Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2013 » Сентябрь » 28 » Дымом буровых вышек с Хопра потянуло во всем российском казачестве

Дымом буровых вышек с Хопра потянуло во всем российском казачестве

28.09.2013 17:52
Дымом буровых вышек с Хопра потянуло во всем российском казачестве
27 сентября отмечался праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня установленный Русской Православной Церковью в память Креста Христова и Его воздвижения. Этот праздник относится к числу великих двунадесятых непереходящих праздников. Перед этим начинается всенощное бдение - торжественные вечерня и утреня, содержащие в себе множество вдохновенных молитв и песнопений, прославляющих Крест Господень. На утрене бывает вынос Креста для поклонения.

В этот день, по приказу войскового атамана Центрального казачьего войска В.И. Налимова, в 11 часов было назначено расширенное заседание Совета атаманов ЦКВ. Кроме членов Совета атаманов, проходившего в расширенном составе, на него были приглашены гости. Среди гостей присутствовавшие с почтительной любовью встретили народную артистку СССР Э.А.Быстрицкую, являющуюся советником войскового атамана ВКО «ЦКВ» по делам культуры.

Всего в зале совещаний правления ЦКВ собралось более 30 человек.

В общем, обычное рабочее мероприятие, проводимое во всех войсковых казачьих обществах, на этот раз привлекло повышенное внимание не только казаков и атаманов ЦКВ, но и далеко за пределами Центрального федерального округа, в границах которого оно располагается согласно войсковому уставу. Поэтому, в качестве представителя средств массовой информации на нем присутствовал руководитель КИАЦ А.Зборовский.

Такое особое внимание было вызвано недавними публикациями в СМИ и Интернете, где сообщалось о наложении на войскового атамана ЦКВ Валерия Налимова епитимии Митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом – председателем Синодального комитета РПЦ по взаимодействию с казачеством. Она была наложена во время совещания проводимого Председателем Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д.Бегловым 18 сентября, в помещении МГУТУ им. К.Г.Разумовского. В тексте епитимии, которую войсковой атаман порвал и выбросил в урну,  указывалось, что она наложена «В связи со скандалом, связанным с войсковым священником иереем Марком Кравченко, а также за раскольнические действия». Там же обращалось внимание, что «Во время исполнения епитимьи вы не имеете права исполнять обязанности войскового атамана».

То, что атаман ЦКВ решил провести Совет атаманов 27 сентября, вопреки просьбам митрополита Кирилла не проводить его в день церковного праздника, могло означать, что он не только порвал текст епитимьи, но и не намерен исполнять церковное прещение. Как бы не относился действительно воцерковленный христианин к наложению на него епитимии, со смирением, как, к примеру, атаман Терского ВКО Сергеем Клименко, на которого она также была наложена владыкой Кириллом во время проведения Круга Терского ВКО 17 сентября этого года, или более эмоционально, как в случае с Валерием Налимовым, он обязан ее исполнить. Воцерковление как раз и означает, что воцерковленный человек просто не может не исполнить прещения (запрета).

Разворачивающиеся события приобретали особую остроту, так как на Совет атаманов прибыл войсковой священник иерей Марк Кравченко, скандал с которым был одной из причин наложения епитимьи, а также атаман Московского областного казачьего общества ЦКВ Геннадий Сидорин и атаман Московского окружного казачьего общества ЦКВ Леонид Макуров, представляющие своего рода оппозицию войсковому атаману ЦКВ Налимову и ряду лиц из его ближайшего окружения в таком значительном по территории регионе Центрального казачьего войска, как столица и ее область.

Во избежание обвинений в необъективности и попытках стать в защиту одной из трех втянутых в конфликт сторон (руководство ЦКВ, представители «оппозиции» и представители РПЦ), опуская взаимные упреки, «разоблачительные» факты и фамилии «плохих» чиновников различного уровня, приводимые разгоряченными конфликтом сторонами, ограничусь пока констатацией вполне очевидных фактов, оспаривать которые просто бессмысленно.
1. Совет атаманов ЦКВ, названный Валерием Налимовым «производственное совещание», состоялся под его председательством. Т.е. требование епитимьи, запрещающее ему исполнять служебные обязанности и просьба владыки Кирилла не проводить Совета атаманов во время церковного праздника, войсковым атаманом исполнены не были.
2. На совещании одновременно оказались два представителя РПЦ: назначенный Патриархом Кириллом войсковой священник иерей Марк Кравченко и заместитель атамана Московского городского казачьего общества ЦКВ иерей Дмитрий Ненароков, сидящий на месте войскового священника и облаченный в епитрахиль (часть облачения христианского священника, без которой он не может совершать службы). Возник эмоциональный спор относительно правомочности Дмитрия Ненарокова исполнять по факту обязанности войскового священника, не будучи на то благословленным Патриархом Кириллом.
3. Сходная ситуация возникла, когда выяснилось, что на Совете атаманов присутствуют два атамана Московского окружного казачьего общества (?): избранный на Круге 04.12.2010г.  Леонид Макуров и избранный на Круге 12.05.2013г. Сергей Шишкин (Круг переизбравший С.Шишкина вместо Л.Макурова, определением Минюста Российской Федерации по городу Москве был признан неправомочным. Подробнее). В. Налимов пояснил, что Л.Макурову позволено присутствовать на нем не как атаману, а как Председателю Комитета по делам казачества города Москвы, т.е. как представителю органа власти. На этот раз шум и спор возникли с еще большей силой. Во время него В.Налимов и Б.Кутний безуспешно пытаясь лишить слова и усадить Макурова на место, потребовали от двух приставов из числа казаков прибывших с иереем Дмитрием Ненароковым вывести руководителя органа власти из помещения.
Все это происходило до официального открытия Совета атаманов. Для прекращения разогревшегося конфликта, сопровождающегося нелицеприятными сценами взаимных оскорблений (есть полная видеозапись КИАЦ), Л. Макуров предложил собравшимся покинуть помещение и направиться в близлежащий Храм для молитвы и участия в праздновании Воздвижения Животворящего Креста Господня. Часть атаманов и иерей Марк Кравченко поднялись и вместе с ним ушли.

Рабочее совещание было продолжено оставшимися членами Совета атаманов ЦКВ. Молитвы читал Дмитрий Ненароков. Было принято решение о временном назначении иерея Дмитрия Ненарокова войсковым священником Центрального казачьего войска (до того как окончательную точку в этом вопросе не поставит Патриарх Кирилл).

В числе вопросов под пунктом "разное" внимание собравшихся вновь было перенесено на взаимоотношения с представителями органов власти и представителями РПЦ. Приводились конкретные факты неисполнения руководителями Совета при Президенте РФ по делам казачества официально заявленных обещаний, бездеятельности отдельных комиссий, вмешательства во внутренние вопросы деятельности ЦКВ. Делались выводы о создании "пустой государственной вертикали" и попытках Совета по делам казачества "узурпировать власть", вместо решения насущных проблем российского казачества. Некоторые атаманы заявили, что на них оказывают сильное давление федеральные инспектора и представители силовых ведомств, побуждая инициировать вопрос о переизбрании войскового атамана В.Налимова.

Судя по накалу эмоций и готовности всех сторон конфликта к «борьбе до победного конца», эскалация его неизбежна и в него будут втянуты не присутствовавшие на рабочем совещании высокопоставленные чиновники и целый ряд представителей органов власти в регионах ЦФО, имена которых неоднократно упоминались на совещании в КЦВ. Уместно в этой связи отметить, что термин «российское казачество» относится к представителям реестровых казачьих обществ взявшим на себя обязательства по несению государственной службы. Априори это означает тесное сотрудничество с властью и дает ей право со своей стороны вмешиваться в деятельность «российского казачества» в части регулирования и контроля всех вопросов такого взаимодействия, включая вопросы согласования Уставов, и кандидатов при выборе атаманов, либо прекращения их полномочий, как в данном случае.


От себя позволю добавить, что ситуация в ВКО «ЦКВ», в Терском ВКО, а сейчас еще и разворачивающиеся события в ВКО «ВВД», менее известные явления в Сибирском и других войсковых казачьих общества, дают основания считать, что имеет место все более явный системный кризис в отношениях российского казачества с органами власти в центре и на местах. Образовалась и продолжает расширяться опасная трещина в отношениях части казачества России с Русской Православной Церковью. Этим не замедлят воспользоваться оппозиционные, националистические, антиправославные  и иные силы, играющие на руку теневой закулисе, создающей и периодически находящей очаги, куда достаточно только понести спичку…

Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский


Продолжение следует....

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Спецраздел новостей | Просмотров: 3141 | Добавил: Сталкер | Теги: Дмитрий Ненароков, казаки, российское казачество, Марк Кравченко, Валерий Налимов, ЦКВ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 17
Да вы же ведёте просто антицерковную пропаганду. Кто вы? То что произошло, не даёт вам права с пеной у рта нападать на церковь.

Все должно соблюдаться в рамках действующего законодательства, а его пока не кто не отменял.

11   [Материал]
Ну не там причины? Воцерквлен не невоцерквлен. Это всего лишь последствия? Зрите в причины господа.

10   [Материал]
Только что получил письмо от казаков ЦКВ: Добрый день Валерий Федорович! Если Вас не затруднит, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того , что происходит в данный момент в ЦКВ? Я прочитал Вашу статью на сайте ВБКВ. Получил сжатую , но информацию по совету атаманов ЦКВ. На КИАЦ Зборовского однозначного ответа по поводу происходящего то же никто не дал. Что нам Костромским казакам хотелось бы уяснить. По поводу наложения епитимьи на Налимова: церковь может наложить епитимью на любого православного христианина, то есть Налимов вступил в конфликт с РПЦ? Вступил в конфликт с Бегловым (т.е. с Адм. президента). По информации с совета атаманов: один из атаманов был удален(Степанов), половина покинула совет, из 18 осталось 4. На совете был конфликт со священнослужителями. Что же происходит?Чего следует ожидать? Если Налимов соблюдет епитимью, он не может руководить войском? А если он руководит, значит ставит под сомнение свою воцерковленность?Считать ли прошедший совет атаманов лигитимным? Написал Вам много. Если найдете возможность ответить, будем очень благодарны!
С уважением
Павел, Кострома

Павел что это за бред раболепства богоугодных?? Вы что хотите инквизиции церковной? Почитай не в 15 веке живем.Воинами христовыми казаки не когда не были и небыли слугами кардинала.Вспоните историю -Если священник был не прав и лез не в свое так его в бочку сажали и по морю пускали.А то и вообще сажали в мешок и бртагами лупили по чем зря да так что от воя священника земля тряслась и черти выли. Не забывайтесь братья казаки наш лозунг с издревле-С верой за отечество и царя" А не за церковь против своего народа во сласть священникам. Вы посмотрите что деется представитель РПЦ то есть поп отстраняет руководителя НКО от исполнения обязанностей.И еще принуждает к какому то послушанию.

Культуролог, узнавший о казачестве из книг земляка Алмазова, Вы даже не удосужились представиться на "Кто есть кто", а уже братуетесь и советуете.

Глава II. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 6. Религиозные объединения
1. Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:
вероисповедание;

совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

2. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

3. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.

4. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

17   [Материал]
Федорыч! Не блуди, кто из казаков ЦКВ тебе писать будет ? Тем более с казачьего края КОСТРОМЫ.

9   [Материал]
Далее. Мне не совсем понятна сама возможность "разногласий" Налимова с Митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом - председателем Синодального комитета РПЦ по взаимодействию с казачеством. "Порвал и выбросил в урну текст епитимии". А является ли Налимов православным христианином? Очень хотелось бы видеть документ о его крещении. В чём же первопричина поступков Налимова и ему подобных «атаманов», искусственно насаждаемых на разных уровнях? Она проста и понятна. Эти новоявленные «войсковые» и им подобные не казаки, в их жилах нет ни капли казачьей крови. Некоторые из них служили в разного рода силовых структурах: в армии, МЧС, МВД и т.д., были угодливыми чиновниками, детьми «заслуженных юристов» и сыновьями лейтенанта Шмидта, но они не были казаками. А потому биологически не могут думать и поступать по казачьи. Они выдумали свои родословные, натянули сами или с помощью хозяев на биографии казачье происхождение, а душа осталась холопской.

8   [Материал]
Внимательно прочёл раз, другой и не понял. Что же происходило на самом деле на Молодогвардейской 27 сентября с.г.? Круг, Совет атаманов, рабочее совещание? Если последнее, то причём здесь "пристава" (см. Традиции казачества). И что такое "оппозиция"? Утверждённый Кругом атаман Москвы Л.Г. Макуров или товарищ атамана МОКО Г.П. Гребенников? А может войсковой священник Марк (М.И. Кравченко), назначенный на эту должность Патриархом Кириллом? Любопытствующих можно отослать на сайт ЦКВ для ознакомления с рубрикой Совет атаманов. Многочисленные ссылки на решения Круга 12.05.2013 г. нашли правовую оценку в определении Минюста РФ, признавшие проведение злополучного Круга неправомочным. Что же происходит? "Войсковой атаман" Налимов не признаёт решения Его Святейшества и федеральных органов государственной власти, тем самым грубо попирая Устав ЦКВ п.!-3.

6   [Материал]
Главные две ошибки войсковых атаманов, а именно те ошибки за которые не могут простить реестровые казаки всех 11 ВКО атаманов, что они не способны отстоять создание Всероссийского ВКО- централизованной структуры, не могут и совершенно не умеют работать на законодательном уровне, просто критически не способны внести в действующее законодательство РФ изменения и инициировать принятие новых законов и законодательных актов в отношении Российского казачества. Все прекрасно понимают что существующее законодательство просто "декларативное". Но самое главное, что Власть это прекрасно понимает, но создавать условия не спешит. "Пока согласия в квартете нет, то как друзья вы не садитесь, в музыканты не годитесь". И закономерно, чтоб было казакам чем заняться на досуге (ибо других понимаешь вселенских проблем нет как получение удостоверений), потягайтесь с РПЦ МП. Разделяй и властвуй!!!

Да с всероссийским ВКО прав, реестр очень ждал эту структуру во главе с ВВП, на него реестр всё и ставили. Но разве вообще то не глупо ждать просто денег.

3   [Материал]
Во многом я согласен с Богатыревым. Власть делит казачества на "наше" и не "наше" а следовательно само провоцирует расколы и перевороты. Ей нужны покорные мужики в лампасах для отмывания денег. Вот очень хотелось бы проверить расчеты и затраты, расходы и приходы тех казачьих обществ которые находятся в более благоприятном финансовом положении нежили как Ленинградское областное казачье общество. И посмотреть - А денежки то доходят до рядового казака???

5   [Материал]
А в чем проблема в любом КО реестра есть КРК, ежегодно без отчета КРК - деятельность атамана КО Кругом не принимается. Другой вопрос если деньги приходят из области (Ленинградской) но приходят они в афилированную ПРИ казачьем обществе структуру. По крайне мере у всех ВКО такие структуры есть. И атаман на Круге всегда зачитывает отчет когда денег на счета именно КО не поступало и это правда, и Круг обязан голосовать за принятие отчета удовлетворительно. А в действительности деньги поступают на другую структуру (допустим как например Штаб Санкт-Петербургского ОКО), а там казаки не состоят и не числятся, но именно эта структура оплачивает аренду, транспорт, зарплату и т.д.Все на самом деле просто и прозаично. Но деньги если и поступают, то ровно чтоб выжить и то по грантам, субсидиям и т.д. Но не как не по целевому финансированию, за то что казаки, так просто не бывает. И стагнация реестра только начинается, а это хуже кризиса.

Страсти в ЦКВ накаляются, сам Налимов не понимает, что это всё. Пытается из себя мученика сделать. После всех этих партсъездов, комиссий по разработке традиций, патрулей на Белорусском, союз с клоунами Захаровым и Цапенко и т.д. и т.п. А вообще наступил кризис реестра, как и не однократно здесь на КИАЦе говорилось, за все приференции и деньги, потребуют полного и бесприкословного подчинения. Они же хотели стать госслужащими.

4   [Материал]
В правовом поле невозможно и анти конституционно нести и формировать государственную службу (любую) применяя религиозный фильтр. Называется неравный доступ к осуществлению государственной службы. И закономерный и логический вывод. Либо казаки государственные служащие но они будут вне зависимости от религиозной принадлежности, либо казаки это Православные но без всякой государственной службы.

1   [Материал]
Что и требовалось доказать!!! А кому не понятно почему ,читайте предыдущую мою аналитику. Уже принимают ставки какая коалиция победит: Казачество+Власть или Казачество+ РПЦ МП. Какая первая вне казачества группировка (структура) захватит верхушку в казачестве? И что будут делать победители? А останется после этого казачество? А возможно ли вообще казачество без казаков? Это наиболее часто задаваемые вопросы теперь в рунете в части реестрового казачества России.

Имя *:
Email *:
Код *: