19.11.2020 22:34 Рабочая встреча в Администрации Президента РФ. Сделан серьезный шаг вперед. Навстречу казакам | |
12 ноября в Администрации Президента РФ состоялась рабочая встреча, где обсуждались вопросы, связанные с реализацией Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы. Во встрече с представителями Администрации Президента принимали участие: депутат Государственной Думы Российской Федерации, первый заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Виктор Водолацкий, Верховный Атаман Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья (СКВРиЗ) Николай Дьяконов и член Комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества, руководитель информационно-аналитического портала «КИАЦ», Алексей Зборовский. В числе основных вопросов были:
Совет по делам казачества осуществляет мониторинг информационного пространства. В связи с этим выражалась заинтересованность совместной работы с КИАЦ, как с одним из самых известных казачьих ресурсов, в целях организации обратной связи с казаками в ходе реализации Стратегии. Руководитель КИАЦ передал представителям Администрации Президента отпечатанный перечень предложений от казаков, которые ранее, 18 сентября с.г., направлялись по электронной почте всем членам Комиссии по работе с общественными объединениями казаков. Надо полагать, что о результатах их рассмотрения теперь можно будет узнать без проволочек. Предложения были приняты к рассмотрению. При этом основным посылом со стороны представителей Совета стала необходимость привлечения казаков к реализации Стратегии, готовность услышать их нужды и чаяния. Работа над планом реализации Стратегии, по заверению коллег, будет продолжаться непрерывно. После утверждения плана Правительством Российской Федерации и начала его реализации рассматривается возможность внесения ежегодных корректив, принятия предложений казаков в качестве решений Совета и его рабочих органов. Таким образом, можно сделать вывод, что предложения и пожелания казаков, поступившие через КИАЦ и Комиссию по работе с общественными объединениями казаков Совета по делам казачества будут учтены. Что касается разработки механизма информационного взаимодействия и обратной связи в ходе реализации Стратегии, то здесь речь шла о создании системы взаимодействия между комиссиями Совета по делам казачества и между Советом, ФАДН и Всероссийским казачьим обществом (ВсКО). Можно приводить много примеров того, что до сих пор эффективного взаимодействия не было и нет, и они на совещании его участниками от казачьих организаций приводились, но попробуем сосредоточиться на положительном. Положительное заключается в том, что представители Администрации Президента это не только понимают, но инициативно приступили к выстраиванию такой системы. Успех в реализации задуманного во многом зависит от того, как будет организовано взаимодействие не только между Советом по делам казачества, ФАДН и ВсКО, но и каждой отдельной структуры этой тройки с казаками. Теми самыми казаками, которые составляют костяк российского казачества, на обеспечение развития которого, по идее, направлена Стратегия государственной политики. Как член Комиссии по работе с общественными объединениями казаков, буду говорить пока только об организованной части казаков, не состоящих в реестровых казачьих обществах. На сегодня среди них, в первую очередь, выделяется СКВРиЗ. Союз Казаков П.Ф. Задорожного вполне может занять второе место в этом списке, но, опять же, это будет зависеть от того, что и как будет делаться для достижения целей и задач Стратегии. И, прежде всего, для достижения главной цели – консолидации казачества. Забегая вперед, скажу, что для такой консолидации нужно, в первую очередь, убрать то, что стало одной из причин разобщенности казаков: деление на «реестровых» и «общественников». Полагаю, что следует сделать общий реестр казачьих организаций. В него должны войти и ныне называемые «реестровыми» и крупные общественные объединения казаков. На этот счет уже вызревает вполне определенная концепция, позволяющая ответить на многочисленные вопросы, которые неизбежно вызовет идея такого объединения. Но эта тема слишком большая и сложная, поэтому будет поднята в другой раз. По этой же причине и на совещании она была затронута во время дискуссии лишь слегка. Другую обсуждавшуюся тему возможных рисков и угроз при реализации Стратегии, а также подходах по их минимизации, в данной публикации, тоже опускаю. По тем же причинам. О ней также лучше подготовить отдельный материал. Для тех, кто хотел бы в этом помочь своими мыслями и предложениями, предлагаю почитать сценарии развития российского казачества, которые были представлены в проекте Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. В частности, в той его части, где речь идет об инерционном сценарии развития российского казачества. См. материал от апреля 2019 года «Мертвый сезон в российском казачестве». Еще считаю необходимым дать пару пояснений относительно нередкой критики на сайте КИАЦ в адрес «реестра». У некоторых читателей, в данном случае, имею ввиду из числа государственных служащих, складывается впечатление, что руководитель КИАЦ против того, чтобы в казачьи общества принимались граждане не казачьего происхождения. Это не так. В казачьих традициях была и осталась процедура верстания в казаки. И она во многом помогала влить свежую кровь, особенно там, где она проливалась и требовались воины и соратники. Но сегодня и в «реестре», и во многих не реестровых организациях, к сожалению, эта процедура, как и многое другое, превратилась в ничего не имеющий к традициям спектакль. А вот выдвигать в атаманы и назначать на должности, требующие хорошо знать казачьи традиции и культуру, по моему мнению, нужно только из числа потомственных казаков. Причем, не просто по роду, а обладающих соответствующими качествами, пользующихся заслуженным уважением, являющих собою пример для молодежи. Этого часто не видно. Особенно на уровне отдельских и войсковых атаманов. А ведь рыба гниет известно откуда… Отсюда и не прекращающийся поток «ряженых», и погоны, зачем-то надеваемые на тех, кто никакой государственной службы не нес и не несет, и награды, схожие с государственными, но ничтожные порою по значимости того, за что они даны и т.д. Если это будет продолжаться, положительный образ казака никогда создать не получится. Встречают по одежке… Не имею также ничего против того, чтобы казаки, состоящие в казачьих обществах, участвовали в обеспечении общественного порядка в качестве дружинников. Только зачем это называть государственной службой, чем, на самом деле, такого рода деятельность не является. И привлекать к ней стоит не в городах, а там, где, кроме казаков, больше просто некому эту работу вести из-за острой нехватки кадровых сотрудников МВД. Казаки сами обеспечивали порядок в местах своего традиционного проживания. Подводя итог данной публикации, отмечу, что итогом встречи стало движение вперёд в деле создания эффективной обратной связи между казаками и властью, готовности услышать мнение всех, кто относит себя к казакам без относительно организационной принадлежности. Свое обещание перед казаками, которые присылали свои предложения в План по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, выполнил. Канал прямой связи заработал. Пока в одну сторону. Ждем, что очень скоро механизм информационного взаимодействия будет создан и даст также обратную связь с «низу» в «верх», но и наоборот. Член Комиссии по работе с общественными объединениями казаков На фото: здание Администрации Президента Российской Федерации, Алексей Рожнов/ИА Красная Весна | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |