете в казаков? Ведь казаком лучше быть, чем казаться.


Наш Присуд - Россiя!
 
Голиков_ВНДата: Понедельник, 09.11.2015, 20:52 | Сообщение # 87
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей_Покрепа ()
Уважаемый Голиков_ВН,

а вы случаем не играете в казаков? Ведь казаком лучше быть, чем казаться.


Интересно, как бы я мог играть в того, кем являюсь от рождения, вне зависимости от своей воли?

Казак - человек рожденный в казачьем роду, по отцу. И ни как иначе. Это не убеждение, а факт который не возможно оспорить ни чем. И на самом деле, я против заигрываний с ряженым казачеством типа: "принятие в казачью общину". Однако несмотря на это, допускаю в виде исключения такой вариант. Поэтому меня и ругают мои братья казаки за слишком мягкое отношение к неоказачеству.


 
Андрей_ПокрепаДата: Понедельник, 09.11.2015, 20:57 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ладно, тема не про это.

А вообще, надеюсь, что у вас - у "настоящих казаков" всё ещё лучше, чем я описал про своих соседей.


Наш Присуд - Россiя!

Сообщение отредактировал Андрей_Покрепа - Понедельник, 09.11.2015, 20:59
 
Александр_ДзиковицкийДата: Понедельник, 09.11.2015, 21:54 | Сообщение # 89
Группа: Удаленные





Я бы несколько подправил статью из приднестровского закона, учитывая, что казаки живут в разных странах, а также учитывая предложенное ранее на этом форуме определение. И в конечном виде сформулировал бы понятие "казак" таким образом:
"Казак - это представитель казачьего народа по происхождению или представитель казачьего народа, принятый в казачью общину решением её Круга (Схода) за заслуги перед казачьим народом".
Со второй частью Закона Приднестровья можно было бы и согласиться, но это уже не относится к разбираемому ныне понятию "современного казака".
Но вообще, заостряю внимание (!), без предварительного определения Главной Цели казачьего развития (уже начинает надоедать повторяться, поскольку всё равно никто не слышит) - все принимаемые и, вроде бы, актуальнейшие решения будут оставаться лишь бесперспективной имитацией "бурной деятельности", имитацией "мозговых штурмов" и "интеллектуальных прорывов" "праздношатающихся" (без Цели) "казаков-интеллектуалов"...


Сообщение отредактировал Александр_Дзиковицкий - Понедельник, 09.11.2015, 21:58
 
Андрей_ПокрепаДата: Понедельник, 09.11.2015, 21:58 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Александр,

согласен с вами.

А какая по-вашему Главная Цель казачьего развития?


Наш Присуд - Россiя!
 
Поиск: