09.12.2015 18:03 «Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи. | |
Данная расшифровка диктофонной записи даст полное понимание о том, о чем говорилось, и о том, что вошло в Решение пленарного заседания V всемирного конгресса казаков. Доклад проректора Московского Государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) казачьего полковника Игоря Валентиновича Казарезова об итогах работы и итоговой Резолюции круглого стола «Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи. История и современность». - Господин войсковой атаман, уважаемый Игорь Александрович, всечестные отцы, братья казаки и казачки, уважаемые делегаты V Всемирного конгресса казаков! Круглый стол «Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи. История и современность» состоялся 13-го и 15-го октября в рамках V Всемирного конгресса казаков. У нас тоже достаточно бурно шли обсуждения по резолюции, которые вылились в 9 листов. Я тоже постараюсь буквально кратко изложить основные решения нашего круглого стола. В рамках круглого стола прошло так же заседание постоянной профильной комиссии по развитию системы казачьего образования, военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию подрастающего поколения Совета при президенте Российской Федерации по делам казачества. В работе круглого стола приняли участие священнослужители, представители казачьих обществ из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, казачьих обществ и общественных объединений казачества, делегаты Конгресса в количестве 67 человек. Цель состоявшегося мероприятия заключалась в поисках новых путей и форм развития казачьего кадетского образования и привлечения зарубежных казачьих обществ к созданию единого образовательного пространства казачьих учебных заведений. В ходе обсуждения поднимались и были рассмотрены следующие вопросы: - это о ценностях и нравственных основах и основных направлениях воспитания казачьей молодежи в казачьих обществах не только Российской Федерации, но и близкого и дальнего зарубежья; - об основах казачьего кадетского образования и перспективах казачьей образовательной системы; - о ее чистоте, честности и современности; - об образовательных и воспитательных компонентах системы казачьего просвещения; - о преемственности современного казачьего кадетского образования и традиций по воспитанию гражданина и патриота на основе православия и верности служения Отечеству; - исторический опыт организации учебно-воспитательного процесса в казачьих кадетских корпусах до революции и в эмиграции; - духовно-нравственные ценности казачества и их идентификация в образовательной среде; - опыт Всевеликого войска донского, Кубанского казачьего войска и других. Выступающие отметили многообразие и эффективность форм соработничества казачьих организаций с Русской Православной Церковью и казачьих образовательных организаций в сфере православного образования и духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи. С большой тревогой говорили о необходимости срочных мер по предотвращению падения моральных и духовных ценностей среди казаков. В докладах и выступлениях участники конференции поднимали вопросы об уникальности образовательно-воспитательного процесса в казачьих кадетских корпусах, рекомендовали элементы этого процесса, такие как построение перед началом занятий, единая форма, присутствие духовника, молитва перед началом занятий, предметы по изучению истории казачества и другие подобные элементы к внедрению во все учебные заведения со статусом «казачий». В целях формирования единой политики в области казачьего кадетского образования на примере Российской Федерации, для обеспечения условий создания и эффективного развития целостной системы казачьего кадетского образования в стране, считаем необходимым: - рекомендовать атаманам войсковых казачьих обществ возглавить процесс по организации казачьих кадетских корпусов и детских молодежных казачьих организаций во всех войсках; - руководствоваться в своей деятельности концепцией традиционного духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах, которая обеспечивает реализацию требований общего образования в части духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся с учетом православных и культурно-исторических особенностей традиционной казачьей педагогики в контексте задач возрождения казачества и модернизации России; - предложить Федеральному агентству по делам национальностей совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации разработать Государственный образовательный стандарт казачьего кадетского образования, в котором будут отражены цели и задачи казачьего кадетского образования, система управления кадетским образованием, подготовка и переподготовка кадров, научно-методическое сопровождение, нормативно-правовое и финансовое обеспечение функционирования казачьих кадетских корпусов; - внести понятие о православном этно-компоненте в казачьих кадетских корпусах в закон Российской Федерации «Об образовании»; - организовать разработку типовых учебно-методических комплексов и учебников, обеспечивающих учет этнокультурных казачьих ценностей, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющих образовательный бизнес(?) на территории субъектов Российской Федерации и других стран, относящихся к местам исторического и традиционного проживания казачества; - поручить Московскому Государственному университету технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) и региональным подразделениям создать единый кластер по непрерывному казачьему образованию; - продолжить работу по учебно-методическому преподаванию казачьего компонента в казачьих кадетских корпусах; - проводить работу по подготовке и переподготовке, повышению квалификации для офицерско-преподавательского состава казачьих кадетских корпусов; - научно-методическому центру, созданного на базе Донского казачьего института, Московского казачьего университета, совместно с Южно-российским центром академии наук Российской Федерации продолжить работу по подготовке учебных пособий по истории, экономике, культуре казачества для казачьих кадетских корпусов и казачьих образовательных организаций. Предлагается внести предложения, принятые участниками круглого стола в итоговый документ V Всемирного конгресса казаков. Спасибо! Николай Волков (Kazak News) Фото автора | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||