Воскресенье, 21:12

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2015 » Июнь » 13 » Князь Владимир - Апостол земли Русской

Князь Владимир - Апостол земли Русской

13.06.2015 12:16
Князь Владимир - Апостол земли Русской

Беспрецедентная по своим масштабам акция началась 27 мая в Туле и завершится 1 декабря в Калининграде.

Принесение ковчега со святыми мощами равноапостольного князя Владимира позволит увидеть великую святыню тысячам россиян по всей стране. В общей сложности будут охвачены 45 городов России, в том числе отдаленных северных регионов и 5 городов Белоруссии.

Акция проводится в рамках всероссийского празднования 1000-летия преставления Крестителя Руси – князя Владимира, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Фонда святителя Василия Великого.

Это первое масштабное принесение мощей великого князя с момента их обретения в XVII веке.

Князь Владимир – один из самых почитаемых в православии святых. Его личность имеет для современной России судьбоносное значение. Он не только стоял у истоков христианства на Руси, но и воплотил те черты идеального и мудрого правителя, которые прошли сквозь всю отечественную историю.

Одним из городов, включенных в список пребывание мощей князя Владимира на Белгородчине, стал город Губкин. 

8 июня 2015 года жители города и казаки Осколецкого ХКО встретили ковчег со  святыми мощами равноапостольного князя Владимира. По улице Преображенской до Спасо-Преображенского кафедрального собора со святыней прошел крестный ход, который возглавил епископ Губкинский и Грайворонский Софроний.

В соборе перед ковчегом с мощами была прочитана молитва, после чего владыка обратился с архипастырским словом ко всем пришедшим поклониться святыне.

В течении двух дней все жители и гости города смогли приложиться к мощам и иконе святого равноапостольного князя Владимира.


В образе Крестителя Руси, равноапостольного князя Владимира Святославовича каждая черта, каждый эпизод, который хранит Предание, имеет не только конкретно-историческое, но и универсальное, символическое значение. В нем предчувствуется путь народа и главное его упование, его дерзость и смирение, ошибки и раскаянья. Здесь имеет значение все – и нравы языческой Руси, и те личные выборы, которые совершал князь до обращения к христианству, и его преображение после крещения…

Точная дата рождения Владимира не известна. По предположению историков будущий Князь родился около 960-го года в с.Будятино под Владимиром-Волынским.

Вероятно, уже во младенчестве Владимир вернулся в Киев, а о судьбе его матери летопись ничего не рассказывает. Скорее всего они были разлучены, так как воспитанием мальчиков княжеского рода по обычаю на Руси занимались старшие дружинники.

Летопись говорит, что Владимир был третьим сыном Святослава, после Ярполка и Олега. Однако, именно он в десятилетнем возрасте, в 970 году, был поставлен княжить в Новгороде, втором по значению городе Русской земли. Святослав уходил на войну в Придунайскую Болгарию, старшего своего сына Ярполка он оставил в Киеве, а второго по старшенству – Олега – в Овруче, на древлянской земле. При штурме городских стен г. Овруча Олег погибает. Владимир после смерти брата бежал из Новгорода в Скандинавию и вернулся оттуда уже с варяжским войском. Теперь настала пора страшиться.

У Ярполка не было достаточной силы, чтобы сопротивляться воинственным и жестоким варягам, киевскому князю… Боярин, с говорящим именем Блуд, давно переметнулся к новгородцам. От то и присоветовал не слишком воинственному Ярполку явиться к Владимиру с миром. Однако брата своего Ярполк так и не увидел. Владимирова дружина убила его, едва он только вошел на территорию лагеря…

… Так Владимир вокняжился в Киеве…

… В языческий период Владимир является нам во всем блеске и ярости молодой силы, не просвященной светом христианства. Летописец пишет о его редком женолюбии – только в одном Киеве, помимо пяти жен, было у него 300 наложниц, а еще 300 в Белгороде, и 200 в Берестове. Женолюбие это сочеталось с воинственностью, - мы видим князя постоянно в военных походах, - и в заботах о торжестве веры предков.

Жрицы выбрали Иоанна в жертву истуканам, а Федор не пожелал отдавать своего любимого первенца. Толпа растерзала обоих, но перед смертью Федор выкрикнул народу: «Не боги это, а дерево, ныне есть, а завтра сгинет, не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются, сотворил Он небо и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны… Если боги они, пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына».

Отец и сын погибли мученической смертью, но слова эти передавались из уст в уста и глубоко запали в душу киевлян. Не раз задумывался над ними и сам князь. Не напрасно ведь сказано: «Кровь мучеников – семя христианства».

Однажды Владимиру встретился старый грек. Князь, по обычаю, позвал его отобедать. Грек показал гостеприимному хозяину икону Страшного суда. Грешники спускались в ад, а праведники возносились на небо. «А я куда»? – спросил гостя князь. «Если крестишься, попадешь на небеса», - ответствовал тот. – «Ну что, станешь креститься?». «Надо повременить», - отвечал тогда Владимир.

Выбирая веру, Владимир действует сам. Он ни в коем случае не подчиняется, - ни логике обстоятельств, ни случайности, ни тем более, чужой воле. Это его решение, собственный путь, и он пройдет его вместе со своим народом…

Из Константинополя пришел Грек-Философ. Он рассказал Владимиру всю Священную историю от Адама до Иисуса, а в конце добавил: «Господь поставил один день, когда Он сойдет с небес, и будет судить живых и мертвых, и воздаст каждому по делам его: праведным – Царство небесное, красоту неизреченную и радость без конца, грешникам же – вечные муки».

Князь решил испытать греков. Он послал послов чтобы узнать мнение самых верных своих людей о православной вере. Побывав на богослужении в храме святой Софии, послы изумились красотой и величием литургии. «Как будто были вознесены на небеса», - рассказывали они. Это преклонение перед  красотой и гармонией стало решающим в выборе веры. Князь спросил у бояр: «Где мне принять крещение?». «Где тебе любо», - отвечали бояре.

Владимир отправился походом на Херсонес, ближайший к Киеву крупный греческий город. Русские осадили Херсонес. Владимир направил послание греческим императорам Василию и Константину, пообещав креститься, если они отдадут за него свою сестру Анну.

Царевна приняла выбор Владимира. Она не хотела покидать Константинополь, но такова была воля Божья. Однако, едва византийская царевна прибыла в Херсонес со свитой и духовенством, у Владимира заболели глаза, и он почти ослеп. Анна сказала ему: «Если крестишься, то исцелишься, если будешь откладывать крещение, то навсегда ослепнешь».

Владимир крестился и прозрел (произошло это в праздник Крещения Господня 6 января 988 года).

В Киев Владимир отправился с царевной Анной, греческим духовенством, мощами св. Климента и Фива, иконами и священными сосудами. Киевляне крестились в Днепре, самые закоренелые язычники бежали в леса. На месте гибели мучеников Федора и Иоанна была построена и освещена первая в городе Десятинная церковь.

При жизни Владимира христианство распространилось по всему пути «из варяг в греки» и утвердилось на Русской земле.

… С Крещения началась история русской книжности и культуры, история русской духовности и образования. И вот что удивительно. Так же, как сам Владимир, только что страстный язычник, сразу по Крещению явил удивительные примеры христианской добродетели и любви к людям и Богу, так и его страна, только что дремавшая в тишине невежества и соей частной истории, приобщились через Писание и Предание к истории универсальной, всечеловеческой, почти сразу же ее приняла и творчески переосмыслила, Так, меньше чем за поколение, у нас появились и удивительные памятники отечественной словесности («Слово о законе и благодати» митр. Иллариона, «Повесть временных лет», «Поучение Мономахово сыновьям»), и собственные законы («Церковный устав», «Русская правда»), и высокие образцы духовного подвига (от св. страстотерпцев Бориса и Глеба до подвижников Киево-Печерского патерика). И это было только начало исторического пути…

… Официальной канонизации князя Владимира никогда не проводилось. Однако уже в 14 веке мы находим его имя в святцах, а на Московской Руси он становится одним из самых почитаемых святых. Образ князя Владимира имеет для современной России судьбоносное значение. Он не только стоял у истоков христианства на Руси, но и воплотил те черты идеального и мудрого правителя, которые прошли сквозь отечественную историю. Пространство его судьбы, скрепившее север и юг, есть наше национальное достояние, корень наших достижений, побед, борьбы и духовного подвига.

Начальник отдела информационного обеспечения БОКО ВКО «ЦКВ»
сотник Н. Волков.
Видео и фото автора.

 

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 3057 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: Спасо-Преображенский собор, Князь Владимир, Мощи, епископ Софроний, казаки, Губкин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: