Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / "С пирогами, а не с кулаками": взгляд казаков на мир через искусство

"С пирогами, а не с кулаками": взгляд казаков на мир через искусство

18.07.2021 22:26
"С пирогами, а не с кулаками": взгляд казаков на мир через искусство

Казачья культура – миру

Работа Максима многогранна и самобытна. Сейчас он трудится над развитием творческих идей, смысл которых – пробудить интерес к истории и национальным традициям казаков, а также раскрыть их особенности. Максим рассказал, что в настоящее время кипит работа над большим этнокультурным проектом "Ветер с Востока". По его словам, он поможет поближе познакомиться с картиной мира казаков. География задумки – земли от Алтая до Кавказа.

Кроме того, по словам художника, параллельно готовится выставка казачьего поп-арта, она будет называться "Москва на Дону".

"А потом будет "Париж на Дону", "Лондон на Дону", "Берлин на Дону". Цель – поделиться с миром нашим культурным кодом. С помощью религиозного понимания, песни, философии, воинского искусства и танцев войти в пространство Европы, Америки и Азии", – рассказал он.

Также художник принимает активное участие в развитии современной казачьей моды. В его планах основать Дом мод казачьего поп-арта и с его помощью отражать новую эстетику современной одежды.

Еще один проект активно развивается на просторах интернета – это YouTube-канал SKIFF HOUSE, там Максим начал вести первый семейный блог путешествий "Золотая Орда". Концепция довольно необычная – она полностью исключает автомобиль как средство передвижения.

"У меня многодетная семья – трое детей, и мы путешествуем не на машинах. Автобусы, троллейбусы, трамваи, речные катера и просто пешком. Мы изучаем Россию и показываем все ее грани – от шикарного убранства Московского Кремля до заброшенной деревушки в глубинке и ее жителей. И вот так мы показываем нашу страну, делаем соотечественникам этнокультурную прививку", – шутит Ильинов.

https://www.youtube.com/watch?v=49HzcmtqCLA

В ходе беседы художник также поделился своей принципиальной позицией. Он считает, что путешествовать по миру с "пустым сердцем" – нельзя. По мнению Максима, важно знать, любить, гордиться и уметь рассказать историю своего рода и своего государства. Художник убежден, что знакомиться с иностранным колоритом можно только после того, как ты прочувствовал и узнал все о своих городах, деревнях, станицах, аулах, хуторах, научился их абсолютно понимать и принимать, а также рассказывать о них с трепетом и любовью.

"Когда ребенок рождается, он не знает ничего. Он даже не знает, что он живет в России, какого он рода, какой национальности. Он знакомится. А когда познакомился, ему, соответственно, хочется это все рассказать другим ребятам. Так вот я такой же маленький ребенок. Хожу по этому миру и рассказываю о своей культуре, о замечательных сторонах. Мы знакомимся через это, чтобы ходить друг к другу в гости с пирогами, а не с кулаками", – пояснил Ильинов.

У истоков творчества

Максим рос на Кубани. Несмотря на то что мальчик занимался в художественной школе, ему все же предстояло получить рабочую профессию и освоить аграрное, юридическое или управленческое ремесло. Но, по его словам, судьба распорядилась иначе.

"Я рос на Кубани – это Краснодарский край, это зерно, молоко, мясо. И вся молодежь получает аграрное, юридическое, управленческое образование. И я должен был заниматься чем-то таким, молочной промышленностью, например. Но это мне не нравилось вообще! В этом плане меня всегда понимал отец. В свое время ему самому не удалось стать художником, и когда он увидел, что я к этому тянусь, он меня поддержал, сказав, что с молоком, элеваторами и зерном и без меня справятся", – поделился Максим.

С тех пор у молодого человека не оставалось сомнений в выборе своего пути, а одна встреча окончательно помогла решиться на важный шаг. Как-то раз на улице Максим столкнулся со своим учителем из художественной школы, который, как выяснилось, возглавлял еще и кафедру дизайна в училище имени Грекова в Ростове-на-Дону. Педагог отметил таланты Максима, посоветовав ему развивать художественную часть.

https://www.instagram.com/p/CHxeZpcMqMz/?utm_source=ig_embed&ig_rid=05ca79b9-5cb7-4f0d-9c0b-d09974d58a39

В это мгновение жизнь изменилась и забила ключом: юноша буквально в последний момент перед поступлением подтянул рисунок и живопись. Затем он сдал экзамены и поступил на отделение "Дизайн окружающей среды".

"С этого маленького шага и началось большое путешествие в мир искусства. После училища я еще шесть лет осваивал академическую живопись, вскоре начал участвовать в выставках. Кстати, у меня более 25 персональных выставок. Вот так мой творческий потенциал, бунтарский дух и простое стечение обстоятельств определили мою жизнь", – резюмировал Ильинов.

Как появился казачий рэп

Жажда творчества не покидает художника всю его жизнь. Однажды на одной из выставок Максим обсуждал с коллегами развитие национальных культур, а именно могут ли они получить второе дыхание и дать развитие новым современным направлениям искусства.

https://www.youtube.com/watch?v=qdxr2mZsR-c

"Мы поразмыслили с единомышленниками, где же можно выразить национальную культуру: живопись, искусство, фотографии, кино, клипы, поэзия и, конечно же, музыка. Это было начало 2000-х. Тогда стремительно развивался хип-хоп. И я решил попробовать развивать свою национальную культуру в современных стилях и течениях. И пошло-поехало… Сначала я реализовал визуальные направления, и эти попытки привели меня к казачьему поп-арту, а потом я решил взяться и за музыку, и вскоре все узнали о том, что такое казачий рэп", – вспоминает Максим.

Художник рассказал, что казачий рэп кардинально отличается от классического. Он основан на традиционных национальных песнях, переложенных на современную музыку.

"Оказалось, что казачья национальная песня очень ритмична, мелодична и речетативна. Тексты песен не про казаков, они показывают именно взгляд казаков на жизнь. Как правило, мы перепеваем композиции XIX – начала XX веков. В казачьем рэпе нет мата и пошлостей. Там совершенно другая лексика, другой набор слов. Как только мы записали первые клипы и выпустили их в мир, пошел очень мощный социальный отклик", – отметил Ильинов.

По словам художника, новое музыкальное течение, несмотря на непривычный формат, было принято на ура. Артист связывает это с потребностью человека каждый раз создавать что-то новое. Максим рассказал, что именно отклик людей помог ему окончательно убедиться, что национальная культура может быть очень популярна, востребована. А самое важное, что вековые казачьи национальные традиции будут понятны молодежи и, как следствие, продолжат свое существование в новом современном формате.

Максим считает своим долгом занимать активную жизненную позицию и заявлять о себе и своих корнях. По его мнению, Дон – это прародина всех казаков и войск, Россия начала свое существование именно с Дона. И все новое, что рождается там сейчас в этнокультурном плане, как и сто, и двести, и тысячу лет назад, распространяется по всей стране.

https://ria.ru/


Источник: https://ria.ru/20210709/kazaki-1740116439.html

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 450 | Добавил: Поддубный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]