Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2015 » Декабрь » 25 » Территориальный праздник-народное гуляние «Казачий круг»

Территориальный праздник-народное гуляние «Казачий круг»

25.12.2015 07:22
Территориальный праздник-народное гуляние «Казачий круг»

13 декабря 2015 года на базе МБУК «Скороднянский ДК» Губкинского района Белгородской состоялся традиционный VI территориальный праздник-народное гуляние «Казачий круг».
 
Данный ежегодный праздник проходит в рамках проекта по возрождению казачьей культуры «За Веру, Соборность, Отечество». Он стал брендовым мероприятием села.
 
Примечательно, что праздник-народное гуляние «Казачий круг» совпал с днем памяти одного из наиболее почитаемого на Руси православного Святого апостола Андрея Первозванного – одного из двенадцати апостолов.
 
Начался праздник с благодарственного молебна св. вмч. Андрею Первозванному в храме вмч. Дмитрия Солунского, который отслужил настоятель храма протоиерей Иоанн (Манзюк).
 
На празднике присутствовали Глава Скороднянской территориальной администрации Сергей Седых, атаман Белгородского отдельского казачьего общества ВКО «ЦКВ» Геннадий Колочко и представители казачьих обществ из городов Белгорода, Губкина и Алексеевки.
 
«Удалось пробудить интерес к возрождению культуры казачества на территории села, что является частью военно-патриотического, духовного, нравственного воспитания молодого поколения, формирования целостности картины мира, гражданского самоопределения, готовности самоотверженно выполнять обязанности по защите Отечества», - говорит директор дома культуры Татьяна Чуева.
 
В концертной программе приняли активное участие самодеятельные творческие коллективы Губкинского городского округа: «Зазноба» и «Контрасты» (ДК «Лебединец»), «Пава» и «Черешня» (Сапрыкинский ДК), «Лада» (Сергиевский ДК),  «Сударушка» (ДК «Никоноровский»), «Встреча», «Околица», «Вдохновение», «Грустиночка», «Русский стиль», «Славица» (Скороднянский ДК).  
 
Присутствующих в зале порадовали своим пением солисты: Н. Анашкин,  О. Миронова, Ю. Некрасов, В. Чуев, С. Сиренева и другие.
    
В программу праздника вошли: ярмарка на площади ДК, фуршетный стол, фито чай, арт-базар сувенирной продукции мастеров Губкинского района, мастер-класс по изготовлению казачьего сувенира «Кисет» художника ДПИ И. Агафоновой, выставка казачьих реликвий и дегустация казачьей кухни.
 
Праздник–народное гуляние «Казачий круг» полюбился жителям и гостям села потому, что все присутствующие получили возможность быть не только зрителями, но и участниками праздника.
 
Праздник, как всегда, получился ярким и запоминающимся, оставив у гостей и жителей села яркие незабываемые впечатления.



Историческая справка:
 
Село Скородное - исконно русское село с богатой историей, корнями, уходящими в глубину веков. История села тесно переплетается с историей государства Российского.
 
Скородное - одно из старинных сёл Губкинского района. Оно раскинулось на пересечении современной трассы Белгород - Старый Оскол. Скородное упоминается в исторических летописях с 16 века в связи с застройкой Белгородской оборонительной черты.
 
Первые переселенцы - это служилые люди, которые по очереди несли сторожевую службу, охраняя южные рубежи от набегов монголо-татарской орды, которые получили земли у слияния двух шляхов Изюмского и Муравского.
 
Предание связывает происхождение названия села с монголо-татарским нашествием. На случай прихода татар, в чаще леса, делали скрытни, куда укрывалось мирное население, прятался скот и пожитки. Из скрытней служилые люди нападали на татарские отряды. Вот и родилось название селу - «скрад» - скрадывать, подкрадаться. Первоначально село звучало как Скрадное, то есть не приметное, а со временем трансформировалось в Скородное.
 
Есть и другое предположение о названии села. В обработке земли пришлые поселенцы использовали самодельные бороны - скородилки, что и способствовало названию поселения.
 
Третья версия - от бывшего пересылочного пункта для осуждённых. В давние времена, на месте больницы, стояла пересылочная тюрьма. Шли каторжники с юга по этапу в далекую Сибирь, закованные в кандалы, смертельно уставшие, приближаясь к месту желанного отдыха, они приговаривали: «Ну, скоро родное?!» - отсюда и название села Скородное.
 
Есть в селе Скородное отличительная черта от других сел. Улицы называются сотнями – от первой до десятой. Это, несомненно, свидетельствует о том, что в прошлом здесь стояли воинские подразделения, они селились своей слободой - стрелецкие и казачьи сотни.
 
С XVII до начало XX века Скородное волостной центр с населением 3500 человек. Работает земская управа, 2 земские школы и лечебница, базар и несколько мелких торговых лавок, несколько трактиров.
 
Особо почитаемыми праздниками селян были церковные, а на первом месте престольные.
 
Духовный мир людей, моральные устои того времени в обществе формировали религия и церковь. Все население было православным.
 
В селе Скородное во все времена имелась церковь. Первая маленькая деревянная, которая неоднократно страдала от пожаров. Поэтому, на сходе селян было решено начать сбор денежных пожертвований на постройку каменной церкви в селе.
 
И в 1848 году на средства прихожан в центре села отстроена церковь, освященная во имя Преображения Господня, которая многие годы была украшением села и единственным культурным центром. Скороднянцы называли её - «Преображенской» Церковь 3-х престольная: в честь Преображения Господня, во имя Великомученика Дмитрия Солунского, во имя Святого Митрофана Воронежского. Каменная, оштукатуренная. Колокольня в 3 яруса, высотой около 30 метров. Три иконостаса: 13 х 9 м, два других 6х5 м. В церкви три священника, дьякон, три псаломщика - по штату. При ней были открыты две богадельни для бедных, создан приют для сирот. Велись «клировые ведомости», где регистрировались венчания, крещение новорожденных, смерть сельчан. История Преображенской церкви была трагична. Прослужила прихожанам почти 90 лет до 1937 года, когда арестовали священников, а в 1938 храм разрушили.
 
Село Скородное пережило много исторических преобразований: революции, Первую мировую и Гражданскую войны, коллективизацию, голод в 1933 году и т.д. Но село выстояло, продолжало расти и развиваться.

Николай Волков (Kazak News).
Фото и видео автора.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 5496 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: казачий Круг, казаки, казачья культура, с. Скородное, Губкинский район | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Лавриков  
Татаро - монголы и Белгородчина совершенно не одновременные в истории понятия, это известно хотя бы из школьной программы. Татаро - монголы на Руси - 13 -15 века, Белгородчина , Слободская украина, "Дикое поле", Изюмский и Крымский шляхи конец 16го - 17 век.

Имя *:
Email *:
Код *: