11.05.2018 22:17 Казачество, Власть, Православие | |
Провозглашённое в 90-х «возрождение» казачества, где речь шла именно о возрождении исторического казачества и никак не относилось к созданию новых, доселе неведомых полчищ, судя по всему, подходит к своему критическому апогею. Создание Всероссийского войска по Долуде или по Водолацкому, ещё больше усиливает разобщённость в казачестве. Вместе с тем казаки — это часть гражданского общества РФ и происходящие антиконституционные игры с казачеством негативно сказываются на провозглашённой Президентом РФ консолидации этого самого общества. Все эти объединительные почти тридцатилетние выдумки не сплотили казаков, а ещё больше внесли сумятицу в ряды казачества. Казалось бы, чётко прописанный Указ 1107 расставил все точки над «И», ан нет, находятся у нас такие толкователи законов, что диву даёшься, ведь на основе этих толкований насоздавали столько неведомых доселе казачьих войск, что для их описания не хватит никакого «словаря Даля». Попытка привести Атаманов в чиновничество закончилась полным провалом. Чиновник он и есть чиновник, и он естественно превратился в защитника интересов чиновничества и лоббиста реестровых общин, далёких от казачества, усугубляя ещё больший разрыв между обласканными реестровыми казаками и казаками по роду своему. Наибольший урон казачеству принёс Закон № 154 ФЗ «О казачестве», нивелирующий происхождение казаков, выхолостивший этноцид казачества и хитро уведший новодельных казаков от проблемы реабилитации. Сам набор критериев, законодательно устанавливающий понятие «казак», весьма противоречив. 1. Казаком может называться только тот, кто взял на себя обязательство по несению «не знамо чего и не знамо куда», ведь понятия «госслужба казаков» в законе нет. Значит, это обязательство юридически ничтожно и фактически не несёт никаких обязательств и последствий. Проще говоря, реестр - это блеф, а скорее трюк по разъединению казачества. 2. Казаком может быть любой гражданин РФ с 18 лет. А до 18 он кто? Негр или японец? Эту норму необходимо категорически исключить: казак - от рождения казак! 3. Новый догмат: - "Только православный может быть казаком"-и здесь возникает неприятная цепочка: казак - это только реестровый, а общественнику, казаку по роду своему, заказано и в вероисповедании? Значит, право называться казаком может иметь только 10% от общего числа казаков? Именно столько их в реестре, и именно они становятся Богом избранным народом, ведь по логике, общественники не имеют права называться казаками, а, следовательно, исповедовать православие. Это не хозяйственный вопрос, это серьёзный политический тупик, который срочно необходимо решать. 29.03.2018 года депутат Государственной Думы РФ Н.Н. Губенко задал вопрос: - "Занимается ли церковь общественно-политической деятельностью, декларируя при этом своё неучастие?" Ответ Святейшего Патриарха: - "Общественно-политическая деятельность всегда связана с вопросами власти и властными полномочиями и если вы из своей деятельности убираете вопрос о власти, то эту деятельность назвать политической нельзя. Церковь категорически не должна входить в эту тему, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ! Тогда она может говорить со всеми честно и открыто, потому что вы все братья и сестры и никакого деления по политическим факторам для церкви не является существенным. Любой человек может подойти к храму и почувствовать себя там дома, вне зависимости кто ты. Для каждого храм должен быть своим собственным домом, а для того чтобы это было так, церковь не может на своих знамёнах изображать политических концепций и призывать к каким-либо действиям!" Вроде достаточно ясно, если это не лукавство, ведь на местах происходит деление казаков по признакам веры, со ссылкой на Патриарха или его действительно подставляют. Мир становится толерантным: захотели люди выделиться, вот и создали реестр, будь то евреи или казаки. Всё это явилось результатом заложенных ранее «верстаний» и продвижений в Атаманы чуждых казачеству физических лиц, не знающих казачьих обычаев и традиций, но зачастую проталкиваемых администрациями и правительствами регионов. И эта дремучесть и невежество в казачьих вопросах тянет общины в болото распрей. Казаки по истории своего существования всегда были похожи на пружину, которую давили, пытаясь сломать, но зачастую эта пружина разжималась, нанося необратимые увечья «сжимальщикам». Власти уже к концу XIX века задумывались о реформировании казачьих войск, а в начале ХХ века этот социальный блок уже «…медленно, но устойчиво эволюционировал к формам капиталистического способа производства с сохранявшейся системой социальных гарантий для членов своего общества». (Колупаев Д.В. … Ж. Современная научная мысль. – 2/2018. – М.: АНО «НИИ ИЭиП». – С. 30-35.) Сейчас родовые казаки живут памятью погибших предков и надеются все двадцать восемь лет «возрождения», что их услышит Президент и, наконец, будет служба, а не фанфаронство и скоморошество. Не услышит, больно много у него певцов-ухогреев, которые в плясках на казачьих костях дошли до помешательства и трактуют по-своему, рыночному видению казачьи уставы, обычаи и культуру. Примечательно следующее. Чтобы стать сержантом, нужно пройти «учебку» и так далее по служебной лестнице, а вот чтобы стать казачьим офицером или чиновником, даже аттестации не надо. И как определить профпригодность такого казачьего чиновника? Точно в таком аналогичном бесправии живёт русский народ в Прибалтике, но там они лишены гражданства. Может быть, и здесь нас давно лишили гражданства, первый раз разрушив государство СССР и подсунув нам частную либеральную кампанию, а сейчас лишив права на самоопределение и возможность вероисповедания? Как такое произошло, ведь это наша страна? Происходящее наводит на грустные мысли о заинтересованности некоторых кругов в уничтожении казачества. Разве мало казакам выпало испытаний в Гражданской войне? Не пора ли прекратить?.. На уровне законов и распоряжений чиновников рвутся казачьи межвойсковые связи, канули в пропасть небытия Уральское и Яицкое казачьи войска, бьются как рыба об лёд амурские казаки, отстаивая свои права на самоопределение своего Амурского войска, подвергшегося чиновничьему рейдерству. Казачество в целом кем-то неустанно делится по социальному, этническому и религиозному признаку, поощряя при этом реестр. Это преступная, хорошо продуманная акция унижения и отторжения казачества из гражданского общества страны. Возрождение России, о котором так много сегодня говорит Президент, невозможно без консолидации гражданского общества, без единого казачества, как части этого общества. Важно и службу казачью сделать службой, а не холуйским прислуживанием. Давно пора провести ревизию реестру и отделить тех, кто действительно может служить, а не ходить в вонючей от грязи и пота справе и хвастать: «Я – служивый!» Вспомним, как разрасталась Российская Империя и нам сразу станет ясно, что мудрое царское правительство использовало казаков не сколько для завоевания территорий, столько для их заселения, охраны рубежей государства и привнесения культуры великого народа. Делалось это на паритетных началах, потому и были казаки первыми защитниками государя и Веры Православной, хоть и служили в казачестве казаки разного вероисповедания. Это едва ли не самый важный вопрос, который я намерен поднять. Требование, выдвинутое священством («Не православный - не казак»), нарушает все обычаи казачьего единства и казачьей демократии, дающей свободу вероисповедания для казаков, бывших в нескольких поколениях на службе в казачьих войсках, но исповедовавших свою религию. Не один раз старообрядцы, мусульмане, буддисты и язычники защищали Россию в одном строю, плечом к плечу с православными казаками. Очень много так называемых инородцев приняло православие именно потому, что они чувствовали себя нужными в казачестве, они жили как в одной семье, и священники-миссионеры прекрасно вели свою работу. Сегодня миссионерство умерло, а казачество теряет численность благодаря бездумной политике церковного священства, принимающего казаков не как прихожан, а как прислужников. Любой здравомыслящий казак прекрасно понимает, что подобная атмосфера не может проявляться спонтанно. Этот внутриобщественный психоз рукотворный и чем ярче проявляются его симптомы, тем надёжней узда на казачьих общинах. Но нельзя же забывать и сбрасывать со счетов миссионерскую сущность казачества, ведь именно казачье братство привело в православие многих известных на службе России людей, начавших эту службу в казачьих структурах и не отторгнутых по признакам веры. Сегодня православные священники обязаны во благо Родины помогать собирать казачество воедино и служить единению гражданского общества, а не рвать его на части, выдумывая нелепые запреты и тем самым невольно помогая агрессивному Западу в воцарении американской гегемонии. Нельзя не видеть усилий Запада по разобщению гражданского общества нашей страны и тем сильнее мы должны этому воспротивиться и привлекать в казачество все позитивные силы, ранее служившие Российскому казачеству. Разногласия вероисповедания в казачестве непременно негативно скажутся на единении казачьих структур, ведь до общин нередко доносятся слухи об исключении или наказании казаков по религиозному признаку, вот уж не думалось, что в светском государстве, церковь вновь примется за судебные функции средневековой инквизиции. Конечно, хотелось бы, чтобы прокуратура РФ не занимала позицию нейтрального наблюдателя и отмалчивалась, а провела доскональное расследование и сделала соответствующие выводы по происходящему мракобесию и отдельным инквизиционным действиям православного священства. Казаки всегда были ориентированы на службу Отечеству, и глупо считать, что кто-то просто отказался идти на службу вопреки Конституции. Так почему в реестре всего 10% от общего числа казаков? Может быть, виновата основная масса казаков? А может, это чрезмерное высокомерие и беспредел меньшинства, убедившегося во вседозволенности? Ведь нормативными актами предписано всем госструктурам взаимодействовать только с реестровым меньшинством, игнорируя казачье большинство. Такой путь развития казачества, абсолютно тупиковый и не дай Бог, чтобы в стране случились внутренние конфликты. Неужели кто-то может предположить, что после всего этого «возрождения» общественные казаки вдруг станут помогать реестру? Или вдруг станут на защиту правительства и церкви, которые их и за людей не считают? Наше общество и так конфликтно и разрознено, и устраивать ещё один раздрай среди казаков это значит заведомо настраивать общество враждебно, что может привести к совершенно ненужному противостоянию и конфликту интересов. Государство и церковь обязаны работать на общественное согласие, не допускать разделения и конфликтов, поощряя амбиционный реестр. В стране должны быть востребованы все казаки, ведь именно в традициях казачества с детских лет заложено военно-патриотическое воспитание, так необходимое в данный момент. Многие считают, что единение казачества невозможно, но я думаю, что это не так, просто нужно применить рабочую форму образования территориальных казачьих общин. На утверждённой Президентом РФ исторической территории местоположения казачьего войска (кстати, это было принято Третьим Большим Кругом в храме Христа Спасителя в июне 2007 года) создаётся историческое казачье войско, а походный Атаман этого войска ведёт реестр. Преимущества очевидны, законом предусмотрено воссоздание, именно воссоздание исторических казачьих общин, пострадавших в репрессиях Гражданской войны. (Речь не шла о создании чего-то нового.) В настоящее время реестр, посылая казаков на службу, теряет их, так как они уже не казаки, а служащие того подразделения, в котором служат. Вместо того чтобы потакать производству десятков новодельных общин и пропагандировать казачьи лозунги, нужно уже сейчас создать новый закон о казачестве, основанный на опыте применения первых Указов, истории, культуре и традициях казачества. Воссоздать исторические войсковые казачьи общества, в которые после службы возвращаются казаки и находятся в обществе до конца жизни. Только так мы в полной мере поддержим традиции и сохраним казачество. Владимир КРЮКОВ, Фото: https://www.yuga.ru/ | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |