Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Июньский выпуск обзора «Казаки в Интернете»

Июньский выпуск обзора «Казаки в Интернете»

04.07.2020 12:31
Июньский выпуск обзора «Казаки в Интернете»

В обзоре собраны публикации по наиболее острым и проблемным вопросам развития «российского казачества». То, что в предыдущем предложении взято в кавычки, как раз и отражает одну из острейших проблем, связанных с тем, что в законодательном поле до сих пор нет однозначного определения кто такие казаки, что такое казачество и может ли оно быть каким-либо иным, кроме российского. В общем, кто в теме, тот прекрасно понимает, о чем идет речь. А наш сайт как раз и предназначен для тех, кто в казачьей теме.

В связи с изложенным и с учетом продолжающейся работы по подготовке новой стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года, наибольший отклик на КИАЦ в июне получили публикации затрагивающие вопросы самоидентификации казаков и подготовки новой стратегии. Некоторые из приведенных в обзоре комментариев хорошо иллюстрируют сложность и накал противоречий, вызванных обсуждением этих вопросов. Одно из таких противоречий только сейчас стало всплывать на поверхность как очередная проблема, аргументированное решение которой еще никто не предлагал. Эту проблему можно обозначить тремя словами: «Что делать с реестром?». Те, кто в теме, знают, что под реестром, в данном случает, понимается не государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (созданная в соответствии с Указом Президента РФ от 09.08.1995 № 835 система учёта казачьих обществ, члены которых в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной службы), а сами эти общества. На сегодня они объединены в 11 войсковых казачьих обществ во главе со Всероссийским казачьим обществом, штаб которого находится в Москве.

Вопрос, что с ними делать, возникает, если в новой стратегии или в готовящемся федеральном законе о казачестве будет наконец закреплено, что казаки — это потомки казаков, кровью и потом которых была сохранена и создана Россия. А не просто граждане разного рода, веры и убеждений, вступившие в казаки, как вступают в партию или в клуб по интересам. В данном случае с реестром, интерес таких граждан связан с обещание государства предоставить записавшимся «в казаки» настоящую государственную службу или предоставить им работу охранника в казачьем ЧОПе либо казачьей (народной) дружине. Опять же, кто в теме, понимает, что госслужбы они на самом деле не несут, а обозначенная работа традиционно казачьей не является.

Кстати, если хотите проверить в теме вы или нет, вот простой тест:

  1. Существуют ли казаки американские, французские, немецкие, австралийские, китайские?
  2. А украинские?
  3. Имеют ли право в казачье общество вступать белорусы, армяне, евреи, чеченцы и представители других народов России?
  4. А могут ли представители этих же народов, вступив в казачье общество, внести в свои и своих детей записи актов гражданского состояния, что они по национальности казак/казачка?
  5. Чем отличается казачье общество от казачьей организации?
  6. К какому роду войск относятся существующие сегодня казачьи войска?
  7. Кто из известных в досоветской истории казаков имел воинский чин «Казачий генерал»?

Будем считать этот опросник небольшой разминкой перед чтением очередного выпуска «Казаки в Интернете».

Сам выпуск можно скачать по ссылке ниже.

В июле месяце вопрос «Что делать с реестром?» постараемся вынести на обсуждение. Уже сейчас, до тех, кто ранее придумывал и реализовывал госполитику в отношении казачества начинает доходить, что созданные казачьи общества, кроме внешних атрибутов, с каждым годом все меньше и меньше походят на тех, о ком Н.В. Гоголь писал: «Казачество - это искра, высеченная из груди русского народа ударами бед».

Поймите меня правильно. Возможно, к добрым словам в адрес многих членов казачьих обществ, сделавших немало хороших и полезных дел для России, кто-нибудь из писателей или поэтов, тоже найдет особые слова признательности, но это все-равно будет не то казачество, о котором писали Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой или М.Ю. Лермонтов. Может быть, они в чем-то могут стать даже лучше, чем те, с которыми Наполеон мечтал завоевать весь мир, если бы они встали под его знамена. Но это все равно не то. Казаком вначале нужно родиться…

Наполеон восторгался лихостью казаков и, как рассказывают современники, лелеял мысль организовать такое же смелое войско у себя во Франции. По этому поводу существует анекдот. Вот как его излагает военно-общественный журнал ГОЛОСЪ КАЗАЧЕСТВА №48 за 1911 год:

Когда, во время Тильзитского свидания, Император Александр представлял ему (Наполеону) своих генералов, великий полководец обратился к донскому атаману Платову.

– Мой милый генерал, – сказал он Платову, – я так очарован вашими казаками, что желал бы иметь их в своей армии. Не можете ли вы сформировать мне хоть тысяч 20 казаков?

– Ваше Величество, – не сморгнув глазом ответил храбрый атаман, – пришлите ко мне на Дон 20 тысяч молоденьких француженок и через 20 лет вы получите 20 тысяч казаков!...

Смысл этого ответа ясен: казака нельзя создать искусственно; ему надо родиться таким, чтобы быть таким, сжиться, сплотиться с казачьей общиной и проникнуться ее духом, ее стремлениями, ее идеалами!..

Скачать обзор «Казаки в Интернете».

Руководитель Объединенной редакции казачьих СМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский

Автор: Алексей Зборовский


Источник: http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=105486

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные новости казачества | Просмотров: 1304 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
ИЗ ИНТЕРНЕТА О КоЗАЧЕСТВЕ
Размышления о казачестве
"Как и для многих, для меня очевидно, что современное реестровое казачество в отрыве от своей этнической основы перспектив не имеет. У него нет будущего, как не может его быть у социальной группы объединённых "по духу" (выражение патриарха Кирилла) филателистов или нумизматов, как не может его быть у других ненациональных общностей, временно объединённых какой-то второстепенной причиной.
Если будущее казаков будет линейным продолжением их нынешнего бытия, то казачество и в дальнейшем обречено на мизерность – быть объектом чужой политики, ресурсом, разменной монетой. Невозможно достичь эффективного развития и движения вперёд без Национальной Идеи, без Главной Цели, без виденья желаемого будущего.
И чем крупнее Главная Цель, тем энергичней усилия и тем значительней достижения. И напротив: мизерность целей обусловливает расслабление социального организма и остановку развития.
Главная Цель Казачьего Народа вместе с системой родственных ей ценностей как раз и образуют Идею. Следовательно, необходимо сформулировать эту Главную Цель – стратегическое виденье казачьего будущего. И тогда, и только тогда, у Казачьего Народа появятся перспективы. Для нахождения не искусственно придуманной, а действительно общей желанной Главной Цели следует задать вопрос: а какой мы хотим видеть будущую казачью жизнь?"
Хорунжий СП СКВРиЗ В.Г. Жиганов

Реестровые кОзачьи общества свою историческую миссию выполнили так и не начав серьёзно НЕСТИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ. И кроме вреда ничего не несёт. Выдумывать ничего не надо. Наши предки давно придумали и отточили на практике и станичную организацию, и станичное ведение хозяйства, и организацию несения службы. ДОСТАТОЧНО восстановить области (территории) компактного проживания казаков. Назвать её так ОБЩИНА КАЗАКОВ ВСЕВЕЛИКОГО ВОЙСКА ДОНСКОГО ОБЩИНА КАЗАКОВ ТЕРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА и т.д. Внутри общины создаётся служба , отдел. назвать можно как угодно, главное заложить смысл "ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ" Занимается вопросами организации государственной службы товарищ (заместитель) атамана. Он организует подбор, расстановку, обучение учёт КАЗАКОВ, определённых на государственную службу. Он обеспечивает организованность, дисциплину, контроль за за ходом службы. Государство выделяет средства только на подготовку персонала, и саму организацию. службы. Община несёт ответственность за качественный подбор и подготовку казаков к несению службы. Самое главное, что в общине будут КАЗАКИ. Сотрутся все условные разделения, Не будет ряженых, не будет членов кОзачьего общества. Будет создана единая и единственная структура, КАЗАЧЬЯ ОБЩИНА с низу до верху. Исчезнут кОзачьи общества. Что касается самой организации службы, то в законодательном плане ничего менять не надо. Регламентирующие документы определяют саму организацию госслужбы, а кто её будет нести надо будет скорректировать. Государству останется только определиться с численным составом казаков, реестром. Так как сегодня работает ОМУ ГШ. Немного сложнее будет с организацией хозяйственной деятельности общины. Но и это не проблема и решаемая. Не надо будет думать что делать с казачатами и старшим поколением. Они все казаки казачьей общины.Такая организация самая выгодная и отвечает духу времени и обстоятельствам.

3   [Материал]
Во многом можно с вами согласиться , а как быть тем казакам которые после известных событий оказались далеко от мест где веками жили их предки . Просто приехать и что дальше ? Проще чем возвращать родовых , набрать на месте , оказачить (не смотря на их национальность ).

Имя *:
Email *:
Код *: