Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Дети войны достойны памяти и уважения! Юный казак Иван Тархов из Кубанского казачьего центра «Баско» стал Победителем Национальной премии детского патриотического творчества 2025г Пресс-конференция атамана Всероссийского казачьего общества Виталия Кузнецова и атамана Терского казачьего войска Владимира Савченко в Пятигорске Основатель этноспорта: казачий спорт не следует превращать в спорт в англосаксонском виде! Десятая командировка Кубанского казачьего центра «Баско» и конного клуба «Черёмушки» г.Геленджика на ликвидацию последствий ЧС В День памяти казачьего поэта Николая Николаевича Туроверова. Девятая командировка на ликвидацию последствий ЧС – экологической катастрофы на черноморском побережье г.Анапы и Тамани. Казачий полковник Алексей Редько: В этом году в Параде Победы впервые примут участие студенты с воссоединенных территорий Побеждает та армия, где крепче боевой дух Пятая командировка на ликвидацию последствий ЧС
Главная » 2025 » Март » 24 » Исторические нарративы в играх: почему это важно?

Исторические нарративы в играх: почему это важно?

24.03.2025 12:23
Исторические нарративы в играх: почему это важно?

Игорь Кочубеев, заместитель атамана Всероссийского казачьего общества и глава Союза казачьей молодежи России, поднял острый вопрос: могут ли игры быть не только развлечением, но и инструментом воспитания? На примере игры «Золотая Орда: Выживание» он объяснил, как историческая правда влияет на сознание молодежи.

Что не так с игрой?
«Золотая Орда: Выживание» предлагает игрокам стать средневековым монголом: бежать из рабства, строить поселения и поднимать восстания. Но, по словам Игоря Кочубеева, без исторического контекста сюжет теряет смысл.

"Игра страдает от «поверхностности»: игрок не понимает мотивацию персонажа и не видит связи с реальными событиями", – отмечает эксперт.

Почему история – это ключ?
Кочубеев уверен: интеграция реальных событий (например, татаро-монгольского нашествия) могла бы:
Повысить образовательную ценность игры;
Помочь игрокам осознать культурное наследие;
Сформировать нравственные ориентиры.
– Знание истории учит молодежь делать правильные выводы, – подчеркивает он. 

Как исправить?
Эксперт предлагает разработчикам: 
✅ Добавить историческую аутентичность (костюмы, события, персонажей);
✅ Создать образовательные модули внутри игры;
✅ Избегать излишней выдумки, которая искажает факты.
– Игры должны не развлекать, а учить мыслить, – говорит Игорь Андреевич.

Потенциал исторических игр
По мнению Игоря Кочубеева, такие проекты могут:
Стать мощным инструментом патриотического воспитания;
Показать связь прошлого и настоящего; 
Сформировать у молодежи осознанное отношение к Родине.

– Представьте: игрок не просто «рубит мечом», а переживает судьбу предков – это меняет всё!

Призыв к индустрии
Кочубеев призывает разработчиков: 
Не бояться глубоких исторических нарративов;
Сотрудничать с историками и педагогами;Сделать игры частью образовательного процесса.

"Только так мы воспитаем поколение, которое ценит свою историю", – заключает он.

Итог: Игры – это не просто «стрелялки».

Это возможность погрузить молодежь в прошлое, научить анализировать и гордиться наследием. Будем ждать, услышит ли индустрия призыв экспертов?


Подробнее: RuNews24

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 353 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]