Понедельник, 04:03

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2019 » Май » 31 » Экспедиция в «Трёхречье»

Экспедиция в «Трёхречье»

31.05.2019 21:51
Экспедиция в «Трёхречье»

Наша делегация, состоящая из 8 человек членов забайкальского регионального отделения общества «Двуглавый орёл», казаков забайкальского регионального отделения СКВРиЗ и людей которые родились в так называемом «Трёхречье» по приглашению мэрии посетила город Лабудалин находящейся в автономном районе внутренняя Монголия Китайской Народной Республики.

Автономный район граничит с Забайкальским краем по реке Аргунь. Внутреннея Монголия это северо-восточная территория Китая до недавнего времени одна из самых бедных и неразвитых провинций. Наша делегация была приглашена принять участие в праздновании русской Пасхи которую с недавних пор при поддержки властей Китая широко отмечают в этих местах. Мы были приглашены на праздник как русские люди, предки которых после революции 1917 года и последующей за ней кровавой гражданской войной не приняли власть советов «ушли за речку» и обосновались в Китае. В области трех рек, или «Трехречье» (по-китайски Саньхэ цюй) в бассейне притоков реки. Аргунь, рек Гана, Дербула и Хаула. Эти некогда безлюдные китайские места испокон века посещались казаками из русских приграничных станиц для охоты, пастьбы скота, заготовки сена, у многих казаков за Аргунью имелись в те времена собственные зимовья. Правительство Китая в первых десятилетиях ХХ века позволило русским вынужденным переселенцам обосноваться на этих землях. Переселенцы построили в «Трёхречье» с нуля несколько населённых пунктов Драгоценовку, Дубовую, Караванную, Усть-Уров, Олочи жили вольно, по собственным законом местного казачьего самоуправления. Построили мельницы, маслобойни, засеяли пашни и огороды, наладили торговлю. По некоторым данным от 8000 до 40000 русских проживало в этих местах в 30-50 годы прошлого века. Края были богаты лесом, охотой, рыбалкой, лугами с сочной травой, плодородной почвой, поэтому русские в Трёхречье очень быстро, разбогатели и стали жить в достатке. Оккупировавшие Китай в 1932 году японцы лояльно отнеслись к русским, проживающим в Трёхречье. После освобождения Маньчжурии советскими войсками и создания в 1949 Китайской Народной Республики, вольная свободная жизнь русского Трёхречья закончилась. Началась по примеру СССР китайская коллективизация, затем испортились отношения с Советским Союзом, грянула культурная революция, русских объявили шпионами, ревизионистами, начались унижения, аресты, допросы. Большинство русских в период с середины 50-х до начала 70-х годов ХХ века покинуло Трёхречье, рассеялась по Миру, значительная часть уехала в СССР, в Австралию.

Китайские власти русские деревни переименовали и дали им новые китайские названия. После исхода русских эти поселения были заселены не только ханьцами представителями основной этнической группой Китая, но и выходцами их провинции Шаньдунь китайскими мусульманами или китайскими татарами, так их называют местные метисы. Сегодня некогда дикие и неразвитые северные провинции Китая, обустроены, покрыты сетью отличных автомобильных дорог, электрифицированы, развито сельское хозяйство, молочное и мясное животноводство, растениеводство, овощеводство. Продукты производимые в этих местах весьма востребованы, считаются в Китае экологически чистыми. В прекрасном состоянии находиться окружающая среда, рубки леса, а так же охота в этих местах запрещены полностью.

Сегодня в районе Трехречья не осталось этнических русских, проживают лишь жестко ассимилированные китайцами потомки русских переселенцев от смешанных русско-китайских браков. Люди эти в большинстве своём не знают русский язык, но гордиться своими русскими корнями, тяготею к России, русской культуре и православию у многих есть русские родственники. Сегодня в Китае быть русским нестрашно, наоборот как для представителей национальных меньшинств для русских существует целый набор льгот, например не конкурсное зачисление в университет для получения высшего образования.

В настоящее время предприимчивые китайцы по полной программе эксплуатируют русскость Трёхречья. Власти Китая развивают внутренний туризм. Сейчас «Трехречье» это внутренняя «Русская волость Китая», с «русской» архитектурой, культурой и даже «русскими» жителями. В Лабудалине есть русский музей очень солидное здание. Называется «Музей китайской русской национальности», наша делегация побывала в музее и передала в дар музею несколько экспонатов, которые мы привезли из России; копии знамён Победы и Забайкальского казачьего войска, форму забайкальского казака; гимнастерку, погоны, шаровары с лампасами и фуражку, а также некоторые другие экспонаты.

Местные жители при активной поддержке властей Китая перестроили русские деревни, превратили их в русские центры туризма, приспособили для приёма нескольких миллионов отдыхающих которые приезжают в Трёхречье из южных и центральных районов Китая, как организованными группами на туристических автобусах, так и в индивидуальном порядке на автомобилях. Все многочисленные «русские архитектурные сооружения» выполнены из импортного сибирского леса, переработанного в Маньчжурии на китайских деревообрабатывающих предприятиях в оцилиндрованное бревно, вагонку и другие строй материалы. Есть постройки стилизованные под православные храмы с куполами и крестами. В ресторанах туристам подают русскую пищу; жаренную речную рыбу, котлеты с картофельным пюре, сало, пирожки, хлеб и шашлыки которые также причисляют к русским национальным блюдам. Старые русские рубленые избы, построенные нашими соотечественниками, сегодня объявлены памятниками истории и охраняются государством, в них воссозданы музеи русского быта.

Значительная часть жителей Трёхречья в жилах, которых смешалась русская и китайская кровь активно участвуют в коллективах самодеятельности, которые поют для китайских туристов русские и советские песни, частушки, пляшут русские пляски. Власти Китая широко отмечают в этих местах русскую Пасху и Троицу, зачастую приглашают выступить на этих праздниках наши народные творческие коллективы из приграничных российских поселений. В этих местах глубоко чувствуешь всю глубины трагедии произошедшей с русскими людьми и нашей страной в ХХ веке. Возле каждого бывшего русского поселения до сего дня сохранились заброшенные русские погосты. В Лабудалине есть действующий православный храм и батюшка, из числа местных метисов. С отцом местного православного священника мы познакомились на праздновании Пасхи в бывшем селе Дубовая. Не смотря на то что, в Лабудалине есть действующий православный храм, а в бывших русских сёлах есть небольшие мечети религия в Китае отделена от государства и это чувствуется. Пасху как Светлое Христово Воскресенье отмечают как русский национальный праздник, без какой либо связи с православной религией без крёстного хода, праздничной литургии и батюшек.

Помимо русского туризма в провинции внутренняя Монголия в степных районах развивают монгольский туризм. Десятки баз отдыха со стилизованными под монгольские юрты гостевыми домами, в теплый период времени принимают огромное количество туристов из южных и центральный районов Китая. Туристам предлагают блюда монгольской кухни из мяса и молока, прогулки по степям на лошадях, верхом или в кибитках, поездки на багги и квадроциклах.

Заметна невооружённом взглядом диспропорция развития нашей и Китайской приграничных территорий, далеко не в нашу пользу, останавливаться на этом подробно не буду. Отмечу только, что Забайкальский край недавно вошедший в состав Дальневосточного Федерального округа, в территорию которая по определению президента Путина должна быть территорией опережающего развития интегрированной в одну из самых динамично развивающих экономик мира стран юго-Восточной Азии. На встрече с представителями отдела внешнеэкономических связей мэрии Лабудалиня которые нас сопровождали в поездке. До нас китайскими партнёрами была доведена следующая информация. В настоящее время тормозит развитие экономических и прочих двухсторонних отношений между нашими странами, Забайкальем и внутренней Монголией, несоответствие российских пунктов пропуска современным требованиям времени, низкой пропускной способностью наших Международных Автомобильных Пунктов Пропуска коротко МАПП. Власти забайкальского края ещё год назад широко в местных СМИ освещали эту проблему, писали, что нашли выход из ситуации, сообщали, что правительство РФ не может изыскать на реконструкцию МАПП деньги, но власти Забайкальского края договорились с китайской стороной о финансировании этих работ. Краевые власти заявили что за счёт китайской стороны международный автомобильные пункт пропуска «Олочи», «Старый цорухайтуй» и «Забайкальск» будут спроектированы и построены. Правительством РФ от 3 мая 2018 г. постановлением N 849-р «Об утверждении перечня мероприятий социально-экономического развития Забайкальского края, подлежащих реализации в 2018-2025 гг. в приоритетном порядке» утверждённом главой правительства РФ Д.А. Медведевым. В пунктах 29,30,31 перечня указаны мероприятия по проектирование и реконструкции двусторонних автомобильных пункта пропуска Олочи, Староцарухайтуй, Забайкальск. Источники финансирования строительства этих МАПП были указаны как внебюджетные. Китайские товарищи рассказали, что они очень заинтересованы в расширении международного сотрудничества между нашими странами и из бюджета внутренней Монголии КНР были выделены деньги на проектирование и строительства упомянутых выше пунктов пропуска, но русская сторона в самый последний момент заявила что не может принять эти средства, так как нет механизма финансирования работ по проектированию и строительству МАПП за счет негосударственных источников. Если выразиться точнее российская сторона сказала -Да мы знаем что нам необходимо увеличивать товарооборот между нашими странами расширять сотрудничество для этого необходимы новые МАППы на границе с Китаем, но у нас нет денег для строительства этих сооружений, а предложенные вами финансовые ресурсы уважаемые китайские товарищи мы принять от вас не можем, так как это деньги иностранного государства, а у нас нет соответствующего законодательного механизма. Не знаю с чем связан такой поворот событий, могу только предположить. Может быть, китайская сторона обложила выделение финансовых средств на реконструкцию МАПП неприемлемыми для России условиями, а также не исключаю возможности, что благие дела и помыслы руководства Забайкальского края утонули в многочисленных бюрократических коридорах правительства Российской Федерации. Мирное соседство глубокая интеграция экономик, культурных связей России и Китая возможны и взаимовыгодны, но что или кто мешает, на самом деле этому процессу хотелось бы выяснить?

Сергей Ворожейкин. Михаил Кайгородов.

16 мая 2019 года.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 2447 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: