Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Прилепин обвинил российских казаков в попытке развалить Россию. «До добра не доводит такое»

Прилепин обвинил российских казаков в попытке развалить Россию. «До добра не доводит такое»

04.02.2021 23:45
Прилепин обвинил российских казаков в попытке развалить Россию. «До добра не доводит такое»

Писатель Захар Прилепин обвинил современное казачество России в сепаратизме. В Facebook Прилепин опубликовал пост, в котором заявил, что казаки XXI века берут пример со своих «белых» предков и продвигают идеи отделения от РФ. С ним не согласился историк Сергей Дробязко, в разговоре с URA.RU заявивший, что Прилепин излишне обобщает.

«Подписан на десяток-другой пабликов казачьих войск. Никогда эти паблики не апеллируют к казачьим войскам Великой Отечественной, исключительно к белому казачеству, ко всем сомнительным фигурам, вроде атамана Краснова. Войско Донское в 1918 году было столь же инфицированное сепаратизмом образование, как и Украинская республика. Не говоря про прямые договоры Краснова с немцами. У них ставка была — на отделение», — написал Прилепин. «В подобном ключе не только ведутся паблики в казачьих сообществах: они так воспитывают в казачьих гимназиях детей. До добра не доводит такое обучение», — добавил писатель.

С ним не согласился историк и писатель Сергей Дробязко. Эксперт уверил URA.RU, что все не так однозначно, как считает Прилепин. «У казаков того времени была ставка на борьбу с большевизмом и восстановление Российской Империи. Сепартизм был избран временной мерой. А в лице Германии или Украины казаки того времени искали союзников», — сказал URA.RU Дробязко.

Современное казачество в России отличается своей разносортностью, подчеркнул историк. «Современное казачество России разное — разные настроения у них. Есть официальное казачество, там и речи о сепаратизме быть не может. Но есть и неформальные разные группы. А Прилепин, в силу своих политических убеждений, собрал всех под одну гребенку», — заключил Дробязко.

URA.RU не удалось связаться с Захаром Прилепиным, чтобы уточнить его позицию по этому вопросу. Телефон писателя, имеющийся у редакции, был отключен.

Автор: Данил Коннов


Источник: https://ura.news/news/1052470296

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 522 | Добавил: Сталкер | Теги: Сергей Дробязко, казачий сепаратизм, Захар Прилепин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Писателю Захау Прилепину, необходимо ознакомиться с периодом современного становления казачества. Встретиться бы с лидерами казачьего движения, ознакомиться с последними научными разработками о жизни казаков в России после 1917 года до 90-х, понять чего хотят казаки. Его высказывания однобоки, или их так преподносят нам, что приходится удивляться "дремучести"писателя. Или кто -то пытается специально разжигать ненависть к казакам , которым Отечество дороже жизни, в чем неоднократно убеждались враги. Единая и неделимая Россия, осваивалась казаками и от Приднестровья до Аляски защищалась казаками, их приграничными станицами и крепостями. Желание казаков получить свою национальность "Казак" и "Казачка" ни в коей мере нельзя рассматривать как сепаратизм, а лишь как возросшее самосознание, гордость народа за подвиги во благо России. Русский, казак, православный. Нация, национальность , вера для казака не просто слова. Это его внутреннее состояние. Захар, не надо выискивать грязь, ее хватало и к великому сожалению хватает. Забывать предательство и позорные страницы истории не будем, но лучшее не будем стесняться показывать и на этих примерах воспитывать молодь. Писателям слово. С нами Бог, казаки.

Подобные высказывания говорят о неосновательном понимании предмета, о котором пытается судить писатель. За Красновым пошла совсем незначительная часть казачества с самого начала. Если бы всё казачество поголовно встало против Советов, неизвестно чем бы всё могло закончиться. Казачья беднота и средние казаки в основной массе поддержали идеи социальной справедливости, которые им обещали большевики. Чем это обернулось, это другой разговор.
Что касается договора Краснова с немцами, то о какой ставке на отделение могла идти речь? Думаю сам Краснов прекрасно понимал, кто такие немцы и что можно от них ожидать. Да и количество казаков воевавших в рядах КА совершенно несопоставимо с количеством Красновцев находившихся на стороне немцев.

В отношении современного казачества выскажу своё мнение. Пока оно находится в том состоянии в каком находится (состояние полной раздробленности и разобщённости), Прилепин может не волноваться. Никакой опасности казачество сегодня абсолютно никому: ни государству, ни правительству, ни гражданскому обществу не представляет. Маргиналы и отморозки, сепаратисты и изменники есть в любом обществе. Наверняка такие элементы присутствуют среди рядящихся в казаки и в самих казачьих обществах и общинах, но это скорее исключение. Основная масса современных казаков, невзирая на их взгляды относительно развития казачества России, люди вполне вменяемые, законопослушные и патриотичные.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]