Глядя на кадры, снятые на митинге 21 февраля, то ли с удовлетворением, то ли с раздражением отмечаем, на этот раз спрятать казаков в остальной толпе митингующих не получилось: слишком много их приехало на это мероприятие со всей страны. И в кадрах одного за другим телеканалов, частью бравые, красиво одетые в традиционную «справу» современники, именующие себя казаками, наряду с кое-как одетыми в списанные с военных складов бушлаты, возможно истинными потомками казаков, многократно мелькали, привлекая к себе внимание публики как на марше, так и у экранов телевизоров.
А кто же эти люди? В отличие от 50-ти рабочих и инженеров «Уралвагонзавода», приехавших поддержать по известным всем причинам власть, завалившую госзаказом завод и до небес, по сравнению с другими категориями граждан, поднявшую им зарплату, казаки в разных регионах страны абсолютно по-разному относятся к действующей власти. И зависит это непосредственно от представителей власти действующей на местах, диаметрально противоположно относящихся к казакам, как к потомственным, так и приписным. По разному «приласкала» власть традиционных потомков славного казачества Кубанского и потомков не менее славного казачества Терского. Даже внутри нового казачьего войска Центрального, власть Белгородской области и, скажем, области Курской или Воронежской относится к казакам совершенно по-разному.
Казаки для власти сегодня – это некоммерческие организации. Некоммерческая организация казачества – это один или несколько лидеров, утвердивших во власти и зарегистрировавших в органах юстиции Устав, а также множество (или не очень) никому, ничем не обязанных, кроме пустой болтовни о госслужбе казачества, членов организации. Как правило, руководитель некоммерческой организации казачества – атаман, является избранным из числа членов организации лидером, хотя из правил не редко бывают исключения. Казаки – члены организации, опять же, как правило, поддерживают своего лидера в его делах и идеях, зачастую даже не зная досконально, что это за идеи такие. При этом идеи и дела одного из лидеров казачества могут быть совершенно противоположны идеям другого казачьего лидера. И, как правило, опять же, это замыкается чаще всего на взаимоотношениях власти на местах и местных лидерах казачества. К примеру: одно дело «обласканный» властью атаман Белгородчины и совсем другое дело «вольный», ни чем не связанный с властью, кроме пустословных заявлений о взаимодействии атаман, любой другой области Черноземья. «Кормящийся» от власти (состоящий на оплачиваемой службе в администрации) атаман подконтролен власти, чего не скажешь об атамане «вольном», так же приехавшем на тот же «антимайдан», практически за свой счёт, больше из любопытства, чем с целью защиты ничего не сделавшей для развития его общины власти. А ведь силы казачьих общин, где атаманы являются истинными патриотами Отчизны, не благодаря, а зачастую вопреки позиции власти на местах, прирастают активной молодёжью воспитываемой офицерами-казаками именно в военно-патриотических традициях.
Ни для кого не секрет, что сегодня казаки разочарованные политикой государства по отношению к ним, «стоят на перепутье» озадаченные вопросом: что делать дальше? Пример тому – войско Терское, войско Донское да и другие вместе с ними, может только кроме Кубанского войска, плохо ли, хорошо ли, чем то занятого. Куда направится энергия и немалая уже сейчас мощь казаков? Сегодня активная, боевая часть казаков само направилась во вне России: на Юго-Восток Украины. Война на Донбассе отвлекает их от других мыслей, которыми они обеспокоены сегодня. Но любая война заканчивается, и они рано или поздно вернутся домой и власти надо ох как подумать: куда эту активную энергию направить??? Только ради Бога, не на «антимайдан»!!! Там им сразу, после «братских встреч» с майданутыми братской Украины, захочется «растерзать» пятую колонну своего Отечества. Но этого возможно станет мало. Почувствовав силу остановиться будет трудно и куда после того занесёт народную силушку (ведь в России не одни казаки с фашистами сегодня бьются), одному Богу известно.
Наилучший вариант, хотя и очень для власти сложный, но и наиболее перспективный – введение лидеров общественной активности во власть, примерно так, как это сделано в Белгородской области. Но опять же при условии их готовности встраиваться во власть, а не перестраивать её под свои нужды. Общественное движение без перспективных, толковых лидеров и организаторов растворяется во времени и в пространстве весьма быстро. Вот и надо подумать: стоит энергию уже организованных масс патриотов страны перенаправить на недовольство своей властью, пустить в «паровозный гудок», или направить на благо государства и общества.
Товарищ атамана Воронежского ОКО ВКО «ЦКВ»
Казачий полковник Н. Паршин. |