Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / УТОМЛЕННЫЕ ВЛАСТЬЮ (К инциденту в станице Пшехской 18 июля 2021 г.)

УТОМЛЕННЫЕ ВЛАСТЬЮ (К инциденту в станице Пшехской 18 июля 2021 г.)

29.08.2021 14:53
УТОМЛЕННЫЕ ВЛАСТЬЮ (К инциденту в станице Пшехской 18 июля 2021 г.)

Через яму была переброшена доска. Кнышов дошел до середины и поскользнулся на крови. Удар палача пришелся вскользь. Обреченный на смерть он выбежал из ямы и с окровавленной головой устремился к лесу…

Историю единственного выжившего в расправах августа 1920 года сохранили его потомки. 97 человек не смогли избежать трагической участи, и были зарублены в станице Пшехской вместе с атаманом Щепелевым. По крупицам восстановленная память хранится в казачьем народе, и по-другому не может быть. Нет такого сценария, чтобы мы забыли свою историю.

Гражданская война — эхо раздора для нашей страны. После распада СССР с большим трудом казаки учились жить в новых реалиях, формировали полноценный элемент гражданского общества. Современное Российское государство делает всё, чтобы избежать конфликтов на почве этнической и исторической неприязни. Но, несмотря на все усилия, находятся те, кому выгодно раскачивать ситуацию в отдельных уголках страны, поднимая градус напряжения.

101 год спустя все причастные и небезразличные к делу сохранения исторической памяти в станице Пшехской собрались на панихиду и поминальный обед. Все друг друга знают, потому что не первый раз на подобном мероприятии. Панихида отслужена, стол накрыт. Поодаль от него 35 человек с опознавательными повязками георгиевких лент решили, что наступил подходящий момент.

Группа лиц преимущественно в камуфляже во главе с Сергеем Чернегой двинулась к присутствующим. Состав группы прибыл на место поминовения из разных локаций края: Таманский казачий отдел, Краснодар, Белореченский район и т.д. Цель этих крепких ребят стала ясна сразу: провокация конфликта.

Вначале вопросы были адресованы Николаю Тарамову. Тамерлан Харонович, блогер, журналист новостного портала «ЮРТ», уроженец Чеченской Республики, казак по крови и убеждениям (как бы сильно не смущало его происхождение). В своих видео обзорах он не раз высказывался с критикой в адрес руководства ККВ, Таманского отдела и И.В. Безуглого (атамана отдела) в частности. После уточнения:

— Ты Тамерлан Таранов? А че ты там про Безуглого говорил? А кто ты по нации?
Последовал ответ:
— Я Тамерлан, по нации казак.

С поддержкой выступили собравшиеся, заявив, что и они по национальности казаки. На что незваный гость Сергей Чернега выпалил:
— Какая нахер национальность казак!?

Эта фраза стала точкой невозврата для грядущего конфликта. Вмешались старики и по праву старших отправили агрессора вон с поминального обеда. Тот взорвался матами на них в присутствии детей и женщин, которые недоумевали от происходящего. После небольшой потасовки вмешалась полиция. Удерживаемый за руку представителем правоохранительных органов Сережа уже не был таким буйным. Со словами «я тебя найду, мы к тебе приедем!» он покинул место преступления.

Теперь давайте разберемся в произошедшем детально, чтобы даже у независимого читателя сформировалась ясность ситуации.

Иван Васильевич Безуглый (1949 г.р.) — атаман Таманского отдела ККВ, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края, заместитель председателя комитета по военным вопросам, общественной безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества. С 1991 года он занимался делом возрождения казачьих структур, часто проявлял жестокость в решении проблем (наверно, того требовало неспокойное время 90-х). В Заксобрание Иван Васильевич прошел, поддержанный выборщиками Предгорного округа, куда входят Белореченский район, частично Апшеронский район и город Горячий ключ. Нет сомнений, что уже известный нам Тамерлан портил репутацию своими роликами действующему депутату и претенденту на депутатские полномочия выборов VII созыва Заксобрания в 2022 году. Зафиксируем этот момент.

Сергей Владимирович Чернега, «Верховный атаман» ККОО "Казачий пластунский отряд "БЕРКУТ"», участник борьбы за независимость Донбасса. В целом, на первый взгляд, положительный персонаж, патриот, считающий себя русским (имеет ведь право, наглец). А если серьезно, никто его не упрекает за этническую принадлежность к огромному русскому миру, только вот в казачью станицу он приехал зря. И те, кто с ним…

Михаил Геннадьевич Орлов, атаман Старовеличковского ХКО Калининского района Таманского отдела. Его намерения поддержать батьку Безуглого ясны. Вместе с ним в станицу Пшехскую прибыл Сергей Александрович Клочков, начштаба Калининского РКО и председатель Общественного совета при отделе МВД по Калининскому району Краснодарского края. Задача братка была аналогична — «спросить» за высказывания в адрес атамана.

Причинно-следственные связи, вроде бы, сходятся, да вот только остаются неясными некоторые моменты. Николай Тарамов — житель Краснодара, как и «Верховный атаман» Чернега. И если уж они хотели именно с него что-то спросить, то могли это сделать в столице края, зачем куда-то ради этого ехать. Так может дело в самих поминовениях?

Многим в Белореченском районе было известно, что в 2010 году глава администрации Пшехского сельского поселения Александр Олегович Сороколатов снес памятник убиенным казакам (братская могила), заложив место плиткой. Несколько лет жители станицы ходили по костям. Инициативная группа казаков района подала в суд на беспредельщика и выиграла его. Главу обязали восстановить памятник в первозданном виде. Но, к сожалению, ненависть Гражданской войны десятилетиями хранится в семьях. Вместо того, чтобы выполнить предписания суда, Сороколатов воздвиг памятник своим предкам ЧОНовцам. С 1919 года так назывались боевые силы большевистской партии, принимавшие участие в тех самых расстрелах…

Воздвигнутый памятник карателям войны 5 июля 2021 года был осквернен неизвестными. Конечно, мотив у казаков был, но по такому же принципу следует облить краской каждый памятник Ленину. Глупо, мы этим не занимаемся. Зато для главы это отличный повод перевести внимание на расследование нового дела и затоптать свои грязные делишки.

В деталях ситуации с поминовениями остается открытым только один вопрос: кто заказчик? Депутат Безуглый, чье светлое имя порочил человек с неудобным происхождением или чиновник Сороколатов, не скрывающий свою ненависть к казачеству и всему, что с ним связано?

После изложенных фактов мы переходим к заключительному этапу статьи. Казачество имеет мощный административный ресурс. В Пшехской на лицо нарушение закона (ст. 26, 29 Конституции РФ, ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства», ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»). Почему на официальных источниках руководства станичного, районного и отдельского казачьих обществ нет ни одного заявления по данному инциденту? Почему в очередной раз наши атаманы инфантильно бездействуют. Ответ может быть только один: им все равно. За сердце не трогает. И у безразличия этого есть конкретная причина.

Политическая импотенция не лечится, так что эта статья адресована даже не вам, господа атаманы, а казачьему народу Кубани. Как же так, братцы, вышло, что батьками-атаманами для нас стали инородцы? Ну хорошо, скажем мягче: люди, для которых казачество на минималках (без признания этнических традиций и национального прошлого) стало инструментом карьерного роста. Пусть каждый казак, читающий статью, задаст себе этот вопрос. Для тех, кто однажды ушел, хлопнув дверью, мы говорим: возвращайтесь! Вливайтесь вновь в единственную поддерживаемую государством казачью структуру и забираете то, что по праву принадлежит вам.

Убежден, что отказаться сейчас от реестра — всё равно, что построить дом для своей семьи и отдать его "интернационалу". Можно выбрать путь независимого, оппозиционного развития, но тогда нас ждет судьба аборигенов. Отказаться от реестра — значит отказаться от 30 лет новейшей истории казаков, в которой мы сами допустили "этноцид". Масштабы его не настолько критичны, чтобы опускать руки и уходить в подполье. Даже после гражданской войны и голодомора казаки стремились к самоорганизации, и реестр — результат их усилий.

Основное взаимодействие казаков как представителей народа происходит не в структуре, а в межличностных отношениях (свадьбы, поминки, взаимовыручка и т.д.). Но реестр, нравится нам это или нет, является лицом нашего народа, через него с нами коммуницирует государство, через него мы формируем здоровый элемент гражданского общества. Так же, как для врагов народа он стал инструментом обезличивания казачьих ценностей, так для самого народа может стать инструментом полноценного развития.

Автор: Дмитрий Филь


Источник: https://vk.com/filldima?w=wall195650367_1610%2Fall

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 200 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]