Комиссия по разработке традиций казаков Центрального казачьего войска предлагает вашему вниманию глоссарий терминов и выражений. Цель его опубликования - выработка единого понимания того о чем идет речь, когда мы говорим "казак", "казачье войско", "казачья община", "казачество" и т.д.

Очевидно, что не определившись в понятиях, трудно будет найти общий язык для выработки традиций казаков Центрального казачьего войска, собравшего в своих рядах представителей различных традиционных казачьих войск.

Подчеркивая дискуссионный характер предложенного материала, приглашаем принять участие в его обсуждении.

Член комиссии казачий полковник А.Зборовский

P.S.
Ввиду большого объема текста его пришлось разбить на две части.
">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Казаки. Глоссарий терминов и выражений (начало)

Казаки. Глоссарий терминов и выражений (начало)

23.06.2011 23:09
Казаки. Глоссарий терминов и выражений (начало)

Рекомендовано Комиссией ЦКВ по казачьим боевым, бытовым, культурным и православным традициям

(вариант для обсуждения)

 

Казак – 1) взрослый (с 18 лет) представитель особого многоплеменного этноса (особой народности)– казачьего этноса (казачьего народа);

2) до 1917 г. представитель одного из многочисленных племен, населяющих Российскую империю, наряду с великороссами, малороссами, татарами, алеутами, тунгусами и пр. В настоящее время обозначение особой национальности в общем перечне национальностей при проведении переписи в РФ;

3) представитель особого казачьего сословия, существовавшего в Российской империи до 1917 года;

4) рядовой казачьих войск;

5) член  казачьей общественной организации  (общины, станицы, объединения);

6) вольный, свободный, никому неподвластный человек (в фольклоре и литературе);

7) в малороссийском (украинском) языке (диалекте) –  «козак».

 

Казак родовой (природный) – казак, имеющий (знаюший) не менее трех поколений предков-казаков по мужской линии (отца, деда и прадеда). Казак, знающий четыре и более поколений, является казаком старинного рода.

 

Казак приписной (повёрстанный) – Взрослый мужчина неказачьего происхождения, принятый в казачью станицу (в общину, в реестровое казачество) и берущий на себя, соответствующие Уставу обязанностительства. Как правило, в казаки верстаются на общем (валовом) станичном Кругу после испытательного (кандидатского) срока. После чего семья приписного казака становится казачьей семьей, жена – казачкой, дети – казачатами. Взрослые дети приписного казака верстаются  в казачество самостоятельно и отдельно.

 

Казак потомственный – взрослый казак, имеющий (знающий) хотя бы одного из своих родителей (включая крестного отца)  из родовых или приписных казаков.  

 

Казачка – 1) взрослая (с 18 лет) представительница казачьего этноса женского пола; до 18 лет – девица, до 7 лет – «мала»;

2) девица, выросшая или воспитанная в казачьей семье,  после 18 лет;

3) жена казака вне зависимости от племенного и этнического происхождения. В малороссийском (украинском) языке (диалекте) – «жинка» ; 

 

Казачонок – подросток до 18 лет, родившийся и воспитанный в казачьей семье,  до 7 лет – «малец». После 18 лет казачонок верстается (принимается) в родовые или потомственные казаки на общем (валовом) станичном Круге  

 

Казаки (казачий этнос, казачий народ) – исторически сформировавшаяся общность различных племен, объединенных: а) общей территорией проживания («почвой»);

б) общей культурой – религией, языком (фольклором), музыкой.

 

Племена, формировавшие в Приазовье, в Северном Причерноморье и на Северном Кавказе казачий народ (этнос) на протяжении его истории: 

I.          В период существования Скифского государства  ( до 4-5 веков вв.):

1) сарматские (кавказские) племена индоевропейской группы племен; 2) ост-готские племена германской группы племен; 3)  греческие племена понтийской (динарской) группы племен.

II.      В период существования Хазарского Каганата в 6-10 вв. (дополнительно):  1) татарские племена (половцы, печенеги, огузы  и др.) туранской группы племен; 2) еврейские племена семитской группы племен.

III.     В период существования княжества Тмутаракань (Азовской Руси) как южной провинции Киевской Руси (Всея Руси) 10-13 вв. : 1) малоросские, великоросские, белорусские,  ильменьские  племена славянской группы племен; 2) угро-финские племена (карелы, чудь, зыряне,  коми и др.) нордической группы европеидных племен.

IV.        В период существования Золотой Орды в 13-15 вв. :  представители славянской группы племен на основе «тамги» («дани по людям»).

V.        В период Московского царства и Польско-Литовского королевства 16-17 вв. : 1) беглые холопы – представители славянских племен (великоросы, малоросы, поляки, литовцы) 2) представители поволжских и крымских татар.

VI.     В период Российской империи в 18-20 вв. : 1) представители монголоидных племен (калмыки, буряты, якуты и др. народности Сибири и Дальнего востока); 2) представители западно-европейских стран (европеидные племена).

VII.   В период существования СССР в  20 в. размывание ранее сложившегося казачьего этноса: 1) в сельской местности за счет поволжских (мордва, черемисы, мари), северо-кавкакзских (дагестанские, ингушские, адыгейские) и закавказских (армяне, курды) народностей; 2) в городах и городских поселениях за счет евреев и татар.

VIII.     В Российской Федерации в настоящее время продолжение племенного размывания казачьего этноса за счет ассимиляции его в русскоговорящей среде, подавление его славянским влиянием – великоросским (русским) и малоросским (украинским).

 

Казачья миграция (с Дона, с Днепра, с Северного Причерноморья):

1.       На Волгу, на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток с 16-го века (совместно с новгородцами, устюжанами, поморами);

2.       На Северный Кавказ с 16-го века, на Кубань в конце 18-го века ;

3.       В Османскую империю и по всему миру (некрасовцы, запорожцы) в 18-го века;

4.       Рассеяние по всему миру после гражданской войны 1917-1922 гг. (казаки – участники антибольшевистского сопротивления);

5.       Рассеяние по всему миру после Второй мировой войны 1930-1945 гг.  (казаки – участники антисоветского движения);

6.       Оседание в странах (помимо России) – бывших республиках СССР после его распада  (на Украине, в Казахстане, Киргизии, Молдавии).

 

Казаки донские, а также кубанские, уральские, терские, сунженские, кизлярские, волжсие, азовские, черноморские, запорожские, приднепровские, уфимские, касимовские и пр.:

 а) территориальный признак проживания казачьего этноса;

б) принадлежность к казачьему сословию, состоявшему к 1917 г. из 11 казачьих Войск (Донское, Кубанское, Терское, Уральское, Астраханское, Оренбургское, Сибирское, Семиреченское, Забайкальское, Амурское, Уссурийское)

Казаки российские – казаки, имеющие гражданство Российской федерации. Соответственно  – казаки украинские, казаки казахстанские, казаки приднестровские, казаки австралийские, казаки советские  и т.п.

Казаки русские  (в древности – «русьские») – казаки, признающие над собой духовную власть Патриарха  (Митрополита) Всея Руси.

Казаки ордынские – казаки, служившие в 13-16 вв. Золотой Орде под началом ханских ставленников в качестве воинов, а также работники, обслуживающие транспортную сеть Орды. До принятия Ордой ислама (14 век) могли быть православными,  то есть «русскими».


Казаки реестровые:
а) в 14-17 вв. приднепровские (черкасские) казаки на службе Польско-литовскому государству под началом шляхетских офицеров. Позже (17-18 вв.) на службе московскому царю (слободские казаки);

б) в настоящее время граждане РФ, принявшие на себя обязательства по тому или иному виду государственной службы и вступившие  в  соответствующую общественную организацию.

Казачий (казачья)– прилагательное  к «казаку», «казачке» или «казакам» относящееся;  в малороссийском (украинском) языке (диалекте) – «козацкий».

Казачий говор (язык) – диалекты великорусского (русского) и малоросского (украинского) языков. На Дону – гутор, на Кубани - балачка


Казачество – а
)  До революции 1917 года означало принадлежность к казачьему сословию;

б)  В настоящее время обозначает различные формы казачьих объединений – этнические, культурно-исторические, реестровые.

 

Казачье сословие.  Начиная с петровских времен 18-го века вплоть до революции 1917 г.  казаки образовали в Российской империи  основу отдельного сословия (совместно с другими племенами –  осетинами, калмыками, бурятами, якутами и др.)  Казаки охраняли государственные и внутренние границы, в качестве иррегулярных войск участвовали  во множестве войн - с Турцией, на Кавказе, с Наполеоном, с японцами, в Первой мировой войне, служили как личный конвой       царя. В ответ они имели значительную социальную автономию,  выборность атаманов низшего и среднего звена, плодородные земли в общинной собственности. Казачье сословие  освобождалось от государственных налогов, однако с казаков взимали  станичные сборы.  С 1909 года было отменено обязательное православие для казачества. Революция 1917 года уничтожила бывшее сословное деление Российской империи. Попытки возродить казачью сословность в РФ после 1991 г. на основе привлечения казаков к государственной службе не состоялись.  

Казачьи войска: а) «Войско» (польское – «войска»)  – название, пришедшее на смену понятия «Орда»  после распада татаро-монгольской Золотой Орды в 16 веке. Обозначало на географических картах территории компактного расселения казачьего этноса и границы казачьих государств (республик) – Донского и Запорожского.  С 18 века территориальное обозначение 11-ти  казачьих Областей (Войск) - Донское, Кубанское, Терское, Уральское, Астраханское, Оренбургское, Сибирское, Семиреченское, Забайкальское, Амурское, Уссурийское.  В настоящее время дань традициям в обозначении этнических и общественных казачьих объединений;

б) до 1917 г. составная часть Российских вооруженных сил. Подразделялись на иррегулярные (резервные) и действующие (срочные) части. Состояли из кавалерийских частей (80% всех казачьих войск), основная структурная единица – полк,  артиллерийских – основная структурная единица батарея,  пехотных (пластунских)  -  основная структурная единица  сотня, батальон. Комплектовались исключительно из представителей казачьего этноса, с 1909 года также представителями других народностей (калмыкиуряты и пр.). Офицерский состав – исключительно казачий. Использовались царским правительством для полицейских функций;

в) в начале 90-х годов ХХ века предпринималась несостоявшаяся попытка создания под руководством Главного управления казачьих войск при президенте РФ (расформировано в 1998 г.)   

 

Казачьи объединения:

1. Казачья семья:

а) Одинокие казаки и казачки: неженатые казаки, незамужние казачки, вдовые, а также казаки и казачки, живущие отдельно от своих детей

б) Казачья семья – малая: бездетная семья или казак-муж и казачка-жена, живущие отдельно от детей;

в) Казачья семья - полная:  казак-отец, казачка-мать, их родные и приемные казачата-сыновья и девчата-дочери.

г) Казачья семья – курень:  совместно проживающие и ведущие общее хозяйство казак-отец, казак-дед, казачки – их жены, женатые сыновья и дочери, их невестки и зятья (примаки),  взрослые и малолетние сыновья и дочери.

 

2. Этнические казачьи объединения:

а) казачья община: солидарное объединение казачьих семей, как правило, на основе общего вероисповедания. Община образуется вокруг конкретной церкви (храма) и составляет ее приход; 

б) казачий курень – а) основная (первичная) ячейка этнического объединения – казачьей  станицы . Объединяет около 10 казачьих семей и одиноких казаков (казачек). Минимальный состав – 3 семьи, максимальное – 15-20 семей; Общее собрание куреня – собор, так как все решения относительно общей жизни куреня должны приниматься согласовано и единогласно, то есть соборно. Куренной собор собирается не реже 1-го раза в месяц. Собор выбирает из своих рядов куренного атамана (руководителя), гласного (старейшину), уставщика (связного с храмом) и мамуку(матрону – старейшину из казачек куреня). Куренной атаман представляет собору на утверждение  кандидатуру товарища атамана (куренного есаула), он же казначей и писарь куреня. Собор устанавливает минимальный размер ежемесячного взноса от каждой семьи, кроме этого принимаются добровольные пожертвования в казну куреня и станицы. Основные задачи казачьего куреня – выявление возникающих житейских проблем, укрепление православной веры, помощь казачьим семьям, имеющим детей до 4-х лет, помощь больным и немощным, находящимся в опеке куреня;.

б) традиционное казачье жилище – двухэтажный (низы и верхи) дом с крышей «шатром»;

в) три и более хат (флигелей, изб), стоящих особняком;

г) воинское полковое соединение (у запорожских казаков).

 

в) Казачий хутор – а) традиционное поселение казаков, сходное с великоросской (русской) деревней. В отличие от казачьей станицы (или славянского села) не имеет на своей территории храма; б) отводная хозяйственная усадьба – «ферма», в Сибири «заимка», в Прибалтике «мыза», в Польше  «фольварок», в Германии «фольварк»;

в) организованное городское объединение  казачьих куреней, если казачий хутор, в свою очередь,  является структурным подразделением казачьей станицы. Минимальное количество – 3 куреня, максимальное 10-12 куреней, то есть состав казачьего хутора от 30 до 100 семей.  Хуторной атаман выбирается на общем хуторном Круге только из числа куренных атаманов, входящих в данный хутор. Хуторной Круг (общий, валовой) собирается 4 раза в год (весной, летом, осенью, зимой), желательно, в памятные для казаков даты, с приглашением настоятеля станичного храма. На хуторном Круге председательствует председатель хуторного Совета старейшин, там заслушивается и обсуждается отчет хуторного атамана, выступают председатель хуторного Совета старейшин (гласных), Председатель хуторного женского Совета (хуторная мамука), настоятель станичного храма (или главный хуторной уставщик).  Проводится общее застолье, выступает хуторной ансамбль с песнями и плясками. В казачем хуторе ежеквартально проводятся Малые хуторные Круги под председательством хуторного атамана, в них участвуют куренные атаманы и их товарищи (куренные есаулы), куренные старейшины (гласные), куренные уставщики, куренные мамуки.  Также ежемесячно проводятся: атаманское правление,  заседание хуторного Совета старейшин, заседание женского Совета, собрание уставщиков (при станичном храме).  Основные задачи хутора, как казачьего объединения – выявление случаев нарушения гражданских прав, случаев оскорбляющих честь и достоинство (юридическая помощь), помощь в воспитании детей в возрасте до 7 лет (организация детского сада), мониторинг здоровья (организация диспансеризации), благоустройство мест совместного проживания; 

 

г) Казачья станица:  а) традиционное казачье поселение, аналогичное русскому селу. В настоящее время на юге России  – поселок городского типа  в несколько тысяч жителей;

б) основополагающая ячейка этнического объединения казаков в городе. Казачья станица, как правило, объединяет около 1000 казачьих семей и имеет трёхзвенную структуру  «курень – хутор – станица». Малая казачья станица имеет двухзвенную структуру   «курень - станица» и объединяет не менее 100 казачьих семей. Казачья станица является юридическим лицом, имеет свое оригинальное название (логотип), Устав (типовой), регламентирующий ее деятельность, печать и расчетный счет. Учредителями являются инициативная группа лиц («отцы-основатели»), как правило, куренные и хуторные атаманы и их товарищи. 

    Казачья станица, как правило,  создается вокруг православного храма и образует его приход.  Станичный казачий Круг (общий, валовой) собирается один раз в год в День главного храмового праздника после молебна. Станичный атаман выбирается на общем станичном Круге исключительно из числа хуторных (или куренных) атаманов, входящих в данную станицу. Станичный атаман представляет на Круг для утверждения кандидатуры товарища атамана (станичного есаула), казначея и писаря. На станичном Круге председательствует председатель станичного  Совета старейшин, деятельность станичного Круга  благославляет настоятель станичного храма, там заслушивается и обсуждается отчет станичного атамана, выступают председатель станичного Совета старейшин и Суда чести, председатель станичного женского Совета (станичная мамука), руководители (атаманы) казачьих артелей и предприятий (кошей).  Казачата, достигшие 18-ти лет, в этот день принимают казачью присягу.  Выступает станичный ансамбль с песнями и плясками, выступают казаки,  казачки и казачата. Проводятся спортивные состязания и показательные выступления, награждаются победители. Работают буфеты и закусочные.  На станичные (хуторные) Круги казакам, казачкам и казачатам рекомендуется приходить в национальной казачьей одежде, а казакам действующего реестра – в  установленной законом форме,  также надевать государственные и общественные награды и почетные знаки  

Основные задачи станицы, как основополагающего казачьего объединения (в дополнение к перечисленным на уровне хутора и куреня): организация  станичной казачьей школы для казачат и девчат от 7 до 14 лет,  внешкольная работа с казачатами (приобщение к православию, физкультура и спорт, приобщение к искусству, приобретение хозяйственно-бытовых навыков, организация летних лагерей), медицинская и акушерская помощь станичникам, информационное обеспечение (выпуск газет, сайтов), поддержание  общественного порядка и обеспечение безопасности (организация станичной дружины).

В казачьей станице ежемесячно проводятся: атаманское правление,  заседание станичного Совета старейшин, заседание станичного женского Совета, собрание хуторных (куреныых) уставщиков при станичном храме. 

Ежеквартально проводятся Малые станичные Круги под председательством станичного атамана, в них участвуют хуторные (куренные) атаманы и их товарищи, хуторные (куренные) старейшины (гласные),  уставщики, мамуки.  Заслушиваются отчеты о работе станичной школы, о нарушениях в общественном порядке и работе казачьей дружины. Обсуждаются вопросы о ежемесячных взносах в станичную казну и о пожертвованиях, а также вопросы формирования станичного бюджета и отчисления в бюджеты казачьих ассоциаций.


Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Опыт наших отцов и дедов | Просмотров: 16465 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 261 2 »
26 Сапрыков_ЛБ  
Традиции они и есть устои , основы и как можно их придумывать ??? Ломать вековые , проверенные поколениями предков законы казачьего народа - добра не принесет . Пример перед глазами это события на украине . Там ломают о колено вековые традиции и пробуют создать нацию выдумывая , искажая историю и создавая новых псевдогероев .
Само создание ЦКВ многие считают не верным путем , а еще и выдумывать традиции - это перебор .
Сейчас думают как объединить все существующие войска под одно начало , и снова будут придумывать новые традиции . На мой взгляд , зачем изобретать колесо ? Все уже давно придумано и проверено веками .

25 Тимохин  
И чем закончилось дело?

24 Евгенич  
Немного следует добавить: СТИХИЯ. А в нас она ещё не исстреблена до конца. И СЛАВА БОГУ!

23 Евгенич  
А где же ты,дружок любезный видел святого во казачестве,да ещё в 90-е годы? Тогда,да и сейчас страна сама по себе. А Коваленко вообще короновался. А о Цапенко П.Н. и его фельдмаршальстве,то это к Императорскому Дому. Не забудь Джуну. А также и Романова-Дальского.(НиколаяIII). Каковы времена и события,таковы и атаманы. Это по нашей жизни,а если эдак лет на... назад? Что,грести дальше? Да вот только не все из холопов. Встречаются и пассионарии. НЕ стоит путать ВОЛЮ со СВОБОДОЙ.

22 Евгенич  
А теперь для кругозору кошевого: Богослов Вадим Иванович. адрес:Б.Казённый переулок д.4 кв 51. п.инд.105064.(495)916-0436. Троекуровское кладбище. уч.4. Осталась вдова Тамара Васильевна. Если чтим память и соблюдаем традиции.... Всё у Вас. А я ещё живой и мне ничего не надо. И это не из области сказок. это из области истории и летописи.

21 В_Фомичев  
Очень интересный материал. И главное сведенный воедино. Этот материал должен быть интересен не только для ЦКВ. Если данные определения, после экспертной оценки историков, законодательно через Гос. Думу закрепить - то не нужно никакого закона о казачестве. По этим определениям мы - народ (в худшем случае народность), со всеми вытекающими правами и обязанностями.

19 Евгенич  
Президенты со своими указами приходят и уходят. А если чаще слушать народ,не запамятуя о том,что глас народа есть глас божий,то этот вот народ давно уже затосковал по Союзу. И уж если многие стали вспоминать об Империи,то не исключается,что этот глас божий не перерастет в такой гром,со всеми молниями,что все американские торнадо покажутся просто штилем. Всё вернется на круги своя,да и все мы когда-нибудь,но так или иначе,всегда возвращаемся домой.

18 Никитин_ВФ  
Братья казаки! Позвольте немому, которого волею судеб и приказом войскового атамана назначили председателем комиссии по подготовке перечня традиций казачества, сказать несколько слов. В приказе войскового атамана, если кто его читал, не идёт речь о создании каких-либо особых традиций для казаков ЦКВ. Мы до сего времени считали себя здравомыслящими людьми и изобретать велосипед не собирались. Казачьи традиции – это наша многовековая история, наша кровь и наша боль. Покуситься на вольное изложение нравов и обычаев многовековой истории казачества – преступление. Естественно, мы это осознаём в полной мере. В тоже время территорию дислокации ЦКВ населяют казаки, чьи родовые корни формировались в областях различных казачьих войск и наша задача создать некий свод правил, если хотите кодекс, закон жизни каждой казачьей семьи, казачьего общества и войска в целом. Мы готовы включить в этот закон лучшие бытовые, боевые, культурные и религиозные традиции всех исторически сложившихся войск. В своих неоднократных обращениях к казачьему сообществу мы просили оказать нам посильную помощь в этом вопросе.
Позволю себе маленькое отступление. Выступая по поводу закона «О государственной службе российского казачества», я предложил на первом этапе договориться о терминологии: кто такой казак и что такое казачество? Без чёткого осознания этого нельзя двигаться дальше. Может в новой редакции, сей опус станет называться законом «О государственной службе казаков на территории РФ». Разница улавливается? О содержании говорить не хочется, это отдельная песня. Так вот возвращаясь к основному вопросу нам надо договориться и изложить ту самую терминологию, а затем уже свод правил жизни казака ЦКВ. Со свойственной мне верой в доброе и человеческое, я всё ещё надеюсь на вашу помощь.
Заместитель войскового атамана ВКО ЦКВ – В.Ф. Никитин

17 Евгенич  
Если о традициях,то каких? Мы и так традиционны.( во всех аспектах понимания этого слова). А дальше время и только время. Что-то от Наутилус Помпилиус: Скованные одной цепью,связанные одной целью... и т.д. А где вы видели абсолютного традиционализма вообще? В других войсках? Отнюдь. И потом,ЦКВ-это конгломерат из всех. Я же открыл причину его создания. А следствие в наших головах и во всём остальном. На всё Воля Божья,но и нам не плошать. Насчёт исконных войск скажу так: Все они возникли по мере необходимости в разное время,но по той же причине,что и ЦКВ. Только,может быть,как-то всё проще и честнее было. А зло,как понятие,всегда было. Отсюда и общие традиции,иначе не выживешь. Ни тогда,ни сейчас.

16 Дмитрий_Разумов  
Хасэкура! Я вообще не представляю, как с вами работают окружающие! Или Вы не вминяемый. Вы очень умело всё переворачиваете и постояно направляете тему разговора в ... ТУПИК. Ваша комиссия решила сделать полезное дело для ЦКВ, а Вы всё обмазываете дерьмом. Речь идёт не о традициях войска, а о правилах взаимоотношении в войске, при наличии граждан РФ записавшихся в казачество или являющиеся таковыми, педставителями различных традиционных войск, которые проживают в границах ЦКВ. Речь идёт о выработки неких ПРАВИЛ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ между этими представителями, не нарушая их традиционный образ жизни. Если не понятно, то делайти диаспоры из представителей войск или тейпы назначайте там старших и садитесь за стол переговоров, как вы будите уживаться на одной территории проживания. Единый Устав создан кремлём по сговору с атаманами войск и навязан казакам. Более того они, казаки этих уставов не знают и знать не хотят, а живут кто по традициям, кто по панятиям, а кто сам себе на уме, но чтоб стакан был налит. Вы являетесь членом этой комиссии? Надо устанавливать некие неписанные правила отношений в многопёстровом войске. Живёт русский в любой из республик Кавказа. У себя дома он соблюдает традиции, павила или ещё что, а в обществе он соблюдает те правила, какие установлены в этом обществе и если не нравятся эти правила, то ВАЛИ ткда где ты можешь жить по своим правилам. Вы гонитесь за численностью войска и хотите, чтобы казаки разных войск жили по вашим, войсковым правилам. Так не получится!

20 Хасэкура  
"...не нарушая их традиционный образ жизни..." Да нарушено всё в ЦФО РФ! Почти нет нормальных общин. Помаленьку казаки объединялись. Вдруг под ФЗ-154 с 2006 года стали клепать РКВ ВВД - главное чило... Что наклепало РКВ из сволоченных любознательных - уши скручиваются. Основное - куча атаманов в Москве с понтами. Никитин правильно пишет - надо совместное существование вводить. Пример: на Б. круге ЦКВ исполняется только гимн ЦКВ... и всем это понятно и т.д. остальное...много чего!
Со мной работать? Окружающим? В окружении не был - мы берёмся и, как правило, РЕШАЕМ задачи. Щас - надо экономику казачью наладить... Раньше - войско зарегистрировать. Прорываемся...
Бузить кончайте!!!

1-10 11-19
Имя *:
Email *:
Код *: