16.07.2020 20:28 Выступление начальника штаба «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» И.В. Бобренка | |
Уважаемый Виктор Петрович! Господа казаки! Уважаемые члены комиссии! Мы хорошо помним, как начиналось возрождение казачества в 1990-е годы. Жизнь забурлила. Многие перестали скрывать, что они казаки. Начинался подъём самосознания, возлагались надежды, строились планы. Мечтали быть единым целым, верно служить своей стране. Помните и то, как и куда завели казаков чиновники от казачества да и многие атаманы-казаководцы, возомнившие себя крупными авторитетами и растащившие казаков по углам и мелким организациям. Как стали после 1995 года делить казаков на реестровых и общественных. В реестр стали приходить люди разных национальностей, преследуя свои цели. Ведь обещали государственную службу, то есть работу и зарплату. Создавалось новое казачество. С чиновников стали спрашивать о их вкладе в этот процесс. Поэтому записывали в казаки любых людей. Порой записанные люди даже не подозревают о том, что они являются казаками. Оговорюсь, что подобное делается в центральной России. А на этнических казаков, которые разбежались по разным организациям либо просто живущим своим укладом жизни, чиновники перестали обращать внимания. Ещё больший удар по казакам нанесен в 2005 году Федеральным законом № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». Я напомню и зачитаю определения: 1) российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ; 2) государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах; 3) казачье общество - добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Пункт третий очень интересен, добровольное объединение граждан! Не казаков! А если ты не входишь ни в какое общество, то ты уже и не казак. И общественные организации, объединяющие казаков, с точки зрения чиновников не являются казачьими. И они ссылаются при этом на 154-й закон. На протяжении десятилетий происходила интересная трансформация тех структур, которые в разные времена занимались казачеством. От Управления в Администрации Президента РФ до сегодняшнего ФАДН. В региональных администрациях казаками занимаются разные ведомства - управления внутренней политики, структуры по делам молодёжи, занимающиеся культурой, спортом. Слава Богу, сохранили Совет при Президенте РФ по делам казачества. Мы можем здесь высказывать свои мнения о многих проблемах и находить пути их решения. Созданы комиссии в федеральных округах, а в регионах рабочие группы по делам казачества. Готовясь к выступлению, я запросил сведения в региональных подразделениях СКВРиЗ. Оказалось, что представители СКВРиЗ включены в рабочие группы только в 20 регионах, а в окружные комиссии только в 3 федеральных округах – в ДФО, СКФО и ЦФО. Да и собираются эти группы и комиссии нечасто. Уверен, что представителей других общественных казачьих организаций в рабочих группах и комиссиях намного меньше. Казаков-общественников в эти группы и комиссии практически не включают, так как чиновникам на местах давно дана установка работать только с реестром. Это повсеместно. Но особенно ярко это проявляется в УрФО, ЦФО, СибФО. Как правило чиновники, которым поручено заниматься взаимодействием с казачеством, некомпетентны. Такое впечатление, что они знают только Закон № 154 «О государственной службе российского казачества». Положения той же Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года" ставят чиновников в тупик, так как порой они противоречат указаниям свыше. Принимаются различные решения профильными комиссиями Совета по делам казачества, но они не выполняются на местах. К примеру, решение комиссии Совета от 5 октября 2016 года об обеспечении должного уровня взаимодействия общественных организаций казаков в округах и регионах с рабочими группами и окружными комиссиями. В скольких регионах это исполнили? Цифры я привёл выше. СКВРиЗ имеет свои региональные подразделения в 77 регионах страны. Этой зимой с целью информирования глав администраций регионов мы разослали по электронной почте информационные письма о наших атаманах с указанием их контактных данных. Письменно или по телефону ответили только 10 регионов! Остальные проигнорировали. Хотя на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ обязаны ответить в течении 30 дней. Наш атаман в Липецкой области дважды в течении последнего года писал письма в администрацию области с конкретными предложениями о взаимодействии казаков-общественников, казаков реестра и администрацией. Но на эти письма администрация даже не соизволила ответить. Такое же происходит и в других регионах. В период пандемии коронавируса СКВРиЗ оперативно среагировала и начала действовать по оказанию помощи населению совместно с различными фондами и общественными организациями. Даже в этих тяжёлых условиях, когда беда пришла, практически во всех регионах страны администрации не привлекали к сотрудничеству казаков общественных организаций. А в г. Екатеринбурге без стеснения выступили против взаимодействия. СКВРиЗ как общероссийская общественная организация не смог зарегистрировать свои отделы в ряде регионов из-за противодействия со стороны чиновников. Единственный регион, где администрация взаимодействует с казаками, не считаясь с их принадлежностью к реестру или общественным организациям, это Ульяновская область. Губернатор области Сергей Иванович Морозов привлекает казаков на любые мероприятия и сам охотно принимает участие в мероприятиях, проводимых казаками. Хочется всё таки отметить, что на муниципальном уровне взаимодействие органов власти с казаками общественных организаций в регионах намного активнее и теснее. Конечно, уровень взаимодействия органов власти с общественными казачьими организациями очень сильно зависит от лидерских качеств атаманов, активности самих организаций. Хочу заметить, что есть проблемы взаимодействия с органами власти и у реестровых казачьих обществ. Но там уже другие причины. Вот в этом всём и заключается взаимодействие. Не хотят органы власти на местах взаимодействия. Ещё идёт по инерции сопротивление на местах. Надеемся на её преодоление. СКВРиЗ идёт по пути объединения, более тесного взаимодействия с казачьими обществами, вошедшими в реестр. В 2017-2018 годах СКВРиЗ заключил соглашения о сотрудничестве с Енисейским войском, Волжским войском, Уссурийским войском, и ЦКВ. Неоднократно посылали письма с предложением заключить соглашения о взаимодействии с Иркутским, Оренбургским и Сибирским войсками, разговаривали с их войсковыми атаманами. Но атаманы этих войск под разными предлогами отказались подписывать соглашения. Ну а казаки то всё равно общаются, вместе участвуют в различных мероприятиях. Для объединения и более тесного взаимодействия мы используем разные формы и методы. Мы заключаем отдельные соглашения о взаимодействии, к примеру, с Волгоградским казачьим округом ВВД. Есть и такие формы, когда и в реестре, и в подразделении СКВРиЗ один атаман. Такое практикуется у нас на Дальнем Востоке, один регион в ЦКВ, один регион в Терском войске, один регион в Волжском войске. Наибольшее распространение получила такая форма объединения и взаимодействия, как взаимное назначение заместителей атаманов в реестр и в подразделения СКВРиЗ. Именно по этому пути мы идём в Приволжском федеральном округе. Подобные формы дают желаемые результаты. В этих регионах нет противостояния между реестром и общественниками. Также мы пытались проводить «круглые столы», создавать советы с участием всех казачьих организаций региона. Но это, к сожалению, не привело к ожидаемым результатам из-за личных отношений атаманов, либо вмешательства со стороны администраций регионов, как произошло в Рязанской области. Добавлю, что в Челябинской области было налажено взаимодействие с большинством реестровых организаций. Но прямое вмешательство чиновников, противодействующих этим отношениям, привело к тому, что эти организации вышли из реестра и перешли в СКВРиЗ. На VI-м Большом Круге СКВРиЗ атаман ВсКО Николай Александрович Долуда с трибуны говорил правильные слова об объединении, взаимодействии. Казаки высказывали ему пожелания, выражали надежду, что это произойдёт. Но что-нибудь сдвинулось с места? Нет! И прошедший совет войсковых атаманов ВсКО этому подтверждение. Трещина между реестром и общественниками не уменьшается, а на Урале даже увеличивается. В международной деятельности мы плодотворно взаимодействуем с ВсКО. Фактически все зарубежные казачьи организации являются представительствами СКВРиЗ. СКВРиЗ готов к самому тесному взаимодействию с любыми органами власти, любыми казачьими организациями, и в первую очередь с казачьими реестровыми обществами. Сейчас, когда поменялся состав Совета при Президенте РФ по делам казачества, начал меняться вектор политики в отношении казачества. Всем надоели эти склоки, раздрай, разделение на общественников и реестровиков. Государству нужно окончательно преодолеть это разделение. Конечно, виновны в этом и сами казаки. Пришла пора объединяться и собирать казаков в один кулак. Только сообща мы достигнем поставленных целей. Тяжело это. Но нужно пройти этот путь – путь преодоления раскола. Благодарю за внимание. Слава Богу, что мы казаки! Фото КИАЦ | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||