Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2015 » Август » 10 » Два конца у раздрая означает начало большого раздрая

Два конца у раздрая означает начало большого раздрая

10.08.2015 19:05
Два конца у раздрая означает начало большого раздрая

Мы информировали наших читателей, что в Москве назревает новый скандал в казачьей среде в связи с ситуацией в Московском окружном казачьем обществе Войскового казачьего общества Центральное казачье войско (МОКО ВКО «ЦКВ»).

Он удивительно напоминает события двухлетней давности, когда был проведен круг МОКО ВКО «ЦКВ» с избранием на нем атаманом Сергея Шишкина.

Сайт «Казаки Лефортово» объявил об этом в новостном сообщении «Раздраю конец: Атаманом Москвы стал казачий полковник Шишкин!».

Как позже выяснилось, по заключению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве круг был проведен с грубыми нарушениями устава МОКО ВКО «ЦКВ» и избрание С.В. Шишкина атаманом было признано недействительным.

И вот снова тот же, подконтрольный С.Шишкину сайт «Казаки Лефортово» сообщает «Раздраю конец: Атаманом Москвы стал казачий полковник Шустров А.Е.!».

Судя по этим публикациям и приведенным ниже официальным документам, присланным на КИАЦ из МОКО ВКО «ЦКВ», все повторяется. Причем, с участием одних и тех же лиц и по сценарию мало отличимому от прошлого. Но есть и существенные отличия. Они касаются приглашенных «высоких гостей». Поэтому, как оценит данные события Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве заранее сказать сложно.

И не стоит думать, что представителям традиционных казачьих обществ, не слишком симпатизирующих Центральному казачьему войску, которое они считают новоделом, происходящее в казачестве Москвы безразлично. Они уже поняли, что отрабатываемые на ЦКВ технологии и методы работы с российскими казачьими обществами уже применяются и далее будут применяться повсеместно.

Казакам предлагается сделать выводы и прогнозы самостоятельно. Мы приводим лишь факты. Здесь важны не столько цели, преследуемые сторонами конфликта, сколько применяемые для их достижения средства.


Для просмотра фото в увеличенном размере кликнуть мышкой, либо ниже на "прикрепленной картинке".
Фотография в заголовке - учредительный круг МОКО ВКО "ЦКВ" от 4 декабря 2010 года

 

 

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 3606 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
6 ЕГ_ГЛАДКОВ  
Повторяюсь: есть одно дельное предложение: в одно прекрасное воскресение собрать казаков МОКО у штаба ВКО ЦКВ, предупредить Миронова, Константинова, ярина и и же с ними, что пройдет нормальная акция казаков МОКО, то бишь - снятия погонов, сдирания нашивок ВКО ЦКВ и Реестра и швыряния этих "андрибутов" реестра к ногах перечисленных выше деятелям. Привлечь СМИ (церковное в том числе) и т.д. Лампасы с нас им не содрать ни с плацентами, ни с шишкиными, ни с яриными... Кишка у них тонка! Уже если коммуняки ус...лись, этим - вообще - НЕ ДАНО!!!

4 ЕГ_ГЛАДКОВ  
Атаману
Хуторского казачьего общества
«Богородское»
Гребенникову Г.П.
от казака Гладкова Евгения Георгиевича

Заявление

Прошу принять меня казаком в Хуторское казачье общество «Богородское».
Справу носить отказываюсь – спасибо шишкинцам.
На «мероприятия» от войскового атамана и Единой России ходить отказываюсь.
Чинов мне не надо!
Обязуюсь инициировать процедуру об исключении казака Миронова И.К. из списков Хуторского казачьего общества «Богородское» за раскол и раздрай в ЦКВ - пусть в шишкинских структурах регистрируется!
Обязуюсь всех самозванцев на должность атамана МОКО за ноздри вытащить на всеобщее обозрение со всеми плацентами и дружинами.
Клянусь стоять за приличных казаков-братьев не щадя жизни своей!

Казак Гладков

2 Дмитрий_Разумов  
Начало
С древности казаки жили самостоятельными и ни от кого не зависящими общинами — казачьими станицами. Станица имела территорию — «юрт», границы которой в XVIII веке были определены достаточно четко. Изменить их могли только с согласия станичного общества, что со времен Екатерины II российским правительством подтверждалось неоднократно. В XVIII веке в станичных юртах стали возникать отдельные поселения, именовавшиеся хуторами. Число их в пределах одной станицы могло исчисляться десятками. Население станицы и принадлежащих ей хуторов называлось станичным обществом. Казак имел гражданство одного из казачьих станичных обществ. Никто, кроме самого станичного общества, даже сам император, не мог дать или отнять это право. Во главе казачьих войск стояли войсковые атаманы, в старину ежегодно избираемые войсковым кругом. В помощь им избирались войсковые есаулы. На время похода избирались походные атаманы и есаулы. Права вмешиваться во внутренние дела станиц войсковые круги и атаманы не имели, не было и общевойскового гражданства. По старинным актам известны круги валовые, войсковые и полковые. Круги решали все общественные дела и при полной независимости и демократизме казачьих обществ были собранием полноправных членов представителей народа. Низшим кругом был полковой, впоследствии станичный или хуторской. С увеличением населения в казачьих станицах на станичные сборы стали избирать делегатов от определенного числа дворов. Высшим считался круг валовой, куда собирались представители всего казачества. Он решал особо важные вопросы и был неправомочен, если хотя бы один представитель или отряд находился в отлучке и не голосовал. Войско Донское с древнейших времен управлялось Войсковым Кругом, в котором принимали участие все военнообязанные казаки. В Войсковом Кругу решались дела, касающиеся только всего Войска, как то: выборы войскового атамана, есаулов, войскового писаря или дьяка, духовенства войскового собора (!!!), прием в казаки иноверцев или беглых крестьян, объявлялись походы, делили добычу, принимали царских послов и царское жалование, рассматривали преступления против войска в целом. Права участия в Круге не имели лишь провинившиеся казаки (пенные), навлекшие на себя за провинности немилость всего войска. Казаки лишних слов не любили (известны поговорки «от лишних слов слабеют руки» и «кто развязал язык - тот вложил саблю в ножны»), и дела в Кругу решались скоро и справедливо. Дела решались на основании старого казачьего права большинством голосов. Проводили Круги на площади (майдане). Все участники его, образовав из себя круг, стояли на ногах, сняв шапки в знак почтения к месту и важности дела. Все присутствовавшие были равны независимо от богатства или занимаемых должностей на царской службе. Круги иногда проходили шумно и буйно, нередко дело доходило до сабель. Власть возглавлял станичный атаман, избираемый на год, впоследствии – на три года. Атаману избирали помощников — есаула и судей, в старину именовавшихся «подписными стариками». Атаман и есаул не играли никакой роли в управлении данной общины, а были лишь простыми исполнителями решений Круга. Ничего по собственному произволу они предпринять не могли, иначе рисковали с позором лишиться своего достоинства, а иногда и жизни.

1 Дмитрий_Разумов  
А так ли у нас? (продолжение)
Атаман и судьи составляли станичное правление. Впоследствии состав правлений расширился, а судьи, выделившись из правления, стали составлять самостоятельные станичные суды. Дела по обидам в станицах большей частью решались миром. Старики заставляли обидчика идти к обиженному и просить прощения. Если приемлемого для всех сторон решения суд не находил или правонарушение было очень серьезным, дело выносили на рассмотрение казачьего круга. Суды руководствовались казачьим «обычным», или «станичным», правом. В старину войсковой круг был и высшей судебной инстанцией, где, руководствуясь «войсковым» правом, рассматривали дела об измене казачеству. Это считалось самым тяжким преступлением, и наказание было одно — смерть. В таких случаях нередко вешали на корабельном якоре, поставленном на базарной площади. За очень серьезные преступления (воровство, конокрадство и т. п.) наказывали изгнанием из станицы навсегда или смертью. Преступников обычно топили в реке - «в куль да в воду». За другие преступления сажали в воду, били, забивали в колодки и т.п. Наказания были самыми разнообразными. Могли приковать цепью к позорному столбу. Могли выпороть плетьми, но это наказание с 60-х годов XIX века уже не применялось. На несколько соседних станиц избирался еще один суд, в котором можно было обжаловать решение станичного суда. Он назывался «суд почетных станичных судей». На Дону круги были запрещены в 1721 году Петром I и заменены станичными сборами, где казакам зачитывались указы и постановления властей. В 1735 году по смерти атамана Андрея Лопатина по царскому указу был назначен войсковым наказным атаманом Иван Фролов. В царских грамотах на имя Ивана Фролова он впервые именуется «наказным», то есть действующим по царскому наказу. Атаманы стали назначаться царской властью. Несмотря на запрещения и кровавые репрессии (так, в 1771 году начальник гарнизона Яицкого городка полковник с изумительной фамилией Траубенберг приказал стрелять картечью из пушек по казачьему кругу, что послужило одной из причин Пугачевского восстания), станичные и хуторские (поселковые) круги все-таки сохраняли традиции казачьей демократии. Древнюю традицию проведения войсковых кругов и выборов войсковых атаманов казаки смогли ненадолго возродить лишь после падения династии Романовых в 1917 году. Тогда же в казачьих республиках Дона, Кубани, Терека и других были разработаны и приняты самые демократические на тот момент конституции в мире и самое передовое законодательство. Так, женщины-казачки уже летом 1917 го да принимали участие в выборах Донского войскового атамана Каледина. Государство диктатуры пролетариата демократизм казачества и его приверженность своим правам ни в коей мере не устраивали. Последний Конституционный круг Дона, Кубани и Терека созывался в январе 1920 года. В 1921 году казаки были окончательно лишены своих старинных прав. Войсковые круги проходили во время Великой Отечественной войны на территориях, оккупированных немецкой армией, где казаки Дона и Кубани попытались возродить свою самобытность. Последним походным атаманом Войска Донского на войсковой земле был в 1942 году избран С. Павлов. Первый круг возрождения казачества собрался в июле 1990 года в Москве, где выборщики от 70 тысяч казаков разных областей учредили первую казачью организацию возрождающегося казачества — Союз казаков — и выбрали первого со времени запрета атамана.

3 Сталкер  
0
Очень познавательный материал. Просьба прислать полный текст для публикации на КИАЦ.

5 Виктор_Маслин  
Во как... А я-то думал, что "пугачевщина" началась с того, что казак Емельян сбрехал, что он император Петр III, за что его начали очень усиленно разыскивать верноподданные императрицы Екатерины II. Уж очень жене захотелось муженька запропавшего повидать.

Да. Вот еще что. По приказу Траубенберга расстреляно было несанкционированное шествие, а не казачий круг (произошло что-то подобное кровавому воскресенью 1905 года и, что примечательно, в те же январские дни). Только не в 1771, а в 1772. И не полковник он был, а генерал-майор. И не начальник гарнизона, а начальник следственной комиссии, направленной генерал-губернатором для разбора причин отказа яицких казаков отправить партию на формирование терской линии. А казак Емельян появился в тех краях только к осени 1772 года. А восстание - это уже 1773 год (он ведь только в мае 1773 года из казанской тюрьмы убег).

Как тут не вспомнить нетленное.
— Пошёл он как-то в лес без ружья.
— В каком смысле без ружья?
— Ну, в смысле на медведя.
— Не на медведя, а на мамонта. Но стрелял он именно из ружья.
— Из ружья?
— Да. Косточкой от вишни.
— Черешни!
— Стрелял он, во-первых, не черешней, а смородиной. Когда они пролетали над его домом.
— Медведи?
— Ну не мамонты же!
— А почему же тогда всё это выросло у оленя?

Рекомендую к прочтению "Положения об общественном управлении в казачьих войсках" 1870 года и 1891 года. Это документы, которые имели силу и действие. А рассказы про казачье самоуправление, начинающиеся словами "а в старину" и не имеющие какого-либо документального подтверждения - это большей частью байки. Столь же правдивые как рассказ про "полковника Траубенберга".

Имя *:
Email *:
Код *: