Накануне выбора войскового атамана владыка Феофилакт выразил казачеству свою архипастырскую поддержку

">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Судьба войска - завтрашняя судьба Кавказа

Судьба войска - завтрашняя судьба Кавказа

21.04.2015 15:50
Судьба войска - завтрашняя судьба Кавказа

«Пятигорск – город не только административный, потому что здесь находится и центр нашей епархии, и столица Северо-Кавказского федерального округа, но, прежде всего, это город пересеченных глубоких исторических линий. 

И одна из самых ярких линий нашего города – это казачья жизнь, казачий народ, который основывал здесь станицы, воевал за родную землю. Он является частью не только вчерашней героической нашей истории, но и сегодняшней, и, даст Бог, завтрашней, и намного веков вперед». Эти слова высокопреосвященнейшего владыки Феофилакта стали преамбулой к большому и серьезному разговору, который состоялся в духовном казачьем центре Пятигорской и Черскесской епархии, на территории казачьего храма Успения Божией Матери. 

В начале встречи архипастырь рассказал о недавней поездке в Москву, где с Александром Бегловым, возглавляющим комитет по делам казачества при Президенте Российской Федерации, обсуждал ситуацию в Терском казачьем войске. 

- Прежде всего, Александр Дмитриевич спросил меня о настроении казаков, что они говорят, чего они хотят? Потому что события, которые происходят сейчас в Терском войске, рикошетом отражаются на всех. Я так и сказал, что это испытание для всего российского казачества. Потому что Терское войско находится не просто у Главного Кавказского хребта, оно находится на главном историческом открытом оголенном нерве современной России, на Кавказе, и судьба войска сегодня – это завтрашняя судьба всего Кавказа, и, прежде всего, Кавказа русского, Кавказа православного. С этим никто не спорит, с этим согласны все. И никто не боится подобных слов. Потому что не наш национализм, не наш шовинизм, не наше представление о некоем превосходстве над всеми другими национальностями, другими религиями, другими традициями. Это просто наше понимание того, что Кавказ русский и православный настолько же, настолько он Кавказ других этносов, других религий. Другое дело, что из-за того, что мы сегодня не имеем четко выраженную поддержку такому движению, как казачий народ, мы имеем всевозможные спекуляции на национальной теме. В этой связи я хотел бы поблагодарить наших пятигорских, станичных казаков за четкую позицию по отношению к тем, кто со своими националистическими идеями смогли, к большому сожалению, надеть на себя мундир терского казака. Ведь так уж сложилось, что все эти псевдо националисты, неоязычники, всякие костропрыги и пенькопоклонники нередко оказываются в рядах Терского казачьего войска. 

Казак – это человек, несомненно, православной традиции. Но сегодня нам предлагают некий универсализм, когда говорят, было бы хорошо, чтобы вы никак не идентифицировали себя, давайте не будем говорить о каких-то национальных традициях. Ничего подобного. Мы должны говорить, и сегодня это на повестке дня и у Президента нашей страны. Совсем недавно было создано Федеральное агентство по делам национальностей. Это вопрос очень важный. 

За четкую принципиальную позицию по отношению к казачеству владыка Феофилакт поблагодарил главу и Думу города Пятигорска. Вопреки всем прогнозам и препонам в поселке Горячеводском работает казачья школа. Но ее опыт остается практически невостребованным в крае. «У меня такие школы, классы уже в Карачаево-Черкесии есть, но нет на Ставрополье, и это вызывает у меня глубокую боль, - заметил архиепископ. – Может, уже пришло время не играть в патриотов, а становиться ими». 

Накануне выбора войскового атамана владыка Феофилакт выразил казачеству свою архипастырскую поддержку: 

- Я не буду идти сзади вас и не стану забегать вперед. Я буду идти с вами рядом. Всякий ушат грязи, который в преддверии выборов будут лить на казаков, я принимаю и на себя лично. И если кто-то будет заниматься бичеванием казаков, пусть бичует и меня. И по отношении к казачеству я буду давать этим людям оценку. Провокаций сейчас будет огромное количество. Уже начались. И уже позволяют себе некоторые люди говорить о нас как о сепаратистах. Но мы никуда не собираемся идти ни со штыками, ни со шпагами, ни с хоругвями, ни с чем. Мы дома живем. Мы верно и твердо поддерживаем свой край, и как можно вешать нам какие-то клейма? 

Подробно и четко владыка Феофилакт изложил свою позицию в отношении создания вблизи Пятигорска, на десяти гектарах земли, так называемого поликонфессионального межкультурного центра Ставрополья. Выглядеть это будет так, пояснил архиерей: мечеть – православный храм – синагога – армянский григорианский храм, а в центре, в виде звезды, здание конгресса. 

- Я свое мнение сказал, я не только не пойду туда никакого храма закладывать, порог не переступлю. Нас хотят унифицировать, сначала поставить рядом, потом отправить в один котел. Все хорошенечко замешать, крышкой накрыть, покипит, и соус готов. Мы все это уже проходили и по истории нашей страны знаем, что самые лучшие «поликонфессиональные религиозные межкультурные центры» строились на Соловках, Сибири, Магадане. Туда всех собирали, людей разных религий и традиций, чтобы они «устанавливали там мир». И чем это закончилось, мы тоже знаем. Это личное мое мнение, и я хочу, чтобы вы его знали, потому что я уже слышал от людей, которым я бесконечно доверяю и их поступки бесконечно искренние по отношению к церкви: «Владыка, а нам-то говорят, что вы – за, вы поддержали». Но это уже ложь, это лукавство! Это моя каноническая территория, и пока я здесь архиерей, я за эту территорию отвечаю перед Богом и народом, не позволю ничего подобного! 

Казаки предлагают возродить исторический Пятигорский казачий округ. Владыка Феофилакт эту идею поддерживает и объясняет ее разумность и необходимость на примере Пятигорской и Черкесской епархии: 

- Я потомственный терский казак, хорошо знаю историю Терского казачьего войска и тех округов, которые здесь существовали. Пятигорский округ был исторически. Так же, как и Пятигорская епархия здесь существовала. Она была восстановлена. Раньше была одна – Ставропольская и Владикавказская епархия, а теперь на этой территории их восемь. И если сейчас спросить у духовенства, простых жителей, лучше или хуже стало, все ответят что лучше: мы чаще видим архиерея, у нас везде началась своя самостоятельная церковная жизнь, которая естественным образом подстегивает других. Число священников за эти годы увеличилось на 30 %. И только за год в епархии открыты 42 общины. Так и создание Пятигорского казачьего округа стало бы мощной поддержкой войсковому атаману. 

Слова владыки Феофилакта продолжил атаман Пятигорского районного казачьего общества Владимир Пономарев, Он, в частности, сказал: 

- Епархии создавали для усиления позиций Русской Православной Церкви на Северном Кавказе. Так и создание Пятигорского округа приведет к усилению Терского войска. Мы и на Кубани, и на Дону интересовались, сколько там округов. В Уставе четко прописано, какое количество казаков необходимо для создания округа. У нас для этого все есть. 

Приглашенный на встречу кандидат на пост войскового атамана Александр Журавский, заместитель председателя комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества, чаяния казаков услышал. Горячеводский атаман Валерий Поматов коснулся его предвыборной программы. 

Оппозиционироваться с властью не стоит, подчеркнул он, это признак недееспособности любой общины. С властью надо дружить. Но чтобы отстаивать интересы казачества, представитель власти должен во время предвыборной кампании четко представлять себе ключевые моменты, на которые потом должен опираться он сам. В предвыборной программе кандидата Журавского, по мнению Валерия Поматова, нет ничего нового: 

- Вы предлагаете учебные стрельбы? Но большая часть казаков пенсионного возраста, они уже настрелялись, набегались. 

Проводить работу с полицией? Этот вопрос не нов и не решается годами. У нас в казачестве очень много интеллигенции, врачей, ученых. Они готовы помочь чем угодно, но дежурить они не пойдут. А чем нам вообще заниматься? Губернатор запретил заниматься коммерцией, Дума запретила казакам быть чиновниками. Вступать в партии нельзя. При таком раскладе в казачество не придет молодежь – дороги везде закрыты. 

Самым важным для нас на сегодня является вопрос о льготном налогообложении казачьих предприятий. Сэкономленные деньги шли бы на развитие казачьих обществ – на те же дружины, покупку сельхозтехники. Необходимо создать новую систему, при которой казакам было бы выгодно создавать предприятия и эффективно работать. 

Владыка Феофилакт поблагодарил атаманов и старейшин за откровенный разговор и после встречи отслужил в казачьем храме Успения Божией Матери Божественную литургию.

Опубликовано в газете «Лик Кавказа» в № 17 (82) от 17 апреля 2015 года.


Источник: http://govorun26.ru/news/8630

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Казаки и Вера | Просмотров: 1832 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: