Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Краткие предложения для казачьих обществ ВсКО, входящих в государственный реестр

Краткие предложения для казачьих обществ ВсКО, входящих в государственный реестр

28.04.2024 10:18
Краткие предложения для казачьих обществ ВсКО, входящих в государственный реестр

В данной публикации из многочисленных казачьих обществ, я коснусь именно казачьих обществ, входящих в структуру ВсКО, т.к. данная организация входит в государственный реестр казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной службы, а государство при этом недвусмысленно намекает на то, что казакам останется, в конечном итоге, для объединения только реестровое ВсКО, возможно и останется выбор в виде СКВРиЗ атамана Дьяконова Н.Л.  Но, на ближайшее будущее в случае, если какое-либо казачье общество, помимо ВсКО также примет на себя обязательства по несению государственной службы, то данные предложения будут актуальны и к нему. 

В прошлой своей публикации я коснулся о грубых нарушениях действующего законодательства в деятельности ряда казачьих обществ ВсКО, в которых и внёс предложение об объединении казачьей молодёжи, как детей «членов казачьих обществ», так и детей из семей, которые относят себя к не признанной де-юре, но имеющейся де-факто казачьей национальности на базе совместной спортивной подготовке за счёт средств ВсКО, а также проведение совместных военных сборов.

В данной публикации я коснусь ряда предложений, которые, на мой взгляд необходимо проводить с целью объединения казаков и их детей, а также реального возрождения и усиления казачества. Полагаю, что атаманам ВсКО не стоит полностью игнорировать данные предложения, т.к. в недалёком будущем может быть потребован курирующими структурами реальный отчёт о проделанной работе, с вытекающими последствиями… Ведь деньги выделяются на развитие казачества не малые, а отдача от них несопоставимо малая. Так вечно продолжаться не может…

Я не стану расписывать в данной публикации все те проблемы, которые имеются в настоящее время в деятельности ВсКО, коснусь пока только его Екатеринодарского отдела ВсКО и самого Кубанского казачьего войска, которые на виду, с которыми я лично сам сталкиваюсь регулярно.

Так, у меня четверо детей, трое из которых обучаются в двух школах г. Екатеринодара (Краснодара), а также младшая дочь ходит в садик. Из этого и начну исходить, т.к. в данном случае речь идёт о безопасности всех детей, в том числе и моих.

Как мы помним, в школах, детских садах, и практически во всех муниципальных учреждениях охрану осуществляли казаки реестрового ВсКО, в основном, очень пожилые люди. Я даже не стану заострять внимание, что при заключении договоров на охранную деятельность был использован, так называемый административный ресурс, ведь атаман регионального ВсКО является параллельно и заместителем губернатора, а атаманы нижестоящих структур ВсКО являются заместителями глав районов.

Так, в садике, в который ходит мой ребёнок каких только «охранников», состоящих из «членов ВсКО» не было. И дедушки, которые еле ноги волокут, и женщины. То вообще «пропадали охранники», причём, более-менее к своим обязанностям (хотя бы проверяла документы) относилась именно женина – отставной военный, остальные либо сидят в сторожке, либо даже не подойдут поинтересоваться с какой целью кто входит в садик. Повторюсь, речь идёт о безопасности наших детей и такое отношение к их охране недопустимо! В школе была аналогичная ситуация.

Учитывая, что руководство реестровых казачьих обществ не в состоянии даже нормально использовать свой административный ресурс, не могут организовать простейший вид деятельности – охранную, то, например, в школе, где учатся мои старшие дети, были вынуждены отказаться от этих «членов казачьих обществ», и заключили договор с охранной компанией «Акула». И такая ситуация наблюдается повсеместно. И если руководство ВсКО и его структурных подразделений не может даже справиться с такой деятельностью, тогда о каком объединении казаков вокруг ВсКО может идти речь? Разве пойдут казаки под такое начало? Поэтому, руководство ВсКО и может только выкладывать в ВК «новости», к которым они абсолютно никакого отношения не имеют, то есть, в лучших традициях чиновничества, как например, посадка деревьев на субботнике, или о том, что в каком-то районе прошли соревнования, на которых присутствовал чемпион Европы и мира по боевому самбо Дурыманов Ф.А… Хотелось бы узнать, а какое отношение имеет к этим событиям руководство Кубанского ВсКО и «члены казачьих» обществ? Наверное, денежные средства из бюджета выделяются на освещение всех новостей Кубани, а не на развитие казачества… 

Полагаю, что к такому удручающему состоянию в реестровом казачестве приводит банальная «гонка за мёртвыми душами» и отсутствие должного понимания сложившейся в России обстановки, когда на казаков, как обычно, в трудные времена будут возлагаться надежды, а как коснётся дела, казаков-то в ВсКО и нет... Вот тогда, как обычно, начнут искать виноватых, со всеми вытекающими…

Только, эта гонка за «мертвыми душами» вызывает крайне негативную реакцию у населения, в т.ч. и этнических казаков. Как бывший работник правоохранительных органов, неоднократно проводивший, в своё время проверки, я больше чем уверен, что во всех отчётах, и отчётных мероприятиях, из года в год, в принимаемых резолюциях имеется такой пункт: «Исполнить (выполнить) ранее не исполненные (не выполненные) мероприятия», который переносится из года в год. К этому приводит полная безответственность и отсутствие надлежащего контроля со стороны как вышестоящих структур, руководства ВсКО, так и общественности и, самих казаков ВсКО. Понятно, что в настоящее время контроль за деятельностью организаций, финансируемых за счёт бюджетных средств начинает усиливаться. Эта тенденция коснётся и российского казачества, входящего в государственный реестр, и, думаю, что простое «очковтирательство» может уже не пройти…

Исходя из вышеизложенного, полагаю, что необходимо прекращать гнаться за количеством, а начинать принимать в ВсКО только боеспособных казаков. Для этого, нужно, по возможности, принимать в казачьи общества, в первую очередь, потомков этнических казаков, то есть людей, относящих себя к непризнанной, но существующей казачьей национальности. Если, всё же и принимать иногородних (от иного, не казачьего рода, а не как многие думают из другого города), то необходимо, чтобы они хотели нести все тяготы и невзгоды казачьей жизни (не отсиживаться в теплых местах), при этом, понимали, что их ждёт при поступлении на службу. Для этого, казаки должны проходить регулярную профессиональную военную подготовку, по принципу дореволюционных пластунов (конница в 21 веке не актуальна), то есть, разведчиков-диверсантов, профессиональной пехоты. Казаки должны уметь выполнять самые сложные боевые задачи с минимальными потерями личного состава.

Начать можно с малого количества, которое, при правильном подходе, постепенно вырастет... А в будущем, при правильном воспитании молодёжи, будет большой подготовленный казачий мобилизационный резерв, даже из тех казаков, которые не будут входить в ВсКО…

При этом, всё мужское казачье население (этнические казаки), независимо от того, являются ли они «членами казачьих обществ» или нет, а также их дети обязательно должны проходить спортивную подготовку боевых видов спорта, а также обучение военному делу. Обязательно должны проводиться с 18 до 45 лет (свыше 45 по желанию) военные сборы-учения. Каждый казак должен быть приписан к определённой казачьей части (обществу), а казачья часть (общество) к конкретной воинской части, в которой при необходимости казаки должны будут вооружаться, независимо от того состоит ли он в ВсКО или нет (это – мобилизационный резерв). «Члены казачьих обществ» такую военную подготовку обязаны проходить до выхода из казачьего общества. Это называется Территориальной обороной, тема которой уже давно обсуждается.

При таком подходе, желающих пойти в Казачество разных «проходимцев» за «лёгким рублём» окажется предельно мало. Особенно из иногородних. А для того, чтобы в ВсКО шли служить, то необходимо из средств бюджета данной казачьей организации производить достойную оплату, за которую требовать жёсткую дисциплину, а также руководству самого ВсКО и его нижестоящих в иерархии организаций тщательно разрабатывать планы службы казаков, которые необходимо тщательнейшим образом контролировать. И делать нужно всё, чтобы оплата этой службы не ложилась бы в полном объёме на государство. Соответственно, руководством ВсКО, руководством нижестоящих казачьих обществ ВсКО (у всех атаманов есть заместители-«товарищи атамана»), которые должны быть хозяйственниками и отвечать за развитие экономики. Если атаман и его управленческая команда не в состоянии провести обучение казаков, не в состоянии организовать мероприятия по созданию самой простой экономики – охранной и клининговой (причём, не обязательно самим казакам заниматься уборкой), тогда необходимо ставить вопросы о соответствии их занимаемым должностям. Атаман, в первую очередь, должен быть не чиновником, а организатором-управленцем. Понятно, что построить казачью экономику, состоящую из производственных предприятий и агрокомплексов, не получится, т.к. банально нет такого количества специалистов. Но, для организации такой экономики необходимо провести определённую работу, используя возможности ВсКО, чтобы их было интересно нанимать, а не так, как сегодня, используется административный ресурс и «на охрану» назначаются не способные на реальные охранные функции «члены казачьих обществ», что от этой «охраны» вынуждены отказываться, но об этом не в данной публикации.

Первый ряд предложений:

Во-первых, необходимо чётко выработать понятные для казаков и всего населения России Идею, Цели и Задачи Казачества. Понятно, что частично они расписаны в законе, но они, как показала практика не исполняются, при этом, отсутствует понимание чем должно и чем в реалии занимается казачество. Все видят только «статистов и штатных понятых» – реестровых «казаков и казачек» у сотрудников ППС. Остальной деятельности никто не видит. Выкладка в ВК посторонних, не имеющих никакого отношения к казачеству мероприятий (типа на субботнике посадили деревья или автопробег, или, как попрошайки, казаки ВсКО, собрали гуманитарную помощь, именно на это, наверное, государством выделяется денежные средства? А, ведь, как сообщал РБК Краснодар, финансирование программы развития ККВ было увеличено в марте 2022 года — с 1,11 млрд рублей до 1,2 млрд рублей. В программу была добавлена господдержка на 91 млн рублей.   https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/63972c2e9a7947934029c565. На «казачьи войска» других субъектов федерации также выделяются не малые средства), в которых якобы принимает участие руководство реестровых обществ, является банальным «очковтирательством» и вызывает у людей только раздражение. Если цель у ВсКО создание межнациональных противоречий, а также раскол общества – тогда цель достигается, а вот исполнение и достижение целей, указанных в ст.5 Федерального закона №154 граждане России не видят, разве, что «немощных охранников» и «штатных понятых» у ППС… 

Во-вторых, полагаю, руководству реестровыми казачьими обществами ВсКО и другим заинтересованным казачьим обществам необходимо выйти с законодательной инициативой о приравнивании прохождение срочной службы в казачьих частях к прохождению срочной воинской службы в общевойсковых частях.

В-третьих, полагаю, руководству реестровыми казачьими обществами ВсКО и другим заинтересованным казачьим обществам необходимо выйти с законодательной инициативой о приравнивании прохождение военной-боевой службы в казачьих частях к службе на контрактной основе, либо кадровой военной службе в общевойсковых частях.

В-четвёртых, провести реформирование реестрового Казачества. На первоначальном этапе запретить принимать в казачьи общества, входящие в структуру ВсКО лиц младше 18 и старше 60-ти лет. При этом, приём в ВсКО должен проводиться только боеспособных людей, которые могли бы, и готовы выполнять возложенные на них боевые задачи. По истечении указанного срока, «члены казачьих обществ» подлежат увольнению. Исключения могут составлять только руководящие кадры.

В данной публикации я не поставил вопросы о казачьих классах, школах, ВУЗах и т.п. и крайне негативную практику, с просто вопиющими, недопустимыми, граничащими с уголовными преступлениями фактами, которые имеются на сегодняшний день в этой сфере. Также не затронул ряд других вопросов, реформирования реестровых казачьих обществ структуры ВсКО, но предложения по ним будут даны позднее.

Хочется надеяться, что руководство ВсКО адекватно отнесётся к моей критике в данной и последующих публикациях (поднятие проблем с внесением предложений является не «пасквилями», а здоровой критикой), примет меры к устранению указываемых нарушений, а также займётся деятельностью по организации объединения казаков не на словах, а на деле.

Капитун И.И.

«27» апреля 2024 г.

Автор: Иван Капитун

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные новости казачества | Просмотров: 790 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: