09.09.2014 23:36 Без региона | |
Президент Владимир Путин подписал указ, упраздняющий Министерство регионального развития и ряд других важных государственных служб. В связи с этими событиями в прессе появились разные мнения. Кто-то считает это уступкой либеральному крылу, кто-то аппаратным поражением Дмитрия Медведева, а кто-то говорит, что мы имеем дело как раз с тем случаем, когда официальные причины соответствуют настоящим. Пресс-служба Кремля сообщает, что Министерству экономического развития РФ передаются функции Минрегиона по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, районов Крайнего Севера и Арктики, а также функции осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, территориального планирования, разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов. Предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда тоже теперь находится в ведении МЭР. Министерство финансов же получает функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной поддержки регионов. Полномочия Минрегиона по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования достанутся Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Минкультуры достались функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов России и другие права и обязанности в области этнокультурного развития народов нашей страны. Часть функций Минрегиона досталась Минюсту. Это полномочия по выработке и реализации государственной политики в сфере территориального устройства, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также регулирование сферы взаимодействия с казачьими обществами. В сентябре 2012 года Олега Говоруна, возглавлявшего тогда Минрегион РФ, раскритиковал президент Владимир Путин. После этого Говорун ушел на больничный, а вскоре написал заявление об отставке. Осенью прошлого года было создано Министерство строительства и ЖКХ, которое возглавил бывший губернатор Ивановской области Михаил Мень. Этому ведомству отошла значительная часть полномочий Минрегионразвития, включая полномочия в сфере строительства и ЖКХ. Минрегион продолжила критиковать либеральная пресса, включая «Новую газету» и «Эхо Москвы». Министру И. Слюняеву в эфире телеканала «Дождь» даже пришлось опровергать слухи о его родстве с женой премьер-министра Дмитрия Медведева. После того, как ведомству было поручено заняться развитием вошедшего в состав России Крыма, Минрегион подвергся на оппозиционных ресурсах настоящей травле. Присоединилась к ней даже «Литературная Россия», напавшая на «гоголевские фамилии чиновников. «До Слюняева министерство пустеющих просторов возглавлял сурковский клеврет с ещё одной гоголевской фамилией – Говорун. Но он-то сразу понял, что делать там нечего и, словно Сердюков у Путина с пылу с жару, – попросился вон из присутствия после наводнения в Крымске», - писало издание. Ярким примером нападок является январская статья Альберта Акопяна на «Эхе Москвы» с характерным заголовком «Минрегион в поисках идентичности. В общем: чем бы заняться?». В ней автор замечает, в частности: «А Слюняев, скажем прямо, не впечатляет. Хотя понятно, что единственный шанс спасти ведомство – это оседлать межэтнические отношения. И что мы увидели на сегодняшнем «круглом столе»? Вы будете смеяться. Ага. Они, родные». Смешным автору кажется даже название конференции: «Расселение граждан вдоль границ Российской Федерации: стратегическое планирование». «Казаки, одним словом. Новые. Из Латвии, наверное. В Забайкалье. В общем, два отдела его усеченного министерства-департамента три месяца хлеб не зря ели», - иронично замечает Акопян. Упразднение Минрегиона многие восприняли как победу информационной кампании. «Путин прислушался к критике прессы и закрыл Минрегион», пишет forum-msk.org, завершая публикацию словами: «А разлад в правящих элитах - всегда шанс для контрэлит. Что ж, нам приятно, что в судьбоносной критике ненужного ведомства есть и наши "пять копеек"». «Мнение о том, что упразднение Минрегиона – единственная уступка либералам, на которую пошла российская власть, имеет право на существование. При этом заметим, что Слюняев считался «человеком Медведева», с которым ассоциируется умеренно-либеральная группа в российской элите. Но ведь именно Медведев и внес предложение об упразднении Минрегиона», - отмечает политолог Марк Калмыков. По его словам, за упразднением Минрегиона «может стоять более сложная игра, которая, впрочем, не исключает недовольства верховной власти медленными темпами прогресса в развитии российских регионов». О том, что новым местом работы главы упраздненного министерства Игоря Слюняева станет Государственная дума, сообщает РБК со ссылкой на «источник, близкий к Кремлю». Произойти это должно после единого дня голосования 14 сентября: «Экс-министр на выборах в нижнюю палату в 2011 году возглавлял список «Единой России» в Костромской области, губернатором которой он тогда был, но уступил мандат следовавшему за ним Валерию Гальченко. Теперь Слюняев может вернуть себе мандат, причем решением руководства партии ему может быть передано место не Гальченко, а тех единороссов, кто после выборов 14 сентября имеет возможность перейти в Совет Федерации». Также источник подметил, что, с уходом Слюняева из правительства премьер Дмитрий Медведев лишился своего очередного ставленника. Согласно этой информации, именно Медведев в октябре 2012 года взял на работу в правительство Слюняева, который тогда уже полгода как был отставлен с поста губернатора Костромской области. По мнению "Ведомостей", Минрегионразвития было бюрократическим атавизмом: «Дольше всех Минрегион возглавляли Владимир Яковлев и Виктор Басаргин, при Олеге Говоруне смысл его жизни окончательно утратился, Игорю Слюняеву достались последние дни у постели тяжелобольного. Выделяется из списка министров лишь Дмитрий Козак, руководивший ведомством около года на рубеже 2007/2008 годов. Он был всерьез погружен в тему регионального развития, одну из самых сложных в нашей стране в силу ее масштабов». Другую позицию заняла «Независимая газета»: «Упразднение министерства, которое должно заниматься региональным планированием, похоже на капитуляцию центральной власти перед серьезными вопросами балансировки национального развития. Возникает вопрос: какая именно структура будет согласовывать и балансировать вопросы отраслевого, макроэкономического, территориального развития? И смогут ли это сделать оставшиеся ведомства? У российской власти сейчас есть соблазн обеспечить темпы экономического роста любой ценой. Наиболее простой способ сделать это - направить инвестиции в уже развитые регионы, в которых есть и кадровый потенциал, и инфраструктура, и институты, в которых отдача от капитала будет гарантированна. Так что наиболее привлекательными для инвестиций окажутся Москва, Московская область, Санкт-Петербург, некоторые другие регионы. Все это лишь усугубит проблему нарастания территориальных дисбалансов». «Коммерсант» напоминает о том, что с ноября 2013 года за региональное развитие в нашей стране стало отвечать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, что, что упразднение ведомства было «вполне ожидаемым». К моменту расформирования у Минрегионразвития оставалось на контроле пять федеральных целевых программ. Таким образом, делает вывод издание, у Министерства исчерпались функции, о чем и заявили в российском правительстве, называя причины реформирования кабинета. По мнению директора Института стратегических коммуникаций и социальных проектов Ивана Еремина (fedpress.ru), после ликвидации Минрегиона должны быть обеспечены другие инструменты регионального развития: «Создание Минрегиона изначально было добрым знаком для регионов о том, что федеральная власть на первый план готова вынести вопросы развития территорий и делать это в индивидуальном порядке, используя новый государственный институт развития. Но за годы работы Минрегион, к сожалению, не смог положительно зарекомендовать себя ни для правительства РФ, ни для регионов, став, по сути, министерством для министров… Тем не менее упразднение Минрегиона вызывает больше вопросов, чем ответов. Как бы ни оценивали Минрегион, это был один из немногих инструментов регионального развития, который стоило, на мой взгляд, реформировать, а не ликвидировать». | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||