Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Краснодар лоббирует федеральный закон об отдельном «казачьем народе»

Краснодар лоббирует федеральный закон об отдельном «казачьем народе»

01.03.2018 22:40
Краснодар лоббирует федеральный закон об отдельном «казачьем народе»

В Министерстве юстиции России проходит экспертизу проект федерального закона «О российском казачестве», где казакам фактически присвоен статус отдельного народа Российской Федерации.

Документ был направлен администрацией Краснодарского края. «Самое главное, что статус казачества в документе определен как особая форма государственной и социальной жизни самостоятельного народа. Именно народа и никак иначе», — заявил вице-губернатор Краснодарского края Николай Долуда, войсковой атаман Кубанского казачьего войска.

«Федеральный закон направлен на обеспечение расширения возможностей самореализации российского казачества в различных сферах государственного строительства, совместной деятельности, развития казачьего самоуправления, культуры, восстановления и сохранения казачьих традиций и обычаев». Документ касается всех аспектов жизни казаков — от экономической деятельности казачьих общин, до эксклюзивного казачьего среднего образования.

Кубань — пилотный регион России, где в средних школах ввели специальные казачьи классы. «Новый закон позволит закрепить статус казачества на федеральном уровне. Уже есть утвержденная президентом России „Стратегия развития государственной политики в отношении российского казачества“, федеральный закон „О государственной службе российского казачества“ и другие федеральные и краевые нормативно-правовые акты. Но их недостаточно. Эти документы лишь отражают отношение государства к казачеству, но не определяют основные права и обязанности казаков и предназначение казачьих войск в общегосударственной системе. Именно поэтому нам крайне необходим абсолютно новый нормативно-правовой акт, в котором статус казачества будет закреплен на государственном уровне», — отметил он.

Текущий проект закона о российском казачестве начал разрабатываться в Краснодаре с октября прошлого года. Инициатором выступил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Текст законопроекта согласовывался созданной по поручению Кондратьева экспертной группой. В группу вошли вице — губернатор и казачий атаман Кубани Николай Долуда, первый заместитель атамана Кубани Николай Перваков, председатель краевого комитета Законодательного собрания по делам казачества Евгений Шендрик и другие.

Как видно, возглавили рабочую группу представители Кубанского казачьего войска. По словам их коллеги по группе кубанского историка Виталия Бондаря, кубанские атаманы — наиболее рьяные последователи идеологемы, что казаки — не служилое сословие, а отличный от русских отдельный народ, со своим этногенезом, историей и культурой. Власти Кубани, а также православное духовенство края давно именует все славянское население края «казаками». «Конечно, двух с половиной миллионов казаков на Кубани, о которых мечтает Николай Долуда, не будет — такое возможно только лишь при помощи клонирования. Это слишком фантастическая цифра», — заявил Бондарь в интервью изданию «Югополис», когда на Кубани стали внедрять опыт с казачьими классами в школах.

Эксперты подчеркивают, что признание в России казаков отдельным народом создаст опасный прецедент. «На кубанских православных и патриотических сайтах я часто вижу понятие «геноцид казачества», — сказал EADaily социолог Юрий Московский. — 24 января каждого года эти ресурсы отмечают как «День геноцида казачества». Геноцид можно осуществлять только по отношению к народу. Есть геноцид евреев, геноцид армян, геноцид американских индейцев, но нет геноцида дворян или мещан, потому что те и другие — сословия. На момент 24 января 1919 года, когда Оргбюро ЦК РКП (б) приняло директиву о массовом терроре среди богатых казаков Кубани и Дона, казаки юридически были служилым сословием. Что горячие головы выдают за геноцид казаков, на самом деле — репрессии сугубо социального характера, увы, характерные для любой гражданской войны. Репрессии внутри одного сословия русского народа, я это подчеркиваю. Социальные репрессии среди какого — то народа не приводят к уничтожению этого народа. Ленин и Троцкий не трогали казачью бедноту и так называемых иногородних — неказачье, приезжее население территорий казачьих войск, которое богатые «коренные» казаки Кубани называли пренебрежительно «москалями» и «кацапами».

«Одним из первых сделал казаков „отдельным народом“ Петр Краснов, — продолжает Юрий Московский. — Он с помощью кайзера Вильгельма II хотел отторгнуть земли Войска Донского от Великороссии, подарить их Германии, а сам там стать германским вице-королем. Для этой цели Краснов и германский генштаб придумали мифическую страну „Казакию“. С идеей „Казакии“ — не без помощи Краснова, Шкуро и других авантюристов — будут носиться в ведомстве Йозефа Геббельса. В 1959 году казаки как народ вошли в американский „Закон о порабощенных нациях“. Протолкнул этот закон гражданин США Лев Добрянский, ярый украинский националист-русофоб, который никогда в жизни не был на Украине. Его дочь Пола Добрянски, советник Госдепартамента США — активнейшая сторонница предоставления летального оружия режиму Петра Порошенко. Если в России признают казаков отдельным народом, это значит, что мы добровольно „подпишемся“ под международный трибунал за мифические геноциды „Казакии“, „Идель-Урала“ и всего остального, что было за столетие напридумывано против России в спецслужбах Запада. Российское казачество надо поддерживать. В этом власти Кубани правы. Но не ценой потакания сомнительным тенденциям, от которых отчетливо пахнет опасным политиканством и русофобией».

Следует отметить, что в тексте разработанного на Кубани законопроекта прямо не сформулировано, что казаки — это отдельный народ. В пункте 1 статьи 2 документа сказано: «Российское казачество — исторически сложившаяся этнокультурная общность граждан, проживающих на определенных территориях, имеющих самобытную культуру, традиционные хозяйственный уклад и форму одежды». Но эта формулировка семантически совпадает со сталинским определением «нации» как «народа». В своей статье «Марксизм и национальный вопрос» «отец народов» писал: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». Сталинское определение нации считается рабочим и среди современных ученых и экспертов.

Вице-губернатор Кубани Николай Долуда — сторонник объединения казачьих обществ России во Всероссийское казачье войско. 15 февраля эту идею обсуждали на Первом Большом казачьем круге в храме Христа Спасителя. «Базы НАТО вокруг матушки-России по периметру стоят. Мы для кого-то когда-то будем друзьями? Да никогда в жизни мы не будем ни для кого друзьями! Нас будут пытаться уничтожить, поставить на колени, нас будут пытаться расчленить, будут пытаться где-то кого-то заманить денежкой и так далее. Только единое мощное казачье войско, организация будет способствовать именно вот усилению мощи нашего государства», — сказал Долуда на посвященной этому мероприятию пресс-конференции.

Северо-Кавказская редакция EADaily


Источник: https://eadaily.com/ru/news/2018/03/01/krasnodar-lobbiruet-federalnyy-zakon-ob-otdelnom-kazachem-narode

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные новости казачества | Просмотров: 1703 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 6
3   [Материал]
А чего ожидать от русского социолога? Нет никакой исторической правды, кто сильнее тот и прав, и сильный любую правду может проигнорировать или оболгать. Примерно 150 тыс. казаков, понимающих себя как этнос, это в 10 раз меньше чем, например, чеченцев, и всего 0,1 % от населения РФ, так что не услышат, нас перекричат разные там "социологи", 1 к 1000 отношение не в нашу пользу.
За попытку кубанцам спасибо, но приставку "этно-" из закона вычеркнут.

4   [Материал]
Крымских татар тоже не шибко много , всего около 250 тысяч или чутка больше . Но они в основной массе вместе , за исключением отщепенцев . И у них все получилось . Мы же все ни как не можем понять что пока мы по рознь и грыземся , делимся на правильных и нет этим самым мы только помогам нашим недоброжелателям и проходимцам которые на теме казачества делают карьеру и свое благосостояние . Делиться мы можем только в одном ; кто ты казак , или нет .

5   [Материал]
Хороший пример. Как крымцы смогли чего-то добиться? Они выпрашивали себе подачки за былые заслуги предков перед несуществующей уже Империей? Нет, они заняли твердую антироссийскую позицию, и этим вынудили с собой договариваться. А казаки просто выпрашивают чего-то себе, виляя верноподданечески хвостиком. Ну и кинут им косточку, милостыню, которую хватит на чекушку водки, но подняться не помогут, потому что слабых, валяющихся в ногах, не уважают. Вставать нужно самим, и заставлять с собой считаться.

6   [Материал]
первым делом грызться перестать и начинать единиться , общаться только казакам , а не работающих и оказанных

2   [Материал]
В 1613 году атаман Межаков помог завершить русскую смуту, возведя на трон Михаила Романова. Атаман положил на стол перед руководителями Земского Собора родословную запись Михаила и накрыл ее своей шашкой. После чего «бысть единодушен ответ» всего Собора...
С 17 века русское правительство использовало донских казаков не только для защиты южных границ, но и в войнах с Турцией и Польшей. За службу выдавалось жалование деньгами, порохом, свинцом, сукном и хлебом. Делами Донского казачьего войска ведал Посольский приказ, с которым оно сносилось посылкой «легких» и более долговременных «зимовых станиц».
До конца XVI века Донское казачье войско было абсолютно независимым[. В 1584 Донское войско давало присягу верности царю Фёдору Иоанновичу. В 1612−1615 годах войско переходило из ведения Разряда в Посольский приказ и присягало на верность Михаилу Федоровичу Романову. В результате, сношения Русского царства с донскими казаками, вплоть до начала XVIII века, шло через «посольский приказ» (то есть, фактически, через «министерство иностранных дел»).

1   [Материал]
Прочитал и хочу заострить внимание на высказываниях социолога Юрия Московского . По его словам : если будешь ратовать за казаков как народ в составе других народностей населяющих нашу великую страну , стало быть ты последователь Йозефа Геббельса и действуешь по указке Госдепартамента США . А если поминаешь своих предков 24 января , то вообще враг всего Русского и своей страны . Конечно это ерунда что с казаками государи Российские вели общение через посольский приказ :
1627 г. сентября 2.— Из грамоты царя Михаила Федоровича Донскому Войску о совместном морском походе в 1627 г. донских и запорожских казаков на турецкие города.

От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии на Дон, в нижние и в верхние юрты, атаманом и казаком, и всему Войску...

И ныне нам, великому государю, учинилося ведомо, что вы, атаманы и казаки, сложась з запорожскими черкасы, на море ходили, и городы турского воевали; и приходили близко самого Царя-города; и многие городы взяли; и села и деревни пожгли, а людей побили; и с Ачовом всевались по то время, как пришли на Дон послы наши и.турской посол. И то все турский посол капычеи и турчаня, которые с ними, видели, как вы с моря пришли и полон с собой привезли. И за тем послом нашим и турскому послу на Дону было долгое мешканье...

Писан в Москве лета 7136-го сентября во 2 день.

ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Донские дела, кн. 1, лл. 24, 27—28 об., 35. Отпуск.

Опубл. РИБ, т. 18, Донские дела, кн. 1, № IX. стр. 273—274.

Конечно я могу себе представить что царь действовал по указке Госдепартамента США и непременно читал труды нацистского идеолога , но этому Московскому виднее .
Можно приводить массу высказываний великих людей и царственных особ , вписавших свои имена в славную историю нашей страны своими великими делами , но что их слова по сравнению с мнением ВЕЛИКОКО социолога ЮРИЯ МОСКОВСКОГО !!!

Имя *:
Email *:
Код *: