30.01.2021 00:16 Казачьи общины и НКО. Особенности создания и функционирования. | |
В настоящее время в различных казачьих НКО, таких как Всероссийское казачье общество, Союз казаков, Всекубанское казачье войско, Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья, Всевеликое войско Донское, из которых казаки обращаются ко мне за консультациями, среди казаков идет обсуждение о создании казачьих национальных общин, при своих НКО, в составе своих юридических лиц в которых они служат. Только будут ли такие национальные казачьи общины, как частички казачьего народа, действительно казачьими? А тем более национальными? Если они будут юридически находиться во всеобъемлющей зависимости, не только от Конституции России, не только от Российского законодательства, как все остальные равноправные народы России, но и, дополнительно, в наибольшей прямой зависимости от своих интернациональных НКО, коими они все, фактически, являются, то есть, в прямой зависимости от НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ, ЧАСТНЫХ НЕКОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. А, к примеру, казакам такого НКО, как Всероссийское казачье общество, принявших обязанность по несению государственной или иной службы, часть 3 статьи 3 Федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», вообще, обязывает отказаться от своих конституционных политических прав, добровольно став политическими лишенцами в своём государстве! Необходимо сразу понимать, что национальная община – это сплоченная и устойчивая культурно-этническая группа – часть народа в стране проживания, имеющая социальные институты для поддержания своей идентичности и общности. Под это же понятие подпадает и диаспора. Разница состоит только в том, что диаспора – это часть народа (культурно-этнической группы (общности)), проживающая вне страны своего происхождения. С учетом насильственной миграции (депортации) народов СССР, во время Ленинско-Сталинского коммунистического режима, а также других народов мира, закономерно, что ученые сегодня дают более сложные определения диаспоры: «Диаспора — это образование, возникшее в результате насильственной или добровольной миграции культурно-этнических групп за пределы их этнической родины, оказавшихся в принимающей стране, либо в административно-территориальной единице (субъекте федерации) на положении меньшинства, сохранивших свою культурно-этническую идентичность и социальное единство». Что касается казачьих национальных общин, то в настоящее время они могут именоваться как общинами, так и диаспорами, в зависимости от места нахождения общины. Казачьи национальные общины, находящиеся на территориях своего традиционного и исторического проживания казаков, являются общинами, а за их пределами – диаспорами. Под социальным, общественным институтом необходимо понимать исторически сложившуюся или созданную целенаправленными усилиями людей, форму организации совместной жизнедеятельности, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил. Отсюда сразу напрашивается вывод о том, что в связи с законодательным отнятием у народа казаков как минимум четырёх поколений, истреблением коммунистическим режимом в первую очередь стариков, которые являлись носителями казачьих традиций и культуры, а также лишение, оставшейся в живых части народа возможности эволюции, то для создания норм и правил для современного народа казаков, сначала необходимо изучение культуры, быта, образа жизни, основных законов казачьего народа. Исходя из собранного материала, параллельно создав национальные казачьи общины, которые будут достаточно функциональными, а не фикциями, можно будет приступить к разработке традиций, норм и правил, с учетом современных особенностей и реалий. А до воссоединения казачьих семей в функционирующие общины, по сути восстановления народа казаков, создание и утверждение таких норм и правил, полагаю, является преждевременным. Так как сразу возникает резонный вопрос, а кто пойдет под юрисдикцию этих норм и правил? Сначала должен появиться субъект права Казачий народ), под который необходимо готовить нормы и правила, а не наоборот. То есть, необходимо обязательно учитывать эволюционные процессы, но об этом укажу ниже. При этом, законодательство позволяет создание третейских судов, которые после создания общин, налаживания между ними взаимодействия, можно организовать в строгом соответствии с действующим законодательством. Называть третейские суды Бийскими, как это пытаются сделать некоторые движения, на мой взгляд, ошибочно. Тем более, что в России уже имеется федеральный Бийский районный суд Алтайского края. Кроме того, называть казакам-православным судей биями, как-то не совсем понятно. Ведь знания Среднеазиатских биев были основаны на мусульманских традициях и житейском опыте, передавались из поколения в поколение. С древнетюркского языка, слово «бий» переводится как «знать, править». Это не совсем подходит к суду, в котором необходимы больше познания в юриспруденции. Кроме того, необходимо понимать, что НКО – это юридическое лицо с сомнительным статусом. Попросту – предприятие. Может ли предприятие выступать в качестве национальной общины, то есть, в качестве части казачьего народа, в целом населенном пункте или в государстве? Ответ напрашивается сам – нет, конечно! Обязаны ли все представители национальной общины работать только на одном предприятии, особенно, если такое предприятие требует отказаться от своих демократических устоев, традиций и конституционных прав? Или представители общины имеют право работать в разных местах, по своему усмотрению? Отсюда следует единственно правильный вывод, что, именно, казачьи национальные общины могут организовывать столько предприятий, сколько захотят, будь то коммерческие предприятия или различные казачьи некоммерческие организации (НКО), а не наоборот. Не могут интернациональные предприятия некоммерческих «казачьих» организаций (НКО), организовывать свои казачьи общины, то есть, получается, свой собственный подконтрольный казачий народ. Соответственно казаки и казачки одной казачьей национальной общины могут состоять в различных казачьих НКО, будь то ВсКО, СКВРиЗ, ЦКВ, ВКВ, ВВД и прочее, но приписаны (состоять) казаки должны каждый к своей казачьей национальной общине. Казачье НКО необходимо рассматривать как работу, как службу. Община решает сугубо гражданские дела и вопросы. Соответственно в общине могут и должны состоять этнические казаки и казачки всех казачьих НКО, которых в одном населенном пункте может быть множество. При этом, в общине желательно не обсуждать и не рассматривать вопросы службы их различных НКО и, особенно, противоречия НКО, в которых служат (трудятся) казаки из своей национальной общины. Приписывание казаков из различных НКО, каждого к своей родовой казачьей общине, позволит сплотить всех казаков вокруг борьбы за своё национальное возрождение и становление как народности, как национальности, и ускорит процесс законодательного его восстановления в России, как субъекта права, равного среди народностей-национальностей нашей Родины. Также, необходимо помнить, что испокон века и до последних российских революций, все казаки независимо от места их службы были приписаны к своим родовым общинам-станицам. Даже хуторские казаки приписывались (Заносились писарем в списки станичной казачьей общины) к станице, к которой относился хутор. В настоящее время, такая приписка к родовым станицам достаточно сложная, так как мало кто из казаков проживает в своей родовой станице. А приписывать казака, который проживает в другом конце России к его родовой станице сомнительно, в связи с тем, что он физически не сможет участвовать в жизни своей общины. При этом, необходимо вновь учитывать факт коммунистического геноцида, голодомора, в результате которого у казачьего народа отняли станицы, хутора, а казаков и казачек расселили по всему бывшему СССР, то говорить о приписке казаков, проживающих вне своих родовых станиц, к своим родовым станицам, сложно. В любом случае, если бы даже не было бы политики геноцида, то, с учетом развития сельского хозяйства, а также машиностроения, образ жизни казаков все равно бы значительно изменился. Большинство казаков и казачек с семьями все равно были бы вынуждены из-за отсутствия работы мигрировать в города. Это общемировая тенденция. В настоящее время в сельском хозяйстве развитых стран мира, задействовано в среднем 3% населения, и этот процент с развитием сельхозтехники и машиностроения сокращается. Что касается воинской службы, то я не думаю, что предки казаков так уж держались за эту «барщину кровью», так как она лишала их возможности нормально жить, работать, обеспечивать семью, видеть, как растут их дети, любить жен. Из-за этой барщины кровью, мужским казачьим воспитанием детей занимались старики и старухи. С учетом развития технологий, вооружений, полнейшим изменением стратегий и тактик военных действий, необходимость в казачьих конных частях отпала бы сама собой. Соответственно, о какой обязательной приписке к своим древним родовым станицам может идти речь? Те, кто проживает в своих исконных родовых станицах или хуторах, естественно, должны возродить свои казачьи общины станиц со своим историческим названием, названное их предками и со всей своей семьёй приписаться к ней. А для вновь образованных казаками, казачьих общин в новых местах проживания казаков, наименование общин большого значения не имеет. Право называть новые общины принадлежит его основателям. При этом, необходимо понимать, что понятие казачья национальная община и Восстановленная станица – это понятия абсолютно идентичные и оба названия, фактически, являются национальными общинами (диаспорами). В крупных городах из-за массы населения могут создаваться районные, окружные казачьи национальные общины, а в мегаполисах типа Ростова-на-Дону, Краснодара-Екатеринодара или Волгограда-Царицына, уже вплоть до квартальных. К этому, казачий народ в любом случае пришел бы в процессе эволюции, его вынудили бы обстоятельства. Иногороднее население всё равно бы мигрировало на казачьи территории, а казачьи семьи, в основном, в города, и с целью сохранения своей культурно-этнической идентичности казаки вынуждены были бы создавать такие свои новые национальные общины вне своих исторических родовых станиц. Мы не можем никаким образом пренебрегать эволюционными процессами, мы не имеем права игнорировать современные условия жизни, если мы не сможем дать объективный ответ времени и обстоятельствам, то тогда казачий народ окажется на обочине истории, и в ближайшем будущем просто исчезнет. Это необходимо понимать. Что касается казачьих семей, проживающих за пределами казачьих территорий, то, учитывая массовые депортации народа казаков, а также различного рода процессы миграции, таковых может быть больше, чем на территориях исторического проживания казаков, то они могут и должны образовывать аналогичные казачьи национальные диаспоры в тех населенных пунктах, где они проживают в настоящее время. К сожалению, таковы реалии коммунистического геноцида, в результате которого, казаков, казачек и их семьи раскидали по всему бывшему СССР, да и по всему миру. Но самый главный вывод – никакое казачье НКО не может и не имеет права создавать казачьи национальные общины как часть казачьего народа. Это необходимо понимать каждому казаку и казачке. Основной целью создания казачьих национальных общин, и их обязательное взаимодействие между собой является необходимость сохранения своей казачьей идентичности, сохранение казачьей народности, казачьей национальности, чтобы не быть окончательно ассимилированными и не уйти в историю, в небытие. А это подразумевает под собой восстановление культуры, традиций, образа жизни, а также адаптацию их под современную жизнь с учетом условий проживания и современных реалий. Кроме того, создание казачьих национальных общин необходимы казакам и казачкам, для организации осуществления контроля за муниципальной властью и восстановление традиционных форм казачьего местного самоуправления. Причем, Федеральный закон №131-ФЗ «Об основных принципах местного самоуправления в РФ» не противоречит традиционным формам управления казаков на конец 19-го, начало 20-х веков. Всё в наших руках, необходимо просто организоваться в общины, начать взаимодействие с органами местного самоуправления, проводить разъяснительную работу с населением, проживающим на территории муниципалитетов. После создания спаянных казачьих национальных общин, необходимо будет уже создать и территориальные общины, в которые будет входить в том числе и всё иногороднее, не казачье население. А, учитывая, что казачья национальная община будет являться «локомотивом» всего движения организации контроля за местным самоуправлением, то она и должна иметь большинство голосов в образованных территориальной общиной органах. Дальнейшая цель – это создание реально работающих органов Территориального Общественного самоуправления (ТОС), которые будут осуществлять реальный контроль за органами местного самоуправления. Да, для достижения этих целей необходимы в первую очередь людские ресурсы, во вторую СМИ. С наличием финансирования добиться этих целей было бы значительно проще, но нужно исходить из имеющихся реалий. Провести эксперименты возможно в малых муниципалитетах, затем, опыт распространять на более крупные. Главное, совершенно откинуть мнение, что в этом государстве ничего невозможно добиться. Как говорили мыслители, что для того, чтобы прийти к цели, нужно хотя-бы идти к ней. Казаки мы или кто? Затем, при воспитании необходимых кадров можно и нужно будет стараться казакам самим войти в органы местного самоуправления, а также делегировать своих представителей в федеральные органы власти, как это делают все национальные диаспоры. Но, самое главное – это восстановление правового статуса казачьей народности-национальности, то есть, чтобы казачий народ был официально признан современным Российским государством, как недавно были признаны национальностью поморы. Давайте будем благоразумными и ставить реальные цели и задачи. Капитун Иван Иванович (средний) На фото: Кубанская казачья община (Кош). Адрес сайта. | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |