03.08.2016 11:23 Стратегия развития российского казачества. Мнение атамана Виктора Криулина | |
10 июля КИАЦ опубликовал сообщение о том, что ФАДН направило в войсковые казачьи общества проект плана мероприятий по реализации в 2017 – 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года с предложением обсудить данный проект и дать по нему свои предложения. Ни на сайте ФАДН (см. раздел «Обсуждение проектов документов»), ни сайте Совета при Президенте РФ по делам казачества о столь важном для всех казаков, а не только входящих в реестровые войсковые казачьи общества, мероприятии, как разработка плана реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, не сообщалось. При этом, заметим, что «создание системы информационного обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества» прямо прописано в утвержденной Президентом РФ (Пр-1355 от 2 июля 2008 г.) «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», как один из приоритетов этой самой политики. Очевидно, что система информационного обеспечения не работает даже на уровне тех органов, которые отвечают за ее создание в приоритетном порядке, рассматривая ее как «необходимое условие для участия российского казачества в реализации государственных и муниципальных программ» (из Концепции). В связи в вышесказанным, на КИАЦ казакам было предложено принять участие в обсуждении проекта плана мероприятий по реализации Стратегии и присылать свои предложения для направления их в адрес ФАДН. Нельзя сказать, что казаки с энтузиазмом взялись помогать ФАДН и войсковым казачьим обществам в разработке плана. Причины отсутствия этого энтузиазма понятны: доверие к государственным органам, принимающим и реализующим государственную политику в отношении казачества без опоры на казаков и учета их мнения в значительной степени утрачено, а войсковые казачьи общества (реестровые), узурпировавшие право представлять российское казачество, многими казаками, незаслуженно лишенными такого права, воспринимаются как наглядная демонстрация провала тех надежд, которые связывались ими с политикой государства в отношении казачества. Но, подмеченный Аристотелем закон – «Природа не терпит пустоты», работает и здесь. В недавно опубликованной на КИАЦ статье Путину без казаков не выжить ее автор - Директор Международного центра стратегического проектирования Виктор Мальцев, отмечает: -… пока маргинальные атаманы в маршальских погонах, обвешанные побрякушками орденов и медалей неведомого происхождения изображают из себя «лидеров» казачества, а им в противовес какие-то идиоты, от имени государства лепят «государственный реестр», в России сформировалось другое казачество. Без лишнего шума эти казаки создают казачьи предприятия и музеи, восстанавливают станицы, убирают с могил своих предков памятники со звездами и ставят кресты, ходят в церковь, стесняясь надеть казачью форму. Именно от таких казаков и стала все чаще поступать в Казачий Информационно-Аналитический Центр разного рода информация и предложения, касающиеся, кроме прочего, поиска путей преодоления расширяющейся пропасти между чиновниками от казачества и самим казачеством. Информации уже набралось на большую аналитическую статью. Однако, для подготовки такой статьи хотелось бы получить от наших читателей развернутые отзывы на некоторые поступившие предложения. Ниже привожу отклик атамана Московского областного казачьего округа Союза казаков России, члена Атаманского правления Виктора Александровича Криулина на публикацию КИАЦ о проекте плана мероприятий по реализации в 2017 – 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. Руководитель КИАЦ Вопросы к статье, опубликованной в КИАЦ «Снова о планах по реализации Стратегии развития российского казачества». 2012 г. Принимается Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утв. Президентом РФ от 15 сентября 2012 г. N Пр-2789) (далее по тексту Стратегия). Российское казачество объявляется составной частью гражданского общества Российской Федерации, сохраняющей духовно-историческую связь с Русской Православной Церковью. Целью Стратегии обозначается содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач. Для решения задач Стратегии определено 12 направлений. В Стратегии намечаются три этапа. Первый этап: 2012-2014 гг. Итак, 2012 г. – начало первого этапа. На данном этапе планируется: - разработка плана мероприятий реализации первого этапа Стратегии; - обновление региональной и муниципальной нормативной правовой базы в отношении российского казачества, приведение ее в соответствие с федеральным уровнем; - проведение первого Всероссийского казачьего круга и выборы Верховного атамана всероссийского казачьего общества (понятие о всероссийском казачьем обществе было введено еще в 2011г.); - осуществляется передача из земельного фонда субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления войсковым казачьим обществам сельскохозяйственных угодий и т.д. Осуществление плана мероприятий по реализации Стратегии утверждается поручением Президента Российской Федерации от 15 сентября 2012 г. N Пр-2789. Фактически ничего из вышеуказанного в 2012 г. не выполняется и Минрегион России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и войсковыми казачьими обществами готовит сводный «План мероприятий на 2013 год по реализации Стратегии (в основном это мониторинг, разработка модельных актов и т.д., одна теория). В этом году мы узнаем из вышеуказанной статьи, что План мероприятий на 2013 год по реализации Стратегии (чисто теоретические мероприятия) чиновниками Минрегионразвития большей частью был не выполнен?!? Но помилуйте, при чем чиновники Минрегионразвития, ведь субъектами реализации Стратегии являются – Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Русская Православная Церковь, российское казачество (всероссийское казачье общество, общественные объединения казаков и некоммерческие организации казаков)… При том, что для реализации этих задач из федерального, регионального и муниципального уровней было выделено: - в 2012 г.- 1 060 074,11 тыс. руб.; в 2013 г. - 1 448 475,20 тыс. руб. (из Материалов VI Международной научно-практической конференции 2016 г.). В 2013 г., пояснял уважаемый Александр Дмитриевич Беглов, - Стратегия будет реализовываться будет в два этапа: в 2014-2015 годах и в 2016-2020 годах. При этом План на 2014-2015 годы, по словам господина Беглова, «будет выполнен на 100%», потому что не требует вложений федеральных денег. Итак, несмотря ни на что и План 2013 г. не выполнен. В чем причины? Оказывается, господа из Федерального агентства по делам национальностей, назначенные приемником Минрегионразвития по работе с казачеством, усмотрели смысл невыполнения Планов текущих лет в плохом сборе предложений с мест и предлагают проанализировать результат сбора и учета предложений по нему при составлении нового плана, с тем, чтобы подобная ситуация не повторилась??? Принимается План мероприятий по реализации в 2014 - 2016 годах Стратегии (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 г. N 1417-р) (в редакции распоряжения Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 2681-р). Это уже начало второго этапа Стратегии (2015-2018 гг.). На данном этапе разрабатывается план мероприятий реализации второго этапа Стратегии, совершенствуется федеральная, региональная и муниципальная нормативная правовая база в отношении российского казачества в части конкретизации и увеличения видов государственной и иной службы российского казачества. Завершается формирование организационной структуры всероссийского казачьего общества. Проводятся второй Всероссийский казачий круг. Единый информационный портал российского казачества в сети Интернет начинает предоставление бесплатных информационных услуг населению. Укомплектованность воинских частей, подлежащих комплектованию членами казачьих обществ, составляет не менее 30 %. Принимаются новые региональные и муниципальные целевые программы поддержки становления и развития российского казачества. Помните на первом этапе про выдачу земли. И т.д. В начале июля 2016 г. Федеральное агентство по делам национальностей направляет в войсковые казачьи общества (игнорируя то, что субъектами реализации Стратегии являются и общественные объединения казаков) проект плана мероприятий по реализации в 2017 – 2020 годах Стратегии. ФАДН предложило обсудить проект плана мероприятий и дать по нему свои предложения. При этом приводится в качестве примера наиболее полного списка дельных и очень конкретных предложений Атамана Забайкальского войскового казачьего общества С.Г.Боброва. Который предлагал, в частности, включить в План мероприятий реализации Стратегии создание регулярных формирований казачества, согласование организации общественных мероприятий с командирами реестра (хочется, правда, спросить: читал ли сей казачий генерал Конституцию РФ и Стратегию, а также Планы к ней в частности? Спрашивал ли мнения специалистов ГОМУ и ГОУ о необходимости таких формирований в Вооруженных Силах РФ??? Способны ли реестровые войска своим мобилизационным ресурсом, количественным и качественным составом своих приписников наполнить хотя бы одну воинскую часть??? Или мы мыслим еще по принципу: «Мне бы шашку, да коня…». Времена ныне другие. Даже по второму этапу Стратегии реестровые войска только на 30% смогут реализовать наполнение существующих так называемых казачьих подразделений. А кем изволит сей атаман и хвалящие его предложения господа заполнить оставшиеся 70%???). Вернувшись к цели Стратегии хочется напомнить, что сочетание «консолидации» российского казачества, в переводе с позднелатинского означает объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели, в данном случае для реализации Стратегии, а не разъединения казачества на реестровых и общественных. Хотя тогдашний ответственный секретарь Совета по делам казачества Николай Константинов разъяснял, что взаимодействие с государственной властью по решению тех или иных проблем относится только к так называемым «реестровым» казакам. Разделением казаков на отдельные кланы («реестровые» и «общественные») ведет к межнациональной розни. Подкармливание одних и нарушение конституционных прав других чиновничьим аппаратом может привести к негативным результатам. А нам как никогда, в условиях нынешнего момента, нужно объединение всех здравомыслящих сил вокруг президента Российской Федерации и проводимой им внешней и внутренней политикой. При верстании Плана мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии хотелось бы пожелать:
Создать рабочую группу из числа профессионалов казаков-офицеров ГОМУ, ГОУ, МЧС, знающих казачьи нужды и умеющих решать вопросы военного и государственного строительства. Виктор Криулин Фото: Рамиль Ситдиков. РИА «Новости» | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 21 | 1 2 » | ||||||||||||
| |||||||||||||
1-12 13-20 | |||||||||||||