Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » Файлы » Казачьи средства массовой информации » Ликбез для редакторов СМИ и Администраторов

Фоторепортаж

04.05.2016, 15:41

Каждый из вас уже брал в руки камеру  и снимал на отдыхе или на каком-либо мероприятии для себя на память. Событие вы отражали сериями разрозненных фотографий, которые  в последующем можно было представить как фоторепортаж.

Репортажная съемка предполагает отсутствие постановочного вмешательства. Это своего рода съемка по ходу протекающего события, в котором еще не сразу может  определиться кульминационный момент. Он может произойти в любую секунду и ваша камера всегда готова это отразить.

Вы возможно обратили внимание, как репортеры хаотично, безумолку щелкают затвором аппарата. Идет фотоохота за необычный ракурс, игру света, эмоции главного героя. Это уже потом, фотограф отберет среди серии отснятых  снимков, самый главный и впечатляющий.   

И так, фоторепортер фиксирует происходящее  реальное событие. Главная задача в съемке – отразить действительность, чтобы рассказать читателю или посетителю странички на сайте  историю в художественной форме.

Традиционно репортаж можно подразделять на  событийный и тематический.

В событийном могут быть отражены праздники, спортивные мероприятия, события происходящие на уровне Станицы, Округа или Войска.

Тематический репортаж  отражает  повседневную жизнь, из которой  выхватывается интересный момент,  не заметный для простого человека, подмечает игру цвета, света и теней.

Репортаж предположительно состоит  из нескольких снимков, объединённых одним сюжетом.

Репортажные фотографии  своим количеством вырисовывают определенную сюжетную линию, а каждая из его фотографий в сюжете дополняет  другие и тогда полно раскрывается вся  история происходящего события. Каждый снимок, словно кусочек мозаики,  делает репортаж  интересным и многогранным.

Из скольких кадров должна состоять серия репортажных снимков, никто не скажет. Всё зависит от значимости происходящего события и сложившейся ситуации при съемке. Но, в репортаже однозначно должен быть ключевой кадр -   стержень всего события. Главное требование к нему - кадр должен быть самым выразительным.

Ключевой кадр  обычно располагают  в начале серии, но бывает, что им в конце закрывают  кульминационный момент сложившейся истории.

Отснятый  интересный сюжет не нуждается в  текстовом комментарии, в нем и так все понятно.

В репортаже требуется быстрая реакция и умение предвидеть ход событий, чтобы оказаться в нужном месте и в нужное время. Помню, когда к нам впервые в Ростов-на-Дону приезжал  президент России В.В.Путин, толпа репортеров металась в  ожидании от проезжей части дороги и до самого Правительственного здания. Нервничали все и охрана тоже. Я рассуждал, что в здание Путин по любому зайдет и выбрал самую удобную позицию для съемок. Я не ошибся, все так и произошло.

Репортажную съемку желательно  планировать.

Возможно вы уже  знаете какие ключевые моменты могут происходить в предстоящем событии и тогда можно, как в моем случае, заранее определить место для съемок, Например, в соревнованиях по бегу, ключевыми моментами могут быть старт, финиш, награждение победителя.

Как снимать репортаж.

Больше смотрите по сторонам и меньше в монитор камеры, чтобы не пропустить нужный момент.

Двигайтесь во время съёмки. Интересные моменты могут происходить не только вокруг вас.  Фотографируйте в самый пиковый момент, а не раньше или позже.

Само реальное состояние бесконечно, а нужно выбирать максимально значимое происходящее событие. И если что-то пропустите или упустите, ваша серия снимков может оказаться неполной. Если перегрузить репортаж снимками ничем не значимыми, то он будет зрительно сложно восприниматься  и потеряет свою привлекательность  в восприятии.

Отбор фотографий.

Этот этап работы с репортажем не менее важен, чем сама съемка..

Как правило, фотографий при съемках репортажа всегда бывает больше, чем требуется. И надо делать отбор.

Сразу отбирайте слабые фотографии по экспозиции,  композиции, свету и проработке деталей предмета съемки.

Для серии выбирайте вначале ключевые фотографии, которые действительно могут стать ключевыми в репортаже. А потом присоединяйте к ним  второстепенные  снимки. В репортажных снимках не должно быть повторов или похожих фотографий. Если вашей  серии будут присутствовать общие, средние и крупные планы, то репортаж будет смотреться более выразительнее. То же самое с вертикальными и горизонтальными фотографиями. Фотографии надо обязательно кадрировать, то есть убирать все не нужные и мало значительные детали. Например, в репортаже  о Ялтинских патриотических  играх, размещенных недавно на сайте, ключевой снимок (вручение кубка победителю) не был откадрирован и потому выглядел тускло на фоне других снимков и не мог претендовать на ключевой самый важный.

История должна иметь мотивацию, интригу, кульминацию и завершение. Важно чтобы между фотографиями присутствовала  связь, иначе снимки будут выглядеть обособленными.

Итак, если руководствоваться вышеуказанными советами, то у вас может получиться увлекательнейший фоторассказ - фотоистория, отличающийся правдивостью, объективностью и повествовательностью. Фотоистория всегда начинается там, где вы начинаете видеть то, что другим пока это не видимо... игру света и теней, настроение людей, красоту окружающей вас природы…

Наблюдайте!!! Нет скучных тем, есть скучный взгляд... Увидеть кадр и поймать его — настоящее чудо! Учитесь мыслить сюжетами.

Присылайте свои пробные и первые работы и мы вместе  их обсудим, чтобы набираться опыта.

До скорой встречи.

Вячеслав АЛИПАТОВ


Автор фото: Татьяна Зема

Категория: Ликбез для редакторов СМИ и Администраторов | Добавил: Сталкер
Просмотров: 7138 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: