17.06.2017 17:01 Откуда берется казачья национальность... | |
Казаком нужно родиться! Эта истина непреложна. Но многие начинают искажать эту истину... Самый популярный тезис - "Национальность передаётся по отцу, но не по матери. По матери передаётся только у евреев". Однако он, во-первых, ни в одном источнике не закреплен, а во вторых, ложен и попахивает гитлеризмом... Для адептов такой теории национальность навроде первичных половых признаков - даётся при зачатии в зависимости от того наличествует в качестве второй хромосомы X- или Y-хромосома. Мол, "женщина - это земля, какую в неё семя посадили, то растение и выросло". Это какие-то, извините, дарвинисты... Во-первых, метафора с семенем и землей годится ТОЛЬКО для ЭКО (экстракорпорального оплодотворения), ведь женщине подсаживается оплодотворённая сперматозоидом чужая яйцеклетка, а в естественных условиях - собственная яйцеклетка женщины оплодотворяется сперматозоидом и прикрепляется к собственной матке. К слову, у евреев да, мать - единственный "переносчик" национальности, так в Галахе написано (причина - римские солдаты часто насильно овладевали девушками, ради идентификации "своего" и ввели такую схему), кто от отца-еврея родился, так милости прошу к моэлю и раввину на гиюр, и тогда уже добро пожаловать в еврейский народ... Рассмотрим вопрос национальности и её передачи. С точки зрения аргументации и науки, а не фантазий отдельных казаков. Национальность - это принадлежность к какой-либо нации (см. толковые словари Ушакова и Ожегова). Термин "Нация", как написано в этимологическом словаре Фасмера, происходит от лат. natio "рождение, происхождение; племя, народ". Толковый словарь Ушакова определяет нацию как "Исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры". Толковый словарь Ушакова определяет нацию как "Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика". И нигде не говорится, что национальность формируется отцом. Избегает "биологии" и основоположник сионизма Теодор Герцль, хотя уж ему-то на материнскую линию по идее нужно, "Нация — это историческая группа людей, сознательно спаянных друг с другом и сплачиваемых существованием общего врага". Почему мы - казаки - говорим, что казаком нужно родиться? Культурный, а следовательно и национальный облик человека формируется до 3-5 лет. То, что закладывается в этот период и определяет национальную принадлежность человека, его идентификацию. И собственно кровь носит вторичный характер. Важнее, КТО передаст ему ментально-культурный код - мать или отец. Представим случай. Казак женился на русской, но еще до рождения ребенка, в период беременности супруги умер/погиб и ребёнка воспитала мать и её родители, которые заложили в ребёнка русский ментально-культурный код. Ребёнок вырос, и считает себя русским. Вопрос: кто он по национальности? Вопрос риторический. Итак, должен быть предок на уровне родителей или их родителей (бабушек-дедушек), которые передадут ментально-культурный код. Именно поэтому важно РОДИТЬСЯ казаком. Если не получил в детстве этот код, то хоть 15 раз в день верстайся, как был мужиком, лаптем, то так им и останешься... Исключения по смене национальности возможны, но их можно по пальцам пересчитать. Вроде Ариадны Скрябиной, ставшей радикальной еврейкой Саррой Фиксман и, будучи славянкой, на 100% по крови, заявлявшей, что "гойские лица похожи на задницу". Национальная идентификация, таким образом, исходит из двух равноприменимых процессов - субъективной идентификации и объективной идентификации. Поражение хоть в одной из них влечет поражение в идентификации. Субъективная самоидентификация - это то, к какой национальности человек сам себя относит: какие он соблюдает традиции, имеет черты внешности и характера, носителем какого языка он является, какой у него ментально-культурный код. Объективная идентификация - это как воспринимают его соплеменники, то есть отождествляют ли люди выбранной национальной группы этого человека с собой. Таким образом, национальность - это личное сознание и коллективное согласие с тем, что человек принадлежит (культурно-ментально и родством) к какой-то группе людей, характеризуемых как народ и этнос. Эта группа и проверяет и твой ментально-культурный код, и кто тебе его передал. Если с кодом всё норм, и с передавшим его лицом, то это "свой", а если хромает код и передача, то "чужой"... Поясню. Представьте, что гражданину N что-то стукнуло в голову и он почувствовал себя чеченцем. Он выучил чеченский язык, фольклор т.п. Пришел в диаспору и говорит "Здрасьте, я чеченец, примите меня к себе". Чеченцы над ним в лучшем случае посмеются, покрутив пальцем у виска, а в худшем пошлют в известное место ниже спины или пупка... Кстати, принадлежность к чеченскому народу определяется принадлежностью к конкретному тейпу. Если твои предки принадлежат конкретному тейпу, то и ты член этого тейпа. Перекрестные и смешанные браки - редкость. Из разных определений тейпа лишь единицы связаны с мужской линией (как, например, Мазаева Т. А. в предисловии к книге Д. Хожаева "Чеченцы в русско-кавказской войне", 1999г.). Л. Ильясов в работе "Чеченский тайп: мифы и реалии" вообще прямо указывает, что тейп - это "институт, выполняющий социально организующие функции (то есть функции государства на примитивном уровне) и имеющий единую территорию, общую экономическую, правовую и идеологическую базу». Это объединение обычно состояло из одного или нескольких сёл, но его нельзя отождествлять ни с родовой, ни с племенной организацией, типологически он сравним лишь с классической сельской общиной". Думаю, что схожая по Л. Илясову (не тождественная!) система применялась и в казачьем народе: роль тейпа выполняли городки/юрты/курени, а тухкума - Войска (Донцы, Терцы, Черноморцы, Линейцы и т.п.). Что говорит наука. Ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов в интервью пояснил: Ему вторит и Л.Н.Гумилев в интервью "Чтобы свеча не погасла" (1990г.) "Оказывается, этносы отличаются не расовыми чертами и не социальными приметами, а стереотипом поведения, который воспринят с детства. Естественно, не до рождения, а в первые годы жизни, когда ребенок привыкает к тому, как надо себя вести. На базе общения годам к пяти у него образуется то, что мы называем этническим полем. И когда в более взрослом возрасте он попадает в чужую среду, то язык может выучить, и не один, а вот изменить свой характер, свой настрой не сможет до конца, и везде будет искать земляков". Понятно, что кто-то подходит жестче... Возможно, это ради воспрепятствования смешанных браков, что достойно похвалы, но подходить к каждому казаку и к каждой к казачку со штангенциркулем чреват гитлеризацией казачьего народа. Оно нам надо? | |
Автор: sergey_s_dona | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||