КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Дмитрий_Разумов  
Федеральные законодательные акты
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:38 | Сообщение # 1
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Уважаемые форумчане и гости!
Начинаю размещать материалы по СИСТЕМЕ государственного управления казачеством. Материалы публикуются в первозданном виде. так как они были подготовлены к принятию высшими должностными лицами государства.
Внесённая на обсуждение, Анатолием Болтенко и Николаем Паршинымна, тема «КАК ЭТО БЫЛО», имеет огромное значение в плане понимания происходящих процессов так называемого «возрождения» современного российского казачества.

В планах архитекторов государственного переворота и смены общественно-политического строя в СССР казаки были. Им отводилась роль усилителя разрушения КПСС. Для этого надо было совсем немного, выпустить на волю казачью тему. Направление было выбрано совершенно «проходное», включить казаков в схему реабилитации репрессированных народов. Тогда было модно раздавать обещания, не думая о последствиях.

Появились два НОВЫХ термина: ВОЗРОЖДЕНИЕ и КАЗАЧЕСТВО. С помощью этих двух слов, но имеющих очень глубокий смысл, был запущен механизм окончательного уничтожения казаков как таковых. Причём не из вне, а собственными руками, с помощью простого, проверенного веками, метода, разделяй, стравливай и властвуй.

И так, КАК ЭТО БЫЛО.
ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ
в редакции Закона Российской Федерации
от 1 июля 1993 г. № 5303-1)

Обновление советского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства в стране требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных в годы Советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам.
Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не только репрессированных, но и всех других народов страны. Ее трагические последствия до сих пор сказываются на состоянии межнациональных отношений и создают опасные очаги межнациональных конфликтов.
Опираясь на международные акты, декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав», постановления съездов народных депутатов РСФСР, а также действующее законодательство РСФСР и СССР, закрепляющее равноправие советских народов, и стремясь к восстановлению исторической справедливости, Верховный Совет РСФСР провозглашает отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов, и принимает настоящий закон об их реабилитации.
Статья 1. Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов.
Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложивцьнеся культурноэтнические общности людей, например, казачество) в отношении которых по признакам нацио нальной или иной принадпежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.
Статья 3. Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.
Реабилитация предусматривает возвращение народов, не имевших своих национально-государственных образований, согласно их волеизъявлению, в места традиционного проживания на территории РСФСР.
В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан, проживающих в настоящее время на территориях репрессированных народов.
Статья З. На граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона РСФСР <Ю реабилитации жертв политических репрессий». (ст. 3.1. введена Законом Российской Федерации от 1 июля 1993 г. 3’4 5303-1)
Статья 4. Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных народов. Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
Статья 5. Восстановление и изменение национально-государственных образований репрессированных народов осуществляются на основе законодательного регулирования межнациональных отношений.
Статья б. Территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.
Для осуществления территориальной реабилитации в необходимых случаях может устанавливаться переходный период. Решение об установлении переходного периода и восстановлении национально-территориальных границ принимается Верховным Советом РСФСР.
Статья 7. Политическая реабилитация репрессированных народов, ранее имевших свои незаконно упраздненные национально-государственные образования, предусматривает восстановление этих образований в порядке, установленном статьей б настоящего Закона.
Статья 8. Политическая реабилитация репрессированных народов, не имевших своих национально-государственных образований, означает их право на свободное национальное развитие, возвращение в места прежнего проживания на территории РСФСР, обеспечение им равных с другими народами возможностей в осуществлении своих политических прав и свобод, гарантированных действующим законодательством.
Статья 9. Ущерб, причиненный репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий, подлежит возмещению.
Порядок возмещения ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам устанавливается законодательными актами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
Возмещение ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам осуществляется поэтапно за вычетом в денежном выражении компенсаций и льгот, полученных гражданами на основании Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» (в редакции Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 г. 5303-1)
Статья 10. Социальная реабилитация репрессированных народов означает, что гражданам, подвергшимся репрессиям, время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере. В связи с этим предусматривается также увеличение размера пенсий по возрасту за каждый год работы с учетом периодов, предусмотренных Законом РСФСР «О пенсаюввом обеспечении граждан в
РСФСР)>.
Статья 11. Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей.
Это означает также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы Советской власти.
Статья 12. Все акты союзных, республиканских и местных органов и должностных лиц принятые в отношении репрессированных народов, за исключением актов, восстанавливающих их права, признаются неконституционными и утрачивают силу.
Статьи 13. Особенности применения настоящего Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу.

Председатель Верховного Совета РСФСР
Б. ЕЛЬЦИН
Москва, дом Советов РСФСР
26 апреля 1991 г. К 1107-1
Источник: в данном виде (с учетом внесенных изменений и дополнений) документ опубликован не был, первоначальный текст документа опубликован: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. 18.
Ст. 572.
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:38 | Сообщение # 2
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР
«О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ
НАРОДОВ»

Верховный Совет РСФСР п ост а н ов л я ет:
1. Ввести в действие Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» с момента его опубликования.
2. Впредь до приведения законодательства РСФСР в соответствие с Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» действующие акты законодательства РСФСР и республик, входящих в состав Российской Федерации, применяются, поскольку они не противоречат этому Закону.
3. Совету Министров РСФСР организовать до конца
1991 года практическое восстановление законных прав каждого репрессированного народа и принятие соответствующих актов, предусматривающих:
— отмену всех актов правительства РСФСР, министерств и ведомств РСФСР, послуживших основой для противоправного насильственного гiереселения из мест постоянного проживания, ограничения прав граждан репрессированных народов, а также незаконной ликвидации национально-государственных образований;
— предложения в Кабинет министров СССР об отмене всех актов правительства СССР, министерств и ведомств СССР, бывшего Государственного комитета обороны СССР, послуживших основой для противоправного насильственного переселения из мест постоянного проживания, ограничения прав граждан репрессированных народов, а также незаконной ликвидации национально-государственных образований;
— восстановление территориальной целостности национально-государственных образований и административно- территориальных границ, существовавших до их насильственного антиконституционного изменения. При этом исходить из того, что в процессе реализации этого Закона должно строго соблюдаться действующее законодательство о равноправии народов, уважаться права и законные интересы граждан других национальностей;
— восстановление и возвращение духовных и культурных ценностей, архивов, являющихся достоянием репрессированных народов;
— возвращение прежних исторических названий населенных пунктов, районов и местностей, незаконно отторгнутых в годы Советской власти.
4. Совету Министров РСФСР по мере создания экономических и социальных условий установить порядок, размеры и механизм материальных компенсаций лицам, непосредственно подвергшимся насильственному переселению.
5. Совету Министров РСФСР:
До 21 мая 1991 года представить в Верховный Совет РСФСР предложения по обеспечению реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов»;
привести до 1 июня 1991 года решения правительства РСФСР в соответствие с Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов»;
обеспечить до 1 июля 1991 года пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР их нормативных актов, в том числе инструкций, противоречащих данному Закону;
до 1 июля 1991 года представить в Верховный Совет РСФСР предложения о приведении законодательных актов РСФСР в соответствие с Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов».
6. Верховным Советам республик, входящих в Российскую Федерацию, привести законодательство этих республик в соответствие с настоящим Законом.
7. Совету Национальностей разработать Положение о статусе национально-культурной автономии, защищающее права национальных меньшинств на восстанавливаемых территориях.

Председатель Верховного Совета
РСФСР
Б. Ельцин

Москва,
Дом Советов РСФСР
26 апреля 1991 г.
14 1108-1
Испючнцк: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. Л’ 18. Ст. 573.

РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА РСФСР
«О РЕАБИЛИТАЦИИ КАЗАЧЕСТВА»

В соответствии с положениями Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», предусматривающими восстановление прав казачества, и многочисленными обращениями представителей казачества о рассмотрении и решении вопросов, связанных с жизнью и деятельностью казаков в местах их традиционного исторического компактного рас- селения.

1. Государственному советнику РСФСР по правовой политике С. М. Шахраю образовать Комиссию по подготовке проекта Закона РСФСР «О реабилитации казачества» с привлечением к работе Комиссии представителей казачества и выработать соответствующие рекомендации Президенту
РСФСР.
2. Руководителю Администрации Президента РСФСР Ю. В. Петрову обеспечить Комиссию необходимым помещением, средствами связи, оргтехникой, выделить средства для привлечения специалистов и экспертов в сумме ЗО тыс, рублеи.

Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН

9 декабря 1991 г.
! 11З-рп
Источник. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. 5. Ст.
1819.
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:38 | Сообщение # 3
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРОЕКТА ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О РЕАБИЛИТАЦИИ КАЗАЧЕСТВА»
Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. !4 1 1З-рп «О создании Комиссии по подготовке проекта Закона Российской Федерации «О реабилитации казачества» создать рабочую группу для выработки проекта Закона и соответствующих рекомендаций Президенту Российской Федерации в следующем составе:
Соболев Виталий Павлович заместитель Председателя Госкомнаца России,
Берниц Александр Николаевич специалист Т категории Управления конституционного законодательства Минюста России,
Бирюков Николай Петрович — старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о межнациональных отношениях Генеральной прокуратуры России,
Волков Владимир Андреевич — заведующий отделом Управления по делам СНГ МИДа России,
Бокарев Александр Васильевич — начальник группы главного оперативного управления Генерального Штаба Объединенных Вооруженных СилСНГ,
Грачева Вера Георгиевна — советник Управления по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России,
Данилов Владимир Терентьевич — старший офицер отдела комплектования Организационно-мобилизационного управления Главного штаба пограничных войск Комитета по охране государственной границы,
Емелин Александр Сергеевич — начальник группы Управления делами Главного командования Объединенных Вооруженных Сил СНГ,
Загудаев Юрий Николаевич — представитель казачества помощник атамана Кубанской казачьей Рады,
Калинин Николай Иванович — заместитель начальника отдела государственного контроля за использованием земель Роскомзема,
Калтахчян Александр Суренович — ведущий специалист секретариата Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации,
Лебедев Игорь Владимирович — начальник Историко-документального управления МИДа России,
Лисняк Александр Николаевич консультант службы правового обеспечения МБ России,
Мироненков Сергей Владимирович — заместитель директора Центра хранения современной документации Роскомархива, доктор исторических наук,
Нестеров Василий Владимирович — член Верховного Суда Российской Федерации,
Нечаева Наталья Семеновна — ведущий специалист отдела по связям с органами управления и общественными организациями Госкомнаца России,
Никитина Наталья Ильинична — главный специалист сводного отдела социально-экономического развития Мин- экономики России,
Остюков Валерий Александрович — начальник группы управления Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Объединенных Вооруженных Сил СНГ,
Севастьянов Станислав Иванович — заместитель начальника служебно-правового отдела Управления правового обеспечения МВД России,
Симченко Юрий Борисович — ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая, доктор исторических наук,
Смирнов Сергей Николаевич — представитель казачества
— помощник атамана Союза казаков,
Шаманаев Вячеслав Сергеевич — представитель казачества — председатель земельной комиссии Союза казаков.

Заместитель Председателя
Правительства
Российской Федерации
С. ШАХРАЙ

Москва
24 марта 1992 г.
1 54б-р

Источник: документ опубликован не был; ксерокопия с заверенного печатью Управления Делами Администрации Президента РСФСР машинописного оригинала.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕАБИЛИТАЦИИ КАЗАЧЕСТВА

Исходя из требований Закона РСФСР <О реабилитации ретiрессйрованных народов», в целях полной реабилитации казачества и создания необходимых условий для его возрождения как исторически сложившейся культурно-этнической общности Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Отменить как незаконные все акты в отношении казачества, принятые начиная с 1918 года, в части касающейся применения к нему репрессивных мер.
2. Реабилитация отдельных казаков, незаконно подвергшихся уголовному преследованию и репрессиям в административном порядке, производится индивидуально в соответствии с Законом РСФСР «Щ реабилитации жертв политических репрессий».
З. Признать за казачеством права на:
возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдении законодательства и общепринятых прав человека;
установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации»;
возрождение в пределах действующего законодательства традиционных для казачества форм землевладения, землепользования и распоряжения землей (без ущемления прав других граждан, проживающих в данной местности и не относящихся к казачеству),
несение воинской службы в частях Вооруженных Сил и Пограничных войск Российской Федерации;
восстановление традиционных наименований населенных пунктов и местностей, улиц, площадей, объектов культуры, просвещения, производственных и иных объектов на основе свободного волеизъявления всех групп населения в местах компактного проживания казачества на основании действующего законодательства;
создание общественных казачьих объединений с исторически сложившимися названиями, в том числе землячеств, союзов и других;
их регистрацию и деятельность в общем порядке, установленном для общественных объединений граждан. Права, указанные в настоящем пункте, обеспечиваются Верховным Советом Российской Федерации, Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, Московским и Санкт-Петербургским городскими Советами народных депутатов и исполнительными органами соответствующих уровней.
4. Перечисленные в пункте З настоящего Постановления положения не должны ущемлять права каких-либо других групп населения или отдельных граждан и не означают наделения казачества какими-либо привилегиями, которые могут толковаться как сословные.
Никто не может быть принужден к казачьему укладу жизни.
5. Установить, что сооружения, памятные места, иные объекты и предметы, связанные с культурно-историческими событиями в жизни казачества, произведения материального и духовного творчества казачества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, являются общероссийским достоянием казачества и охраняются государством в соответствии с действующим законодательством.
6. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
разработать совместно с общественными объединениями казаков комплексную государственную программу возрождения казачества, согласован ее с соответствующими органами государственной власти и управления;
в срок до 1 ноября 1992 года с участием представителей республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественных объединений казаков разработать нормативные акты, регулирующие порядок применения пункта З настоящего Постановления. 7. Рекомендовать республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу обеспечить необходимые условия для реализации комплексной государственной программы возрождения казачества;
рас смотреть возможность создания комитетов (комиссий) по делам казачества.
8. Ввести в действие настоящее Постановление с момента опубликования.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р. И. ХАСБУЛАТОВ

Москва, Дом Советов России
16 июля 1992г.
1 3321-1

Источник: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. Л 30. Ст. 1805.
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:39 | Сообщение # 4
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕФОРМИРОВАНИИ ВОЕННЫХ СТРУКТУР,
ПОГРАНИЧНЫХ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК НА
ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ КАЗАЧЕСТВА

В связи с военной реформой, проводимой в Российской Федерации, и учитывая важность развития казачьего движения в целях укрепления государственности и правопорядка, повышения престижности военной службы, постановляю:
1. Провести реформирование военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. В этих целях:
а) расформировать Закавказский пограничный округ и на базе его соединений и частей образовать Северо-Кавказский пограничный округ в составе пограничных войск Министерства безопасности Российской Федерации с местом дислокации управления округа в г. Ставрополе. Министру безопасности Российской Федерации утвердить структуру и штаты указанного округа. Совету Министров — Правительству Российской Федерации обеспечить выделение Северо-Кавказскому пограничному округу необходимого количества личного состава, оснащение его вооружением, военной техникой, другими материальными средствами и ресурсами;
б) ускорить формирование Северо-Кавказского округа внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
в) приступить к созданию мобильных сил общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, имея в виду создание на первом этапе на базе войск Северо-Кавказского военного округа сил немедленного реагирования, включающих соединения и части постоянной готовности.
2. Установить, что граждане Российской Федерации, относящие себя к потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать традиционные для казачества формы хозяйствования, культуры и быта, а также граждане, добровольно вступившие в установленном порядке в казачьи общества (далее именуются казаки), проходят воен ную службу, как правило, в казачьих соединениях и частях Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных войск Министерства безопасности Российской Федерации, специальных казачьих моторизованных воинских частях и частях оперативного назначения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
Вопросы организации воинского учета и подготовки казаков к военной службе, призыва на военную службу и учебные сборы решаются органами федеральной исполнительной власти, местного самоуправления и органами военного управления с участием представителей казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации:
утвердить до 1 апреля 1993 г. перечень казачьих соединений и частей в рамках соответствуощих структур и численности Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных войск Министерства безопасности Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
внести до 1 мая 1993 г. в установленном порядке предложения по присвоению казачьим соединениям и частям традиционных казачьих наименований и дополнению действующих законодательных актов нормами, предусматривающими учреждение казачьих воинских званий, парадной формы одежды и отличительных знаков;
создать в аппаратах указанных министерств соответствующие структуры по делам казачества.
4. Рекомендовать главам администраций на территориях компактного проживания казаков образовать при органах территориального общественного самоуправления казачества добровольные невоенизированные структуры для патриотического и интернационального воспитания казаков, подготовки их к защите Отечества развития технических и прикладных видов спорта, а также для участия в мероприятиях гражданской и территориальной обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций и оказании помощи пострадавшим. Обеспечение правопорядка, охрана имущества собственников, защита жизни и здоровья граждан и другие охранные услуги могут осуществляться казаками в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
5. Совету Министров — Правительству Российской Федерации:
а) совместно с Советом Министров Республики Калмыкии — Хальмг-Тангч и главами администраций краев и областей, на территории которых проживает казачество, разработать до 1 мая 1993 г. Положение о земельных отношениях с казаками, проходящими военную службу, и особом режиме пользования землями в казачьих обществах, предусмотрев в нем:
передачу земель на территории проживания членов казачьих обществ в частное, коллективное и общинное пользование;
отнесение к землям казачьих обществ земель станичного (хуторского) юрта, состоящего из паев членов казачьего общества, земель коллективного пользования общины, земель войскового резерва;
создание льготных условий для сельскохозяйственного производства при выполнении казачьими обществами обязательств по продаже государству сельскохозяйственной продукции;
б) с участием представителей казачества и глав администраций разработать до 1 июня 1993 г. проект закона Российской Федерации по вопросам казачьего самоуправления, в котором предусмотреть:
запрещение дискриминации по признаку принадлежности к казачьим обществам;
участие казачества в органах местного самоуправления;
регулирования атаманами вопросов хозяйственной, финансовой и культурной деятельности казачьих обществ в соответствии с действующим законодательством;
выборность атаманов казачьих обществ всех уровней и присвоение им казачьих чинов в соответствии с уставами этих обществ;
ответственность атаманов и членов казачьих обществ за невыполнение обязательств перед государством;
в) при подготовке проектов общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и проекта закона о формировании и подготовке резерва Вооруженных Сил Рос- си йской Федерации, федеральных органов государственной безопасности и пограничных войск учесть предложения казачества, отражающие особенности прохождения воинской службы в казачьих соединениях и частях и казаков в резерве; г) по представлениям Министерства обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации присвоить казачьим соединениям и частям традиционные казачьи наименования; д) совместно с Министерством обороны Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать содействие возрождению российского казачества, его экономических и культурных традиций.
7. Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации с участием заинтересованных центральных органов федеральной исполнительной власти и представителей казачества подготовить до 1 июля 1993 г. и предоставить на утверждение проект Устава российского казачества.
8. Министерству иностранных дел Российской Федерации организовать работу по урегулированию отношений Российской Федерации с государствами — участниками Содружества Независимых Государств и другими государствами по вопросам казачества.
9. Образовать Межведомственную комиссию по делам казачества при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации.
10. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин

Москва, Кремль
15 марта 1993 г.
№ 341

Источник: Российская газета. 1993. 23 марта; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. 12. Ст. 993.
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:39 | Сообщение # 5
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА УСТАВА
РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

утратило силу с принятием Указа Президента
Российской Федерации от 1 июля 1994 г. 1 1389)
1. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы по разработке проекта Устава российского казачества.
Возложить руководство указанной рабочей группой на начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Котенкова А. А.
2. Проект Устава российского казачества, согласованный с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и представителями казачества, представить на утверждение в установленном порядке.

Президент Российской
Федерации
Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
8мая 1993г.
3 319-рп

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Президента
Российской Федерации
от 8 мая 1993г. 319-рв

СОСТАВ
рабочей группы по разработке
проекта Устава российского казачества

Орехов Р. начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации (руководитель рабочей группы)
Шалатонов И. К. — начальник отдела Государственноправового управления Президента Российской Федерации (заместитель руководителя рабочей группы)
Кондратьев Г. Г. — заместитель Министра обороны Российской Федерации
Мостовой А. А. член Комитета Верховного Совета Российской Федерации по правам
человека (по согласованию)
Литвинов А. А. — заместитель начальника Главного организационно-мобилизационного
управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
Долотов Р. А. — заместитель начальника управления оперативной и боевой подготовки штаба Пограничных войск Российской Федерации
Комиссаров С. В. — первый заместитель начальника отдела Государственно-правового управления Президента Российской Федерации
Торшин В. М. — заместитель начальника главного
управления Минсельхоза России
Засорин В. В. — начальник отдела Минфина России
Васенин В. К. — главный специалист Минюста России Горкун В. Г. — начальник группы Главного организационно-мобилизационногуправлени Генерального штаба Вооруженны Сил Российской Федерации
Боровинсков В. И. — начальник группы аппарата командующег Пограничными войсками
Российской Федерации
Кон цедайло А. В. — заместитель начальника отдела
Главного управления обеспечения
общественного порядка МВД России
Кононов В. П. — помощник Секретаря Совета безопасност Российской Федерации
Ипполитов К. Х. — начальник информационно-аналитическог управления штаба МБ России Гаджилов В. В. — специалист-экспертГосударственноправовог управления Президента
Российской Федерации
Дубинин А. В. — специалист-эксперт Государственноправовог управления Президента
Российской Федерации
Нечаева Н. С. — главный специалист Госкомфедераци России
Калинин Н. И. — начальник управления Роскомзема
Хохлов С. А. — исполнительный директор Исследовательског центра частного права
Наумов В. В. — походный атаман Союза казаков
России
Загудаев Ю. Н. — председатель Рады Всекубанского
казачьего войска
Косянов В. И. — атаман Оренбургского казачьего
войска.
Источник. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993. .М? 20. Ст. 1822.
Распоряжение об изменении состава рабочей группы по разработке Устава российского казачества подписано Б. Н. Ельциным 25 марта 1994г. Руководителем ее назначен новый начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Р. Орехов. После вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. ! 1389 «0 Совете по делам казачества при Президенте Российской Федерации», распоряжения Президента о комиссии от 8 мая 1993 г. ) 319-рп и от 25 мая 1994 г.
1 53-рп признаны утратившими силу.

ВЫПИСКА
ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
‚О ПРИСВОЕНИИ СОЕДИНЕНИЯМ И ЧАСТЯМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ КАЗАЧЬИХ НАИМЕНОВАIIИЙ]

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 1993 г. 1 341 <О реформировании военных структур пограничных и внутренних войск Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества» Правительство Российской Федерации постановляет:
Согласиться с предложениям и Министерства обороны Российской Федерации с присвоением следующим соединениям и частям Вооруженных Сил Российской Федерации традиционных казачьих наименований:

Амурская казачья — омсбр;
Астраханская казачья — ртп;
Волжскнй казачий — мсп
Донской казачий — мсп, оосн, ртб;
Донская казачья — озрбр, зрбр, овдбр;
Забайкальский казачий — мсп, ртб, ртп;
I4ркутский казачий — мсп:
Кубанская казачья — омсбр, омсбр, зрб;
Кубанский казачий — пдп, пдп;
Оренбургский казачий — мсп;
Оренбургская казачья — овдбр;
Сибирская казачья — овдбр;
Сибирский казачий — ртб;
Ставропольская казачья — омсбр, овдбр;
Терский казачий — мсп, ртб;
Уральский казачий — мсп. ртб;
Уссурийский казачий — пмп.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. ЧЕРНОМЫРДИН

Москва
22 апреля 1994г.
№ 353-17
Источник: документ опубликован не был.
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:39 | Сообщение # 6
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ПО ОТНОШЕНИIО К КАЗАЧЕСТВУ

В целях реализаций Закона Российской Федераций «О реабилитации репрессированных народов», Указов Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. 632 «0 мерах по реализации Закона Российской Федераций «О реабилитаций репрессированных народов» в отношении казачества», от 15 марта 1993 г. 341 «О реформирований военных структур пограничных и внутренних войск Северо-Кавказского региона Российской Федераций й государственной поддержке казачества» Правительство Российской Федераций постановляет:
1. Одобрить Основные положения концепций государственной политики по отношению к казачеству (прйлагаются).
2. Министерству Российской Федерафiи по делам национальностей й региональной политике:
доработать в соответствий с прилагаемыми Основными положениями Комплексную государственную программу поэтапного экономического и культурного возрождения казачества и до 1 июня 1994 г. представить ее для утверждения в Правительство Российской Федераций;
до 1 июня 1994 г. подготовить для внесения в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы проект закона Российской Федераций о казачестве;
до 1 июня 1994 г. подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации об оказании государственной помощи казакам, расселяющимся в приграничных районах, и в отношений предоставления льгот этой категории лиц подготовить предложения по разработке соответствующих законодательных актов для внесения их на рассмотрение Государственной думы й Правительства Российской Федераций;
совместно с Комитетом Российской Федераций по земельным ресурсам й землеустройству до 1 июля 1994 г. подготовить проект положения о порядке предоставления земельных участков казачьим обществам; организовать практическую работу по реализаций решений о государственной поддержке казачества;
организовать и обеспечить ведение с 1 июля 1994 г. государственного регистра казачьих обществ на территории Российской Федерации;
организовать оказание необходимой помощи и содействия представителям казачества в организации и проведении не позднее 1 октября 1994 г. Всероссийского (объединительного) казачьего круга.
З. Министерству иностранных дел Российской Федерации. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств и Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике проработать и представить до 1 июня 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения по урегулированию отношений Российской Федерации с государствами — участниками Содружества Независимых Государств и другими государствами — бывшими республиками СССР по вопросам казачества.
4. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Федеральной пограничной службе — Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации до 1 июля 1994 г. разработать и утвердить нормативные акты, регламентирующие прохождение представителями казачества службы в Вооруженных Силах, в пограничных и иных войсках Российской Федерации, их участие в. охране государственной границы и общественного порядка.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Российской Федерации Шахрая С. М.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. ЧЕРНОМЫРДИН

Москва
22 апреля 1994г.
№ 355
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:39 | Сообщение # 7
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
ОДОБРЕНЫ
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 1994г. № 355


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ПО ОТНОШЕНИЮ К КАЗАЧЕСТВУ

Движение за возрождение российского казачества, подвергшегося репрессиям в годы советской власти, приобрело широкий размах в 80-е годы. С принятием Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» и ряда указов Президента Российской Федерации по реализации данного Закона движение приняло организованный характер и переросло рамки общественного движения. Однако отсутствие механизма реализации указанных законодательных актов и ясно сформулированной государственной политики по отношению к казачеству не позволяли придать движению за возрождение казачества целенаправленный, констрУктивный характер. Раздробленность казачьих общественных объединений и их различный подход к проблеме возрождения казачества затрудняли эту работу.
Вместе с тем требовалось время для осознания роли казачества и его места в государственной системе Российской Федерации в новых исторических условиях.

1. Возрождение государственной службы казачества

Казачество большую часть своей истории было связано с государственной службой, и именно в период своей государственной службы казачество приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Сочетание службы государству и специфического военно-земледельческого уклада жизни явилось предпосылкой становления традиционных форм государственной службы качества, доказавшей свою высокую эффективность на протяжении нескольких столетий.
Возрождение традиционной для России государственной службы казачества является одним из элементов становления новой российской государственности, укрепления ее безопасности.
Государственная служба казачества не является единственной проблемой возрождения казачества. Но Правительство исходит из того, что культура, традиции, обычаи казачества складывались под воздействием государственной службы и особого уклада жизни. Поэтому без восстановления традиционного государственного статуса казачества невозможно возрождение казачества в целом.
Признание государством необходимости возрождения государственной службы казачества является основанием для различных форм государственной поддержки казачества, предоставления гарантий, финансовых, материальных и иных льгот, развития казачьего самоуправления и использования элементов государственного управления в отношении казачьих территориальных объединений.

2. Виды и формы государственной службы казачества

Учитывая исторические традиции и современные потребности государства, Правительство считает, что на первом этапе возрождения казачества с учетом мобилизационных и экономических возможностей целесообразно определить следующие виды государственной службы казачества:
— служба в Вооруженных Силах Российской Федерации;
— служба по охране государственной границы;
— таможенная служба;
— служба в оперативных частях Внутренних войск МВД России;
— служба по охране общественного порядка;
— охранная служба по сопровождению грузов и объектов государственного и важного народнохозяйственного значения;
— егерская и иная природоохранная служба.
В дальнейшем, при наличии соответствующих возможностей и потребностей государства, получат развитие и иные традиционные для казачества виды государственной службы.
Формы несения службы в государственных военных формированиях могут быть следующие:
— прохождение военной службы в воинских частях, формируемых из членов казачьих общин;
— служба в профессиональном резерве;
— пребывание в запасе.
Особенности формирования казачьих частей, в которых периодически проходит службу все взрослое мужское население в призывном возрасте, позволяют значительно расширить призывной контингент и во многом решить проблему комплектования частей.
Служба в составе кадровых частей, периодически призываемых из резерва, а также постоянная служба в составе частей, находящихся в резерве, позволит в достаточно короткий срок создать условия для перехода к профессиональной военной службе.
Совместное проживание и труд казаков, систематическая совместная вневойсковая подготовка в составе резервных подразделений, формирование естественного станичного (хуторского) товарищества позволят в значительной мере избавиться от существующих недостатков армейской службы.

З. Сочетание государственного управления и самоуправления
Управление казачьими частями, находящимися на действительной службе в составе министерств и ведомств Российской Федерации, осуществляется по линии соответствующих федеральных министерств и ведомств и через создаваемые в них специальные структурные подразделения.
Взаимодействие государства с казачьими территориальными объединениями осуществляется органом государственного управления через наказных атаманов, назначаемых в установленном законодательством порядке. При разработке проекта соответствующего законодательного акта рекомендуется рассмотреть примерную схему взаимодействия государства с казачьими территориальными объединениями (прилагается).
Казачье самоуправление осуществляется в форме атаманского правления в хуторах и станицах. При этом выборный атаман и создаваемые им органы руководят делами казачьей общины, не подменяя органов местного самоуправления и не затрагивая права неказачьего населения.
В хуторах и станицах, где казачество составляет большинство населения, в соответствии с действующим законодательством возможно совмещение органов местного самоуправления и атаманского самоуправления и атаманского правления, поскольку население правомочно самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.
Для более полного сочетания государственного управления и казачьего самоуправления и повышения оперативности управления в промежуточных звеньях (округа, отделы) возможна выборность атаманов, их назначаемость либо сочетание выборности и назначаемости (избрание атамана на казачьем круге с последующим утверждением его Президентом Российской Федерации). Таким образом достигается триединство государственного управления, атаманского казачьего самоуправления м общегражданского местного самоуправления.
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:39 | Сообщение # 8
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
4. Территориальные объединения казачества

В интересах государственной службы и обеспечения интересов казачества необходимо восстановление традиционных казачьих территориальных объединений — «Войско», округ, отдел. Их основная задача — обеспечение мобилизационной работы, вневойсковой подготовки, взаимодействия с органами государственной власти, организация хозяйственной деятельности казачьих общин, защита прав казачества. При этом территориальные объединения казачества не являются административно-территориальными образованиями, не подменяют органов государственной власти и местного самоуправления. При образовании территориальных объединений необходимо также учитывать конфигурацию существующих воен- ных округов, что позволит создать наиболее эффективную и жизнеспособную систему управления, организовать взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и военными округами. Переход казачества от общественных объединений к государственной службе требует полного государственного учета мобилизационных и экономических возможностей казачьих объединений. Вместо регистрации Минюстом России аморфных казачьих объединений в качестве общественных организаций необходимо ввести государственную регистрацию территориальных объединений казачества (ведение специального государственного регистра).
Правительство Российской Федерации исходит также из того, что казачество исторически имеет многонациональные корни. В составе казачьих войск проходили службу представители более 40 национальностей. Сбалансированная политика, опирающаяся на лучшие традиции казачества, привлечение к государственной службе представителей казачества из лиц различных национальностей могут стать важным тором межэтнической стабильности в различных регионах России.

5. Отношения члена казачьей общины
с государством и общиной

Первичное территориальное объединение казаков (казачья община) обеспечивает подготовку каждого члена общины к несению службы, подготовку, своевременное и качественное отправление им обязанностей государственной службы. В свою очередь, член казачьей общины ответственен как перед государством, так и перед общиной, в которую он входит.
Таким образом, для того, чтобы иметь права и нести обязанности, вытекающие из конкретного вида государственной службы казачества, гражданин должен быть членом казачьей общины.
Отношения с государством казак оформляет, уже будучи членом казачьей общины при призыве первый раз на воинскую службу или вступлении в должность по иному виду государственной службы путем подписания контракта и принятия специальной присяги.

б. Особенности казачьего землепользования

Для восстановления традиционного уклада жизни казачества, обеспечивающего сочетание государственной службы с решением вопросов жизнеобеспечения казачьих общин, необходимо создание условий для восстановления традиционного казачьего общинного землепользования с учетом новых исторических условий.
С этой целью в местах традиционного проживания казачества, а также в местах размещения новых казачьих поселений часть земель должна быть выведена в фонд государственного земельного резерва, не подлежащего приватизации или продаже в частную собственность. Из этого фонда казачьи общины наделяются землей, включая общинный резерв для населения новых казачьих общин. Член казачьей общины наделяется государственной землей, передаваемой ему в пожизненное наследуемое владение и пользование, в зависимости от исполнения им и его наследниками государственной службы.
Общинное землепользование казачества определяется спецификой государственной службы казаков, при которой часть казаков периодически призывается на государственную службу с отрывом от места постоянного проживания и на общину возлагается обязанность обрабатывать землю занятых на государственной службе казаков. Кроме того, община может брать на себя обязательства по частичному обеспечению продовольствием воинских частей, формируемых из членов данной казачьей общины.

7. Отношение к общественным объединениям казачества

Настоящая концепция не означает огосударствления казачества. Правительство сознает, что наряду с государственными структурами могут и будут существовать общественные объединения казачества. Их статус, а соответственно и взаимоотношения с государством будут определяться законодательством об общественных объединениях.
В период перехода к традиционной государственной службе казачества его общественные объединения призваны сыграть значительную роль. В связи с этим Правительство считает необходи мым содействовать проведению Всероссий- ского круга казаков, призванного объединить все казачьи общественные объединения и рекомендовать для представления Президенту Российской Федерации кандидатуру Верховного атамана казачества России.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Основным положениям концепции
государственной политики
по отношению к казачеству

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
взаимодействия государства
с казачьими территориальными объединениями

1. При Правительстве Российской Федерации образуется Главное управление (комитет) по делам казачества в качестве федерального органа государствен ного управления.
Главное управление (комитет) возглавляет по должности Верховный атаман казачества России.
2. Верховный атаман казачества России назначается указом Президента Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Кандидатуру Верховного атамана рекомендует Всероссийский круг казаков.
В случае несогласия Президента с кандидатурой Верховного атамана он предлагает кругу выдвинуть другую кандидатуру. Если согласие не достигнуто и после повторного выдвижения, то Президент вправе назначить исполняющего обязанности Верховного атамана сроком на 1 год.
З. При Президенте Российской Федерации образуется Совет атаманов в качестве совещательного (консультативного) органа.
4. Войсковые атаманы назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Верховного атамана после рассмотрения кандидатур на войсковом казачьем круге.
Атаманы округов и территориальных отделов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Верховного атамана после рассмотрения кандидатур на соответствующем казачьем круге.
По рекомендации казачьего круга атаманами территориальных отделов могут назначаться главы (заместители глав) администраций соответствующих административно-территориальных образований.
Атаманы казачьих общин станиц (хуторов) избираются на станичном (хуторском) казачьем круге.
5. Территориальные казачьи объединения («войско», округ, отдел) подлежат внесению в государственный регистр казачьих обществ с указанием входящих в них станичных и хуторских казачьих общин.
6. Территориальные объединения казачества не являются административно-территориальными единицами и не подменяют органы государственной власти.
Источник. Российская газета. 1994. 13 мая; Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. ЛФ 3. Ст. 210
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:39 | Сообщение # 9
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
В 2006 году у меня возникло стойкое желание создать хронологию событий связанных с возрождением казачества. Я стал собирать материал о событиях связанных с теми процессами в казачьей среде, которые сегодня именуются как "ВОЗРОЖДЕНИЕ".

Предлагаю желающим ознакомиться с этими материалами. В сборник вошли материалы разных авторов, учёных. простых граждан, казаков и не казаков. Здесь нету ссылок на авторов. Я своими словами "нивелировал" переходы, редактировал цитаты, придавая им законченный смысл, удобный для чтения и понимания происходящих, в казачестве, событий.

Не судите строго. Я так понимал процесс, происходящие события, они так отложились в моём сознании.

ВОСКРЕСЕНИЕ ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Возрождения казачества не ожидал никто. Да и сами казаки не ожидали! И вдруг оно свершилось ... Начало процесса можно датировать 1986-87 гг. Сперва он шел подспудно, малозаметно. К теме казачества вновь стала обращаться творческая интеллигенция. Появляются романы В. Семенихина «Новочеркасск», А. 3наменского «Красные дни», Е. Лосева «Миронов», Ж. Бичевская запела казачьи песни (и Розенбаум тоже - видать, уловив струю). Перемены стали происходить и в сознании людей. В казачьих областях вдруг возрос интерес к своему прошлому. Люди начали разыскивать информацию о предках. Журналисты местных газет - писать первые, еще робкие заметки по истории казачества. Но процесс шел не только в казачьих регионах. Общаясь с людьми, казаки начинали выделять «своих». Обменивались теми же роман-газетами, зачитанными до дыр. Люди «вспоминали», что они - казаки!

Правительство к данным явлениям не имело никакого отношения. Наоборот, оно продолжало политику ассимиляции. В 1989 г. вышло постановление о переселении в русское Нечерноземье жителей «трудоизбыточных регионов» - Средней Азии, Кавказа. Прошла и вторая волна реабилитаций «репрессированных народов». И «трудоизбьпочных» реабилитированных месхетинцев, чеченцев и т. д. принялись переселять не в вымершие тверские деревушки, а снова в казачьи области! На Дон, на Кубань ... К возрождению казачества не имели отношения и политические движения. Вот что любопытно: казаки для всех оказывались «чужими»! «Демократическая пресса» надрывалась, доказывая, что они ¬детище «партократов». Ну а как же, мол, «реакционеры», «нагаечники». А «партократы» относили казаков к «демократам» - поскольку они заговорили о славном дореволюционном прошлом, о геноциде, о православных ценностях.

Возрождение не инициировалось и не поддержива¬лось никакими государственными и политическими си¬лами! Но оно шло. Не «сверху», а «снизу», И не из одного или нескольких центров, а всюду. В 1989 г. стали возни¬кать казачьи общины, землячества. В том числе и в «не казачьих» регионах - ведь в ХХ в. казаков размело по всей стране. Появились организации московские, Санкт-Петербургские, мурманские, тверские, псковские и т. п.. И, наконец, 28-30 июня 1990 г. в Москве в клубе завода «Серп и молот» состоялся Учредительный Большой Круг, на который съехалось 263 делегата от разных организаций, представляющих более 80 тыс. казаков, 450 гостей. И это событие можно считать точкой отсчета воз¬рожденного казачества. Прошел Круг с огромным энтузиазмом, был создан Союз Казаков России, атаманом которого стал донской казак А. г. Мартынов.
Начали воссоздаваться Казачьи Войска. Среди них появились и такие, которые до революции были упраз¬днены - Украинское, Запорожское, Волжское. Возник¬ли и новые Войска - Калмыцкое, Ставропольское, Крымское, Белорусское. Было создано также Центральное Войско, объединившее ряд казачьих структур в Центральной России.

Однако изначальное единство, увы, оказалось не¬прочным. Традиционный патриотизм казаков отнюдь не устраивал силы, ведущие раскачку страны. В ряды казачества постарались влезть «Демократическая Россия», НТС и прочие радикальные организации. И 20-21 июля 1991 г. прошел еще один Учредительный круг, 65 делегатов от 25 организаций провозгласили создание другой организации - Союза Казачьих Войск России, а Союз Казаков объявили «коммунистическим». И раскололи казачество на «красных» и «белых». Пошло деление и на других уровнях, по разным признакам: по политическим, по месту жительства - на «станичных» и «асфальтовых», по фигурам атаманов, конкурирующих между собой ...
В целом же в новейшей истории казачества можно условно выделить три этапа:
1) период эйфории;
2) пе¬риод надежд на государственную власть;
3) период отрезвления и надежд на собственные силы.
Эйфория - это конец 1980-х и начало 1990-х, когда казалось, что самое главное уже осуществилось. Войсковые атаманы исчисляли своих подчиненных не иначе как на миллионы (по крайней мере, на сотни тысяч). Любые дела выглядели по плечу. Разнобой царил полнейший. Уральские, сибирские, семиреченские казаки устраивали акции про¬теста против намерения Казахстана отделиться. А донские митинговали и добивались провозглашения Донской республики в составе РСФСР. В одном месте требовали официальной реабилитации казачества, в другом - наделить землей, и непременно по 30 десятин, иначе, мол, казак не казак. В третьем зазывали на пустующие земли для организации станиц и хуторов.

Казачество бурлило вольной силушкой. Там-то вы¬пороли мелкого воришку, там-то - приговорили выпороть клеветника-журналиста. Казаки наводили порядок на базарах, боролись со спекуляцией и порнухой. Устанавливали свои таможни, чтобы при пустых перестроечных прилавках продукты и товары не уплывали неведомо куда. Восстанавливали памятники казачьим героям, храмы Божьи. Несли в Дивеево мощи св. Серафима Саровского. Патрулировали улицы, пресекая разгулявшуюся преступность. Возникали первые казачьи заставы в Вооруженных Силах, и туда торжественно отправляли призывников, веря, что это только начало. А на Тереке казакам уже приходилось защищаться. Уже был убит атаман Сунженского отдела А.И. Подколзин, лилась кровь и горели дома в погромленной ингушами Троицкой. Да и в Казахстане националисты сорвали празднование 400-летия Уральского Войска. Но трудности казались преодолимыми. Возродились же, значит, ¬со всем справимся ...


Сообщение отредактировал Дмитрий_Разумов - Пятница, 16.12.2016, 10:33
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:40 | Сообщение # 10
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
№2
Оборвал эйфорию умело разыгранный и внезапный «распад» СССР. В серии войн и конфликтов, сопровождавших эту катастрофу, казаки, как и в далеком прошлом, проявили себя доблестными воинами. Они стояли у Белого Дома в августе 1991 г. Стояли и в октябре 1993 г. Безоружные - разоружали ОМОН. Одна из баррикад называлась Казачьей заставой - руководил ее обороной сотник Морозов. Как раз возле этого места сейчас находится часовня в память 2 тыс. погибших за¬щитников. При штурме Казачьей заставы пал и священ¬ник о. Виктор, вышедший с иконой в руках навстречу атакующим, расстрелянный в упор из крупнокалиберного пулемета БТР и раздавленный колесами.

Казаки спасли Приднестровье, ринувшись по зову сердца на выручку русским людям. Участник событий донской казак генерал Альберт Макашов пишет: «Первыми в России на помощь республике приехали казаки, целые ватаги, быстро окрепло и свое Черноморское войско. Воевали крепко, часто бесшабашно ... Отсюда потери. Казак - всегда патриот, но не всегда организован». Не молдаване атаковали - кадровые румынские части и спецназ. Но дали им по зубам, остановили и отбросили. Прибывшие из разных концов страны казачьи отряды соединялись с местными добровольцами. Приднестровье ведь тоже казачий край, здесь в разные времена селились некрасовцы, Черноморское Войско ¬ушедшее на Кубань, части Бугского, Екатеринославского, Дунайского Войск. Вот и вспомнили приднестровцы, что и они казаки. Впрочем, кто там и кого спрашивал о происхождении? Взял оружие, пошел в бой - значит, казак. И по памяти прежнего Черноморского Войска было создано новое, которое также назвали Черно¬морским. Полторы тысячи казаков разных Войск были награждены крестом «За оборону Приднестровья», бо¬лее 70 - посмертно.

Храбро воевали и в Абхазии. Из воспоминаний сотника Сергея Малъкова: «На поминки собираются казаки разных сотен - вот сидят неунывающие кубанцы, там расположились молодцеватые казакиуральцы, вот волжане и сибиряки. Смерть витает над всеми ними, и не всем суждено вернуться домой ... Чеченцы уважают казаков, ибо казаки остаются на позициях даже тогда, когда отходят чеченцы». Изгнали бесчинствующих грузин, помогли отстоять республику. Из местных казаков и тех, кто решил остаться здесь, был образован Сухумский особый отдел Кубанского Войска. Казаки-¬добровольцы сражались в Боснии, участвовали в обороне Северной Осетии от ингушей, а Южной от грузин.

И все же казачество далеко не везде смогло помочь своим братьям. Заложенные в своё время «мины замедленного действия», сработали четко. Передо мной две драгоценности. Одна - пожелтевший номер газеты «Казачий вестник», вышедший в мае 1991 г. в Уральске. Фотографии, информация о местных событиях, о ранее «закрытых» страницах прошлого - газета типичная, каких было много в перестройку. А читать горько. Особенно, например, присланную на тогдашний конкурс «Песню о казачьей судьбе» - об исходе в Персию в 1920 г. Читаешь и думаешь, а скольким бравым казакам с газетных фотографий пришлось вскоре повторить эту судьбу? И не только уральцам, а сибирцам, семиреченцам, да и прочим казакам и не казакам, чьи предки поднимали и благоустраивали казахские степи? Сколько были вынуждены бросать родные города и селения и уезжать, спасаясь от разгула бандитизма и национализма, от незащищенности со стороны властей, от экономической разрухи, голода, безработицы? Хотя, конечно, многие остались. Некоторые вполне нашли общий язык с властями. Или с преступностью. А остальные стараются как-то выжить.
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:40 | Сообщение # 11
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
№3
Вторая драгоценность вообще редкостная, «Восточный форпост» - газета общины казаков «Амударьинская линия». Не типографская, а отпечатанная на 4 машинописных страничках. Но ведь тоже старалась выглядеть настоящей газетой! 3аметочка по истории, информация о круге, о том, что установили связи с каза¬ками Дона, Оренбурга, Сибири, «достигнута договоренность об обучении малолетков в Новосибирском университете», создается «предприятие надомного тру¬да по пошиву и вязанию - подспорье казачьим семьям». Одна из заметок так и называется «С надеждой на лучшее в жизни!» А напечатано в апреле 1992 г. в Душанбе. И невольно задумаешься - кто из этих казаков и казачек, надеявшихся на лучшее, успел бежать, а кто погиб в ходе гражданской войны, когда резали не только русских, но и таджиков, симпатизировавших русским? И что сталось с казаками упомянутых в газете станиц в узбекском Ташкенте, туркменском Чарджоу? Российские казаки пытались помочь своим братьям. В 1994 г. круг, созванный в Омске, объявил об объединении казачьих союзов России и Казахстана для защиты прав русскоязычного населения. Но со стороны московских правителей миллионы русских людей, очутившихся в «ближнем зарубежье», ни малейшей поддержки не получили.

Да что уж говорить о «зарубежье», если внутри Российской Федерации стала возможной трагедия на Тереке? Правда, сценарий раскручивался хитро, кого хочешь, с толку собьет. Конфликт сперва разгорался с ингушами, а чеченские власти декларировали дружбу. И когда Чечено-Ингушетия стала делиться, казаки заявляли, что желают быть в чеченской половине. Да и в Абхазии были союзниками с чеченцами! А потом все вдруг перевернулось наоборот: враждебная Чечня и дружественная Ингушетия ... Хотя на самом то деле чеченцы и ингуши¬ это один народ, вайнахи. Впрочем, а как вообще можно было помочь другим и защитить себя с голыми руками? Приднестровье и Абхазия провозгласили независимость, их правительства привечали добровольцев, обеспечивали оружием, снабжением. А Северный Кавказ остался в ведении российского правительства! Казалось просто невероятным, что оно не защитит своих граждан. И не поймет, что казаки - его вернейшая опора.

И в истории возрожденного казачества наступил новый этап, надежд на государственную власть. Которая, вроде бы, с распростертыми объятиями шла навстречу. При Ельцине было издано 76 законов, постановлений правительства и указов президента, касающихся казачества! Казаков в 1991 г. включили в закон «О реабилитации репрессированных народов». В дальнейших постановлениях и указах конкретизировалась «реабилитация» - «возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада, культурных традиций», «установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания», возрождение «традиционных для казачества форм землевладения, землепользования», государственной службы казаков. Так чего ж еще надо? И казалось, все это реализуется. Вышел указ о «государственной поддержке казачества», ряду воинских частей, погранзастав, кораблей присвоили наименования «казачьих», при президенте возник Совет по делам казачества, позже - Главное управление казачьих войск.

Да и на то, что творилось в Чечне, власть «реагировала». Когда у казаков вскипало негодование, круги и советы атаманов принимали заявления - если, мол, государство не способно нас защитить, будем защищаться сами; когда на Дону и Кубани начинался набор добровольцев, президент тут же вводил «чрезвычайные положения». На дорогах появлялись войска и милиция, получавшие приказ не допускать конфликтов. И тем самым прикрывавшие боевиков от казачьего вмешательства. Потом «положения» отменялись, и средства массовой информации дружно заверяли народ, что ситуация нормализуется. Словом, разрушители России тоже учли уроки Приднестровья и Абхазии и постарались впредь этого не допускать. А тем временем в городах и станицах Чечни вооруженные банды грабили и убивали русских людей. Умыкали девушек и женщин, обращали в рабов юношей. Врывались в дома и пытали старух, вымогая деньги. И нарастал поток беженцев. Те, кто ушел первыми, могли считать себя счастливыми - устроились в колхозах Ставрополья, Кубани. Следующим было труднее. Многие просто мыкались по вокзалам. И об этих беженцах ни правозащитники, ни телевидение даже не заикнулись, благоустроенных лагерей и гуманитарных раздач для них не было ...
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:40 | Сообщение # 12
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
№4
Об использовании казачества заговорили, когда на¬чалась война. Но был сформирован только один 694-й казачий батальон им. Ермолова. Его короткая история - смесь высочайшего героизма и гнуснейшего предательства. Ведь одно дело - вооружить всех терцев и кубанцев, а другое - единственный батальон. Кинуть затравку для пущей ненависти чеченцам. Создавали его как контракт¬ную часть, подразумевалось - для обороны станиц, при¬крыть от чеченских банд терское левобережье. Но бросили в самое пекло, в Заводской район Грозного, где батальон сразу попал в засаду. Понес урон, но дрался храбро и бой все же выиграл.

А в это же самое время средства массовой информации целенаправленно охаивали и оплевывали казаков! Выходили передачи, статьи, книги о Кавказской войне, где казаки представлялись хищниками и грабителями, захватившими земли у несчастных мирных горцев. Словом, ату их! Ну а верховная власть организовала Хасавюртовское предательство. И отдала все оставшееся в Чечне русское население на расправу «победителям». 30 тыс. человек было вырезано, 300 тыс. стали беженцами ... Генерал Г.Н. Трошев пишет: «Летом 1999 г. зверски замучен последний русский житель станицы Шелковской. 90-летнего старика молодые «дипломированные» специалисты из учебных лагерей после долгих пыток зарезали ножницами для стрижки овец, видно, хотели растянуть удовольствие ... »

На Тереке шел этот кошмар - а власть в Москве продолжала «игры» с казаками. И в 1995 г. вышел указ «О государственном реестре казачьих обществ» - пояснялось, что по прошлым законам и указам казакам положены всякие блага. Но мало ли кто к казачеству при¬мазался? Вот и надо выделить «настоящих». И закрутился новый виток. Казачьи организации отрабатывали и утверждали уставы, чтобы попасть в реестр. Казаки заполняли декларации как госслужащие - и уже числили себя на службе. Из общего количества около 5 млн. казаков в реестр попало 647 тыс. (с членами семей). Пошла вторая волна постановлений и указов о целевом земельном фонде, финансировании, о казачьей форме и чинах - но теперь уже только для реестровых. Однако реальным единственным итогом стал еще один раскол казаков: на «реестровых» и «общественных». А из всех правовых актов в отношении казачества не был выполнен ни один! Оно не получило ничегошеньки. За отсутствием «механизма реализации». Ходил анекдот, что Ельцин сказал о казаках: «Все им обещать, но ничего не давать». Так оно было или нет, но вышло именно так.

И службы казаки тоже не получили. О «казачьих» частях много писали, восторгались, что там нет дедовщины и других пороков. Но потом как-то замолчали. И количество таких частей, казачьих по названию и составу части призывников, стало исподволь сокращаться.
Очень удачным был и эксперимент по не войсковой ох¬ране границы. Например, после отделения Казахстана граница с ним стала «дырой», через которую хлынули наркотики, шайки грабителей, воровавшие все подряд, даже пилившие на металлолом вышки высоковольтных линий. Прикрыть всю степь пограничниками было не¬возможно. В 1997 г. привлекли казаков, 1780 человек. Предоставили им только «гражданское оружие для самообороны», финансирование копеечное, по 500 р. на человека в год. Но за 5 месяцев эксперимента было задержано 230 нарушителей, изъято контрабанды на 2 млрд. руб., 500 кг наркотиков, предотвращен угон крупных партий скота. Уполномоченный по казачеству правительства Москвы И.В. Чепцов сообщает: «Казаки встали поперек этого грабежа до такой степени, что президент Казахстана Н. Назарбаев при встрече с Б.Ельциным ставит вопрос - отвести казаков от охраны границы ... Кончился эксперимент, отчитались, попросили деньги на следующий - говорят: «Да хватит уже. Пусть воруют, лишь бы отношения не портились». Но бесконечно обманывать людей нельзя. Началось отрезвление ...
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:40 | Сообщение # 13
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СОВЕТЕ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

утратил силу с принятием
Указа Президента Российской Федерации
от9июля 1997 № 711)

Учитывая значимость вопросов возрождения российского казачества и обращения представителей казачества о необходимости объединения казачьих обществ, а также в целях разработки предложений по формированию приоритетных направлений государственной политики в отношении казачества, постановляю:
1. Создать на общественных началах Совет по делам казачества из представителей российского казачества, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в качестве консультативного (совещательного) органа при Президенте Российской Федерации (далее именуется Совет по делам казачества).
2. Назначить председателем Совета по делам казачества Министра Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Егорова Николая Дмитриевича (на общественных началах).
3. Председателю Совета по делам казачества в 15-дневный срок представить на утверждение Положение о Совете по делам казачества при Президенте Российской Федерации и его состав.
4. Возложить на Совет по делам казачества подготовку и проведение Всероссийского (объединительного) казачьего круга.
5. Возложить организационное обеспечение деятельности Совета по делам казачества на Отдел по взаимодействию с партиями и общественными объединениями Администрации Президента Российской Федерации, материально-техническое обслуживание Совета по делам казачества — на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике
6. Признать утратившими силу распоряжения Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. ! 319-рп и от 25 марта 1994 г. № 153-рп.
7. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования

Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
1 июля 1994г.
№ 1389
источник: Российская газета. 1994. 5 июля; Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 № 10. Ст. 1118.

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ
ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО СОСТАВА

утратил силу с принятием
Указа Президента Российской Федерации
от 9 июля 1997г. 1Ч 711)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. 1389 <О Совете по делам казачества при Президенте Российской Федерацию> постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о Совете по делам казачества при Президенте Российской Федерации и его состав.
2. Председателю Совета по делам казачества при Презиаенте Российской Федерации, созданным для информирования Президента Российской Федераши по итогам Всероссийского (объединительного) казачьего круга представить в 10- дневный срок в установленном порядке на утверждение Президента Российской Федерации предложения о включении в состав Совета представителей российского казачества.
3. В пункте 5 Указа Президента Российской Федерации от
1 июля 1994 г. № 1389 <О Совете по делам казачества при Президенте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст.1118) слова: «Отдел по взаимодействию с партиями и общественными объединения ми Администрации Президента Российской Федерацию> заменить словами: «Управление Администрации Президента Российской Федерации по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания».
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:40 | Сообщение # 14
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федераций
от 1 декабря 1994г.
Ж 2141

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по делам казачества
при Президенте Российской Федерации

утратило силу с принятием
Указа Президента Российской Федерации
от 9 июля 1997 г. Ж 711)

1. Совет по делам казачества при Президенте Российской Федераций (далее именуется — Совет) образован в соответствии с Указом Президента Российской Федераций от 1 июля 1994 г. Ж 1389 «О совете по делам казачества при Президенте Российской Федераций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст.1 118).
2. Совет является консультативным (совещательным) органом при Президенте Российской Федерации по вопросам возрождения российского казачества й объединения казачьих обществ, а также для разработки предложений по определению государственной политики в отношений российского казачества.
3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Совета являются:
информирование Президента Российской Федераций о процессах, происходящих в казачьем движений;
обеспечение взаимодействия Президента Российской Федераций с казачьими обществами;
разработка предложений по определению государственной политики в отношении российского казачества;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам реализаций государственной политики в отношении российского казачества;
взаимодействие с зарубежными казачьими организация ми;
организация подготовки и проведения Всероссййского (объединительного) казачьего круга.
5. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, государственных и негосударственных учреждений, организаций и казачьих обществ необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
получать решения. принимаемые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся казачества;
привлекать к работе Совета научные учреждения, отдельных ученых и специалистов, работающих в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных и негосударственных учреждениях. организациях, в том числе на договорных началах;
проводить совещания, консультации и другие мероприятия с участием представителей российского казачества и специалистов по проблемам казачества.
6. Совет образуется в составе председателя, ответственного секретаря и членов Совета.
Председатель Совета назначается Президентом Российской Федерации.
Состав Совета утверждается Президентом Российской Федерации по представлению председателя Совета.
7. Членами Совета могут быть представители российского казачества. Администрации Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Русской православной церкви, а также специалистов по проблемам казачества. Председатель Совета и члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.
8. Работа Совета осуществляется по планам, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению председателя Совета.
9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Присутствие на заседании Совета его членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, В случае если член Совета не может присутствовать на заседании, он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам письменно. По решению Совета может быть принят регламент его заседаний, который утверждается председателем Совета.
10. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения Совета подписываются председателем и ответственным секретарем Совета. В случае несогласия с принятым решением каждый член Совета вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
11. Решения Совета имеют рекомендательный характер и представляются на рассмотрение Президента Российской Федерации. Решения Совета, одобренные Президентом Российской Федерации, рассматриваются соответствующими федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
12. для проработки вопросов, подготовки заседаний, проведения экспертных и аналитических работ Совет может создавать рабочие и экспертные группы, действующие под руководством членов Совета.
13. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляется Управлением Администрации Президента Российской Федерации по взаимодействию с политическими партиям и общественными объединения ми, фракция м и и депутатами палат Федерального Собрания, а материально-техническое обслуживание — Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

СОСТАВ

Совета по делам казачества
при Президенте Российской Федерации
по персональному составу Совета внесены изменения Указам и Президента Российской Федерации
от б ноября 1995г. № 1078:
3 января 1996 г. 1 2; утратил силу с принятием Указа Президента Российской Федерации
от9 июля 1997 г. № 711)

Егоров Н. д. — Министр Российской Федерации по
делам национальностей и регионально политике (председатель Совета)
Решетников А. В. — заместитель начальника Управления Администрации Президента Российской Федерации по взаимодействию с политическими партия ми, общественными объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания (ответственный секретарь Совета)
Алакоз В. В. — первый заместитель председателя Роскомзема Блохiiн А. В. — директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественно-политическими и организациями МИДа России
Бугай Н. Ф. — начальник департамента по делам репрессированных и депортированных народов Миннаца России
Демнн В. П. — заместитель Министра культуры Российской Федерации
Донцов С. Е. — начальник государственно-правового управленыя мэрии Москвы
Кондратьев г. г. — заместитель Министра обороны Российской Федерации
Куликов А. С. — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
Лазутова М. Н. — заместитель Министра образования Российской Федерации
Мамонов В. Ф. — директор Института гуманитарных исследований Челябннского государственного педагогического университета
Петлюченко В. С. — заместитель председателя отдела внешних церковных сношений Московского патриархата
Рубанов В. А. — заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
Сафонов А. Е. — первый заместитель директора ФСК России Щербаков А. С. — заместитель главнокомандующего Пограничными войсками Российской Федерации

Источник: Российская газета. 1994. 7 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. А1 32. Ст. 3333.

РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ СОВЕТА
ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА АПРЕГIЬ-ИIОНЬ 1995 г.

утратило силу с принятием
Указа Президента Российской Федерации
от 9 июля 1997г.№ 711)

1. В соответствии с пунктом 8 Положения о Совете по делам казачества при Президенте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 1994 г. № 2141, утвердить прилагаемый план работы Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации на апрель-июнь 1995 г.
2. Председателю Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации представить до 1 июля 1995 г. на утверждение Президента Российской Федерации план работ Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации на второе полугодие 1995 г.
З. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
26 апреля 1995г.
№ 196-рп
 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 19:40 | Сообщение # 15
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Президента
Российской Федерации
от 26 апреля 1995г.
№ 196-рп

ПЛАН
работы Совета по делам казачества
при Президенте Российской Федерации па
апрель-июнь 1995 года

утратил силу с принятием
Указа Президента Российской Федерации
от 9 июля 1997 г. № 711)

Основными задачами Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации в апреле-июне 1995 г. являются организация подготовки Всероссийского (объединительного) казачьего круга и рассмотрение в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. Пр-271 проекта указа Президента Российской Федерации о порядке регистрации казачьих обществ и проектов уставов Терского казачьего войска и других войсковых казачьих обществ.
В этих целях провести заседания Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации по обсуждению следующих вопросов: в апреле 1995г.
о неотложных мерах по подготовке Всероссийского (объединительного) казачьего круга;
о рассмотрении проекта указа Президента Российской Федерации о порядке регистрации казачьих обществ и проекта устава Терского казачьего войска;
в мае 1995 г.
о рассмотрении перечня видов государственной службы, к несению которых, исходя из исторических традиций российского казачества и современных потребностей государства, следовало бы привлекать членов казачьих обществ, а также предложений о порядке их привлечения к несению государственной службы;
о проблемах российского казачества в отдельных регионах Российской Федераций;
о рассмотрении проектов уставов войсковых казачьих обществ й необходимости их представления на утверждение Президента Российской Федерации
в июне 1995 г.
о выполнений действующих нормативных правовых актов по вопросам реализаций государственной политики в отношений российского казачества и подготовке предложений по обеспечению эффективного их применения;
о государственной комплексной программе социально-экономического и культурного развития российского казачества;
об основных задачах Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации во втором полугодии 1995 г. и рассмотрений плана работы Совета на этот период.

Источник: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №18. Ст. 1660.
Практически. этим документом закончились подготовительные мероприятия создания СИСТЕМЫ ручного управления российским казачеством.
Следующим этапом законотворческой деятельности будет организация государственной службы российским казачеством.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: