Главная » 2011»Октябрь»8 » Не отдать ли казакам землю? – Мнения парламентариев
08.10.2011 14:37
Не отдать ли казакам землю? – Мнения парламентариев
Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, возглавляющий
синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, считает казаков
отдельным народом и призывает вернуться в перспективе к использованию
казачества для охраны государственных границ, а также для обеспечения
общественного порядка и борьбы с преступностью.
"Казачество всегда было второй силой наравне с регулярной армией
в России, и теперь постепенно нужно к этому возвращаться", - заявил
епископ в интервью, которое публикует газета "Православная Осетия". Для
этого, по его словам, казаков следует поддержать на государственном
уровне и обеспечить землей.
Напомним, что этим летом полномочный представитель президента РФ
в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин также
предложил наделить российских казаков землями, которые находятся в
федеральной собственности.
Противники планов по возрождению казачества обычно отмечают, что
наделение казаков землей и использование казачества в военных или
полицейских целях создаст незаконные привилегии по сословному принципу.
Однако если казачество получит статус народа, проблема будет выглядеть
иначе.
Тем временем ситуация становится все более сложной. Сельская
Россия вымирает, и ее заселяют мигранты, огромные территории выпадают из
правового поля и контролируются этническими бандами или местными
цапками, агропром разрушается. 18 июля министр регионального развития РФ
Виктор Басаргин на встрече с участниками молодежного форума
"Машук-2011" в Пятигорске сообщил, что свыше 3 тысяч российских
населенных пунктов за прошедший год прекратили свое существование из-за
оттока населения в административные центры. Подобные цифры уже давно
никого не удивляют и не впечатляют.
В разное время предлагались разные варианты решения этой
проблемы: от программ по поддержке молодых специалистов на селе до
переселения безработных жителей Северного Кавказа с выплатой подъемных.
При этом есть люди, готовые осваивать земли, возрождать село и
поддерживать порядок, но они пока лишены государственной поддержки.
Не стоит ли привлечь казаков к освоению пустующих российских
земель? Следует ли признать казачество отдельным народом? С такими
вопросами REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат российского парламента.
Российские парламентарии благожелательно отнеслись к предложению
наделить казаков землей и использовать казачество для охраны
правопорядка и государственных границ. В то же время политики не считают
правильной идею о признании казаков отдельным народом.
Допускает возможность привлечения казаков к освоению пустующих
российских земель член Комитета Совета Федерации по делам Федерации и
региональной политике, представитель в СФ от законодательного органа
госвласти Амурской области Амир Галлямов.
"Казаки, в принципе, организованные люди, в истории они не раз
выступали первопроходцами, доказали способность работать на земле,
причем, целыми большими семьями", - заявил сенатор, отметив, что "в
основной своей массе это глубоко порядочные люди, патриоты своей
страны". В то же время парламентарий подчеркнул, что соответствующие
наделы нужно предоставлять "не где-нибудь в Подмосковье, а именно в
регионах, где действительно много пустующих, заброшенных земель".
"Скажем, в Амурской области у нас существует серьезная проблема
приграничных территорий, которые не обрабатываются, откуда китайцами
воруется лес", - обратил внимание сенатор. "Самое главное, чтобы казачьи
сообщества не попросили себе впоследствии какую-то автономию, иначе
хороший почин у нас обернется очередной проблемой, выльется в очередную
склоку по национальному признаку", - отметил он.
Парламентарий также выразил убеждение, что к освоению пустующих
земель нужно привлекать не только казаков, но и "всех тех, кто реально
способен не спекулировать участками, а сеять, пахать, выращивать
культуры, которые могли бы сохранять нашу продовольственную
безопасность".
Одновременно политик "не стал бы поднимать сегодня вопрос" о
привлечении казаков к охране границ. "Этим все-таки должны заниматься
люди со специальной подготовкой", - указал он. Довольно скептически
парламентарий относится и к предложениям о признании российских казаков
отдельным народом. "Казачество – это в первую очередь россияне, а не
отдельный народ, поэтому нам надо уходить от того, на чем "споткнулась"
недавно вся Европа", - подчеркнул Амир Галлямов.
Сегодня "грех не воспользоваться" богатыми традициями и опытом
российского казачества, считает член Комитета Совета Федерации по
бюджету, представитель в СФ от исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края Александр Починок.
"Конечно, в обществе еще бытует представление о современных
казаках как о неких "ряженых", которые только и делают, что ходят строем
в красивой одежде", - признал сенатор. Однако, как подчеркивает
парламентарий, российское законодательство сегодня "постепенно меняется в
пользу серьезного подхода к казачеству". По его словам, этот подход
означает прежде всего "сохранение исторических и культурных традиций
российского казачества, использование его возможностей для служения
России". "Речь здесь идет и о задачах, связанных с поддержанием и
укреплением российских земель, и о несении государственной службы", -
полагает Починок.
"Мы хорошо помним, как казаки прекрасно осваивали новые
территории. И сегодня в России много земель, которые необходимо
осваивать, иначе они потеряются", - обратил внимание сенатор.
В то же время политик считает "сомнительной" идею о признании
казаков отдельным народом. "Дело в том, что казачество формировалось из
разных народов - это сословие, общность людей, и так уж повелось, что
здесь могут быть представители разных национальностей", - отметил Александр Починок, напомнив, что казачье войско "никогда не делилось, к примеру, на русское или украинское".
Довольно скептически относится к идее наделения российских казаков
участками неосвоенных земель председатель Комитета Госдумы по культуре,
член фракции "Единая Россия" Григорий Ивлиев.
"Освоение запущенных земель – это проблема всего народа, и одни
казаки ее решить не могут", - заявил депутат. Как подчеркивает
парламентарий, "вновь осваивать заброшенные земли нужно всем", вне
зависимости от культурной или национальной принадлежности.
Ивлиев подверг критике и звучащие предложения о признании
казаков отдельным народом, отметив, что для этого "нет никаких
оснований". "Видимо, такие предложения идут от неграмотности и незнания
нашей истории", - считает депутат. По его словам, в российской истории
казаки всегда были частью единого русского народа. "Казачья культура
находится рядом с традиционной русской культурой, так же, как и рядом с
культурой мордовской, чувашской, татарской и т.д.", - указал политик.
"Другое дело, нужно поддерживать традиции казаков – старинные, добрые,
которые всегда были направлены на установление мира и порядка в нашем
государстве", - подчеркнул Григорий Ивлиев.
С серьезным сомнением относится к предложениям о наделении российских
казаков землями на неосвоенных территориях член Комитета Госдумы по
вопросам местного самоуправления, член фракции КПРФ Анатолий Локоть.
"Не знаю, почему Хлопонин делает такие предложения, ведь он
является полпредом президента на очень сложной территории, где
межнациональные отношения отличаются крайней обостренностью", - заявил
депутат. Как отметил парламентарий, "следует быть более осмотрительным в
высказываниях, поскольку споры о земле там вообще могут привести к
боевым действиям". "Из-за метра земли там два народа могут стать стенка
на стенку – такое, к сожалению, бывало не раз", - указал Локоть.
В целом же депутат считает возможным введение в России практики "выделения земли для общинного, коллективного использования".
Предложение объявить казаков отдельным народом, по мнению
политика, "внесет очень серьезную сумятицу в общество и приведет к мало
предсказуемым последствиям". "Начнут доказывать, кто относится к
казакам, кто не относится, по каким признакам – по языку ли, культуре,
вероисповеданию или чему-то другому", - отметил Локоть, обратив
внимание, что "многие считают казачество сословием, но никак не
отдельным народом".
Парламентарий напомнил, что на территории РФ уже существует
практика привлечения казачьих формирований к содействию охране
правопорядка и "местами она себя оправдывает". "Но заменить полностью
казаками те или иные регулярные части невозможно, здесь требуется
известный профессионализм. А вот помощь на общественных началах
профессионалам вполне оправдана", - резюмировал Анатолий Локоть.
С определенной настороженностью относится к предложениям о наделении
российских казаков участками неосвоенной земли заместитель председателя
Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.
"Думаю, этот вопрос будет для нашего общества крайне
болезненным", - заявил депутат. Как отмечает парламентарий, даже у
невозделанных земель есть те или иные собственники, "где-то они на
вполне законных основаниях принадлежат каким-то агрофирмам и холдингам".
"Поэтому, было бы очень непросто вот так сразу передать эти земли
казакам по той лишь причине, что когда-то давно здесь трудились их
предки", - указал Шудегов.
Одновременно депутат считает "достойной обсуждения" идею о
привлечении казаков к службе по охране правопорядка и безопасности.
"Посмотрите, сколько молодых людей сегодня пытается "откосить" от армии,
а здесь люди, наоборот, стремятся к тому, чтобы на профессиональном
уровне служить своему Отечеству", - обратил внимание политик. В связи с
этим он считает возможным обсудить вопрос о системе соответствующего
обучения казачьей молодежи, о "создании той же сети казачьих военных
корпусов, позволяющих им стать настоящими профессионалами в своем деле".
"При этом нужно тщательно взвесить все "за" и "против", чтобы казачья
служба не вступала в противоречие с современными порядками и традициями в
правоохранительной системе и вооруженных силах", - отметил Шудегов.
Парламентарий назвал "достаточно спорным" вопрос о том, стоит ли
причислять российских казаков в какому-то отдельному народу. "Раньше
казаки никогда не считали себя отдельной нацией", - напомнил Виктор Шудегов,
заметив при этом, что казаков сегодня "можно встретить не только в
самых различных регионах России, но даже, к примеру, в Грузии".
За необходимость всемерной поддержки российского казачества со стороны
государства выступает член Комитета Госдумы по собственности, первый
заместитель руководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров.
"Казачество у нас существует давно, испокон веков оно стояло на
страже рубежей нашей родины", - отметил депутат. "Поэтому, вопрос о
наделении казаков землей поставлен справедливо", - считает он. При этом
парламентарий подчеркнул, что "землями надо наделить не только казаков, а
очень многих наших граждан, по многим категориям".
По мнению Рохмистрова, казачество является одним из оплотов
государственности, "особенно на неспокойном Северном Кавказе".
"Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы поддерживать
казаков, в том числе наделяя землей и какими-то дополнительными
функциями в сфере обеспечения безопасности", - убежден депутат. Он, в
частности, обратил внимание, что "к сожалению, кроме указа Ельцина о
казачьих войсках, дальше дело не пошло". Между тем, как отмечает
политик, у казаков "с детства воспитывалась преданность России и
готовность к защите ее рубежей". "Да и современная практика показывает,
что в области охраны общественного порядка они действуют весьма
эффективно: в целом ряде неспокойных регионов наличие казачьих поселений
или объединений вносит серьезный вклад в поддержание там стабильности",
- указал Рохмистров. "Поэтому, ЛДПР всегда поддерживала казачье
движение и выступала за то, чтобы казакам предоставлялись всяческие
преференции", - добавил он.
Вместе с тем депутат не видит необходимости в постановке вопроса
о признании казаков отдельным народом. "Тут сразу возникает вопрос:
отдельным от чего?", - заметил Максим Рохмистров, подчеркнув, что "народ у нас один – граждане РФ".
В стране где коррупция разъела от низов до верхов ВСЕ,говорить о таком ершистом феномене как казачество, ставя цель его "возрождения", поменьшей мере - утопия. Господа , вы проедъте по станицам казачьих краев, поговорите с народом который уже не в че не верит потому как его постоянно накалывают держа за идиотов. Кто мы такие и сколько нас что бы сдвинуть эту глыбу порочной системы? Порой читаешь высказывания взрослых людей и думаешь, где они живут, в каком мире, и сколько им лет?
Вы, знаете братья казаки,что мы неотделимы от Российского народа? По отцу - я, потомственный казак во (чёрт знает в каком поколении, по крайней мере, а 1456 году Куренной Атаман Охрим Чалый крестил своего сына Димитрия) многих поколениях. Мы, по крайней мере, должны усвоить! Казачество - государевы люди. Мы вне политики, вне партий. Мы служим России! Ну не хочет она нас признавать в том виде, в каком мы хотим. Но мы ей нужны. Поймите это правильно. Мы та сила, с которой ей придётся считаться. Поэтому нужен, как говорил Яков Петрович Бакланов - герой и гроза Кавказа, компромисс. Нужно договариваться с властями на местах. На федеральном уровне вроде бы всё нормально. Не стоит становиться в позу, мол я КАЗАК, (чуть ли не пуп земли, вынь, да положь мне то, что мне причитается). Всё нужно обговаривать и согласовывать, и перестать сражаться за "хлебные" должности. Не в должностях и привилегиях наша Казачья сила, а в Единстве. Chalov.
Отлично сказано, не нужно рисоваться и кому-то что-то доказывать, если считешь, что казак - народ, считай. Ато получается как с голодомором на Украине, сто про сто раз болтавни про то, что людям и так понятно, только с потягиваниями одеяла в свою сторону... Пративно.
Напомню тему: "Не отдать ли казакам землю?" мнение парламентариев" Хотелось бы услышатьнаше мнение, казаков. Нужна ли нам земля, способны ли мы ею заниматься, есть ли для этого условия? Судя по постам, казаки не готовы высказывать своё мнение, а значит земля не нужна. СУРОВЫЙ! я вообще не против того чтобы люди, казаки или не казаки, выступали и высказывали своё мнение. ЛЮБОЕ, но по теме. Вы же комментируете казаков и казачек. Кто что сказал, на это Вы делаете своё заключение. Сидите у компа и только и дел, что даёте или отписки с провакационными намёками, либо комментируете высказывание. И это уже на протяжении длительного периода. Только своё мнение. Это на других сайтах проходит, а на казачьем мы ведём речь о своём, казачьем. А проблем у нас выше головы, а тут Вы со своими заморочками. В основном Ваши посты похожи на сленг Элочки Людоедки. Правельно реагируйте на замечания старших
Я не в одном посту не отзывался дурно не о казаках, не о казачках, и бодобных оскорблений, типа, не казак или провокатор, не заслужил. Нет не одного сообщения написаного мной, где бы я кого-то оскорблял или задевал. За исключением обращений к вам, да и то, обращений в ответ на ОСКОРБЛЕНИЯ смертельные! Я сижу у компа как и вы, если вы что-то считаете провокацией с моей стороны, оспаривайте или же молчите вовсе, потому как ошельмовать можно кого угодно за глаза. Вам же, для подтверждения правоты ващих слов, требуется что-то конкретнее слов провокатор или (НЕ КАЗАК), ПРОСТИ ГОСПОДИ. Я коментирую высказывания как и вы, и коментариев по разного рода темам у меня тоже много, читайте историю моих постов (на протяжении длительного периода)!!! Я действительно со своим мнением, как и вы, как и другие люди на сайте, и не моя вина, что большая полярность этих мнений находится по другую сторону от меня. Так в жизни тоже бывает. Мои, как вы выразились заморочки, это и есть часть проблем казачества в целом, в часности это и мои проблемы тоже. Думаю вы уже убедились, что мой словарный запас позволяет превзойти знаменитую модницу и приблизиться к уровню великого комбинатора... Шутка.. )) А что про замечания старших, так их не следовало, слова провокатор и не казак, это скорее не замечания, а оскорбления. И от других их небыло, одни колкости... А ещё, мой дед говорил, сушай внучёк старших, среди них много мудрецов, но слушая думай, потому как признак почтенного возроста это ещё не факт почтенного ума!!! Поэтому я очень скоро приближусь к возросту, когда меня будут звать по отчеству и обращаться на вы, и учиться думать мне нужно самому, задавать терзающие меня вопроссы, получать разные ответы и сопоставлять их, ищя истину. Не оскорбляйте больше меня.
Земля то нужна. И должна она принадлежать обществу, только не тому которое создаёт сейчас наше государство из Эдуардов Суровых. И обществу решать то ли выделить наделы, то ли как то по-другому использовать её. Можно и в аренду сдать, если более ни чего выгодного с ней не сделать. По нашему местному опыту, знаю что обычно землица выделяется бросовая, порой не пригодная к использованию, и что бы привести её в божеский вид, нужны очень большие вложения.
Уважаемые, Господа Казаки!А может хватит спорить кто настоящий казак ,а кто нет.А как вы относитесь к шевронам нового образца на форму,с обрезанным двуглавым орлом?Многие говорят, мы за форму одежды старого образца,форму наших предков,а сами нацепили новые шевроны(стыдно на них смотреть).Простите, я немного отклоняюсь от темы.Но говорить одно,а делать по другому,по моему не порядочно.Никогда герб,не ,,половинился,,.Прошу прощения,если кого обидел.
Понимаешь Скорпи, проблема в том, что у многих господ на сайте пунктик на счёт того, кто достоин, а кто нет. И их не волнует, что тобой движет, их интересует исключительно селекция и вывод пород. Лично у меня складывается такое впечатление. Так что ты уж нас прости, нет, меня прости, остальные пусть сами..., если сочтут нужным.
Я сам решаю, кто я, и не вам ЮЖАНИН вносить коррективы в моё самоопределение. Если вас что-то оскорбляет, засуньте свою обиду себе, пардон, в портмонэ. А если что-то по существу имеете, то будьте любезны, я к вашим услугам. Так что вы Южанин ведёте себя как Шарханов-зверёк выскачка из мультика про Маугли, предлагаю лично вам это понять, без посторонних...
Что до земли лично я за восстановление юртовых наделов. Не личной, но общественной, закрепленной за казачьими общинами. Рассуждать о том являются ли казаки народом могут лишь иногородние кацапы и нацмены. Для них казаки из покон веков - бельмо в глазу.
Статья про землю заросшую,про безхозяйственность,а вы все о том же,кто кого круче,у кого порода чище...Дай Бог,чтобы на землях наших хозяева появились настоящие,а не собиратели арендной платы!
Это точно, сейчас с землёй может сложиться такая ситуация, при которой её раздадут, и всё собственно говоря, нужно следить за тем, как используется земля, и это касается всех, не только казаков. Ведь казаки тоже люди, с полным набором качеств и пороков. Нужно контролировать подобного рода инициативы на многих ступенях и уровнях...
Чиновники, ничего не сведующие об истории и культуре казачьего народа рассуждают о судьбе народа... Нашли кого спросить... Как насчет историков, исследований и самих казаков? Не надо ждать от чиновников ничего, признают не признают... Что за позиция... Кстати, почему молчат чиновники от казачества? Мне кажется, пока казаков не признают народом, неча рассуждать о земле. Есть риск, что начнут верстаться в казаки все кто попало пуще прежнего, растащить могут. Но Хлопонин всё равно молодец, по крайней мере реалист, поставил вопрос о том, что у нас много неосвоенных земель.
Или людям просто льстит, что их народом назовут. Просто я знаю, к чему подобные желания приводят. Сначало мы братаемся, потом начинаем что-то делить, не важно что и где, а когда не выходит, оглядываемся назад и начинаем считать свою родовитость, предков, масть, цвет крови, выяснять так сказать, кто важней и главней. В итоге раздор, один пафос при кислой мине на всеобщее благое дело.
ВОТ РАЗЪЯСНИТЕ МНЕ НЕДАЛЁКОМУ. Есть к примеру казак Кубанский, а вот есть казак Армянский, и причём армянский не по статусу, а по этносу, так сказать по крови, а бывают ещё казаки и с бурятской кровью, и с ненецкой. Вопрос!!! И что, это всё ОДИН народ????? Потому что в моём понимании один народ, это один этнос, или схожие ему этносы. А если люди объеденены в сообщество и имеют разные национальности, это ну ни как не народ, это НАЦИЯ, это вообще, что угодно, но не народ!!!
Прекратите это словоблудие, нет и не было армянских казаков, а так же как и других. Есть один казачий народ. Казаки от казаков ведутся. И по этому вопросу очень много публикаций на сайте, и не надо прикидываться недалёким.
Да? А как же казаки с фамилиями Кошадзе, Вартанян, это Кубань между прочим, или им просто одолжение сделали?? И правда, я не дурак, а убогость свою почувствовал от того, что все видимо люди очевидное видят, а мне вот не открылось. Это кстати была ирония, для тех, кто не понял!
Я уже об этом писал, в моём понимании казак, это НЕ ТОЛЬКО КОРНИ, это состояние души, это обязывает к многому, назвавшись казаком однажды, ты становишься человеком отдающем себе отчёт в том, что ты защитник, кормилец, поборник правды. И с этого момента тебя отличает от всех остальных мужей, то, что помимо того, что ты обязан быть таким, ты ещё таким и являешься, что-то предпринимая. И мне ни какие реестры не нужны, чтобы это осознать, ровно как и печать в паспорте. Именно по этому я за то, чтобы казаком считался тот, кто сам в себе его находит. Казак от казака, может и так, да сколько крови понамешано. Я личный свидетель тому, что человека чернили только из за окончании в фамилии, и говорили, да какой ты казак, ты же ....-ян, и гас горящий взгляд, и опускались руки. . . И это самый безобидный пример, не в пример Африканскому, который я привёл ранее.
Да к чёрту разговоры о нравоучениях, я никого не учу, ответ я дал исчерпывающий, и то, что я описал имеет место быть, это есть!!! Закрывать глаза на это, значит лицемерить!
"защитник, кормилец, поборник правды" ..интересное определение, кто такой казак....а в других народах нет таких "поборников правды"? или назвавшись таковыми, татарин, якут и русский автоматически переходят в казаки?
А разве не очевидно, что эти элементарные человеческие качества должны быть присущи любому хорошему человеку по определению. Просто каждый сам для себя решает, что такое хорошо и что такое плохо. Для казака я считаю это то, что надо. А Татарин, Якут, могут быть и такими, при этом оставаясь самими собой.
Казак с душком ... Звучить!!! Но, ежели ты с душкоом, то , что тебе делать среди казаков? Поверстанный али приписной? Тогда молчи и не базарь о том, чего не знаешь и не понимаешь... Придуманный...
Что значи с душком??? Если я чего-то не понимаю, я задаю вопрос, и хочу получить внятный ответ, а не просто отмазку, мол так надо. Хоть бы один человек вразумительно пояснил на всём целом форуме, как быть в ситуациях, которые я описал! Таких нет, наверное потому что вопросы не удобные или ещё по какой другой причине, но их нет. Всё с чем сталкиваюсь, это плёвость и пренебрежительное отношение.
А когда наши казаки Кубанские в конце девятнадцатого века негров в Африке в казачество посвящали, это что, тоже особый случай!? Или им теперь как, претендовать на статус африканского казачьего народа?? Моразм!!!
Есть родовые казаки, а есть верстанные. Верстанных раньше был малый процент. Как и у любых народов было небольшое размывание. Может и поверстали там кого-то в Африке, когда были в походе, не знаю уж какие там соображения были, но казачества там нет, как такового
А где та граница, когда казак вёрстаный перестаёт таковым быть и становится родовым. Вечная делема москвичей понаехавших и коренных... Кто решает, сколько покалений должно смениться?
Наверное, - это не ответ! Впрочем, этого ответа как раз и не существует, потому как нет чёткого решения по нему, кто и как. Решают люди, люди разные, нужные и не нужные для решения. Вот это пожалуй самый чёткий ответ при неясности подобного рода решений...
Понятно что казачества там нет, по крайней мере в таких объёмах, я пишу о том, что в теории любое общество именующее себя казацким, если например такое есть в африке, может запросто претендовать на звание единого народа на равне с казаками России, это и есть моразм. Хороши будут браты, Хумба, Гумба и Лумумба.
Казаки - народ Дикого поля. В последствии расселившийся на Терек, Урал, Сибирь, Кубань и Дальний Восток. Народ постоянно развивающийся, т.е. испытывающий весьма сильный этногенез. В него приходили разные люди разных национальностей. Отсеивались, далеко не все оставались. Перемешиваясь между собой. При этом казаки всегда сохраняли свою идентичность и самосознание, культурную, родовую, память предков. Казаки - это Народ.
Вообще то учил и учу. Первое ответвление от Донского казачества - Гребенское в последствии Терское, затем Уральское, после победы Ермака Тимофеевича над Кучумом - Сибирское, и далее со всеми остановками основой первых поселений при продвижении казаков на восток оставались донцы.
Дон - это праздник, который всегда с тобой, он течет по твоим жилам, стучит в висках, наполняет сердце любовью, укрепляет душу. Это отправная точка и пункт назначения, смысл жизни. Люби Дон - ибо он колыбель. К сожалению, при советской власти, казачество мягко говоря зажималось. Многие казаки учили своих детей - помни что ты казак, но никому не говори. Поэтому казачий народ, как этнос подвергся серьезному регрессу. Но даже несмотря на это, даже смешавшись с другими народами СССР (в том числе и на присуде), казачье самосознание в потомках осталось. Не говоря уже про старые времена, когда восстание Кондратия Булавина было во многом вызвано защитой принципа, что с Дона - возврата нет. Если рассмотреть казачьи фамилии то многие говорят, что предками казаков были и мещерские татары, и немцы, и поляки, и евреи. Суть в том, что пришлые став казаками принимали казачью идентичность и не кем более себя не мыслили. Помимо всего прочего казаки привозили себе жен со всего света - где бывали, в том числи и в набегах. Кстати, у Шолохова в Тихом Доне - Григорий Мелехов по крови - наполовину турок. Так что этногенез шел и идет. Любовь такая странная штука, а без нее нет ничего, ни семьи, ни народа - как можно быть казаком не любя свой народ? Так что процесс этногинеза идет всегда, когда быстрее, когда медленнее - историю не остановить. Главное предотвратить размывание понятия казак, поставить барьер между естественным этногенезом и приписными - не отождествляющими себя с народом с тысячелетней историей. З.Ы. помнится запорожцы и Папу Римского в казаки приняли.
Потрясающий, исчерпывающий ответ, исчерпывающие ответы!!! Вот, В ПРИМЕР ВСЕМ, как надо грамотно и правильно рассуждать предлогая своё изложение истории и ситуации (надеюсь хрестоматийное). Всё чётко, по пунктам, в одном посте я нашел ответы на все свои десять вопросов, заданых в обсуждениях этой публикации. Никакой грязи, обвинений и переплёвок. Один, ЗАЧЁТ!!! Спасибо за то, что ты написал...
Отсюда и пошли по Дону фамилии: Грековых -- от греков, Татариновых -- от татар, Турченковых, Турчаниновых -- от турок, Жидченковых, Жученковых -- от жидов, Грузиновых -- от грузин, Персияновых -- от персов, Черкесовых -- от черкес, Сербиновых, Себряковых -- от сербов, Миллеровых -- от немцев, Калмыковых -- от калмыков, Мещеряковых -- от мещерских татар, Поляковых -- от поляков, но все они стали настоящими казаками и только прозвания их напоминают, кто первый из их рода пришел на Дон. П.Н.Краснов Картины былого Тихого Дона (изд. 1909 год)
Что до настоящего, то я гутарю про то что есть два процесса этногенез (очень слабый и не везде возможен) и черти-что с приписными. Этногенез - это поглощение народом представителей других народов, для него нужна этно-культурная среда, казачьи общины, которые сейчас жизненонеобходимо воссоздавать и культивировать на основе родовых казаков, Ангелина - знаешь что я за то, что - гены пальцем не раздавишь, иначе казачество выхолостят и изведут.
Говоря о фамилиях Краснов пишет о пришлых на Дону, о вливаниях. Более того фамилии меняются по женской линии. И что по ним можно отследить этногенез казаков? Вот как он описывает само происхождение: "Первые городки казачьи были устроены низовыми казаками. И Раздоры, и Монастырский и Махин городки были поставлены ими, они прочно держались по Дону. Живя среди татар, воюя с черкесами на Кубани, перемешавшись и перероднившись с остатками древних народов, живущих в степи, они стали сильно отличаться и видом своим от новых пришельцев. Черноволосые, стройные, подвижные и веселые, способные на всякое лихое, смелое дело, они были настоящими казаками. (Рем.: точное описание низовых казаков). Выше Раздор казаки стали селиться позднее. Здесь больше было русских людей, и перемешивались и роднились здешние казаки с русскими... И опасности здесь было меньше, потому жили спокойней. Верховые казаки были волосом русы, носили бороды и говорили чистым русским языком, не вставляя в свою речь татарских слов. Они построили первоначально городок Кагальник на р. Донце, а потом распространились по притокам Дона -- рекам Хопру, Медведице и Донцу. (Рем.: описание верховых). Так создались два вида казаков: низовые и верховые. И различие между ними можно подметить и теперь. Верховые казаки рассудительные, менее быстры в решениях, домовитее, нежели казаки низовые. В низовых чувствуется родство с азиатскими народами и греками из древних Танаид. Старинное воинское племя их породило; и до сего дня они полны боевого задора, воинственны и молодцеваты." Кавказцы и степные народы в низовьях и частично русские в верховьях. Вот он этногенез. С поляками смешались запорожцы в результате походов. Про немцев и евреев я вообще молчу, если и затесались, то никакого существенного влияния не оказали. Для того, чтобы понять этногенез, достаточно поглядеть на казачьи рожи и характеры.
Кроме всего прочего, хоть П.Н.Краснов уважаемый атаман, до 1917 года он был царским офицером, и в его творчестве прослеживается, уклон к официальным версиям истории.
Нет никаких ни армянских, ни грузинских казаков. Лицо армянской национальности, к примеру, может только приписаться к войску, ежели захотят этого казаки. Казаки именуются по историческому их проживанию. Кубанские, Донские, Терские, Уральские и т.п.