03.08.2016 23:38 Стратегия развития российского казачества. Мнение терского казака Владимира Голикова | |
Говорим о плане мероприятий по реализации в 2017 – 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. То есть не о том, какой должна или не должна быть эта Стратегия, не о том какие действия государство должно применять в отношении казаков и казачества, а о том какие мероприятия нужно проводить для реализации этой, уже принятой Стратегии. Поэтому для начала нужно разобраться, что она есть на самом деле, что дает казачеству и казакам. В Стратегии развития государственной политики Р Ф в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 15.09.2012 Пр -2789., расписано все понятно и четко. Это программа, по которой будет строиться работа государства с казачеством, и иного не дано. В ней установлена граница между возможностями и фантазиями казачества. Какие фантазии? Те, которым подвержены многие члены казачьих обществ (в том числе и атаманы), рассуждающие о "государственной казачьей службе" и т.п., похоже Стратегию эту даже не читавшие, или не понимающие что в ней написано. Или-же преднамеренно пытаются ввести народ в заблуждение. Кто-то может пенять на то, что в законах и постановлениях "по казачеству" много двусмысленностей. Но ничего подобного. В основном все там четко и ясно. Двусмысленны только трактовки которые делают некоторые лица, и вторящие им "подпевалы". Мое мнение относительно Стратегии: 1. Отношение государства к этнической принадлежности казачества. В п.1.-2. Стратегии написано: "Российское казачество исторически имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации". - Государство считает казачество многонациональным, и планирует привлекать к вступлению представителей различных национальностей. Вопрос о этносе казаков закрыт?... Если казаки не смогут отделить себя от казачества, - да. Но... об этом разговаривать конечно же нужно не здесь. 2. Государственная служба российского казачества. Что это за служба? Служба граждан в казачестве уже есть госслужба (так себя обманывают многие члены войсковых КО)? Или может быть это служба КО государству? Или служба членов КО в госорганах? В п.1.-3. стратегии есть определение: "Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154 - ФЗ "О государственной службе российского казачества" создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти могут привлекать к службе членов казачьих обществ". - Все отлично понятно. Говоря о госслужбе казачества, имеется ввиду привлечение к ней (на общих основаниях) членов КО, и только. То-есть, через КО предполагается привлекать на госслужбу представителей разных национальностей. Получается что-то вроде кадрового агентства (общественного), наверное, очень эффективного (так-как предполагается еще и предварительная профподготовка на базе этих же КО). А если серьезно, КО до ДОСААФ "как до Китая...". Учитывая численность только Армии, по сравнению с тем что может ей дать казачество, выходит "пшик". Вот официальные (по данным Минрегиона России) данные (хоть и не свежие, но с тех пор ничего не прибавилось): Общее число членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы - 148991 чел. (не мало). Из них, служащих в армии всего то: по призыву - 4169 чел. (и это при том, что призывников нередко агитируют, и записывают в казачество незадолго до призыва) по контракту - 1594 чел. (и здесь приписки, все об этом знают) Всего служащих (во всех структурах) членов КО менее 15 тыс. человек. Ого...? А где остальные 130- 140 тысяч "принявших обязательство"? Да ведь по данным той же статистики, около 70% членов КО принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, заняты работой в сельском хозяйстве. Крестьянам некогда служить - пахать надо. И конечно-же нетрудно сделать вывод: Все члены КО, кто хотел получить госслужбу, уже её получили. В Стратегии речь идет о привлечении на службу новых, (многонациональных) членов казачества. А мечты "старичков", пугающих (как они о себе воображают) гопников в подворотнях, о получении статуса госслужащих, в Стратегии не предусмотрено реализовывать. Не надо обманываться. 3. Цель и задачи настоящей Стратегии. п.2.-5."Учитывая то, что российское казачество как форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, сохранения его традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры, является составной частью гражданского общества Российской Федерации, целью настоящей Стратегии является содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно -государственного партнерства". Здесь четко определяется, что казачество конечно-же ни какая не государственная служба, а -"форма самоорганизации граждан Российской Федерации", иначе говоря - "общественная организация", и другого статуса у казачества не будет. Цель Стратегии - формирование и развитие механизмов взаимодействия государства и казачества, "механизмов общественно-государственного партнерства". Для достижения указанной цели Стратегии, ставится несколько задач: а) совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы; б) развитие духовно - нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества; в) повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих кадетских корпусов; г) поддержка международного сотрудничества российского казачества, установление международных контактов российского казачества с организациями казаков государств - участников Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья. Как видим - ничего нового не предполагается. Да, в Стратегии есть много интересных пунктов, которые могут радовать отдельных членов КО. Все это долго перечислять, да и не о том речь. Здесь стоит выделить основное: 1. Государство воспринимает казачество только как многонациональную общественную организацию. 2. Не предполагается формирование и развитие механизмов взаимодействия государства и казачьих этнических общин. То-есть, совершенно ясно что Стратегия развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года, не удовлетворяет, ни чаяния казачьего народа о своем возрождении, ни чаяний казачества о статусе госслужащих. Что же Федеральное агентство по делам национальностей? Придумывает план мероприятий по реализации этой пустой Стратегии. Долго придумывает, наверное очень качественный "план". | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |