25.11.2020 12:39 Историческая правда Виталия Гусева, такая как она есть | |
В связи с очередным «сезонным обострением», которые случилось у казакийцев после публикации статьи «СОВЕТСКИЕ КАЗАКИ» - КТО ОНИ? или НА ЧТО СПОСОБНЫ ПОЛУГРАМОТНЫЕ ИДЕОЛОГИ «КАЗАЧЬЕГО НАРОДА», невольно задаешься следующим вопросом: «А как можно объяснить ту целенаправленную историческую ложь, которую нам, нормальным потомкам российского казачества, приходится слышать, видеть и читать от казакийских идеологов?» Попробуем на это ответить. Приведем следующий пример. В г.Волгограде живет историк Виталий Александрович Гусев, исследователь истории донского казачества, особенно его раннего периода - XVI, XVII и XVIII века. На данный момент на его научном счету - десятки, сотни и тысячи архивных дел из фондов ГАРО, РГАДА, РГВИА, РГВА, ГАВО - ценнейшие исторические источники, опубликованные им в добром десятке книг. Но дело в том, что от этих книг казакийцы шарахаются в сторону как черт от ладана. Почему так? Чем они так опасны для них? Дело в том, что сведения, которые публикует В. Гусев, абсолютно противоположны казакийским байкам. Он может совершенно точно, с опорой на надежные источники, утверждать, что практически у каждого донского казака, который в конце того же XVIII века рассказывал заезжим историкам и этнографам типа Ригельмана, о том что «мы, донские казаки – не русские», на самом деле его дед, прадед, бабка, прабабка и так далее – «сходцы на Дон» из-под Воронежа, Венева, Рязани, Нижнего Новгорода и так далее. Что это за документы, на которые опирается В.Гусев? Например, так называемые «скаски» - показания донских казаков о своем происхождении, которые они отправляли «наверх» по просьбе властей. Вот что мы в них читаем: «...родом города Казлова, а которова села или деревни и чей был сказать не упомню, сошел с отцом в малых летах, в казачью службу написан в 710 году, от роду 40 лет»; «...родом города Тулы села Елкина крестьянин помещика Маслова сошел на Дон своею охотою тому 50 лет, в казачью службу написан в 700 году, от роду 70 лет»; «...родом города Одоева житель, сошел на Дон с отцом в малых летах, а чей был сказать не упомню, на Дону живу с 700 году, в казачью службу написан в 715 году от роду 40 лет»; «...родился я в Танбовском уезде в селе Ракше государевой волости крестьянской сын»; «...крестьянской сын боярской помещика Александры Львовича Нарышкина города Шацкова...». Ладно, это были документы XVIII века, а вот перед нами «Челобитье донских казаков о даче жалованья», написанное в середине XVII века. Прибыли тогда в Москву «с государевой службы» донские казаки и ожидали в ней царского жалованья. Они были «допрашиваны порознь, которых они полков и которых городов, и каких чинов отцы их были». Тут же мы находим и показания о своем происхождении, которые мало чем отличаются от данных XVIII века. Важно и то, что кроме своих прозвищ и фамилий, казаки-донцы указали имена и отчества их отцов: «атаман ... а отец де ево ... был вологженин дворцовой волости крестьянин»; «отец де ево был унжинец пушкарь»; «отец де ево служил с московскими иноземцы»; «отец де ево был Ивашка Трофимов Ярославля Большаго иноземец»; «отец де ево был костромитин посацкой человек»; «отец де был устюженин дворцовой волости крестьянин»; «отец де ево был костромской пушкарь»; «иноземец, отец де ево служил в Полоцку»; «отец де ево был Старой Русы посацкой человек». И так далее... А как насчет легендарных донских черкасов? Согласно архивным документам XVI и XVII веков, опубликованных В.Гусевым, вместе с донскими казаками, «у них на Дону живут татаровя крымские и нагайские» да «запорожские черкасы». Позднее большинство «черкас» (выходцев с Украины, причем до сих пор толком неясно почему их так стали называть) смешались с донскими казаками, а татары, хоть и несли в Донском войске казачью службу, так и жили отдельно своей станицей. Но тогда, получается, что на Дону изначально не было никаких «черкас»? Что же тогда делать с такими «исконно-казачьими» городами как Новочеркасск и Старочеркасск? Дело в том, что ни в XVII, ни в XVIII веках речь никогда не шла о «городе Старочеркасске», ни тем более о Новочеркасске. Это уже другая эпоха, XIX век, времена атамана Платова. Да, был в конце XVII века на Дону один-единственный городок Черкасск, но вот НИКТО не знает, почему его так назвали. Может его первыми поселенцами и была группа запорожских черкасов, а после донцы их поглотили количеством, и потом, кроме названия, уже ничего не говорило о его первых поселенцах-черкасах. Но, вот вопрос, а может все-таки была у «донских казаков-русаков» какая-то толика иной крови? Да, была - отвечает и на это В.Гусев. В ранний период истории, когда на Дон «сходили» разные русские люди - от беглых крестьян и боевых холопов-послужильцев до детей боярских и княжеских отпрысков, здесь отсутствовали полноценные семейные отношения, что вынуждало некоторых казаков сожительствовать с женщинами из «ясыря» – татарками, турчанками и прочими «полонянками», и рожденные от этого дети – «тумы» пополняли ряды донских казаков. Из документов 1632 года: «на Дону многих земель люди, а которые руские люди – и те живут з бусурманками, а иные прижиты от бусурманок». Одна их таких «татарских жен» донских казаков рассказал следующее: «А жонка в роспросе сказала: Байрам салтан Большова Нагаю Каракельмаметева улусу…Взяли де ее донские казаки тому ныне 7-й год… и жила де она на Дону в нижнем городке 7 лет, и прижила с казаком, Иваном звали, тое дочь свою. И по руски де дочь ее крещена, а крестили ее донские попы, а руское имя ей Окулина». Вот так и бывало - папа - русак, мама - ногайская татарка, а дочка - Акулина, донская казачка... А, опять вы про беглых крестьян?! Никогда мы ими не были! Ведь у казаков, как утверждает «казачий доктор наук» Н.Лысенко, есть особый «запорожско-донской казачий геном», военные навыки заложены в настоящих этнических казаках на глубинном генетическом уровне! Чем может ответить В.Гусев на этот бред? Много чем, например историей о том, как в 1643 году «...взята была лучшая турецкая галера, бывшая под начальством Анти-паши Мариоля, как получили свободу 207 человек невольников христиан из польской Руси и 70 невольников из других христианских стран, как взяты были в плен 40 турок и 4 богатых еврейских купца, как убит был упомянутый Анти-паша со многими другими турками и какая богатая добыча найдена была на галере», а руководил этим восстанием «калужский стрелец Иван Семенович Мошкин», который уже через год стал писаться в царских челобитных как «донской кормовой казак Ивашка Семенов сын Каторжной». И, кстати, бывшие с ним в плену донские казаки, еще до своего возвращения в Россию, избрали Мошкина своим атаманом, приведя его в свою казачью «военную корпорацию». То есть за Иваном Мошкиным, как это часто бывало у казаков, закрепилось прозвище «Каторжной» (каторга, кто не знает - это турецкая галера). Дальнейшие описания жизни «стрельца Мошкина - казака Каторжного» достойны внимания сценаристов и тянут на «многосерийный исторический блокбастер». Там есть сведения и о том, как он отпрашивался «повидатца с матерью» в село Павлов Перевоз на Нижегородчине, с которой он 13 лет не виделся, да и к живущим там же «родимцам своим». А находясь «в полону» он дал себе обещание, что если выберется, то обязательно отправится на Соловки к «соловецким чюдотворцом» к «Зосиму и Саватею», и в июле 1648 года просил дать на это святое дело «корм на три месяца», после чего отправился в Соловецкий монастырь с донским есаулом Коптевым, с казаками Ушаковым, Сидоровым и другими. Так что нес и дальше донской казак Иван Каторжной свою «государеву службу», в походы ходил «з казаки», бился с татарами. Получается, что, казалось бы, вот – конкретные фамилии, тысячи личных рассказов о себе, о своем происхождении живших на Дону людей, что еще надо? Но нет, в ответ Виталий Гусев получает лишь проклятия и статус «врага казачьего народа», будучи сам при этом прямым потомком некрасовского казака Наума Гуська, вернувшегося на Тихий Дон... Вообще господа казакийцы, по отношению к тем, кто не разделяет их точку зрения, любят сыпать оскорблениями, грозить расправой и так далее. Получается, что им проще предать память своих настоящих предков, пришедших на Дон из России, и придумать себе мифические корни «от скифов и козар». Правда здесь уже может раздаться безудержный смех от профессиональных археологов, которые гораздо лучше их знают, кем были на самом деле те же массагеты, саки и хазары. Тем более, что эта история далеко не нова. Впервые «государство Казакия» родилось за столиками белоэмигрантских кабачков Варшавы и Праги, хотя даже там казаки-эмигранты сходились в битвах между собой, «русские казаки» и «казаки-самостийники». Война эта велась в основном на страницах тогдашних эмигрантских журналов, хотя до мордобоя и пистолетной пальбы тоже доходило. Отсюда вывод - уже тогда все эти влажные мечты были уделом далеко не всех представителей российского казачества. За Казакию «топила» лишь небольшая идейная кучка во главе с ярым «хохлоказаком» Билым, который был родом с Кубани. И кстати нынешний «казачий народ» еще не пробил последнее дно, не договорился до того, о чем писал еще один упоротый казачий «самостийник» с Кубани по фамилии Макаренко - про «русско-казачью войну 1917-1920 годов». Нынешним казакийцам еще есть куда «развиваться»... Лично мне в связи с такой ситуацией, часто вспоминаются строки из одного стихотворения Р.Киплинга: «Чего ты хочешь, проклятый, Зачем смущаешь умы? Не выводи нас к свету Из милой Египетской Тьмы!» По своей сути казакийство - предмет иступленной веры, а не рациональное знание. Чванство, высокомерие, твердолобая убежденность в собственной правоте, плохая образованность или ее полное отсутствие - отличительные черты практически любого казакийца. Почему так? Ну, представьте себе - у этих, вполне взрослых людей, сложился свой, во многом ложный, мировоззренческий взгляд, который рискует обрушиться при первых сомнениях и элементарной аналитической работе над собой. Поэтому они и продолжают бережно выстраивать свой миф, взращивают его, удобряют ненавистью к «русским мужикам-оккупантам» и... боятся исторической ПРАВДЫ. Боятся разрушить этот миф в своих головах, иначе их никчемная жизнь сразу потеряет свой смысл. Источник: Исторический интернет-журнал "Вдоль по Линии Кавказа..." | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||