Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Законодательство «О реабилитации репрессированных народов» мифы, реальность, возможности!

Законодательство «О реабилитации репрессированных народов» мифы, реальность, возможности!

19.05.2024 22:26
Законодательство «О реабилитации репрессированных народов» мифы, реальность, возможности!

Публикация будет достаточно большой по объёму, т.к. я дам обоснование основным статьям и нормативно-правовым актам, касающихся реабилитации.

В настоящей публикации я дам основной расклад тех мифов, связанных с Законодательством О реабилитации репрессированных народов, которые были внедрены, в своё время, в казачью среду, из-за которых и произошла масса расколов, и происходит дробление и ругань среди казаков в настоящее время. Также, распишу то, что реально означает реабилитация казаков, а также всех национальностей, которые подверглись коммунистическим репрессиям. Распишу те реальные, а не мнимые возможности, которые предоставляет данный закон казакам. Всё остальное вымыслы и ложь!

Для того, чтобы понять те факты, которые я распишу в данной публикации необходимо обладать правовыми знаниями – попросту быть юристом и уметь читать законы, причём, это даже не является ключевым моментом. Второе, необходимо более-менее изучить историю и знать систему управления Российской империи в войсковых землях (причём, не по одной книге того же Сватикова, Краснова, Богаевского, Быкадорова или ещё какого-либо автора, а в совокупности правовых документов). В подавляющем большинстве историки не являются правоведами, впрочем, как и правоведы не являются историками, поэтому, рассмотреть со всех сторон всю картину не представляется возможным.

При этом, я, хоть и «плохой юрист», но всё же имею высшее юридическое образование с достаточно большой практикой и опытом работы в той же системе правоохранительных органов (прокуратуре), а также с 14 лет занимался в различных исторических кружках, начало было положено в казачьем историческом кружке, которое возглавлял в своё время Горбань Андрей Евгеньевич, сегодня депутат ЗСК Краснодарского края и других. Несмотря на свои познания истории, значительно выше среднестатистических на 2021 г., после смерти отца, который начал писать книгу по истории казаков и России, но не успел её закончить, мне пришлось уже более углублённо заняться изучением истории, в том числе и причин гибели казаков и казачества, Российской империи и СССР. Не обошёл в изучении истории и правовой базы казачьих войск (по-современному, субъектов федерации, в Царской России – губерний). Поэтому, я всегда стараюсь перепроверять все мифы, развеивать их, а также давать объективную оценку тем или иным событиям, причём, с разных ракурсов.

Большинство публикаций, которые я делаю сейчас, я делал и ранее, сейчас только даю более обобщённые данные и стараюсь сократить их. Более того, я сам призываю всех казаков не критиковать их, не обвинять меня голословно не пойми в каких грехах, а внимательно изучить, разослать по всем группам, перепроверить мои доводы, изложенные в публикациях, убедиться в их правдивости, не стесняться задавать вменяемые вопросы, без перехода на личности и провокации.

Итак, что такое законодательство «О реабилитации репрессированных народов», в основном я коснусь данного законодательства, касающегося казаков и казачества, но полностью обойти остальных потерпевших народов от коммунистов не получится.

Так, основными нормативными актами, касающимися реабилитации, являются следующие:

  1. Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.1991 г. №1107-1 (ред.01.07.1993);
  2. Закон РФ «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в РФ» от 3.07.1992 г. №3198-1;
  3. Постановление ВС РФ от 16.07.1992 №3321-1 (ред.26.06.2007г.) «О реабилитации казачества»;
  4. Указ президента РФ от 16.09.1995 г. №948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов»;

Начну с ключевого закона «О реабилитации репрессированных народов», который, кстати, писали те же коммунисты, заложив им сразу ряд, как их назвал Путин В.В. «бомб под государственность России», предлагаю рассмотреть их. Формальные статьи расписывать не стану, коснусь только конкретики.

Начну с того, что статьёй 2 указанного закона, казачество (пусть и юридически неправильно), но отнесено к категории народа (правильнее -национальности). Однако, с учётом того, что казаки сами должным образом не ставят вопрос о внесении казачьей национальности в ОКИН (Общероссийский классификатор информации о населении 018-2014), т.е. о признании нашей - казачьей национальности, а также ряду других, бюрократических причин, казачья национальность до сих пор не признана, хотя фактически существует. Государство без казаков не может взять и огульно «поверстать в казаки», то есть, самостоятельно присвоить людям казачью национальность (приписать к казакам) этим вопросом должны заняться сами казаки.

Ст. 3: Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление прав на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причинённого государством.

Кроме как «атомной бомбой» под государственность России данную статью назвать нельзя. Коммунисты с самого начала, ещё до создания конфедеративного (союзного) СССР занимались стравливанием всех национальностей бывшей Российской империи, в первую очередь внося в них ненависть между собой из-за земельного вопроса. Таким образом, в 1920 г. Лениным, Кировым, Орджоникидзе, не без участия наркома по делам национальностей Сталина, ингуши и чеченцы были натравлены на конвоируемые красноармейцами семьи казаков. О том, что горцы были именно направлены коммунистами на вырезание казачьих семей, говорит тот факт, что они нападали исключительно на безоружные, конвоируемые семьи (в основном, женщин, детей, стариков), которые шли под охраной красноармейцев, при этом, последние не заступились за своих конвоируемых, а горцы на них не нападали. То есть, красноармейцы стояли и равнодушно наблюдали за истреблением безоружных людей… Полагаю, что горцы не могли принять самостоятельно такого решения, их, видимо, натравили Ленин, Орджоникидзе, Киров и Сталин. В пользу этой версии говорит и то, что большое количество чеченцев спасали и прятали казаков с семьями, которых потом определяли в чеченские, так называемые, «казачьи» тейпы, каковых имеется 3, основными являются гунной (в основном казаки ст. Червлёной) и Варандой, в третьем тейпе незначительная часть казачьего этногенеза. А сколько вайнахов влилось в казачий этногенез за время соседского проживания? Наличие «казачьих» тейпов в чеченском этногенезе может говорить только об одном – о добрососедских взаимоотношениях между горцами и казаками. Что касается «абречины», то таков был образ жизни Кавказа в то время, при этом, казаки и сами никогда не брезговали ею (походы за зипунами).

Этим актом истребления депортируемых семей казаков был внесен жесточайший раскол в добрососедские отношения казаков и вайнахов.

Затем, последовали территориальные переделы всех территорий Кавказа и Закавказья, был даже создан ряд, ранее не существовавших до этого государств. УССР вообще было передано 11 областей РСФСР, часть земель ВВД- Всевеликого Войска Донского (Луганская и Донецкая области) с проведением насильственной украинизации переданного населения. 

В дальнейшем, уже Сталин создал ряд национальных союзных республик. При этом, коммунисты всё время оставляли СССР конфедеративным государством, то есть, оставляли право выхода из него с подаренными землями. Данные факты говорят о том, что развал России был запланирован с самого начала захвата власти в ней коммунистами, а не в 1991 году…  Понятно, что дружелюбия между населением СССР это не добавляло, многое держалось на «штыках», что и показало время, как только ослабла жёсткая хватка, всё вылезло наружу, сразу начались межнациональные конфликты.

Так вот, указанная статья закона, полагаю, явилась значительным поводом для организации «резни» казачьего и русского населения в ЧИАССР в начале 1990-х годов, т.к. встал вопрос о возвратах территорий Терцев. Таким образом, восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ невозможно – это может только привести к массовой межэтнической гражданской войне внутри России.

Восстановление статуса казачьих территорий возможно только в рамках современных административно-территориальных границ, без ущемления прав проживающего на ней населения. По-другому, вероятна внутрироссийская гражданская война.

Ст. 6-7 закона не соответствуют требованиям правовой политической реабилитации, так как, данный закон был принят тем же коммунистическим правительством, поэтому не может быть объективным.

Под политической реабилитацией никак не может, априори, пониматься восстановление территориальных образований – это предусмотрено ст.3 и 6 и называется восстановлением территориальной целостности, а не политической реабилитацией. Выплаты компенсаций и тому подобное – также не является политической реабилитацией.   

В данном случае, политической реабилитацией будет являться создание международного (либо, из-за современной ситуации в мире, внутреннего общероссийского) трибунала, проведение расследований преступлений коммунистической партии и советского правительства с 25 октября (7 ноября н.с.) 1917 по декабрь 1991 годов, осуждение самой человеконенавистнической идеологии, её запрет, а также введение уголовной ответственности за её оправдание по принципу оправдания фашизма. Другого понятия и смысла политическая реабилитация под собой не несет. Понятно, что коммунисты, принимая данный закон не могли написать о осуждении и запрете коммунизма. Значит, данный закон подлежит, как минимум, изменению и приведению в соответствие с устранением «бомб под государственность России», а также с приведением в соответствие основных понятий.

Отсюда вывод, ни одна национальность, подвергшаяся репрессиям по коммуно-нацистским этническим чисткам, по данному закону, не реабилитирована!

Ст. 9 Ущерб, причинённый репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий, подлежит возмещению.

Вот эта статья в основном и сыграла свою роковую роль в жизни казаков. Прочитав и услышав первые 4 слова, не дочитав и не изучив остальное законодательство, казаки, подначиваемые внедренными в свою среду «сексотами», как в том комедийном романе «12 стульев» «ЗААЛКАЛИ» как отец Фёдор, получив ордерок от гарнитура генеральши Поповой, в котором, честно говоря, ничего нет.

На самом деле, суть данной статьи не о том, что всем огульно, как подумали многие казаки будут раздавать деньги, земли, компенсации, власть и тому подобное, а то, что будет восстановлено казачество, которое будет финансироваться государством, будет предоставлена возможность восстановления казачьей экономики, а за это казаки будут нести государственную и иную службу. Кто не служит – тот ничего не получает. Попросту для казаков – «Здравствуй реестр! Полное подчинение и тяжелейшая казачья служба сроком от 20 до 22 лет (в зависимости от Войска) в 3-х разрядах и очерёдности, при этом, ещё самому себя содержать и собирать на службу!». Другого данная статья для казаков ничего не предусматривает (см.  «Положение о поземельном устройстве станиц и войсковых запасных землях» от 21.04.1869г. (с учётом современных реалий и анализом начатой, но не оконченной Столыпинской аграрной реформы), свод «Законов о воинской повинности казачьих войск» 1901 г.). Понятно, что в Царской России понятия «реестра казачьих войск» не было, было одно-единое казачество, но исходя из аналогии я и указываю обязанность несения военной, охранной и другой службы в реестровом казачестве. (Именно поэтому я в самом начале указал, что необходимы одновременно и правовые и исторические познания).

Вот здесь и получается, что к государству как таковому вопросов по исполнению данной статьи, как бы и нет, все вопросы можно адресовать самим казакам. 

Вот и вопрос, существует ли сегодня финансируемое государством казачество? Ответ прост – да – это реестровое ВсКО (Всероссийское казачье общество)! О том куда и как идёт расходование денежных средств — это второй вопрос. Почему казаки не поднимают вопросы о направлении деятельности и расходовании денежных средств ВсКО в правовом порядке? Почему казаки, которые вошли в реестр, не продвигают должным образом интересы казаков? Вот тут и загвоздка, многие казаки считают, что они работать не должны, служить не должны, а служат только «боевые холопы». Отсюда вывод – сами казаки своими «хотелками и недовольством», отсутствием организованности и сплочённости, сами создали условия для возможного злоупотребления и возможного неисполнения всех задач, предусмотренных законом 154, со стороны руководства ВсКО и его структурных подразделений.

Далее, сколько земель в 1990-начале 00-х давалось казакам? Где эти земли? Ответ прост, разбазарили и распродали, сохранили лишь единицы, и то выплачивали за остальных недостачи. Так какие вопросы к государству?

Ст. 11 Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей.

И в чём не выполняется данное условие со стороны государства? Сами казаки его в отношении себя же и не выполняют. Сколько создано финансируемых государством казачьих коллективов, ансамблей и тому подобное? При этом, государство не обязано их создавать – это должны делать казаки, государство может только поддержать, при этом, и поддерживает!

Кто вообще из казаков знает казачью культуру? Начнём с этого? И не думали о том, что пора уже повзрослеть и немного проработать эволюционное развитие культуры и обычаев казаков, а не лезть в средневековье, устраивать «рубки шашками» и «катания на лошадях»? Не думали о том, что необходимо развивать современные казачьи песни, писать книги, и тому подобное? При этом, государство снимает фильмы на казачью тематику, как например, «Заговорённый». Да, у меня как у казака, есть масса вопросов к авторам сценария и режиссёру, которые абсолютно не знают казаков, но это тонкости, придирки. Как пример, казаки жили в станицах и хуторах, а не в деревнях, «чавоканье» ухо режет, и т.п.

Таким образом, по исполнению данной статьи к государству как таковых вопросов нет, а вот к казакам.

Кто мешает казакам в составе того же реестра, или вне создавать казачьи исторические общества, кружки и тому подобное? Кто мешает развивать культуру, восстанавливать фольклор, язык, и тому подобное? Но нет, за казаков это должны делать другие, при этом, вокруг все виноватые – позор! 

А вот вопрос о возврате прежних исторических названий населённым пунктам и местностям, незаконно отторгнутым в годы советской власти, остаётся открытым! Его необходимо поднимать и решать. Только кто им будет заниматься, когда «казаки не должны, а им обязаны».

Рассмотрим теперь Закон РФ «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в РФ» от 3.07.1992 г. №3198-1.

Так, с учётом отсутствия понимания и механизма возврата прежних исторических границ, 3.07.1992 г. был принят закон №3198-1 «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в РФ».

На сегодняшний день из-за развала СССР, ещё более выросло непонимание механизма возврата прежних исторических границ, так как казачьи войсковые территории вошли в составы других административно-территориальных единиц внутри России, разделённые по разным областям, а также национальным республикам. Кроме того, коммунистами часть казачьих войсковых территорий было передана и впоследствии отторгнута от России в иностранные государства – бывшие республики СССР (Украина, Казахстан, Кыргыстан и др.).   

Статья 3 указанного закона четко указывает на то, что любые действия, направленные на самовольные захваты территорий и изменение границ в РФ (внутри России), являются преступлениями против России и влекут уголовную ответственность согласно действующему законодательству. 

Исходя из такого положения дел, произвести возврат всех территорий не представляется возможным, иначе это может вызвать ряд как международных войн, так и привести к внутренней гражданской войне. Добровольно никто не захочет вернуть этих территорий. Таким образом, данный закон в полном объёме заведомо не исполним — это необходимо понимать.

В данной публикации я не стану расписывать как выйти из положения – это сделаю уже в своих предложениях, в дальнейшем.

Рассмотрим Постановление ВС РФ от 16.07.1992 №3321-1 (ред.26.06.2007г.) «О реабилитации казачества».

Часть 1 – отменить как незаконные все акты в отношении казачества, принятые, начиная с 1918 года, в части, касающихся к нему репрессивных мер. Так, в настоящее время, все акты, призывающие к применению репрессивных мер в отношении казаков и казачества отменены, по крайней мере, их действующих на сегодняшний день я не знаю.

Часть 2 – реабилитация отдельных казаков, незаконно подвергшихся уголовному преследованию и репрессиям в административном порядке, производится индивидуально в соответствии с Законом РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий».

В данном случае хочу пояснить следующее. В годы гражданской войны казаки поделились на различные лагеря, часть служила у «красных», часть у «белых», часть «у зелёных», и были ещё другие группы. При этом, казаки воевали друг с другом, и из-за отсутствия единства проиграли. При этом, казаки со всех сторон и красные, и белые, и зелёные производили массовые расправы противников, и не только. О массовом терроре со стороны красных имеется масса информации, но есть и о «Белом терроре», при этом, казнили и своих же (как например, рейд Покровского и казнь Кубанского правительства (http://volunteerarmy.ru/razgon-kubanskoj-rady.html).

Поэтому, чтобы не было огульных компенсаций и реабилитации казаков, либо получение компенсаций потомками таких «красных» казаков, каждый претендент должен доказать, что его родственники не служили в РККА, необходимо поднять в архивах сведения о собственности предков, доказать, что они были репрессированы (депортированы в административном порядке), погибли в результате голодоморов, расстреляны, были отправлены в ГУЛАГ по политическим мотивам, принадлежности к казакам, а не по общеуголовным статьям. Кто желает, пусть поднимает данные и добивается справедливости. В противном случае возникает вопрос: «На каком основании потомки красных палачей должны получать компенсации за репрессии в отношении казаков и казачества?».

Часть 3: признать за казачеством права на:

  • возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдении законодательства и общепринятых прав человека;
  • установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах в соответствии с законом РФ «О местном самоуправлении в РФ»;
  • восстановление традиционных наименований населённых пунктов и местностей, улиц, площадей, объектов культуры, просвещения, производственных и иных объектов на основе свободного волеизъявления всех групп населения в местах компактного проживания казачества на основании действующего законодательства;

Поясню, что п.1 ст.3 означает для казаков, как это указывал выше, на основании тех же нормативных актов, приписка всех казаков в реестровое казачество, выделение за службу, в среднем, по 10 га земли (в зависимости от войска), с которых казаки обязаны содержать семьи и собирать себя на 20-22-летнюю казачью службу (военную, охранную, по поддержанию общественного порядка, конвойную и другую) в зависимости от  войска. Не служишь – не получаешь землю (с учётом современных реалий и отсутствия у самих казаков земли до революций).  

Последняя пометка «при соблюдении общепринятых прав человека» не делает это принудительно, как было в Российской империи. Не нести установленную казачью службу разрешалось только при получении необходимых документов (свидетельств на купеческую и промысловую деятельность).

Чтобы не исполнять закон о реабилитации репрессированных народов, в части казаков, коммунисты и приняли п.3 с производством возврата традиционных наименований лишь с согласия всего населения (путём референдума), далёкого от казачества, преимущественно придерживающегося коммунистических взглядов (Юг РФ негласно называется «Красным поясом»), мягко говоря, не любящих казаков из-за коммунистического воспитания и навязывания идеи, что казаки – это нагаечники. Данный пункт, принятого коммунистами ещё в далёком 1992 г. является противоречащим всем этическим нормам. Он должен исполниться без всякого референдума, на основании закона «О реабилитации репрессированных народов». А названия в честь террористов (типа Красина, Каляева), экстремистов и русофобов (типа Ленина, Дзержинского и других), палачей (типа Атарбекова, Шеболдаева и других), если нет исторических названий, должны быть переименованы в нейтральные, типа Оранжерейных.

Указ президента РФ от 16.09.1995 г. №948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов», по ранее указанным мною причинам показал свою полную несостоятельность и выполнен быть не может, исполнить его можно лишь частично. В противном случае, с огромной долей вероятности может начаться как Гражданская война, так и войны с соседними государствами – бывшими союзными республиками, которым были переданы войсковые территории, т.к. ни одна Кавказская, Сибирская национальные республики, ни одно государство бывшего СССР не захочет отдать полученные в своё время войсковые земли и будут защищать её!

Пора уже за 30-ть с лишним лет выслушивания различных сказок «О красивой реабилитации» поумнеть, и понять, наконец-то, что полностью вернуть былого не получится, что необходимо двигаться вперёд, изучая прошлое, чтобы не совершать тех же глупых ошибок.

Капитун Иван

«19» мая 2024 г.


На фото (автор Михаил Ступин): В Краснодаре начинается молебен Кубанского казачьего войска, приуроченный к 31-й годовщине реабилитации репрессированных народов.
2022 год. Сайт – КУБАНСКИЕ НОВОСТИ

 

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные новости казачества | Просмотров: 591 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: