18.06.2017 13:45 Проблема казачьего лидерства | |
Среди казаков много людей занимающих заметное место в науке, культуре, литературе, в органах государственной власти, не говоря уже о крупных военных начальниках и руководителях силовых структур. Почему, когда речь идет о развитии и проблемах современного казачества, их голос не слышен? Почему молчит казачья элита? На заседании Научного Совета ВЦИОМ, о котором Казачий Информационно-Аналитический Центр (КИАЦ) сообщал в материале «Кто такие казаки с точки зрения власти и ее имперского мифа?», в числе гостей, взявших слово при обсуждении итогов проведенного ВЦИОМ исследования, был Андрей Леонидович Андреев. Как оказалось, Андрей Леонидович, не только доктор философских наук, профессор, специалист в области истории русской философии и общественной мысли, принимавший участие в ряде научных проектов и трудов, посвященных исследованию современного российского самосознания, но и кубанский казак, также участвовавший и в развитии казачьего движения в 90-е годы. Несмотря на то, что подобных ему по уровню образования казаков достаточно много в России, они весьма редко открыто говорят о своих казачьих корнях, а тем более как-то участвуют в казачьем движении. И на это есть свои причины, о которых стоит поговорить отдельно. Поэтому, выступление Андрея Андрева заслуживает, на мой взгляд, особого внимания и вынесено в отдельное сообщение. Приведу содержание его выступления, видеозапись которого дана в конце этой статьи: - Среди казаков много людей занимающих заметное место в науке, культуре, литературе и так далее. Речь должна идти не только о казачьих лидерах в узком смысле, т.е. людях, которые возглавят самоорганизацию казачества в плане безопасности, миротворчества где-то на местах, но, может быть, это могло бы иметь и некоторое всероссийское значение, потому что мы, вообще говоря, запутались во многих проблемах. Та же проблема коррупции…. Много проблем в которые нужно вливать начало общественной самоорганизации. Не секрет, что общественная самоорганизация на словах приветствуется, а на в общем то она… не очень приветствуется. И она происходит эта общественная самоорганизация, но вне контроля власти. Навальный и так далее… Мне кажется, что можно было бы опереться на казачьи традиции, на казачество, которое и здесь представлено, в центре России, в Москве тоже. Для того, чтобы противопоставить одним тенденциям другие тенденции. Это могло бы быть хорошим противовесом – про государственным. Хотя, с этим работать сложно. Потому что казак, это человек, который не продается. Он так вот поддакивать не будет. И он скажет то, что он и думает, невзирая на чины… Если у нас не побоятся, то я шире поставил бы эту проблему казачьего лидерства. У казаков нет своей современной идеологии. Эта идеология достаточно ретроспективная. Это традиции, это Круг, это Совет стариков и так далее и так далее… Но они не могут, как казачество, найти место в современном мире. И мне кажется, что эта проблема, если казачество представляет для государства ценность, то это и государственная проблема. Здесь должны быть созданы некоторые общественные структуры, не обязательно МВД-дешные…, так сказать военного характера… Там не обязательно должны быть генералы…. Мне кажется, что это… придало бы второе дыхание всем нашим стратегическим задумкам государственным, которые мы с двухтысячного года осуществляем. Представляется важным, возобновить некогда начатую КИАЦ работу по вовлечению в казачье движение научной и творческой интеллигенции из числа казаков. Возможно, именно из их числа стоило бы формировать разного рода Советы и Комитеты по делам казачества. А не из чиновников и лиц далеких от понимания сути казачества и не способных выработать современную идеологию казаков, на базе которой возможно их реальное объединение, позволяющее реализовывать стратегические задумки государства. Руководитель КИАЦ | |
Автор: Алексей Зборовский | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||