16.02.2017 13:12 Проект ЭФС в проблемах и перспективах казачества | |
1. Духовно-нравственный аспект. Нравственную систему координат во Вселенcком масштабе изменил Христос. По выражению поэта: «…Он все законы Моисея, Любви Закону подчинил…» Но фарисеи Евангельских времен в извращенном понимании завета – законов Моисея, - ожидали такого мессию, который поработит весь мир и возведет эту касту на вершины мирового господства. Цель – удовлетворение их безграничных потребностей. Поэтому они отвергли Христа, не гнушаясь грехом Его распятия: «…Кровь Его на нас и детях наших…» - исступленно кричали они Понтию Пилату, добиваясь крестной казни Христа. Языческий мир, не понимая религиозной глубины вопроса, стал солидарен с ними, интуитивно чувствуя опасность для своих устоев, - в основе которой скрывалась маскируемая языческими суевериями все та же ненасытная жажда потребления. Потребление – как общественно-мировоззренческая психология опирается на эгоистический индивидуализм, так заботливо культивируемый либеральной оппозицией, который по меткому выражению покойного митрополита Иоанна (Снычева) «…западная цивилизация возвела эгоистический индивидуализм в мировоззренческий абсолют и окружила этого уродливого божка формами религиозного почитания…» Так замыкается круг от времен Евангельских до наших дней, функционирования действующей финансовой системы формирует психологию потребления, в наиболее циничных формах которой отчетливо слышится «…Распни Его, распни…». Этическая Финансовая Система (а наша – национальная этика – это те нравственные нормы, что возросли на лозе Христовой) возможна лишь при условии, что она будет опираться не на носителей идеологии потребления, а на мировоззренческую основу служения. Служение – вот созидательное, интересное, благодатное для потомков делание, способное дать человеку великое чувство удовлетворения – эту ступеньку счастья. Служение угодно Богу и спасительно, в нем всегда присутствует жертва = это приношение своих сил, способностей, времени, жизненных позиций и наработанных достижений. 2. Социально-политический аспект. Финансовые отношения это, по сути, кровеносная система экономического организма, которая обеспечивает его развитие и рост. Но главным субъектом этих отношений является человек. Сознание человека, его нравственное восприятие происходящих процессов в финансовой сфере во многом определяет его политическую позицию и отношение к власти. Такие перекосы, как золотые парашюты топмэнеджеров, средний финансовый вес которых сопоставим с инвестиционными нуждами градообразующих предприятий наших моногородов. 10ти и 100-кратные разрывы в оплате труда управленцев предприятий, в том числе гос. корпораций и средней заработной платой. Валютные спекуляции, проводимые банками на выделяемые гос. казной финансовыми средствами, изначально предусматриваемые для преодоления кризисного периода в кредитном секторе. В результате такой гос. поддержки финансовая мошна банков распухла, а кредитуемые ими предприятия получили еще большую удавку на шее. Эти, с позволения сказать, перекосы страшны не финансово-экономическими последствиями, а приводящими к гражданскому нигилизму, социальной апатии и в результате - в сети оппозиции, финансируемой из фонда Сороса, - целые слои населения. Идеология потребления это самоубийственная петля на шее духовно-нравственного развития общества. 3. Государственно-правовой аспект. Формируя психологию служения, как форму самореализации личности, - служение Отечеству, а через это - ближнему, исполняя заповедь о Христианской любви – важно осознать и воспринять государство как некую святыню, с Божьей помощью устроенную великими трудами и защищаемую не малой кровью. Мы находимся в таком историческом моменте, когда антихристианские силы как бы концентрируются в едином полюсе, и границы этого полюса не совпадают с границами государств. Они навязывают политические модели и финансовые механизмы. Но при всем этом негативе есть очень оптимистический аспект, сформулированный еще Св.. апостолом Павлом (2 Фес, 2,7), где говорится о некоей силе, удерживающей мир от апокалиптической катастрофы. Это и есть сила Христианского государства – России. Именно государство, являясь внешней оградой Церкви, силой государственно-правовых механизмов удерживает нравственные нормы в координатах Христианской этики и в сегодняшнем очень взаимосвязанном мире Россия несет и Свет и Крест Христианской Веры для всего мира. Поэтому проект ЭФС – имеет и государственное значение, как фактор, способный укрепить важнейшую фундаментально-конструктивную основу нашего Отечества – единство народа и государства. 4. Российское казачество как потенциальная сила, способная поддержать проект ЭФС. Современное состояние Российского казачества неоднозначно. Но есть реальные структуры, обладающие социально-политическим потенциалом.
Есть и иные казачьи структуры и организации. В том числе и те, которые имеют деструктивные цели и соответствующие направления действий. Разница лишь в том, что одни не ведают что творят в амбициозном угаре, а другие - ведают и направляют, отрабатывая авансы упомянутого фонда. Проект ЭФС неизбежно встретит серьезное противодействие, которое он неизбежно преодолеет. Иначе как сбудутся пророческие слова Св. Серафима Саровского о том, что Россия, пройдя тягчайшие испытания, будет помилована Господом и приведена Им к Великой Славе ! Поэтому, сознавая нашу греховную немощь, - будем укрепляться словами Апостольского Вдохновения: « … всё могу в укрепляющем меня Иисус Христе!». Аминь. Заместитель Атамана Енисейского Войскового Казачьего Общества, | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |