Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Хотите вернуть казака, верните его на землю и не отнимайте у него вольности

Хотите вернуть казака, верните его на землю и не отнимайте у него вольности

23.12.2016 10:23
Хотите вернуть казака, верните его на землю и не отнимайте у него вольности

О том, что принадлежность к родовому казачеству не передаётся по женской линии, я узнал от генерала Ратиева (ихтиолога по образованию). При этом мне всегда бывает неловко, когда судьба сталкивает с казаком, изувеченным родовой фанаберией.

Моя прапрабабка Прасковья происхождение имела из Семиречинской казачьей семьи, вышла замуж за сибирского казака Семёна Бульбу. В семье их дочери Натальи родилась моя бабушка Агния, которая, в свою очередь, вышла замуж за сибирского казака Данилу Черникова. Данила мой дед по материнской линии. От него мне достался георгиевский крест миллионник и несколько случайных фотографий. Он воевал на Первой мировой и на Гражданской тоже, причём против большевиков. В начале 20-х годов внезапно бросил семью и до 1937 года лечил в тундре оленей. Все документальное, что связывало его самого и его дочерей с казачьим родом сгинуло. Спрятаться в тундре не получилось, свой червонец отсидел от звонка до звонка. Вышел, завёл новую семью.


Мама, 1951 год.

Если принять генеральскую точку зрения, то мой род в зачёт не идёт, сам я никто и звать меня никак. Но так ли это?

Я с пониманием отношусь к тем, кто отстаивает точку зрения на казаков как на особенный народ, но… Но основа этого народа – русские, за пять столетий впитавшие в себя выходцев с Кавказа, из Сибири и Средней Азии, с Алтая и Дальнего Востока. Как быть, если они хотят остаться и казаками и бурятами, например? Как быть с тем, кто не родился казаком, но разделяет идеалы казачества, искренне желает включиться в казачью традицию, кто присягнул на Святом Евангелии Богу, Дону и России? Братья казаки, кто вправе отказать тем, кто хочет заложить основу своего казачьего рода?

Если сегодня официально признать казаков народом, то это означает вбить клин между родовыми и всеми прочими, и от клина этого густо припахивает расизмом, причём не только социальным. Помнится, в нацистской Германии уже был опыт, когда в солдатских книжках вписывали национальность «казак».

Встречал я родовых, которые не могут назвать предков, даже до третьего колена, чинов по погону не различают, путаются в цветах казачьих войск и камчу путают с нагайкой. Видал я родовых, поднявшихся до чиновных высот в реестровой службе, но изъясняющихся на советско-партийном новоязе, включая въевшееся в кровь обращение: «Дорогие товарищи!» Крестятся и то с атеистическим акцентом – стыдливо и без энтузиазма. Но зато «любу» звать хором выучились.

Борис Чирков, сыгравший в «Пархоменко» батьку Махно, в гробу переворачивается, когда «любу» зовут. «Любо, братцы, жить» – это апофеоз жизнелюбия за три шага до смерти, и «любо» это соотносится только с жизнью и смертью, а не с отчётом чиновного «казака» о проделанной работе. Любо потому, что смерть, когда она рядом, придаёт жизни казака высокий смысл. Казак выражает своё одобрение поднятой над головой папахой или другим головным убором. Советский вариант кричалки в исполнении Марка Бернеса – «я люблю тебя жизнь», но не упомню, чтобы его хором выкрикивали на партсобраниях, одобряя планы партии – планы народа.

Весной этого года в Париже на международной конференции я пытался объяснить местной журналистке, что в зале нет настоящих казаков, включая генерала в президиуме: 99 и девять в периоде членов массового военно-исторического клуба выросли в советских или в российских семьях, получили советское или российское воспитание и образование. Что касается совкового modus vivendi, то для большинства старших офицеров это, увы, прискорбная данность.

Именно они пособничают тем российским чиновникам, которые через них контролируют реестровое казачество в целом и на местах. Сейчас мало, кто помнит, что в Москве есть памятник беспорядкам 1905 года, который с изрядной долей иронии называли единственным в СССР присутствием кáзаков в советской монументальной пропаганде. Слава Богу, что мы казаки, а не кáзаки!

Должно же когда-то прийти понимание, что нельзя грузить казака бригадмиловскими функциями, нельзя делать из него кáзака, по сути, жандарма.

Настоящего казака воспитывала казачья семья – мать, отец, деды и бабки, сверстники, станица, церковь. Это потом семейное воспитание можно было шлифовать на службе, в училище, в бою. А основа такого воспитания – сплав казачьей вольности с дисциплиной и с ответственностью перед Богом – закладывалась в семье и больше нигде. Ни один кадетский корпус не заменит молодому казаку семью.

Кстати, вот ещё одно возражение генералу от ихтиологии, исповедующему почкование: нет казачьей семьи без казачки. Казачку кадету придётся либо долго искать в миру, либо воспитывать самому. И ведь казачка не сама по себе, ей тоже требуется окружение по её статусу в казачьем укладе жизни. Много житейских трагедий ждёт молодых казаков на этом без преувеличения и ложного пафоса тернистом семейном пути.

Казак и его семья без экономической основы – собственности – пахотной земли, хутора, крепкого фермерского хозяйства, лошадок, скотины, техники и, разумеется, вне тесного казачьего окружения (станичников) рискуют в городских условиях попросту не состояться.

Именно это мы и наблюдаем среди ряженых: то выставку обгадят, то театральную премьеру разнесут, а то и президента США примут в почётные кáзаки, как это учудили питерские. Невозможно человеку неправославному быть казаком. Как он будет на присяге Святое Евангелие и крест целовать? Не бывает почётного казачества – подаренного по случаю и без волеизъявления: или ты казак с присягой или нет, третьего не дано.

Казачий уклад жизни в городе не воспроизвести. Лошадку и коровёнку на балконе городского жилья не пристроишь, разве что козу завести с горя. Вообще казак в вагоне метро с авоськой из «Пятёрочки» пять дней в неделю – это как у Стинга «Englishman In New York», если, конечно, он сам понимает всю трагикомичность ситуации. И нет повести печальнее, если понимание казаку заменяет родовая фанаберия.

И ещё: Боже упаси допустить до реформирования российского казачества думских коммунистов. Большевики безжалостно истребляли казаков, и не дай Бог, чтобы теперь они занялись их приручением.

Венгерскому коммунисту Бэла Куну и еврейке-садистке Розалии Залкинд (Землячке), истребившим в Крыму цвет русского народа – русских солдат и офицеров, большевики претензий не предъявляли никогда. Кун был осуждён и расстрелян по совершенно другому поводу. Награждённую орденом Красной Звезды и двумя орденами Ленина Розалию Залкинд в 1947 году определили на почётное место упокоения в Кремлёвскую стену. Потом большевики Бэла Куна реабилитировали.

Краснову и Шкуро большевики в реабилитации отказали, хотя вина казаков перед родиной не была установлена. Их принципиальные тёрки были не с Россией, а с большевиками. Без реабилитации Краснова и Шкуро не может быть и речи о национальном примирении. Есть приемлемое для всех решение вопроса, но тема заслуживает отдельного разговора.

Казаки за рубежом – это бесконечная печаль или печальная бесконечность. И эта тема заслуживает отдельного разговора.


Как это ни печально, но мы пока что члены милитаризованного клуба по интересам, и не более того, однако… Однако мы та самая косточка на которой с годами начнёт нарастать мясо, если мы сейчас проявим терпение, не будем впадать в крайности и всё сделаем правильно без ихтиологии и фанаберии.

Автор: Михаил Петров


Источник: http://ruspol.net/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные новости казачества | Просмотров: 1731 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: