Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2013 » Сентябрь » 18 » Атамана чуть не предали анафеме за то, что он потребовал у властей вернуть имущество и земли Терского войска

Атамана чуть не предали анафеме за то, что он потребовал у властей вернуть имущество и земли Терского войска

18.09.2013 14:36
Атамана чуть не предали анафеме за то, что он потребовал у властей вернуть имущество и земли Терского войска
В Ессентуках 14 сентября 2013 года прошел очередной отчетный круг Терского войскового казачьего общества. Круг этот ожидался с особым напряжением, ему предшествовал конфликт между властями Ставропольского края и атаманом Терского войскового казачьего общества, возникший по поводу обращения схода казаков ТВКО к Президенту РФ по созданию экономической базы для развития войскового казачества.

В преддверии круга губернатор Ставрополья Валерий Зеренков встретился с атаманом Ставропольского окружного казачьего общества ТВКО Александром Фалько и атаманом общественной организации «Ставропольское казачье войско» Дмитрием Стригуновым. Некоторые подумали, что конфликт как таковой исчерпан, но видимо не все так просто в этой жизни. На круг ТВКО ни один чиновник из Правительства Ставропольского края не прибыл, не было и представителей от СКФО.

Из кавказских республик на территории, которых располагаются казачьи общества ТВКО на круг прибыли только представители власти из РСО-Алания и Чечни. Так что в президиуме основной фигурой был митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

Наверное, власти решили наглядно показать свое отношение к атаману ТВКО и дружно проигнорировали войсковой круг. Казаки такое отношение власти восприняли с разочарованием и раздражением. Основное высказывание в адрес властей выглядело так: «Они  не уважают нас, простых казаков, собравшихся на круг со всего СКФО!».

Круг начался традиционно, и все шло спокойно, пока в прениях по обсуждению отчета не выступил митрополит Кирилл. До этого, кстати, несколько выступивших признали работу атамана и правления удовлетворительной.

Владыка резко раскритиковал деятельность атамана Клименко и объявил о наложении на него епитимьи. Выступление митрополита все время прервалось криками и свистом, порой шум зала полностью перекрывал его голос. Никто из присутствующих так и не понял, за что наказывают войскового атамана.

Многие казаки в зале напряженно обсуждали, что священники стали слишком настойчиво вмешиваться в вопросы, которые могут решать только казаки, что священники стали рычагом воздействия со стороны властей на казачьи общества. Вместо вопросов духовно-нравственного характера, они пытаются диктовать казакам, кого выбирать в атаманы, проводить или не проводить круги, кого исключать, а кого не исключать из обществ.

Замечу, что после казаки несколько раз просили у владыки прощения, но вот только ощущение было, что кричали одни, а прощение просили другие. В зале было большое количество казаков, не имеющих никакого отношения к ТВКО, они и составляли основную массу крикунов.

После выступления Владыки Кирилла выступили атаманы трех округов и несколько казаков, которые также дали неудовлетворительную оценку работе атамана и правления. Эмоции в зале зашкалило не на шутку. Началось голосование, результатом которого стало 174 голоса за признание работы атамана удовлетворительной и 171 против.

Всем стало ясно, что в войске обнаруживаются серьезное противоречия, хотя интересно, что люди, присутствующие на круге в качестве гостей и составляющие основную массу крикунов, исчезли сразу после голосования.

Круг закончился вроде бы победой атамана Сергея Клименко, но после круга осталось вопросов больше, чем было до него.

Во-первых, неужели обращение казаков вызвало столь негативную реакцию властей? Да таких обращений вагон и маленькая тележка. Может, есть что то, чего мы не знаем?

Во-вторых, как дальше будет работать войсковой атаман, если власти на всех уровнях блокируют его работу?

И наконец, где грань вмешательства священников в жизнь казачьих обществ и организаций?

А если вернуться к высказываниям казаков на войсковом круге, то среди них будет одно весьма не двусмысленное: «В прошлом году они нас ломали через колено, чтобы мы выбрали Клименко в атаманы, а в этом ломают, чтобы мы его сняли! Вот пусть сами теперь и решают эту головоломку. Если они ничего не соображают в казачестве, чего они лезут?».

Сергей Нечаев

Справка КИАЦ

Сообщение об наложенной на атамана Терского ВКО
епитимии и отстранение его от исполнения своих обязанностей иерархом Русской Православной Церкви было весьма болезненно встречено не только "терцами", но и казаками других казачьих организаций.

При обсуждении этой темы в сетях Интернет и на Форуме КИАЦ, было отмечено, что оценку деятельности атамана дали сами казаки, признав ее большинством голосов удовлетворительной. То, что высокопоставленный представитель РПЦ посчитал ее раскольнической и запретил войсковому атаману исполнять свои служебные обязанности, назначив вместо него другое лицо, по мнению казаков, является прямым вмешательством в деятельность некоммерческой организации, какой являются войсковые казачьи общества. По Уставам этих обществ, такого рода решения относятся к исключительное компетенции большого Круга самих казаков. Вот характерный пример такого суждения (автор «Есаул»):
Насколько я понимаю, епитимия имеет значение нравственно-исправительной меры и не имеет отношения к мирской деятельности провинившегося христианина. Однако здесь мы видим явное вмешательство "приглашенного", пусть и священника в немалом сане, в дела совершенно другой структуры - ВКО, что противоречит не только нашим традициям, но и уставу самого ВКО. Снять атамана, отстранить его имеет право только Круг и никто более. Атаман подотчетен только Кругу и более никому. Надеюсь, с этим-то никто не спорит?

То, что органы власти порой указывают казачьим обществам, как жить и чем заниматься, уже никого не удивляет. Сейчас это сделала РПЦ в лице одного из своих иерархов. Что дальше будет, казаки, если данная тенденция сохранится....


С текстом объявленной епитимии можно ознакомиться на сайте Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством или на видео с Круга Терского ВКО.

Подробные комментарии по данному вопросу см. на Форуме КИАЦ.


Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Спецраздел новостей | Просмотров: 4200 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 11
И так совет атаманов Ставропольского ОКО состоялся. На нём принято решение ПРИЗНАТЬ КРУГ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. Вот и всё. Они так размазали Чеботарёва В.Ф., Масалова А.Г., Серкова М.В. настоящих казаков! и заняли все позиции. В ТВКО была установлена единоличная власт, близкая к тоталитарной. Всех чинуш такое казачество устроило и устраивает. Казаки поверили Клименко, поверили что Войско пойдёт цивилизованным путём. Но он не думал, что столкнётся с махровой мафией. Только недавно, В Прохладном. и фалько и вся его околоказачья братья. на Совете Атаманов войска приняли решение защитить Клименко от чиновническог произвола. поддержать его. А в сентябре он уже стал плохим и заслужил столько негативного, что подняли на ура на весь мир. Какие же двуликие эти эти атаманы. Меня удивляет позиция казаков, вменяемых атаманов. бессеребренников. Чего вы ждёте от этой казачьей старшины? Пока у руля фалько под руководством бондарева. в казачестве Терека порядка не будет.

Одни агитируют за власть, другие:
"Священник Русской Православной Церкви Александр Островский освятил в конце прошлой недели лагерь геологов на месторождениях Елкинское и Еланское в Воронежской области. В компании «Уралмедьсоюз», сотрудники которой работают на месторождениях, рассказали, что освящение лагеря перед началом работ – традиция для геологов. А лагерь в Воронежской области с самого начала преследуют напасти. «Нужно было избавить лагерь от скверны, которую принесли с собой нападавшие на лагерь «экоактивисты» во главе с так называемым «священником», - так объяснил приезд отца Александра на место работ директор компании «Уралмедьсоюз» Владимир Чечулин."http://xonep.livejournal.com/24930.html
Сколько можно?

Я бы вышел. Уже имею опыт таких выходов, когда говорят то, что точно не по моему пониманию выхожу и говорю, даже если это было сказано человеку к которому я лично никак не отношусь или даже абсолютно осуждаю его деяния. Но при явной несправедливости сказанного, тем более абсолютно абсурдного, как в этом случаи, считаю просто необходимо было выйти кому-то из казаков и указать открыто на неправомерную часть речи и уж на то как и для чего это было сделано.

Приятно узнать ,что ты такой "отвага-парень",только на других,а тем более на терцев не гони,там люди и поотважнее тебя были.Раз не вышли значит не надо было.

Не понял что значит "выйти из казаков", хотя если Вы туда вошли?

В целом Митрополит имел право наложить наказание на атамана - ему так его совесть подсказывает, но отстранять его от работы это прямое превышение полномочий. Меня больше всего возмутило то, что когда митрополит призвал выйти и сказать слово супротив него, любого из присутствующих казаков НИКТО НЕ ВЫШЕЛ. Что это? Постеснялись? Или дали слабину в коленках? Начали защищать атамана - так сделайте это публично, не выкрикивая с задних рядов. В конце концов Митрополит тоже человек и имеет право на ошибку. Да 100% он прогнулся под местные власти. Но я больше чем уверен, давление на него было огромным. Тем более, что он хвалился своей стойкостью в годы СССР. Тогда было все проще, имущества не было крайняя мера была либо расстрел либо в Сибирь. В Сибирской тайге и так побывало пол страны и это было привычно. А сейчас что? Без поддержки чиновников, а вдруг полном противостоянии из-за деятельности атамана, естественно решение было принято под давлением и с горяча. Возможно он сам уже трижды пожалел об этом, но сказанного не воротишь и теперь ему либо самому извиняться перед казаками и идти против чиновников, либо упереться рогом в землю и стоять на своем. Боюсь что упор окажется гораздо предпочтительней. И не факт что вышестоящее духовенство не встанет на его сторону. Так как и на них тоже оказывается давление на всех уровнях.

А ты бы сам вышел? Одно дело понимать,что твориться неправда,а другое это грамотно,аргументированно доказать.Тем более когда перед тобою лицо духовного звания от которого оприоре не должно исходить лукавство.Сейчас несколько раз просматривая запись находишь то одну,то другую зацепку.Повторюсь не сам факт наложения епетемии возмутил,(кроме пользы для духовного и физического здоровья это ничего не принесет),а то как это было сделано и для чего это было сделано.Даже человеку неискушенному понятно,что атамана пытались отстранить от Войска в угоду оппозиции и "высоким покровителям".

"Возможно он сам уже трижды пожалел об этом"Единственно о чём поп пожалел, так это о неважной подготовке круга...Умнее мол нужно было делать и "ни одна собака не узнала бы ни о чём"

Автор, так же умолчал, что Владыка назвал всех казаков собаками..... да и Бондарев отличился своими речами - он бедолага до сих пор думает что в казаки принимают.......

2   [Материал]
Все гораздо прозаично. Такая практика бытует повсеместно. У нас в Ленинградской области мы с ней покончили. Церковь отделена от государства и этот надо помнить.

РПЦ сама находится в очень тяжёлом положении и чтобы как то "выжить", заискивает перед властными чиновниками, поддерживая их не правильными и не правидными путями. Негативное отношение к отдельным представителям церкви усилится. Стойкими защитниками веры провославной всегда были казаки. а посему Владыка Кирилл погорячился. Что посеял, то и пожнёт.
Теперь относительно статьи. Меня покоробила эта фраза:вот только ощущение было, что кричали одни, а прощение просили другие. В зале было большое количество казаков, не имеющих никакого отношения к ТВКО, они и составляли основную массу крикунов. Мне бы хотелось задать вопрос автору этой статьи. а с какого Вы Войска Уважаемый. Все КАЗАКИ свистевшие и не свистевшие относятся к ТЕРСКИМ. Это потом вы перекрасились в красных и пушистых. Вот как раз таки для клименко не существует деления КАЗАКОВ на красных и других. ЕСТЬ ТЕРСКИЕ КАЗАКИ и ОНИ ДОЛЖНЫ ТАКОВЫМИ БЫТЬ ВСЕГДА! Я бы автору статьи порекомендовал посмотреть все выступления Клименко, его интерьвью и тогда, может вы и такие как вы, поняли цели и задачи, какие поставил Атаман перед собой. Я не член ТВКО, но я ТЕРСКИЙ КАЗАК и судьба войска, в котором служили мои предки. мне не безразлична. Я не выбирал Клименко, но он мне близок по духу и по целям, наши векторы совпадают и НАС ТАКИХ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ. Мы не выбирали БАТЬКУ КЛИМЕНКО, но защищаем его как подобает КАЗАКУ. сделавшего выбор. Вы же, то его выбираете, то предаёте. Продаёте своего батьку! И смеете ещё писать? Это вы должны покаятся перед атаманом ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Это вы ползали перед Владыкой замаливая ГРЕХ ПРЕДАТЕЛЬСТВА СВОЕГО АТАМАНА! А заодно и вымаливали грех за поступки своих атаманов. ОРГАНИЗАТОРОВ ПРЕДАТЕЛЬСТВА В ТВКО.. Если вас устраивают такие организаторы кизячества, то ползайте и берите и их грехи на себя!

Имя *:
Email *:
Код *: