Ненависть к гомосексуалистам
растет во многих странах мира, и это вызывает тревогу. Преследования и
маргинализация для многих «голубых» и лесбиянок становятся привычным
явлением. Это настоящий «культуркампф», но в этой борьбе гомосексуалисты
с самого начала находятся в невыгодном положении.
Когда
депутат городского собрания Санкт-Петербурга предлагает создать «полицию
нравов», это должно вызывать озабоченность. Не потому, что «полиция
нравов» заставляет вспомнить о Саудовской Аравии или об Иране – России
не грозит религиозная диктатура. Предложение Виталия Милонова в большей
мере вызывает в памяти мрачную главу в собственной истории России.
Милонов раньше был демократически настроенным оппортунистом, но теперь
он демонстрирует законодательное рвение в поддержку кремлевской партии
«Единая Россия», и хочет призвать под свои знамена добровольцев для
борьбы против «голубых» и лесбиянок.
Ставку он делает на казаков,
потомков тех вооруженных крестьян, которые в царской России защищали
границы империи, а внутри страны использовались для разгона маршей
протеста. Сегодня казачьи объединения занимаются в основном фольклорным
пением, а также демонстрируют искусство владения саблей. Однако казачьи
сотни – неважно в седле или в пешем строю, главное, чтобы во славу
отечества – используют свои плетки против инакомыслящих и являются
завуалированным символом религиозного шовинизма.
Казаки должны
оказать помощь в реализации «Закона против пропаганды гомосексуализма»,
проект которого на этой неделе будет рассмотрен в городском парламенте
Санкт-Петербурга во втором и предпоследнем чтении. Депутаты с берегов
Невы не уточнили, что означает «пропаганда гомосексуализма», но уже
установили за нее штраф – до 500 тысяч рублей евро.
Свою
инициативу Милонов и компания обосновывают не менее туманно
сформулированной «защитой детей». Бывший губернатор Санкт-Петербурга
Валентина Матвиенко, недавно ставшая спикером верхней палаты российского
парламента в Москве, хотела бы распространить этот закон на всю страну.
Тем
самым гомосексуалисты – наряду с евреями и «кавказцами» - окончательно
превращаются в меньшинство, призванное служить одной цели – демаркации
расплывчатой субстанции, которую популистские правители называют
«русской душой». Происходит не дискуссия о правах человека, а
«культуркампф», и в ходе этой борьбы лесбиянки и геи заведомо поставлены
в невыгодное положение. Большинство законодателей воспринимает
гомосексуальность как «нерусскую болезнь», как грех, или как то и другое
вместе взятое.
В США также разгорается ранее тлевший огонь
Права
человека против мнимой культурной идентичности – на таком уровне дебаты
разгораются не только в России. На этой неделе в Соединенных Штатах в
ходе республиканского избирательного марафона вновь разгорелся тлевший
до последнего времени огонь. Калифорнийский суд отменил запрет на
заключение браков для геев и лесбиянок, а большинство жителей Калифорнии
на референдуме высказались против заключения браков между
гомосексуалистами.
Республиканские перспективные политики
воспользовались решением суда для того, чтобы заново пометить
соответствующую идеологическую территорию. Рик Санторум (Rick Santorum),
одержавший недавно победу как кандидат на пост президента на трех
предварительных выборах своей партии, назвал это решение «еще одним
юридическим актом суда мошенников». Ньют Гингрич (Newt Gingrich), бывший
спикер Палаты представителей Конгресса США, в своем выступлении говорил
о «продолжающемся наступлении на иудео-христианские основы Соединенных
Штатов Америки».
В стране свободных и родине смелых для
гомофобной элиты речь идет также о цивилизационных корнях их страны.
Сама американская цивилизация не насчитывает и 300 лет, но она, тем не
менее, несколько старше Всеобщей декларации прав человека, принятой в
1948 году. В ней сказано, что никто не может быть подвергнут
дискриминации за его сексуальные предпочтения.
Гомосексуальные
браки разрешены пока в пяти штатах, а также в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Тем не менее «голубым» и лесбиянкам, судя по всему, легче жить в
Америке, чем в России, где гей-парады запрещены или разгоняются
властями. Однако тяжелее всего «голубым» и лесбиянкам приходится в
Африке. Там они вынуждены опасаться не только различного рода защитников
цивилизации – их также подозревают в том, что они являются пятой
колонной Запада, покушающегося на чистоту африканских культур.
Гомосексуалистам тяжелее всего в Африке
Не случайно
угандийский парламент именно в эти дни возобновляет обсуждение спорного
закона, направленного против гомосексуализма. Его проект,
предусматривавший в экстремальных случаях смертную казнь за однополый
секс, был положен в прошлом году на полку после того, так как
страны-кредиторы пригрозили прекратить предоставление помощи. Но теперь
депутаты намерены обсудить новый законопроект, в котором нет больше
положения о высшей мере наказания, но во всем остальном гайки
закручиваются еще туже. У народных избранников было в последнее время
достаточно возможностей для того, чтобы почувствовать себя
спровоцированными.
В конце октября британский премьер-министр
Дэвид Кэмерон (David Cameron) на саммите стран британского Содружества
заявил о том, что Лондон будет продолжать предоставлять помощь только
тем странам, которые «в достаточной мере уважают права человека».
Президент Уганды Йовери Мусевени (Yoweri Museveni) резко осудил «старый
колониальный менталитет» Кэмерона. Гомосексуализм, по мнению
африканского политика, это «негативная иностранная культура». В декабре
прошлого года Хиллари Клинтон во время своего выступления в Женеве
вынуждена была наблюдать за тем, как многие африканские послы покинули
зал заседаний, когда она сказала о том, что гомосексуализм «является не
изобретением Запада, а человеческой реальностью».
Советник главы
угандийского государства сформулировал свою позицию в сжатой форме: «С
незапамятных времен мы имеем свою религию, обычаи и традиции. Если
американцы думают, что они могут указывать, что нам надо делать, то
пусть они в таком случае убираются к черту». Последним – но не по
значению – влиятельных людей пытался урезонить Генеральный секретарь ООН
Пан Ги Мун в ходе своего выступления на саммите Африканского союза в
Аддис-Абебе.
Южная Африка является единственной страной, законы
которой защищают гомосексуалистов, но и там их права обеспечиваются
преимущественно на бумаге. Лесбиянок в стране периодически насилуют, а
их мучители называют свои действия «корреционным актом» (correctional
rape). Эти мужчины редко оказываются на скамье осужденных. Если это
происходит, то их примерным образом наказывают и приговаривают к
длительным срокам заключения, однако единичные судебные процессы, судя
по всему, совершенно не беспокоят их многочисленных последователей. В
расколотой по религиозному признаку Нигерии ненависть к гомосексуалистам
является одним из немногих чувств, объединяющих мусульман и христиан. И
даже президент Либерии Эллен Джонсон-Серлиф (Ellen Johnson Sirleaf) -
лауреат Нобелевской премии мира 2011 года и выпускница Гарварда - даже
она недавно ясно дала понять, что никогда не легализует гомосексуальные
браки.
Сомнительно, что предоставляемая по принципу морковка или
дубинка экономическая помощь развивающимся странам является подходящим
средством для попыток убедить африканцев в том, что и на Западе не
является общепринятым правилом. Отвращение к «голубым» многих африканцев
имеет мало отношения к традиционным культурам, и больше связано с
колониальным наследием.
«Я верю и надеюсь, что негры … не
поражены этой моральной эпидемией», - написал в 1781 году британский
историк Эдвард Гиббон (Edward Gibbon) в своем труде «История упадка и
разрушения Римской империи». Тем самым он заложил основы
идеалистического представления об Африке, где «примитивный человек»
руководствуется исключительно «естественными», то есть гетерогенными
инстинктами. Этот далекий континент стал пространством для проекции
всего чистого и неиспорченного, что считалось утерянным в Европе.
Но
за несколько веков до этого та же самая Африка использовалась в других
целях. Европеец смотрел на этот континент и убеждался в собственном
моральном превосходстве. Если сегодня баварская принцесса говорит:
«Черные любят трахаться», то она лишь повторяет то, что католические
миссионеры в 16-ом и в 17-ом веке писали в своих письмах домой.
В
начале 20-го столетия Африка вынуждена была служить доказательным
материалом в ходе европейских дебатов о медико-психических причинах
гомосексуальности. Немецкие исследователи Гюнтер Тессман (Guenther
Tessmann) и Курт Фальк (Kurt Falk) попытались с помощью своих трудов по
изучению Африки добиться отмены статьи 175 Имперского уголовного
кодекса, на основании которой с 1872-го по 1994-ый год сексуальные
отношения между мужчинами считались уголовно наказуемыми. «Тот, кто
ставит под сомнение врожденную гомосексуальность», - подчеркивал Фальк, -
должен бросить взгляд на местных коренных жителей и тогда он сразу же
изменит свое мнение».
Те законы, которые делают уголовно
наказуемыми гомосексуальные отношения, были первоначально введены
колониальной администрацией. «Колонизаторы принесли с собой не только
гомосексуализм в Африку, но и презрение к нему, а также систему надзора и
регулирования для того, чтобы его подавлять», - отмечают американские
исследователи Уилл Роско (Will Roscoe) и Стивен Мюррей (Stephen O.
Murrey) в своей книге «Мальчики-жены и мужья женского пола. Исследования
гомосексуальности в Африке» (Boy-Wives and Female-Husbands: Studies in
African Homosexualities), изданной в 1998 году. «Только после того, как
местные жители забыли о том, что однополая любовь была когда-то частью
их культуры, они стали с презрением относиться к гомосексуальности».
Тим Нешитов
|