Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2014 » Октябрь » 22 » Зачем казаки ездили в Боснию? Существует ли в Новороссии Казачья республика? И другие вопросы

Зачем казаки ездили в Боснию? Существует ли в Новороссии Казачья республика? И другие вопросы

22.10.2014 22:42
Зачем казаки ездили в Боснию? Существует ли в Новороссии Казачья республика? И другие вопросы

С депутатом Государственной Думы Российской Федерации, экс-атаманом Всевеликого войска Донского Виктором Петровичем Водолацким, Казачий Информационно-аналитический Центр встречается не впервые. В этот раз мы попросили Виктора Петровича ответить на вопросы, касающиеся участия казаков в наиболее заметных политических событиях последнего времени.

КИАЦ

- Виктор Петрович, в СМИ недавно появилась информация о том, что группа донских казаков во главе с Николаем Дъяконовым, неожиданно появилась в Республике Сербской. Политические эксперты строят догадки о цели их визита, предполагая, что она была связана с прошедшими в прошлое воскресенье боснийскими выборами.  Так ли это на самом деле? Зачем донские казаки ездили в Боснию?

В.П.

- Казаки не только донские. Там были представители и Терека, и Кубани, и землячеств Центрального федерального округа. В Республике Сербской проходил форум культуры народов мира. А учитывая, что казачья культура является одной из основополагающих культур мира, то, по примеру Крыма, где мы проводили не один форум казачьей культуры и где Николай Дьяконов принимал в этом непосредственное участие, было получено приглашение посетить Республику Сербскую с целью показать народную самобытную казачью культуру, продемонстрировать свою поддержку сербам.

Казаки с этой задачей справились. Заслужили благодарность от участников данного форума и, надеюсь, что мы еще раз продемонстрировали, в том числе Европе, что казаки наиболее пассионарная часть нашего российского общества. Во многих точках, где славянский мир проводит те или иные мероприятия, мы будем являться активными участниками культурных проектов и программ и поддерживать тех, кто хочет, чтобы были Мир и Добро. И наша основная цель в этом мероприятии -  показать, что, прибывшая в Сербию передовая культурная группа, могла пополниться еще рядом творческих коллективов, готовых туда приехать для участия в таких мероприятиях.

КИАЦ

- До недавнего времени Министерство регионального развития было главным для казачества федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе, взаимодействия с казачьими обществами. Велась довольно заметная работа, был принят ряд серьезных документов, включая Стратегию развития казачества до 2020 года и долгосрочные программы. Сейчас, с упразднением Минрегиона, возникла пауза. Кто сегодня будет заниматься широким кругом вопросов, связанных с осуществлением государственной политики в отношении российского казачества? Только Минкультуры и Минюста, которым переданы «казачьи дела», по моему, явно недостаточно, чтобы продолжить масштабную работу, начатую Минрегионом.

В.П.

- Во-первых, ликвидация Минрегиона это прерогатива председателя правительства Российской Федерации. Передача части полномочий Минрегиона по национальной политике Министерству культуры имеет под собой определенную основу, но не отражает в целом задачи по консолидации многонационального народа России.

Что касается «территорий опережающего развития» - региональной программы, то существует министерство Экономики и Минстрой России. Я думаю, они с этими задачами справятся.

Что касается нашей проблемы (казаков. КИАЦ), то, если в Минюсте будет создано подразделение в виде департамента или отдела, который будет заниматься чисто контролем исполнения федеральных программ, исполнения тех указов Президента, которые во многих субъектах не исполняются, то это будет очень здорово.

Если это будет просто разбросано по различным отделам и департаментам Минюста, то толку никакого не будет. Создание отдельной структуры, если она появится, усилит ответственность регионов за выполнение указов президента и постановлений правительства.

КИАЦ

- Как-то мало стало слышно о деятельности комиссий Совета при Президенте РФ по делам казачества. Появились слухи, что данный Совет тоже будет упразднен, поскольку в его адрес было высказано немало критики, особенно в ходе нашумевших событий в Терском войске.

В.П.

- Что же касается роли Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, то, если мы проанализируем все те решения, которые принимались за последнее время Советом и реализовывались в том или ином субъекте, то нарекания казаков не имеют под собой четкой основы. Со стороны казаков нет разъяснений на чем основана точка зрения, почему казаки того или иного войска или отдельный округ или отдельная станица недовольны решением Совета. Это связано с тем, что принимаемое Советом решение заставляет атаманов различных организаций более четко или системно подходить к исполнению данных решений.

Поэтому сегодня Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества нацеливает руководителей именно казачьих организаций - атаманов станиц, хуторов, юртов, округов на более системную работу.

Сегодня Совет должен знать, что, если принимается та или иная программа, то для кого она принимается. Сколько казаков сегодня, условно говоря, в Волжском войске, или Центральном казачьем войске, которые могут взять на себя функции по охране лесов, по охране общественного порядка, по импортозамещению (сегодня это модный тренд) продовольственной группы. Смогут ли казаки на той земле, которая у них есть, производить овощи, фрукты и так далее.

У нас в России всего лишь, условно говоря, не более двадцати процентов потребления овощной продукции мы можем закрыть тепличными комплексами. Почему казакам не взять это на вооружение?  У казаков есть земля. Сегодня есть госпрограммы по импортозамещению. То есть, атаман войска, вместе со своим экономическим управлением, должен разработать и оказать содействие нижестоящим организациям по реализации этих программ. И тогда казаки будут задействованы в том направлении, которое сегодня нужно для развития и стабилизации экономики  нашей страны.

Поэтому на Совет сегодня можно говорить все и вся, если ты на месте ничего не хочешь делать. Взять, к примеру, те же удостоверения казака, о которых говорится, наверное, больше двух лет. О том, что необходимо каждому атаману составить списки по категориям, по ВУСам. Чтобы мы могли знать: если завтра оголтелый Запад приблизится к нашим границам, то, сколько казаков готово стать в строй. Сколько казаков сегодня готовы пройти подготовку в армиях резерва Российской Федерации. Мы об этом говорим, отмечая, что это имеет платную основу, что человек будет получать дополнительную зарплату, но сегодня это никто не делает. При чем здесь Совет, если Совет ждет от нас решения?

Подайте эти списки и сможем узнать, что сегодня в Ростовской области не сто тысяч, к примеру, а пять тысяч людей, которые завтра встанут в строй. Это те силы самообороны, о которых мы говорили. В том же Терском войске или в других войсках.

Получается, что нежелание работать самим прикрывается такими посылами в адрес Совета при Президенте.

У меня возникает следующий вопрос: предложите Совету ту или иную идею, концепцию или направление, которое бы могло бы задействовать хотя бы несколько казачьих семей, которые получили бы экономический эффект, достаток и все остальное. Именно реальный инструментарий, а не просто желание: дайте нам землю. Я на своем примере, как бывший атаман Всевеликого войска Донского говорю: дали землю Семикаракорскому юрту 1-го донского округа. Они ее сдали в субаренду, получили «три копейки», сидят на завалинке, радуются жизни (См. решение суда. КИАЦ). Вместо того, чтобы эту землю обработать, получить не «три копейки», а «триста тридцать три рубля», условно говоря, и направить эти деньги на развитие казачьего общества, на воспитание детей и молодежи и все остальное.

Поэтому сегодня из того перечня решений, которые за эти годы сделал Совет, более семидесяти пяти процентов не исполняется самими казаками. Двадцать пять процентов – это те, которые необходимо дорабатывать. К примеру, мы принимаем решение об участии казаков в ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС должно внести в положение о своем министерстве, что они имеют право финансировать казачьи общества, принимающие в этом участие. А мы пока им помогаем на добровольной основе.

Тут должна быть дорога с двухсторонним движением. Любое министерство, которое задействовано в реализации госслужбы казачества, должно внести изменения в свое Положение, в свои Уставы.  Тогда министры двумя руками будут «за». Разве Колокольцев Владимир Александрович против того, чтобы завтра 50-60 тысяч человек занималось охраной общественного порядка, именно на хуторах, в станицах и он их финансировал?  Хотя бы минимально – за выходы. Он этого не может сегодня сделать. Он не имеет права бюджетные деньги направлять на эти цели. Потому что это прерогатива субъекта. А субъект не может это делать, потому что в программах субъекта нет полномочий по охране общественного порядка. Вот такой замкнутый сегодня круг. И в регионах, где существуют казачьи дружины, они существуют на базе областных законов.

Сегодня мы приняли закон об участии граждан в охране общественного порядка. Значит, мы должны переработать ту нормативно-правовую базу, которая уже принята. Почему казаки этим вопросом не занимаются?

Мы приняли решение по ЧОПам. Совет пробил это решение, нам выдали лицензии, мы имеем право заниматься частной охранной деятельностью. Что должен сделать атаман? Прийти к губернатору, как сделано на Кубани, и войску должны передать под охрану муниципальную и областную собственность. Эта работа финансируется. Но сегодня это не сделано нигде, кроме Кубани. Почему тогда Совет должен быть виновным в том, что не делает атаман войска?

КИАЦ

- Все войсковые атаманы входят в состав Совета. Они избраны казаками и обязаны отстаивать их интересы. В том числе, выносить предложения в Совет по делам казачества, добиваться их рассмотрения и решения. Почему они их не выносят? Или выносят, но они не решаются?

В.П.

- Атаманы не выносят. Атаманам это не интересно сегодня. Потому что атаманам нужно будет работать тогда. Поэтому они и находят на местах различные отговорки, делают кивки наверх, что там, якобы, не принимаются решения.

Наверху принято решение. Пожалуйста, работайте. Ведь на Кубани вопрос об участии казаков в охране общественного порядка решен не из-за того, что атаман Долуда такой хороший, а потому что губернатор сегодня заинтересован в этом. И этот тандем Ткачев-Долуда дает результат  для каждого казака и тех, кто участвует в различных программах. Если такой заинтересованности нет со стороны хотя бы одного человека, то ничего не будет. Если сегодня губернатор Волгоградской области герой России Бочаров Андрей Иванович готов работать в этом направлении, а его службы не заинтересованы в этом и среди атаманов чехарда: один приходит -  другой уходит, то, естественно, не будет никакой работы.

КИАЦ

- Что-то изменилось в отношении к казакам после событий в Крыму и на Юго-Востоке Украины, где они себя проявили с самой лучшей стороны, особенно в Крыму? Не секрет, что на Юго-Востоке Украины часть казаков обвинили в мародёрстве и других грехах. Может ли это привести к изменению государственной политики в отношении казачества?

В.П.

- Крым и Новороссия - это две большие разницы. Сравнивать события в Крыму и в Новороссии нельзя. Когда в ряде соцсетей и форумов говорится о мародёрстве казаков, других противоправных действиях с их стороны, то нужно понимать, что там идет сегодня гражданская война. Население в том или ином населенном пункте неоднозначно относится к происходящим там событиям. Стопроцентного желания существования Новороссии нет. Сегодня 15-20 процентов жителей населённых пунктов против Новороссии. Естественно, что эти люди, публикуясь в соцсетях, общаясь в них со своими знакомыми, вбрасывают различную непроверенную информацию.

Я неоднократно на форумах делал объявления. Если человек пишет, что в том или ином населенном пункте: в Антраците, Краматорске, Краснодоне, Торезе, Шахтерске происходят те или иные противоправные действия, и вы знаете их фигурантов, то давайте мы там встретимся. Я туда приеду и вы покажите мне того казака, который занимался грабежами и мародёрством.  Вот мой телефон, вот мои контакты, вот контакты моего зама, который там работает, вот контакты моего атамана округа Рубана, постоянно общающегося с каждым атаманом и бывающего во всех населенных пунктах. Вопросов нет...

Я неоднократно общался с Николаем Ивановичем Козицыным, который там с первого дня находится. Он говорит: да, сегодня попадаются и проходимцы, среди многотысячной гвардии казаков, которые там есть. Они не относятся к казакам, хотя надели папаху и что-то там делают. В семье не без урода. Но это не говорит, что мы должны дегтем замазать всю казачью составляющую.

Казаки в Луганской и Донецкой области сегодня как раз и являются стабилизирующим фактором среди разрозненного местного ополчения. И мы видели недавно по телевидению, когда командир бригады «Призрак» Алексей Мозговой, командир казачьей гвардии Николай Козицын и руководитель ЛНР Игорь Потоцкий заключили соглашение о том, что они работают теперь вместе. Что нет партизанщины и есть нацеленность на единый результат. На достижение того, за что воевали и за что гибли, в том числе, и наши казаки.

Поэтому, когда говорят о том, что там у кого-то забрали машину, а такой сигнал поступал, я посылаю Демьяненко Виктора Викторовича. И он выясняет, разбирается.  Да, был такой случай, когда ребенку оторвало ногу в результате обстрела карательными отрядами нацистов и нужно было срочно вести его в госпиталь, чтобы спасти этому ребенку жизнь. Да, заскочили во двор, завели машину, увезли ребенка в госпиталь и спасли ему жизнь. Но потом, через два дня, машину вернули. Но об этом уже не говорят, что машину вернули. Говорят, что машину забрали и причин никаких не указывают.

Поэтому сегодня казаки наиболее подвержены негативному воздействию тех информационных ресурсов в соцсетях, которые понимают, что мы там являемся той частью армии Новороссии, которая никогда не допустит фашизма на этой земле. Поэтому и вбрасывается подобная негативная информация.

КИАЦ

- В этой связи хотелось бы уточнить соответствует ли действительности информация, что в Новороссии образована Казачья республика?

В.П.

- Никакой Казачьей республики там нет. Это опять же в одной из соцсетей был вброс о будущем Новороссии и ее территории по демаркационной линии. И получилось, что линия проходит по землям Войска Донского, незаконно аннексированным у него в 1922 году. Описывавший это политолог написал, что это, дескать, прообраз Казачьей республики. На самом деле заявления о якобы создании на территории Новороссии Казачьей республики - дезинформация.

На встрече с В.П.Водолацким со стороны КИАЦ было предложено организовать на нашем портале возможность обсуждения злободневных, наиболее проблемных вопросов, беспокоящих российское казачество, с участием войсковых атаманов, представителей атаманского правления и других лиц, осуществляющих руководство казачьими обществами, включая специалистов, занимающихся казачьей темой, многие из которых входят в число подписчиков на информационные обзоры «Казаки в Интернете». Виктор Петрович согласился войти в их число.

Насчет остальных пока не знаю. Направим предложения от КИАЦ.

Это ведь тоже определенная работа. О том, кто к ней готов, будем информировать наших читателей.

Руководитель Казачьего Информационно-аналитического Центра
Алексей Зборовский

Фото КИАЦ

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 3977 | Добавил: Сталкер | Теги: Виктор Водолацкий, КИАЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: