Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Воспитание сильного характера

Воспитание сильного характера

18.04.2022 23:16
Воспитание сильного характера

Процесс интеграции казачьего образования в систему дошкольного, общего, профессионального и высшего образования России сегодня вышел на государственный уровень. Причем ни в одном из реестровых казачьих войск России не выстроена система казачьего образования так, как в Кубанском казачьем войске. В чем ее суть?

Экспериментальная площадка

«Если твои планы рассчитаны на год – сей хлеб, если на десятилетие – сажай дерево, если на века – воспитывай детей». Очевидно, что планы современного казачества нацелены на века: первое государственное общеобразовательное учреждение с военно-профессиональной направленностью обучения и воспитания казачьей молодежи – Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М. П. Бабыча был открыт в 1994 году – в то время, которое мы называем точкой отсчета процесса возрождения казачества в целом. Активное распространение «казачьего образования» в России началось именно с Краснодарского края, который в бытность Николая Долуды вице-губернатором Краснодарского края и атаманом Кубанского казачьего войска стал своего рода экспериментальной площадкой. Годы поисков, годы совместной практики атаманов казачьих обществ и энтузиастов-педагогов, прежде чем родилась идея оптимальной образовательной модели – непрерывного казачьего образования: детский сад – казачья образовательная школа – казачий кадетский корпус – высшее учебное заведение.

Сейчас на территории Краснодарского края расположены 72 школы и 34 детских сада с региональным статусом «казачья образовательная организация» (только в 2020–2021 учебном году статус присвоен 11 школам), почти 5 тысяч классов и групп казачьей направленности, в которых обучается около 103 тысяч детей и задействовано свыше 6,5 тысячи педагогов и казаков-наставников. На сегодняшний день в крае функционируют 7 казачьих кадетских корпусов, в которых обучается 1350 кадет. За последнее время 326 педагогов и 133 казака-наставника прошли профессиональную переподготовку.

В конце прошлого года министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края обратилось к главам муниципальных образований с рекомендацией активизировать работу по присвоению регионального статуса «казачья образовательная организация» школам, расположенным в 175 исторически основанных казаками городах и станицах.

Отвечая запросам общества

Любая педагогическая система – это всегда ответ на тот или иной социальный запрос общества. Возрождение казачьих образовательных учреждений, существовавших в дореволюционной России, и создание новых отражает его потребность в укреплении российских форм и традиций образовательной деятельности.
Как говорит атаман Темрюкского районного казачьего общества Виталий Хандошка, казачье образование становится очень востребованным по той причине, что здесь организован не только образовательный, но и воспитательный процесс, что в настоящее время архиважно:

– Все больше детей страдают зависимостью от онлайна и гаджетов, теряют мотивацию к учебе, выходят из-под контроля родителей. Решать проблему достаточно сложно, куда практичнее постараться не допустить такого развития событий – и казачьи школы становятся реальной возможностью для этого.

Посеешь характер – пожнешь судьбу

О результате педагогических усилий можно судить по выпускникам системы казачьего образования.

– Кадетская жизнь помогла развить мне такие качества, как дисциплинированность, лидерство, целеустремленность, организованность, – говорит Александр Качур.
Он окончил Новороссийский казачий кадетский корпус в 2016 году, сейчас проходит военную службу в рядах ВС РФ в должности командира танковой роты.

– В казачьем кадетском корпусе высокий уровень обучения. Ребенок всегда под контролем не только на уроках, но и в свободное время, которое очень грамотно организовано. А главное, что дает кадетский корпус, – это уверенность в будущем, потому что полученные знания и воспитание – самый прочный фундамент для молодого человека в его жизни!

Важным компонентом в системе непрерывного казачьего образования является институт наставничества. Сегодня в Кубанском казачьем войске 1663 казака-наставника. Есть у казачат и духовные наставники – войсковые священники, батюшки. Для того чтобы направить действия казаков-наставников в единое русло, в Кубанском казачьем войске были подготовлены и изданы методические пособия, которые включают в себя образцы документов в работе казака-наставника, рекомендации по организации работы с детьми, созданию календарно-тематического планирования, оформлению журнала, примерный ход занятия, а также основные темы занятий.

Очевидно, что было бы трудно или вообще невозможно внедрять казачий компонент в систему дошкольного и школьного образования без согласия и поддержки родителей учащихся. И сегодня часто именно родительский комитет детсада или школы вместе с педагогами становится инициатором процесса присвоения образовательному учреждению статуса «казачий».

В чем же заключается ценность казачьего образования для родителей? Председатель родительского комитета Ейского казачьего кадетского корпуса Марина Комягина говорит об этом так:

– Кадетский корпус – это не престижная гимназия, которая обеспечивает качественное образование, это полноценная система патриотического образования и воспитания личности, где целью является подготовка к служению Отечеству на государственном и военном поприще, уважение к старшим, где долг и честь не просто пустые слова. В кадетском корпусе формируют нравственные ориентиры и взгляды на эту жизнь.

Есть такая древняя пословица: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Судьба у большинства выпускников казачьих классов и кадетских корпусов – ребят, воспитанием характера которых занимаются планомерно, осознанно десятки ярких педагогов и казаков-воспитателей, складывается вполне успешно: они получают высшее образование, реализуются в профессии и все к своему совершеннолетию становятся полноправными членами местного казачьего братства, верности идеалам которого они присягнули, когда надежные руки казака-наставника впервые подсаживали их, маленьких детсадовцев, на первого в их жизни длинногривого коня.

Марина Кардашина
Фото из архива пресс-службы ККВ

http://www.slavakubani.ru/


Источник: http://www.slavakubani.ru/news/vospitanie-kharaktera-s-mala/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 150 | Добавил: Поддубный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]