Воскресенье, 20:32

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2011 » Июль » 26 » Доклад атамана Терского войскового казачьего общества В.П. Бондаревa

Доклад атамана Терского войскового казачьего общества В.П. Бондаревa

26.07.2011 00:29
Доклад атамана Терского войскового казачьего общества В.П. Бондаревa
Прозвучавший на Совете при Президенте РФ по делам казачества доклад атамана Терского войскового казачьего общества, казачьего генерала В.П. Бондаревa вызвал много слухов. Текст его никак не удавалось получить. Наши читатели могут познакомиться с этим докладом благодаря газете Терского войскового казачьего войска.

Уважаемые Александр Дмитриевич, Александр Геннадиевич, Валерий Вениаминович, члены Совета при президенте РФ по делам казачества, господа войсковые атаманы, уважаемые присутствующие!


Решение провести Совет при президенте РФ по делам казачества на территории Северо-Кавказского федерального округа было воспринято терскими казаками как возможность донести до органов власти не только результаты нашей работы, но и наболевшие проблемы и обсудить возможности их положительного решения.

Для нас вопросы реализации концепции государственной политики в отношении российского казачества - это наша реальная жизнь, наши устремления, наши надежды, а где-то и разочарование. Не будем скрывать тот факт, что сегодня казаков Терека не совсем устраивает уровень реализации государственной политики в отношении казачества на территории отдельных субъектов федерации Северо-Кавказского федерального округа.

Чтобы понять всю специфику современного становления Терского казачьего войска, надо учитывать, что судьба его трудна и трагична. С 1917 года терцы прошли через колоссальные потрясения. Расказачивание, депортация, войны, голод, многочисленные административно-территориальные преобразования привели к большим человеческим потерям и материальным утратам.

Конец XX и начало XXI века снова принесли терским казакам горькие потери и бедствия. Экстремистами и бандитами было целенаправленно выдавлено из своих станиц казачье и русское население Ингушетии и Чечни. Практически прекратили свое существование гребенская казачья община, известная со времен Ивана Грозного, и Сунженская казачья община Ингушетии. Мы потеряли убитыми шесть атаманов и тысячи казаков и казачек. Но терские казаки смогли не только выжить в данной ситуации, но и стать довольно мощной общественно-политической силой, серьезно влияющей на стабилизацию положения на Северном Кавказе.

Надо признаться честно, что для многих чиновников, особенно в республиках СКФО, руководством к действию концепция так и не стала, а некоторые из них просто отмахиваются от казачьих проблем, ссылаясь на отсутствие правовых, экономических механизмов и на другие причины. Более того, очевидно и определенное сопротивление попыткам казаков войти в органы власти.

I. Привлечение казаков ТВКО к государственной и иной службе

...Серьезную работу проводят Ставропольский край и Республика Северная Осетия-Алания, здесь приняты законы о казачестве, программы поддержки, создаются учебные заведения, действуют казачьи дружины, проводятся серьезные мероприятия. Все больше оборотов набирает Кабардино-Балкарская Республика,там разрабатывают программу господдержки, и рассматривается возможность принятия закона о казачестве. На днях руководитель республики обещал открыть кадетский корпус в Прохладном.

Гораздо хуже ситуация в Чечне и Дагестане. Здесь нормативно-правовую базу по казачеству никто не формирует, отсутствуют органы власти, обязанные и способные реализовывать политику в отношении казачества. Окружные комиссии Совета при президенте РФ по делам казачества практически не работают.

Поэтому, говоря о достигнутых результатах, я хочу обратить ваше внимание на серьезный разрыв, образовавшийся в развитии казачьих обществ Терского войска, находящихся в разных субъектах федерации, и эту проблему без федерального центра мы вряд ли сможем решить.

Учитывая, что первой и основной целью концепции является становление и развитие государственной и иной службы российского казачества, нами были направлены запросы в министерства и ведомства РФ, на которые мы получили положительные ответы только от Министерства обороны РФ, МВД РФ, пограничной службы ФСБ РФ и МЧС РФ. От остальных министерств и ведомств мы получили ответы прямо противоположного содержания.

Сегодня в составе Терского войска находятся 222 казачьих общества, в которых состоят более 34 тысяч казаков. Из них взяли обязательства по несению государственной и муниципальной службы 29 тысяч казаков, однако к реальному несению службы фактически привлечено менее одной десятой части.

Взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами позволило нам добиться определенных результатов. В настоящее время проходят службу в воинских частях более 1000 казаков, из них по призыву 509 и по контракту - 499 человек.

В то же время у нас есть серьезные проблемы с организацией призыва казаков на срочную службу в Чечне. Из этого субъекта нет призыва на военную службу. Тому есть объективные причины, и мы о них знаем, но на территории республики живут казаки, которые хотят служить Родине!

Необходимо отметить особую заинтересованность пограничных органов ФСБ России в сотрудничестве с Терским войсковым казачьим обществом в деле защиты государственной границы. Создано шесть дружин, состоящих из казаков Аланского и Кизлярского казачьих округов численностью около 200 человек.

Количество казаков, проходящих правоохранительную службу в органах МВД РФ, составляет более 525 человек.

В субъектах Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа созданы и действуют 58 муниципальных казачьих дружин, 89 добровольных народных дружин с участием казаков общей численностью более 3200 терских казаков. По нашему мнению, основным препятствием к развитию данного вида службы является отсутствие четкого законодательства, гарантирующего социальную защиту жизни и здоровья казаков.

Вопрос экономического развития казачьих обществ один из самых проблемных. И в этом направлении основными и самыми болезненными вопросами для большинства казачьих обществ по-прежнему остаются земельные вопросы.

Не меньше проблем казаки испытывают с приобретением объектов недвижимости. Передать их безвозмездно в казачьи общества не позволяет законодательство. У нас, конечно, есть примеры крепких хозяйств атамана Владимира Чурина или Степновского казачьего общества, или ОАО «Кавказ» Кировского района, но это скорее исключение из правил.

II. Кадетское образование и военно-патриотическое воспитание

...Терское войско стремится к созданию системы казачьего кадетского образования как через создание казачьих кадетских классов и учреждений, так и через систему дополнительного образования. До сих пор на юге России мы - единственное казачье войско, не имеющее ни одного казачьего кадетского корпуса. Мы обращались в Министерство обороны РФ с просьбой о создании хотя бы одной казачьей роты в Президентском кадетском корпусе, готовящемся к открытию в Ставрополе, но нам в категорической форме отказали.

Сегодня в казачьих обществах Терского войскового казачьего общества действуют более 120 казачьих военно-патриотических и военно-спортивных клубов, молодежных казачьих объединений и организаций, воскресных школ и классов на базе православных храмов и церквей, в которых занято более 4000 тысяч казачат. Им есть у кого учиться. Казаки Терека за прошедшие годы показали яркий пример патриотизма и беззаветного служения Родине. Это и Ермоловский батальон, созданный казаками для участия в наведении конституционного порядка в Чеченской Республике (93 казака награждены государственными наградами, 28 человек посмертно), и те 300 казаков-терцев, которые первыми вместе с российскими миротворцами встретили грузинских агрессоров и участвовали в обороне города Цхинвали, и казаки, доставлявшие гуманитарную помощь и вывозившие беженцев из Южной Осетии.

III. Возрождение казачьей культуры

Казаки Терского казачьего войска своей прямой задачей видят сохранение и передачу потомкам богатейшего наследия культуры, оставленного нашими предками. Но основная проблема заключается в том, что, будучи раздробленным между субъектами федерации, терское казачество не имеет возможности проводить скоординированную работу по сохранению своего историко-культурного наследия, и развития своей традиционной культуры, как это делается на Дону и Кубани. В каждом из северокавказских субъектов приоритеты отдаются сохранению и развитию культур местных титульных наций и народностей, а терское казачество в лучшем случае присутствует везде как один из элементов культурной политики.

Для успешного разрешения данной проблемы мы предлагаем создать единую базу для проведения полного спектра работ по сохранению своего историко-культурного наследия и просим поддержать наше начинание по созданию историко-культурного комплекса в городе Новопавловске Ставропольского края, а также казачьих культурных центров в республиках Северного Кавказа.

В заключение хочу отметить, да, в России есть 154-й закон, который позволяет казакам нести государственную службу. Но проблема заключается в том, что служить в армии или полиции казаки могут без вступления в казачьи общества, на общих основаниях. И нет никаких льгот казакам которые стоят на страже интересов государства. А зачастую они даже не имеют никаких гарантий на сохранность здоровья при охране общественного порядка. Мы предлагаем в ближайшее время разработать правовые нормы, обеспечивающие соответствующие социальные гарантии реестровым казакам как на федеральном уровне, так и на местах.

Наверное, многим надоело слушать, как казаки поднимают вопросы финансовой поддержки. Но чтобы казачество заработало в полную силу, наши общества должны быть самодостаточными, тогда казаки не будут ходить с протянутой рукой. И реальным выходом из данного положения стало бы принятие законодательного решения о создании целевых земельных фондов для обеспечения землей войсковых казачьих обществ, которые, встав на крепкую экономическую основу, смогли бы самостоятельно решать не только казачьи проблемы, но и осуществлять поддержку многих социальных проектов в муниципальных образованиях. И тогда на резонное замечание, что до революции казак сам закупал себе обмундирование, лошадь и холодное оружие, казаки уже не будут давать такой же резонный ответ, что до революции им выделялась земля за службу и государство освобождало его от налогов, что и позволяло ему нести эту службу.

Уважаемые члены Совета! В свете всего вышесказанного хочу отметить, что проделанная работа является лишь первой ступенью в реализации концепции. Нам всем предстоит затратить немало совместных усилий, чтобы достичь значительного положительного сдвига в этом направлении. А казаки Терека несмотря на все проблемы готовы к дальнейшему взаимодействию с органами власти на всех уровнях, условиях равного и взаимовыгодного партнерства и на благо нашего Отечества.

Атаман Терского войскового казачьего общества, казачий генерал В.П. Бондарев

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Совет по делам казачества | Просмотров: 6995 | Добавил: Сталкер | Теги: совет по делам казачества, Терское казачье войско, атаман В.П.Бондарев, Терские казаки | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: