Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2021 » Август » 7 » Иван Капитун (средний). Мифы и реальность. Часть 2

Иван Капитун (средний). Мифы и реальность. Часть 2

07.08.2021 23:32
Иван Капитун (средний). Мифы и реальность. Часть 2

Миф о казаках-нагаечниках. Неприязнь к вопросу о создании в составе Росгвардии казачьих подразделений. Реальность - казаки и присяга не пустые понятия.

«Думать могут только 2% населения.
Еще 3% думают, что они думают.
А 95% населения просто боится
думать, и верит созданным мифам
и стереотипам.
То же касается и государственного аппарата».

Уважаемые казаки и казачки, хочу предложить вам вторую, и далеко не последнюю статья под заголовком «Мифы и реальность».

Хотелось бы, чтобы как казаки, так и государственные служащие, которые действительно желают развития и процветания нашей Родины – России, знакомились с моими статьями. Прошу, не воспринимать сразу «в штыки» мысли, изложенные здесь, а проанализировать и, по возможности, внедрить в жизнь…

Недавнее предложение Юрия Чайки – бывшего Генерального прокурора РФ, Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе, Члена Совета Безопасности РФ, Члена Государственного Совета РФ, при этом, этнического казака из репрессированного и сосланного кубанского казачьего рода – о создании казачьих частей в составе Росгвардии, многими этническими казаками и представителями казачьих обществ было воспринято, мягко говоря, без энтузиазма.

Мысль о необходимости включения Казачества в структуру Министерства обороны или систему МВД не нова, ее ранее неоднократно высказывали ряд общественных деятелей и представителей Казачества. Другое дело, что это предложение впервые прозвучало на столь высоком уровне и, более того, было одобрено Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным.

Считаю предложение Юрия Яковлевича Чайки крайне позитивным и попытаюсь объяснить в рамках настоящей статьи почему.

Для того, чтобы произошло понимание поднятого вопроса, необходимо вернуться к определению основных терминов и понятий данной темы.

1. Несомненно, что «нация» и « национальность» – это разные понятия.

Нация – понятие политическое, а национальность – культурно-этническое.

Нация – это совокупность граждан определенного государства, то есть, самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов, причём, зачастую из разных культурно-этнических групп, устоявшихся исторически и политически.

Народность (она же национальность) – это культурно-этническая группа людей, которые имеют общую этническую идентичность, культуру, родословную, историю, зачастую язык и так далее.

Большинство государств и, соответственно, наций являются многонациональными. И не у всех национальностей есть свои национально-государственные образования и территории. Таких национальностей в мире насчитывается множество. К ним с 1920 года относятся и казаки.

Как видно из определений, «нация» и « национальность» – это абсолютно разные понятия.

Например: Пушкин, Екатерина II, Даль, Барклай-де-Толли, Багратион, Левитан, Фет и многие другие были великими русскими людьми, представителями русской нации, но они были не великороссами, не русскими по национальности.

2. Также следует очередной раз уточнить и другие понятия, связанные с нашим вопросом: «казачество», «казачий народ», «сословие» и др.

Исторически сложилось, что после присоединения к Руси (России) земель Присуда, более того, после юридически ошибочного отнесения в 1835 г. служивых казаков к вновь созданному казачьему сословию, «казачество» и «казачья народность (национальность)» перестали быть тождественными.

Народность (она же национальность) – это мужчины, женщины, дети, старики – все представители определенной культурно-этнической группы людей, которые живут обычной для них повседневной жизнью.

Сословия согласно Большой Российской Энциклопедии – это социальные группы, обладающие определенными правами и обязанностями, закрепленными за ними обычаем или законом и передающиеся по наследству.

Иррегулярные войска – это обобщающее наименование воинских частей, соединений и объединений в вооруженных силах некоторых государств, не имеющие твёрдой и постоянной организации или по своему комплектованию, прохождению военной службы, обучению, воспитанию, обмундированию, значительноотличаются от регулярных войск, по принципу народного ополчения (народной армии), иногда самостоятельно себя обмундировывают, снаряжают, вооружают и обеспечивают лошадьми.

Мили́ция (от лат. militia) – «воинство», «служба», «ополчение». Этим переводом сказано практически все.

Так, понятием «милиция» обозначаются вооружённые организации, используемые как для военных целей, так и для поддержания общественного порядка, создаваемые из местного населения, часто на добровольной основе (ополчение), и не входящие в состав системы государственных регулярных военных и правоохранительных органов .

При этом, необходимо исключить стереотип о понятии советской милиции, которая именно входила в состав системы регулярных правоохранительных органов, то есть, являлась полицией.

Отсюда возникает логический вопрос, много ли можно найти различий между понятиями «иррегулярные войска» и «милиция»? По факту, это – одно понятие…

Вернемся к «казачеству».

Введенный царским правительством Российской империи после 1835 года под русское понятие сословности термин «казачество» (по лексической аналогии «казак – казачество», «дворянин – дворянство», «купец – купечество», «крестьянин – крестьянство») изначально означал военизированную часть казачьего народа, которая была организована по принципу народной милиции и несла военную службу как иррегулярные воинские подразделения.

Можно до бесконечности спорить: Чем было «казачество»? Иррегулярными войсками или милицией? Можно назвать так или иначе, суть от этого не поменяется. Функции и способ существования «казачества» царской России XVIII – начала ХХ вв. полностью подпадает под признаки международного понятия милиции!

Согласно официальной истории, казачьи части относились к иррегулярным войскам, а понятие иррегулярные войска и милиция, как мы убедились, являются идентичными.

Конечно, царское правительство пыталось в свое время привлекать казачьи части к оказанию помощи системе МВД в поддержании правопорядка. Из-за этих единичных случаев коммунисты, после революции 1917 г. и присвоили «казачеству» оскорбительное наименование «нагаечники».

Да, коммунистами, после победы в Гражданской войне в оправдание своей политики массового уничтожения казачьего населения, подпадающей под признаки международного понятия геноцида, был внедрен миф о том, что казаки являлись «царскими прихвостнями» и «нагаечниками», разгонявшими трудовой народ, выходивший на митинги для защиты своих прав. На самом деле в подавляющем большинстве случаев казаки никого не разгоняли, а просто следили за правопорядком.

Если даже согласиться с доводами советских историков о роли казаков в подавлении выступлений рабочих и крестьян, то автоматически напрашиваются логические вопросы: Казаки самолично вызывались на разгон демонстраций или им давались приказы свыше от царских чиновников? Казаки подчинялись законам Российской Империи или действовали самостоятельно? Давали ли казаки Присягу при поступлении на службу? Обязаны ли были казаки, находившиеся на службе,беспрекословно исполнять поступающие приказы, либо они могли их обсуждать? Ответы здравомыслящему человеку очевидны…

Казаки – это немногие из армейских, полицейских, милицейских (иррегулярных) подразделений, которые оставались верны своей ПРИСЯГЕ, данной ЦАРЮ и ОТЕЧЕСТВУ. Они до самого последнего времени исполняли свой ДОЛГ. Именно это – ВЕРНОСТЬ ПРИСЯГЕ, ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ – вменяется коммунистами в вину казакам!

Тогда возникает логический вопрос: Господа-товарищи коммунисты, вы в своём уме? Для вас верность Родине и Присяге пустой звук и ПРЕСТУПЛЕНИЕ ? Получается, что вы – коммунисты, являясь преступниками и предателями по своей натуре, умудряетесь обвинять всех и вся в предательстве…

Почему я позволяю себе говорить о преступной сущности российского коммунистического учения? Мы видим из истории этой партии, что для них «вовремя» совершенное предательство не является преступлением… Например, сам В.И. Ульянов (Ленин) не брезговал получать деньги от врага своего Отечества – германского генерального штаба для ведения в интересах Германии откровенной внутренней войны против своей Родины – России. И это в то время, когда Россия – Родина того же Ленина В.И. – вела кровопролитнейшую войну против Германии, на которую он работал. Брест-Литовский мирный договор 1918 года с приложениями подтверждает антигосударственную деятельность коммунистов. Для их лживого ума и предательской сущности, все те, кто остается верен Родине и Присяге явились (и, похоже, являются по сей день) «врагами», «преступниками» и «нагаечниками»…

Справедливости ради нужно сказать, что выше-обозначенное воззрение имеется далеко не у всех коммунистов. Были и есть в настоящее время действительно идейные и честные коммунисты, и мне довелось их знать. Знаю и уважаю в настоящее время таких коммунистов. Но сам коммунистический подход к вопросам исполнения Долга и Присяги заставляет задуматься…

В настоящей статье я не буду касаться коммунистической идеологии, преступлений коммунистического государства и жизненной необходимости сбрасывания «концов в воду», с запретом коммунистической идеологии и партии. Это я опишу в последующих статьях. Необходимость к этому шагу подведет сама жизнь, пусть не сегодня, но в итоге приведет…

Возвращаясь к предложению Юрия Чайки о создании в составе Росгвардии казачьих подразделений, хочу сказать, что современное «казачество», как военизированная составляющая казачьего народа, просто обязана входить в систему Министерства обороны, или в крайнем случае в систему МВД, в котором имеются спецподразделения, подобно Нацгвардии Чечни. На «казачество» (не нужно путать или отождествлять современное «казачество» с казачьим народом) должны быть возложены определенные функции, присущие воинскому подразделению, а не сегодняшним НКО – «клубам по интересам».

Мобилизационной базой для «казачества», с моей точки зрения, должны быть в основной своей массе казаки по национальности. Только казаки сами должны понять и принять это, и отбросить коммунистические и антигосударственные стереотипы.

Да, в «казачестве», начиная со времен Петра Первого, есть люди не казачьей национальности, которые внесли определенный вклад в его развитие. По желанию таких «приписных казаков», их дети могут проходить ту же подготовку, что и этнические казаки, и в дальнейшем служить в «казачестве» вместе с этническими казаками.

Полагаю, что «казачеству» необходимо вернуть функции, которые были у него до революции, но скорректировать их с учетом современных реалий.

Если (и когда) «казачество» будет входить в государственную военную систему Министерства обороны или, в крайнем случае, в систему МВД, тогда отпадут многие опасения относительно непонятной военизированной организации, практически бесконтрольно существующей в современной России. Это также автоматически снимет вопросы о липовых казачьих «генералах» и «маршалах», а также всех непонятных их наград, так как все будет регулироваться уже ведомственными нормативными актами.

Почему я считаю, что основу «казачества» должны составлять этнические казаки?

Можно вспомнить многочисленные попытки царского правительства создать русское, а также интернациональное казачество. Все эти попытки потерпели полнейшее фиаско. А попытка увеличить казачьи части, значительно разбавив их иногородними переселенцами, привела к тому, что после революции большинство таких приписных казаков пошли служить в красную армию и воевали против законной Российской государственности. Именно приписные казаки (в подавляющем большинстве), которых не принимали в казачьи общины, типа есаула Петрова, в гражданскую войну и по её окончании устраивали массовые расправы над этническими казачьими семьями.

Сегодня далеко не все этнические казаки захотят посвятить свою жизнь воинской службе. Подавляющее большинство будет жить мирной жизнью, ведь казаки народ, а не воинское сословие, и у казаков должны быть свои учителя, врачи, промышленники, священники и другие представители мирных специальностей, как были и до Революции. Но, с моей точки зрения, по возможности, все дети этнических казаков лет с 12-ти должны проходить обязательную спортивную подготовку, желательно, олимпийских видов спорта типа самбо, дзюдо, вольной, и классической борьбы, бокса; а мальчикам с 14 лет уже проходить профессиональную военную подготовку. Это убережет массу детей казаков от пьянства, наркомании, они будут постоянно заняты, что привьет им дисциплину, ответственность, патриотизм, а также приведет в будущем к повышению спортивного престижа страны. А поголовная профессиональная военная подготовка позволит, в случае каких-либо вооруженных конфликтов, создать профессионально подготовленную мобилизационную базу, даже из казаков, которые не проходили военную службу.

При этом, нельзя забывать, что сильнейшим объединяющим фактором для людей по большей части является СТРАХ (в последующих статьях я планирую подробно остановиться на этом вопросе). Сегодняшняя ситуация с раздробленными казачьими объединениями, НКО, общинами, а также нахождение подавляющего большинства казаков в латентном (не участвующих в общественной казачьей жизни) состоянии не говорит ни о чём. Стоит только возникнуть СТРАХУ, какой появился, к примеру, в конце 1980-х и в 1990-е годы, так казаки мгновенно сорганизуются и объединятся. А вот, станут ли казаки верной опорой государству, или наоборот поддадутся антироссийской и антигосударственной пропаганде, зависит исключительно от сегодняшнего руководства РФ.

В заключении хочется обратиться к этническим казакам: Будьте благоразумны, не поддавайтесь на провокации и неадекватную пропаганду. Не нужно воспринимать всё «в штыки», но сложившуюся ситуацию необходимо применять для развития своего народа и всей нашей Родины.

Капитун И.И. (средний)

6 августа 2021 г.


P.S. Сложилось так, что в настоящее время у меня диагностировали онкологическое заболевание, и, учитывая, что время для подготовки материалов для казаков и государственных служащих (не чиновников), входящих в 5% думающих, возможно, у меня осталось не так много, то возьму на себя ответственность чуть более резко развеивать мифы и стереотипы, чуть прямее раскрывать суровую действительность и правду.

До остальных, не желающих думать людей, доносить информацию, с моей точки зрения, просто бесполезно. Они не читают серьезные материалы, да и не в состоянии по многим причинам их воспринять…

Возможно, многим такой подход и мои последующие статьи не понравятся, но правда, пусть и суровая – есть правда!!! Жить во лжи и иллюзиях может и приятно, но бесполезно!!!


Фото с сайта https://starominskaja.ru/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1635 | Добавил: Сталкер | Теги: Иван Капитун средний | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: