03.04.2019 21:29 Обретение креста | |
В результате проведенной поисковой операции проведенной казаками регионального отделения СКВРиЗ, в лесу, на бывшем ставропольском тракте был найден 200-сот килограммовый многовековой каменный крест. Поклонные кресты Несомненно, обычай водружать кресты при дороге, на полях, при входах в села и т. п. есть древний, христианский, православный обычай. Точно известно, что кресты возле сел и городов, а также на развилках дорог существовали еще до нашествия татар, в XI-XII веках. Правда, до нас дошли только те из них, что были высечены из камня. Бывает, что на кресте есть живописное, а чаще резное изображение распятия с традиционными деталями, как-то: головою или черепом внизу, а по бокам копьем, губкой на шесте, лесенкой и проч. Изредка встречаются по поперечным концам изображения святых, особенно Богоматери, Иоанна Крестителя, ангела. Редко, но все же встречается на средокрестии икона, иногда углубленная в него и застекленная. По древним преданиям Руси водружение креста соединялось с началом христианской проповеди и служило знаком будущего или начинающегося торжества христианства над неверием. По свидетельству императора Константина Багрянородного, в земле печенегов (на юге Руси) еще в X веке в числе других памятников христианских, среди развалин древних городов находимы были каменные кресты, вырезанные из тофуса (гротный камень, мягкий, ноздреватый). Крест при дороге, пред селом, среди села, при реке, колодезе, на поле, на горе, в лесу служит действенным источником ободрения, утешения для всякого доброго христианина из посе-лян, проводящих половину, если не большую, своей тяжко-трудовой жизни под открытым небом. В нем чувствуется благодатное дыхание любви Божией, повсюду сопровождающей человека, спасающей его от бед и напастей, врагов видимых и невидимых. Это чувство высказывается темно, безотчетно, своеобразно, наивно: но оно и живо и живительно. Крест с Грушовой балки (Татарский лес) О данном кресте нет никаких прямых указаний ни в одном историческом очерке или описании. В любом случае можно определенно утверждать, что в месте где был найден крест, установлен он не был, так как подобные кресты располагаются на возвышенности и у дороги, ближайшая дорога находится от района «Олимпийский» до телевышки. Видимо он стоял на верху, и кто-то его скинул, либо так как оползневая зона, дорога, как и крест просто съехали вниз. Есть также предположения, что по верхней части балки в лесу шла внутренняя дорога, более извилистая, но защищенная от солнца и ветра среди деревьев, этой же теории соответствует найденный старинный родник, который к сожалению, на данный момент в следствии движения почв не действует, но видно, что ранее он был популярен до такой степени что он обложен камнем. Крест стоял прислоненный к камню, на данном кресте видно множество следов от пуль, верхняя часть креста имеет следы реставрации так как видимо одна из пуль сломала его верхнюю часть. Место нахождения – северный склон Грушевой балки (ориентировочные координаты 45°00'18.0"N 41°52'15.9"E) Сама операция по поиску креста, была инициирована совместно с фондом казачества в лице Есаулова Тимофея, после акта вандализма по отношению к кресту на Татарском городище. Имея информацию, что крест ранее находившийся на склоне обрыва, был перемещен в глубь леса, но не имея никаких координат, казаки, зайдя со стороны Маяк 2/3 группой в количестве 8 человек выдвинулись в западном направлении цепью по лесу. Крест был в обнаружен в самый последний момент, буквально перед принятием решения о прекращении поисков. Район поисков представлял собой непростую непростую 3 километровую зону, каменистые расщелины, оползневые зоны, завалы из деревьев и заболоченные участки. Крест высотой около 140-150 см, весом около 180-200 кг, пронесен на руках до дороги через ручьи и болотистую местность с резкими перепадами высот. Погружен на личный автотранспорт и доставлен в музей казачества. Время начала операции 10:00 – окончание 18:00 общее количество личного состава, задействованного в операции – 12 человек. Ответственный за выполнение операции – товарищ атамана ССКО «Станица Казанская» И. Панченко. | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |