Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2015 » Август » 3 » Взгляд на судьбы казацства (казачества) или залукавленное доброжелание

Взгляд на судьбы казацства (казачества) или залукавленное доброжелание

03.08.2015 15:02
Взгляд на судьбы казацства (казачества) или залукавленное доброжелание

Ещё во времена царя Иоанна Грозного общение казаков с Россией осуществлялось через посольский приказ, т.е. посредством дипломатических отношений. В дальнейшем, уже являясь составной частью государства Российского, казаки, прежде всего, исполняли державную обязанность по защите рубежей и государственной власти, были землепроходцами, исследователями, лесопромышленниками. Известно, Кавказ, Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток приращены и освоены трудами казаков.

После октябрьских событий 1917 года казаки подверглись геноциду, небывалым репрессиям и переселению. Проводимой политикой расказачивания физически уничтожены миллионы казаков. Такой судьбы не имеет ни один из народов исторической России.

В новейшей истории России Федеральным Законом от 26.04.1991 г.   №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» казаки признаны репрессированным народом, подлежащим реабилитации. Но реальной реабилитации не последовало. Если другие реабилитированные народы имеют административно-территориальные образования, финансово-бюджетные отношения с федеральным центром, то казаки осуществляют свою жизнедеятельность в форме общественных реестровых и общественных нереестровых организаций на безвозмездной основе.

Вопрос по существу состоит не в самой реабилитации ее материального аспекта, но в возможности достойного использования уникального соборного казачьего потенциала.

Созданием «реестра» организован искусственный барьер использования соборного потенциала казачьего народа.

Закон о государственной службе «позволяет» использовать казаков, как индивида, но не как общность.

Более 25 лет идет официальный процесс «возрождения казачества». Однако, по сути происходит погребение. За прошедшие годы не сделано ничего позитивного, кроме внешней атрибутики. Казацкий пассионарный суб’этнос титульной нации - русского народа поместили в два вида общественных организаций реестровые и нереестровые, противопоставив их друг другу.

Уникальный потенциал казаков, чего не отрицают, но подтверждают и пропагандируют официальные документы, всеми чиновничьими силами на всех уровнях не допускается к участию и использованию в позитивное его воплощение в делах.

Чиновникам не нужен «казацкий верный глаз» к их «государственным деяниям». (Практика использования казаков в комплексной охране лесов по Читинской области привела к отсутствию пожаров, несанкционированных рубок и воровства лесных ресурсов, за что казаки и были изгнаны в свое время.)

Федеральным законом от 05.12.2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» членам казачьих обществ предоставлено право принятия обязательств по несению государственной или иной службы (абракадабра). Но таким правом обладают все граждане РФ без посредничества реестра в соответствии с Конституцией РФ.

В реальности казакам предложена возможность принятия обязательств, основанных на трех не озвученных принципах:

- добрая политическая воля местнического значения;
- давальческий (хочу дам – хочу не дам);
- своекорыстный интерес.

Все они встроены в один параграф: «сплясал, выпил и в стойло»!
Не является секретом, что вопрос о местоположении казацтва в государстве, обществе, политике и экономике поднимался, и неизбежно будет возникать впредь (например, деструктивное требование создания Казачьей Республики), пока не будет принято конструктивного решения о судьбах казацтва, его настоящего и будущего.

Реальное положение российского казацтва сегодняшнего дня может быть охарактеризовано как депрессивно-бесхозное.
На наш взгляд, для совместной пользы государства, общества и казацтва, его потенциальную энергию следует трансформировать в состояние действия позитивно-необратимое, создав условия и возможности для достойного обустройства жизни и деятельности казацкого народа его же собственными силами.

Несмотря на репрессии, казаки сохранили в гражданском обществе свои традиции, очерченное самосознание, структурированность, наибольшую организованность и гражданскую активность.

Эти качества, в первую очередь, структурированность и присутствие во всех регионах России, как никому другому позволяют оперативно организовать комплексную защиту и охрану лесов, участвовать в развитии лесного комплекса, создать возможность жизнедеятельности и жизнеобеспечения казацтва (казачества) в лесной отрасли.

Почему в лесной отрасли?

- невозможность создания казацкого административного образования;
- необходимость системной обеспечения жизнедеятельности и жизнеобеспечения казацтва с максимально эффективным спользованием его уникального потенциала в наиболее традиционной и близкой отрасли народного хозяйства;
- не совсем благополучное состояние лесного хозяйства.

Напомним основные характеристики состояния лесов Российской Федерации.

Общая площадь лесного фонда составляет 1,1 млрд. га или 69% территории России.

Общий запас древесины в лесах – 81,5 млрд. куб. м, в том числе, спелых и переспелых – 43,9 млрд. куб.м.

Общий объем промышленного прироста древесины за один год составляет 900 млн.куб.м.

Утвержденная расчётная лесосека – более 600 млн. куб.м, а заготавливается - не более 125 млн. куб.м в год, т.е. 25%.
Площадь лесных участков, переданных в аренду, составляет около 212 млн.  га (19% от общей площади земель лесного фонда), в том числе, в целях заготовки древесины - 167 млн. га.

Объем заготовки древесины на арендуемых лесных участках в 2011 году составил 56% от объема заготовки древесины, установленного договорами аренды лесных участков.

Доля необработанной древесины в структуре российского экспорта составила 60%. Экспорт лесопромышленного комплекса мог бы составлять 20-30 млрд. дол. в год, он не превышает 5 млрд. дол.

Приведенные цифры говорят о не совсем благополучном, либо совсем неблагополучном состоянии отрасли.

Обеспечение совершенствования государственного управления в лесохозяйственной сфере как основной составляющей экологической безопасности окружающей среды и природопользования, создание эффективной системы и условий для сохранения и улучшения среды обитания человека в сочетании с необходимостью экономии в росте потребления природных ресурсов, должно происходить и за счет создания системы частно-государственного партнерства и вовлечения в реализацию поставленных задач наиболее организованной части населения, в дальнейшем именуемой казачьи общества и объединения.

Человеческий фактор является доминантой катастрофического ухудшения среды обитания с нарушениями экологического равновесия основной причиной деградации лесов и лесных земель, утраты лесных пород, обеспечивающих само существование человека и других объектов животного мира.

В действующей системе государственного управления природоохранные органы были неоднократно реформированы. Однако не удалось достичь структуры и качества их работы, обеспечивающей сохранение среды обитания человека и рационального природопользования.

Географические, экономические особенности Российской Федерации с большой территорией государства ориентируют на создание эффективной системы, в которой ее участниками являются: государство, общество, разнонаправленный бизнес и индивидуально каждый человек.

Примером и основанием для рассмотрения возможности участия казаков служат ранее принятые законодательные и подзаконные акты Российской Федерации:

- Закон РСФСР от 26 апреля 1991 года №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», признающий казачество репрессированным народом, или исторически сложившейся культурно - этнической общностью людей, и признающий за ним право на возмещение ущерба, причиненный со стороны государства в результате репрессий (ст. ст.2 и 9 Закона);
- Закон РСФСР от 21 июля 1993 года N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», признающий учреждения, исполняющие наказания, осуществляющие заготовку древесины, переработку древесины и иных лесных ресурсов, относящимися к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности (ст.6 Закона);
- Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", определяющий принципы передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения, в том числе, и на безвозмездной основе (ст.ст.3 и 5 Закона).
- Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России № 120 от 12.07.96 г. «О привлечении членов казачьих обществ к работе по охране лесов».

Каким образом государство может принять активное участие в сложившейся ситуации?

Наиболее реальным и взаимовыгодным путём решения этой общей задачи может быть лишь законодательное присутствие казацтва (казачества) в лесном комплексе Российской Федерации. Законодательное закрепление вытекает из физической необходимости и экономической целесообразности для государства, исторической справедливости и правомерности для казацтва.

В плане реализации этой задачи, в марте 2012 года, «Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества», в его составе создана «Постоянная профильная комиссия по привлечению казачьих обществ к охране лесов и участию в развитии лесного комплекса Российской Федерации», (далее Комиссия).

15 октября 2012 года Президентом Российской Федерации утверждена «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года». Цели и задачи Стратегии в части, касающейся экономики и охраны природы, сформулированы следующим образом:

• поддержка экономического развития российского казачества;
• максимальное использование потенциала казачьих обществ для их привлечения к охране лесов и животного мира;
• содействие экономической активности казачьих обществ, разработка и принятие мер по стимулированию, поддержке различных форм предпринимательской деятельности, осуществляемых казачьими обществами;
• Создание финансовых, правовых, информационных и организационных механизмов привлечения российского казачества.

Однако, по сей день еще не создано механизмов реализации принятых решений, отсутствуют правовые, финансовые инструменты и методы.

Стратегия не то, что не выполняется, чиновники не обращают внимание, целенаправленно затирают, нивелируют ее значение. Мы им мешаем! Наш Президент вынужден дать поручение органам государственно власти по обеспечению ее выполнения в запланированные сроки. Жаль, что действие вновь направлено на пресловутый «реестр», исключив весь казачий народ, оставив лишь 2% от существующего потенциала.

Осуществление вышеуказанного, требует законодательного присутствия казаков в лесной отрасли, как в базовой отрасли своего комплексного развития.

Для этого в рамках Комиссии ведется разработка законопроекта по активному участию казаков в лесной отрасли.

Цель законопроекта — законодательное закрепление привлечения российского казацтва (казачества) к охране лесов и участию в развитии лесного комплекса Российской Федерации, определение механизмов реализации и методов их исполнения.

Законопроект состоит из двух частей.

Часть 1 направлена на закрепление в законодательстве Российской Федерации получения казацкими обществами и объединениями лесных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования для заготовки и переработки древесины.

Часть 2 направлена на конкретизацию в законодательстве Российской Федерации полномочий российского казацтва (казачества) в осуществлении федерального государственного лесного надзора (создания казачьей лесной стражи на закрепленных лесных участках).

Предлагаемый законопроект позволит создать на постоянной основе гарантированные условия социального обеспечения многим тысячам казацких (казачьих) семей посредством организации рабочих мест в охране лесов и предприятиях лесного комплекса Российской Федерации.

При этом, как федеральный бюджет, так и бюджеты других уровней не получают дополнительной нагрузки по исполнению данного законопроекта. Предоставление участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляется из той части лесных угодий, которые не находятся в аренде или ином народнохозяйственном обороте и не пересекаются с интересами других граждан Российской Федерации.

Присутствие государства в составе казачьих лесопромышленных предприятий (некоммерческих партнёрств) исключает возможность появления коррупционной составляющей и гарантирует от несанкционированного использования лесных ресурсов.

Кроме того, внедрение в практику статей Закона даёт государству и его гражданам следующие выгоды:

- получение десятков тысяч рабочих мест, преобладающим образом в отдалённых и малонаселенных районах;
- социальное обеспечение семей работников и повышение уровня их жизни;
- вовлечение в народнохозяйственный оборот дополнительных, ранее не использованных ресурсов;
- дополнительные поступления в бюджеты всех уровней;
- прирост внутреннего валового продукта;
- дополнительный объем промышленной продукции и товаров народного потребления.

Решение вышеуказанных законодательных вопросов позволит снизить остроту проблем, связанных с сохранением флоры и фауны – среды обитания человека, защитой леса от несанкционированных рубок и опустошительных пожаров, уменьшить колоссальные убытки от этих бедствий, максимально использовать потенциал казачьих обществ, создав при этом экономические условия для развития казачества и организации сотен тысяч рабочих мест из 25 млн., программно заявленных Президентом Российской Федерации Путиным В.В.

Используя традиционный опыт работы казаков в лесной отрасли казачьим сообществом разработан проект «Создание лесопромышленных комплексов силами войсковых казачьих обществ и объединений».

Лесопромышленные комплексы (ЛПК), предлагаемые в проекте - это модульные предприятия, основанные на новейших технологиях глубокой и безотходной переработки древесины мощностью 100 тыс. м3  в год товарной лесопродукции каждый, с автономными теплоэнергетическими установками.

Проект предусматривает:

1. Лесопромышленные комплексы в количестве 100 шт. мощностью 100 тыс. м3 пиломатериалов и деревянных конструкций в год каждый в составе:

- лесохозяйственное предприятие с лесопитомником;
- лесозаготовительное предприятие;
- лесоперерабатывающие цеха;
- строительно-монтажное предприятие по строительству деревянных, малоэтажных домов из материалов и конструкций ЛПК.

2. Заводы по производству конструкционных плитных материалов USB в количестве 5 шт. мощностью 540 тыс. м3 плит в год каждый;

3. Заводы по производству конструкционных клееных конструкций LVL в количестве 4 шт.;

4. Организация на основе системы М. Чартаева комплекса сельхозпредприятий для обеспечения собственных нужд, а также поставок сельхозпродукции на внутренний рынок России.

5. Полное социальное обеспечение жителей казачьих поселений, в том числе работников сельхозпредприятий, медицины, просвещения, сферы обслуживания за счет собственной деятельности.

Таким образом, создается соборный сектор казачьей экономики в лесной отрасли Российской Федерации.

Пассионарность соборного сектора казачьей национальной экономики в главной ее части состоит в том, что вовлекает в ее производственную и социальную сферу население России. Казацтво (казачество) принимает в свою систему всех желающих, признающих казацкие (казачьи) принципы соборной жизнедеятельности, самоуправления, самосознания, соответствующих духовному уровню, квалификационным и профессиональным требованиям.

По сути, создается духовно-нравственная, соборная экономика, которая решит вопрос о сохранении и развитии русской цивилизации. Он будет решен положительно при условии, если в современной России усилится процесс нравственного оздоровления, который позволит сформировать строй и общество, где в центре человеческого бытия займут такие принципы, как духовное совершенство, духовное видение, чувство божественной справедливости, а земная жизнь, человеческая практика, быт, людская деятельность, техника, наука, земные деяния будут осмысливаться с точки зрения духовно-нравственных ценностей. Именно это и планируют выполнить казаки внутри созданных предприятий и поселений.

В создавшейся внешнеполитической ситуации, когда маски сброшены, наши партнеры, игроки, и друзья на поверку выявили себя откровенными добронежелателями, мы не имеем права жить по их законам и требованиям, но обязаны максимально использовать свои, зачастую уникальные, возможности, в т.ч. соборную экономику традиционного казачьего хозяйствования.

Не можно расшеперенной дланью сжимать ни меча, ни орала, остается лишь вопить «ратуйте люди добри». Очевидно, что любая структура не может иметь жизнедеятельность без системы управления.

В случае, когда суверенитета Российской Федерации будет достаточно, а наши партнеры – игруны заокеанские не подумают, что мы можем подумать, что они хотят нас больно зарезать, а они хотят не больно, бойцы ВТО-ошники благословят своими коммерческими перстами,  необходимо создать схему использования и управления уникальным потенциалом казаков для достижения поставленных целей – государственную систему управления жизнедеятельности казаков и соборного сектора казачьей экономики в лесной отрасли Российской Федерации.

Для достижения поставленных задач необходимо создать государственную систему управления реализации Стратегии развития государственной политики в отношении Российского казачества.

По нашему видению она должна состоять из следующих блоков:

1. В администрации Президента Российской Федерации
Управление Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

2. В Правительстве Российской Федерации
Департамент Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

3. В Рослесхозе Минсельхозе, Минпромторге, Минэкономразвития, Министерстве природных ресурсов и экологии - заместитель руководителя ведомства и структура реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

4. В Государственной думе РФ.
Комитет Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

5. В Совете Федераций РФ.
Комитет Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

6. В республиках, краях, областях и районах – заместитель руководителя и структура Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

Начало всех действий может быть организовано посредством реализации пилотных проектов через Рослесхоз и Минсельхоз на основе НИОКРа.

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ.

I. Что могут и хотят казаки.
1. Получить государственную систему управления Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
2. Получить законодательное право участия в охране лесов и развитии лесного комплекса Российской Федерации.
3. Восстановить традиционный метод казачьего хозяйствования и жизнедеятельности – создать соборно-общинный сектор казачьей экономики в лесной отрасли Российской Федерации.
4. Создать «Трудовой казачий фронт»
5. Исполнять положения «Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года».

II. Что для этого должно при этом сделать государство.
1. Проявить политическую волю высшего государственного руководства.
2. Создать систему управления Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
3. Обеспечить законодательное присутствие казачьих обществ и объединений в лесной отрасли РФ посредством:

- получения лесных участков на праве постоянного пользования для заготовки и переработки древесины;
- получения права создания «казацкой (казачьей) лесной стражи» для осуществления федерального, государственного лесного надзора на закрепленных лесных участках.

4. Механизмами реализации Стратегии обеспечить выполнение необходимых условий для создания соборно-общинного сектора казачьей экономики в лесной отрасли Российской Федерации путем организации государственно-частного партнерства.
5. Создать государственно-казачью лесную корпорацию Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
6. Создать государственно-казачий банк финансирования Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
7. Поддержать создание «Трудового казачьего фронта».

Начало всех действий может быть организовано посредством реализации пилотных проектов через Рослесхоз и Минсельхоз на основе НИОКРа.

III. Какую пользу получит государство, общество, казацтво (казачество).
1. Использование уникального потенциала казачества в соответствии со Стратегией развития государственной политики РФ в отношении Российского казачества до 2020 года.
2. Рост ВВП.
3. Организация более 100 тыс. новых рабочих мест, преобладающим образом в отдаленных и малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока.
4. Вовлечение в народнохозяйственный оборот дополнительных, неиспользуемых сегодня ресурсов в лесной и сельскохозяйственной отраслях.
5. Дополнительный объем промышленной продукции и товаров народного потребления.
6. Стратегическое наращивание объемов внутреннего лесного и агропромышленного казачьих кооперативных рынков.
7. Дополнительные поступления в бюджеты всех уровней.
8. Обеспечение выпуска объема пиломатериалов до 10 000 тыс. м3 в год.
9. Снижение нагрузки на бюджет вследствие обеспечения социальными услугами жителей поселений за счет собственных средств.
10. Социальное обеспечение семей и повышение их уровня жизни.
11. Строительство новых комплексных промышленно-сельскохозяйственных поселений.
12. Обеспечение объема строительства малоэтажного жилья и объектов социально-культурного и бытового назначения до 15 000 тыс. м2 в год.
13. Привлечение граждан РФ к работе и в Сибири и Дальнем Востоке за счет создания социальных условий на высоком уровне и достойной заработной платы.
14. Создание механизмов реализации положений Стратегии.
15. Соборно-общинная казачья экономика позволит создать внутри жителей поселений духовно-нравственный климат за счет нравственного оздоровления и формирования таких принципов, как духовное совершенство, духовное видение, чувство справедливости.
16. Патриотическое просвещение подрастающего поколения и взрослых граждан Российской Федерации.
17. Создание «Трудового казачьего фронта», главная задача которого состоит в вовлечении казаков в производственную и социальные сферы.
    
Традиционным институтом казачьей культуры является самоуправление, под которым понимается система властных органов, законодательно утвержденных государством, но избранных населением.

Сергей Лесовой

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 2676 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Разумовский_ЕР  
ТАЛАНТЛИВАЯ НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА!!!

Имя *:
Email *:
Код *: